Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Древнерусский язык. Курс 1. Урок 13.

К онспект выполнил: НИК

Отредактировано: ВНУК

Редакция Урока: Ас В h дагастъ

2017

ДРЕВНЕРУССКИЙ ЯЗЫК. Курс 1. УРОК 13.

 

Пращур-Род, Род Небесный!
Укрепи сердце моё в Святой Вере,
даруй мне Мудрость и Силу Предков моих, сынов и внуков Твоих.

Даруй счастье и мир народам Твоим, ныне и присно, и от века до века!
Тако бысть, тако еси, тако буди!

 

ДРЕВНЕРУССКИЙ ЯЗЫК. Курс 1. УРОК 13.

 

 

       СОДЕРЖАНИЕ: Хлъмъ. R – Юсъ. Юс. Большой Юс. Едо. Одо. Есъмь. Ижица.

 

 

 - (Хлъмъ). В некоторых вариациях название как «холмъ», в некоторых как «хламъ».

 

Образ буквицы Буквица Звучание Цифирное значение
- тридцать девятая буква Хлъмъ Х придыхательная форма  

 

Пишем образ. Сия буква указывает на измененную форму в лучшую сторону, т.е. то, что добавляли к чему-либо. Вот мы как холм насыпаем (показывает на нижнюю часть буквицы) и сверху дается. А если человек не осознал, что дали – превращается в хлам. Звучание (Х) придыхательная форма. У нас же, вспомните, есть «Ха» более звонкая Хина, она звучит. А здесь нет. А есть ещё более мягкая «Хэ» - «хано», т.е. когда мы Дервь используем.

 

В древнем же языке очень много буквиц. Их потом греки подсократили, князья сокращали, цари, и большевики от них не далеко ушли. Они сокращали, потому что в их обиходе не было таких звуков. Ну, при дворах, допустим, там любили вставлять иностранные словечки. Но начиная с Петра при дворах в основном говорили кто на голландском во времена Петра, потом на немецком, на французском. А русский язык, древнерусский, он считался как бы языком народа, или как говорили правители – «языком быдла». Поэтому даже церковно-славянская письменность, которую создали Кирилл и Мефодий, когда они использовали славянскую письменность для перевода славянских текстов. Вернее, не славянских текстов, для перевода с греческого на славянский церковных своих текстов. И они создали церковную письменность для славян. Потому что у славян были свои формы письменности, и они использовались как для богослужебной литературы, так для светской, так для деловой переписки и просто для общения, т.е. для мудрости. Они создали свою и часть изъяли. Поэтому для греков, конечно, наши горловые, носовые, придыхательные формы, длительные, краткие, т.е. в этом не могли разобраться.

 

Вы помните, записывали буквицу – пять букв, у глаголицы их четыре, но они тоже все по длительности, по произношению они различны. Вот представьте, пришел грек, для него что «И», что «Ы» ещё добавить туда. А в глаголическом сколько мы вчера записали букв? – Много. Ага, целых три штуки.

 

Заметьте, в английском сейчас буква «И», она звучит средне между «И» и «Ы». Так же как в украинском языке, т.е. средняя форма Кiев. Мы то по-сибирски по-простому читаем Киев, а они то читают «Кыев», т.е. звучит среднее между «И» и «Ы». А чистая буква «Ы» у них будет вот так «Ы». Но есть «i» с одной точкой, а есть с двумя «ï», разные формы. Я сейчас звоню. Надо будет на следующий год учебники украинский, белорусский, вон по польскому есть. Чтобы поехали, допустим, в эти западные славянские земли и могли с ними общаться на родной мове.

 

 R – (Юсъ). Нет, есть такая форма, а есть как латинская R. Я с собой взял вот здесь глаголические тексты это потом размножим. Сейчас вот буква «Юсъ» или «Юся», т.е. «Йу».

 

Образ буквицы Буквица Звучание Цифирное значение
R - сороковая буква Юсъ Йу  

 

Она как движение, стремление, вращение в определенной сфере. Видите, как путями (показывает на контуры буквы) и восходящие и снисходящие. Поэтому, когда мы звучание придаем, звучание идёт как бы дифтонговое опять. Не как в советском «Ю», а здесь «Йу», т.е., видите, маленько отличается.

 

Следующая. Восходящий поток и направленный.

