Основы композиции в прикладной графике
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Основы композиции
Статика и динамика в композиции. Что же такое композиция? Для того, чтобы лучше передать в фотографии идею, используют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точку и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительные и другие контрасты. Знание закономерностей композиции поможет вам сделать свои фотоработы более выразительными, но это знание вовсе не самоцель, а лишь средство, помогающее достигнуть успеха. Можно выделить следующие композиционные правила: К приемам композиции можно отнести: передачу ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра. Средства композиции включают: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамику и статику, симметрию и асимметрию, открытость и замкнутость, целостность. Таким образом, средства композиции - это все, что необходимо для ее создания, в том числе ее приемы и правила. Они разнообразны, иначе их можно назвать средствами художественной выразительности композиции.
К рассмотрению этих и других вопросов мы еще обязательно вернемся, ну а сегодня мы более подробно рассмотрим передачу движения (динамики) и покоя (статики).
Вначале я расскажу, что характерно для статической композиции, и покажу на примере, как добиться этого в своей работе. Статичные композиции в основном используются для передачи покоя, гармонии. Поэтому и мы возьмем их за основу. Здесь как раз задействован центр, фигуры расположены фронтально и находятся в состоянии покоя. Теперь нам необходимо определиться с тональность предметов, то есть разделить на самый светлый предмет, самый темный и полутон. А заодно и с цветовой насыщенностью. Теперь, исходя из этой схемы, я выстраиваю свой натюрморт. Фотографирую, и вот что у меня получается:
Но наше видение не совсем подходит под нужные нам свойства. Как видим, нам удалось создать статический натюрморт по всем правилам:
Теперь переходим к динамической композиции. Я же для наглядности возьму те же самые предметы, только чашку заменю на более контрастную по цвету. Вот такая у меня получилась схема: Теперь работаю над тоном и цветом, не забывая при этом, что все должно быть максимально контрастно, чтобы передать движение в натюрморте. Теперь воплощаем все это в реальность, расставляем предметы, делаем кадры. Так, расположение вроде бы удачное, но вот из-за общего света не очень удалось создать контрастность, особенно по цветам. Предметы выглядят слишком уж одинаково.
Теперь все на своих местах. Композиция построена по диагонали, предметы и их расположение относительно друг друга - динамичны, можно сказать - контрастны: блюдце стоит, а чашка лежит. Отдельно хочу рассказать о фоне. Фон играет немаловажную роль. И в статике, и в динамике, и в любой композиции. Фон в статике следует подбирать более нейтральный, в той же цветовой гамме, что и предметы. Если это драпировка из ткани, то складки лучше располагать либо по вертикали, либо по горизонтали. Фон в динамике, наоборот, зачастую следует выбирать более контрастным по отношению к предметам. Вот вроде и все. Специально старалась свести все приемы и правила к минимуму.
Теперь переходим к заключительной части нашего урока – к домашнему заданию. Если вы хотите усложнить себе задание, постарайтесь использовать одни и те же предметы и в статике, и в динамике.
СОВЕТ! Для большей выразительности лучше все три предмета брать разными по размеру: большой, средний и маленький (вспомогательный). Так что используя полученные знания и вашу фантазию, создавайте новые шедевры!
Основы композиции в прикладной графике ВВЕДЕНИЕ Учебно-методическое пособие по предмету "Основы композиции" для подготовки специалистов по прикладной графике (промышленной графике, графическому дизайну, упаковке) ставит своей целью способствовать освоению студентами теоретических и практических основ композиции с точки зрения эстетики. Оно исходит из представления о композиции как об одном из важнейших средств создания художественной формы в искусстве, без которого не может быть выражено содержание произведения, смысл художественной формы. Композиция понимается диалектически: как процесс построения - на основе композиционных принципов и с помощью композиционных средств: как объект восприятия - с точки зрения психофизиологических особенностей восприятия; и как результат процесса построения, т. е. как завершенное художественное целое. Композиция художественного произведения имеет разные аспекты, в силу которых должна рассматриваться:
Предмет "Основы композиции" рассматривает только отношения между элементами формы и является начальной ступенью обучения композиции, т. е. на этой стадии изучается только синтаксический аспект.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|