 - (Юс). А вот это у нас носовое. «Ню» куда звук пошел? - –н пошел в нос.

 

Образ буквицы Буквица Звучание Цифирное значение
- сорок первая буква Юс Носовая «Ю»  

 

 Но, это тоже самое обращение, уходящее вверх по спирали. Вот поток идет вверх вращается. Поэтому как звучание мы ставим носовая «Ю», уже не «йу», а «ю» в нос. Поэтому, когда многие фольклерщики ездят по деревням, говорят: «Были в деревне, там бабушка в нос гундосит, многие буквы в нос произносит». А она просто правильно. И книжечки у неё какие? – На Глаголице. И читает как положено, как деды с бабками научили, а не как филологов учат от слова «филонить».

 

Следующая. Опять знакомые буквы.

 - (большой Юс). Т.е. восклицательная форма, которая звучит, когда какое-то открытие, удивление в процессе ознакомления или познания.

 

 

Образ буквицы Буквица Звучание Цифирное значение
- сорок вторая буква Большой Юс Дифтонговая «Йо» Краткая «Ё»  

 

И звучит она как дифтонговая «Йо». Помните, даже песенки из мультфильмов: «Йо хо-хо и бочонок рома». Но в современной системе советской вот эту букву глаголическую иногда обозначают (Ё). Но, видите, я её записал, но здесь надо поставить как краткую «Ё», потому что есть «Ё-Ё моё». Там тянется, там другая, здесь «Ё» (краткая «Ё»). Т.е. большой Юс — это как бы краткое «Ё».

А мы уже разбирали, что каждая буквица имеет свою выходную энергетическую амплитуду. Поэтому и говорили: «Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь». Почему? – А потому, что каждое слово — это каждая буквица, соединенная друг с другом в определенной амплитуде звуковой. И вот когда длительный импульс может быть так, но то же самое она может быть коротким импульсом, укороченным, т.е. по диапазону. И вот эти все вибрации, они действуют на окружающую среду и на других людей. Это не просто так, взяли нарисовали значки. А здесь же как бы проявление (указывает на ) земля, где, управление, что вот это (правая часть буквицы) управляет этим (левая часть буквицы), а это как земля, т.е. определенная сфера.

 Переходим дальше, разбираем саму управляемую часть. Опять сфера управления (пока не рисуйте), вот я нарисовал  - опять, видите, сфера, которая управляет структурой живущих на земле. Но полусферу убираем, и что у нас получилось?

 

 

- (Едо).

 

Образ буквицы Буквица Звучание Цифирное значение
- сорок третья буква Едо Полу краткое «Э»  

 

Она использовалась как форма обозначения познания, изучения, как вопросительная форма. И заметьте, до сих пор человек, даже не подозревая: «Э, мил человек». Происходит такое в обиходе? – Происходит. Он же не задумывается, «Э» как это будет, он говорит: «Э, мил человек». Т.е. какая она получается «по звучанию»? – Т.е. «Э» не очень краткая, а можно сказать как полу краткая «Э», современное написание. Да, взяли как бы зеркальное отражение, но это та же форма.

 

 - (Одо). Заметьте, я опять рисую Едо. Опять та же сфера, но если здесь  управляла одна система у нас, то здесь ей же начинает управлять система другая  Онъ, помните, да. Связующая, связь между божественным миром и земным. «Онъ» начинает влиять, управлять формами. А управление приводит к чему? – Что человек начинает вспоминать. И образ как раз составляется вспоминание, возвращение к истокам, к тому, что знали. Т.е. вот же связь людей и богов она же есть. А раз она как управляющая на земной мир действует.

 

Образ буквицы Буквица Звучание Цифирное значение
- сорок четвертая буква Одо Носовое «О»  

 

Человек вспоминает «О». Но «О» у него куда идёт? – Она идёт в нос.

 

ВОПРОС: Начальная буква в слове «ОМ». Это носовое?

ОТВЕТ: «О» здесь не носовое, не горловое, оно звенящее. Т.е. индусы сделали бы так - откуда начинать читать, но им нарисовали. А тут как, вот я взял и перевернул, и что получилось  – вот наша буква «М» и буква «О», вот она «ОМ». А вот отсюда начинаем читать, направляющее движение, управление пошло. Т.е. ясно откуда значок «ОМ» взялся. «МИР» и сверху «Божественная суть» вот как раз направляет. Поэтому они говорили, что «ОМ» - звук Богов-созидателей, «ОМ» — это звук творения. Т.е. сначала было слово, слово было «ОМ». Всё правильно, они говорят чистую правду. Почему? – Да, потому что, когда наши Предки пришли в Индию и начали там строить храмы, города, обучать негров. Они их спросили: «Боги, творцы, вы с берегов какой реки пришли»? – Они им ответили: «Ом». Наша вон она (показывает рукой за окно) течёт до сих пор. Поэтому для них и стало «ОМ» как звук творцов, творения. Ну, это у нас сейчас идёт не самскрыт, у нас идёт глаголица. Самскрыт это у нас, когда «Древние языки». Сейчас закончим..., там «Араби», «Греческий». Ну, если хочешь, специально для Александра введём «Древнеегипетский», иероглифы или клинопись шумерскую. Где ты будешь тексты брать?

 

Опять наш мир , опять мы им управляем . Но управляем мы его чем? – То, что ты спросил, почему этого нем в начале . (Показывает на левую часть) Какая буквица? – «Есть». Как бытие форма жизни управляет чем? – Оно управляет нашим земным миром, структурою.

 

 

 - (Есъмъ).

 

Образ буквицы Буквица Звучание Цифирное значение
- сорок пятая буква Есъмь Носовое дифтонговое ИЕ»  

 

Да, она у тебя не в первых числах как в Буквице. Это в Буквице идёт «Есть», «Есъмь» (Есемь). А здесь она видишь куда? – Аж в пятый десяток пошла. Цифры нет. Какой цифрой обозначишь влияние жизни на Землю.

 

Т.е. «Есъмъ» это образ познания жизни, образ познания окружающего Мира, воздействие, существование в Мире. Т.е. если «Есть» - я просто существую, то здесь Я не просто Есть, а Я ещё существую, влияю на окружающий Мир своими словами, своими деяниями, поступками. Поэтому как бы мы сказали, что Бог, живущий на Земле, влияет на жизнь каждым своим словом, каждым своим делом, каждым своим поступком. Мы бы сказали: «Азм иесем», т.е. не «Аз есть» (а можешь не есть - шутка). И вот это у нас будет носовое дифтонговое «ИЕ». Не «Е», а «ИЕ». «Есъмъ» - «Азм есъм». Видишь, звучит. В надписи его как бы нет, а в звучание оно как бы есть.

Т.е. это я так записал, хотя более правильно не эта запись, а вот эта , вот она «ИЕ». Помнишь разницу между написанием «ЕСТЬ» и «Есъмь»? – Вот этот вариант более правильный.

 

Следующая глаголическая буквица.

 

Опять мы берём нашу сферу жизни, и связь через эту жизнь между божественным.

 Или же, тоже самое, я записываю её изображают вот так, т.е. сжимают мир. И это будет (ФитА).

 

 

Образ буквицы Буквица Звучание Цифирное значение
- сорок шеста буква мягкое «Ф»  

 

Т.е. это как бы можно сказать естество или естества, естественный. Естественный мир мы как называем? Он при ком находится? – При Роде. Вот смотри, вот мир (показывает на сферу), вот связь божественного и земного, людей и Богов. А эта связь называется, как? А это всё находится при Роде. – Поэтому вот это естество природное, изначальное, естественное, оно обозначалось Фитой. А теперь заметьте, идя по улице – салон фитотерапии. А что там делают в салоне? – Там природные, естественные ароматы, т.е. травки воскуривают. Так? Чаи пьют, да, но чаи какие? – На травах, на цветах это всё природное.

 

Заметьте, там у нас была «Ф» твёрдая, а вот это «Ф» мягкая. Звучание это мягкая «Ф». И потом выражение «Фи» старое, да. Т.е. говорили, ну, что чего-то природное, как бы низменное, да вот естественное. Т.е. никакого чуда нет. Фи, что вы мне тут показываете. А оно же всё равно сохранилось, особенно чистое создание, дети это произносят. Фифочка, да. Фигура, т.е. естественная форма.

 

Следующая. Последняя в общем обиходе. Но, заметьте, я сказал в общем обиходе, потому что встречаются глаголические буквы, глаголические буквицы, которые используются, допустим, всего лишь один раз, но больше не применяется данный образ нигде. Т.е. как буквицы исключения, но они тоже входят в контекст, и мы их в последствие будем записывать только тогда, когда мы дойдём до них. А вот это как бы повседневное, обиходное.

 

 (Ижица). Это круг я нарисовал, а тут полную гору мы насыпали и сверху там тоже дали, и заполнили это всё, но это ещё всё как бы под основу идёт управление. Заметьте, здесь как влияние (соединительный кружочек), да, образ, а вот такие крючочки мы ставим - у правление. Как образ буквица указывает на действие, которое направлено с целью получение определённого результата, не связанного с естественным развитием.

Образ буквицы Буквица Звучание Цифирное значение
- сорок седьмая буква   Ижица  

 

Так вот эта буква, давайте сразу запишем – «Ижица». Буквенная форма записывается вот так «». А произносится вот так «». Помните, я вам на прошлом уроке говорил, т.е. вот это же как «уви». Да, как «И», но одновременно и как «УВ». В белорусском, если вот так вот, русские люди прочитают как изменённую «В» - «а тор». Мы что? Как бы «аутор» - «автор книги». А здесь «» она в соединении дифтонговом. Т.е. образ, который указывает на определённое действие, направленное с целью получения определённого результата, не связанного с естественным развитием.

 

Ну, допустим, я вообще отвлечённо пример привожу. Надо очень долгое время, определённое давление и температура, чтобы из графита получился алмаз. Так? Но при помощи направленного взрыва, при определённых условиях технические алмазы создаются, т.е. создаются как бы искусственные условия. Т.е. вот это и есть как бы искусственные условия.

 

В Глаголице за основу взяты естественные природные формы, т.е. структуры. Т.е. естественные природные формы, которые взаимосвязаны между собой, и которые существовали и существуют не зависимо от того воспринимает человек их или нет.

 

Привожу пример с Харийской арифметикой. Для формы измерения расстояний, веса, объема и прочего-прочего, они существовали, но для лёгкости обихода человек данные формы начал привязывать к пропорциям своего тела. Т.е. «Пядь» мера как стандарт была, но человек начал под себя. Вот она пядь (показывает на своей руке). Две пяди – стопа, так подходит. Три пяди что? – Локоть. Аршин. Шаг. Т.е. видите, он уже подстраивал под пропорции человеческого тела. И он что сказал? – Да, стандарт есть, стандарт прекрасный, но этот стандарт прекрасный, он только тогда прекрасен, когда он действует лично под меня.

Ну, допустим, высота должна быть в доме, как раньше говорили, не менее сажени. Так? Сажень, как бы мы сейчас сказали 2 м 13 см (два метра тринадцать сантиметров), т.е. для человека. Но для такого человека (показывает рост на уровне своего пояса), он свою сажень пядями двенадцать штук отмерит... Другой, моего роста – за два метра, лапка побольше. У меня моя личная сажень она выйдет больше данного примера.

 

Поэтому, когда мерили сукно, мерили сукно аршинами. И получалось что? – Ар — это же мера, это даже руна есть «Ар», определяющая меру – мера ширины, т.е. как бы расстояние.

 

И все говорили: «Каждый мерит на свой аршин». Т.е. он подошёл, не продавец ему отмерял, как сейчас трактуют, а он подходил и на свой аршин мерил - сколько ему надо, чтобы сшить ту же рубаху. Он мерил на свой аршин. А не как говорят, вот продавцы, торговцы специально брали маленький, чтобы мелкие отрезки. Но кто же будет покупать, чтобы ребёнок отмерил ему на большую рубашку, да. Это уже просто сейчас привносят современные законы бизнеса в старые понятия. Ну, а «бизнес» как я уже говорил дословно это обман.

 

Видите, совершенно разный подход. И все первоэлементы, которые были как в глаголице, как в чертах и резах, они указывали на определённое воздействие, на определённое управление, на определённое движение. Поэтому мы и видим, т.е. здесь как бы затенено  (справа сфера) земля, т.е. тень луны упала, а на это, если упала, воздействует какая-то структура. И Предки это отмечали, и они это изображали в данной форме.

 

Поэтому это был не просто звук, или как многие говорят: «О, слоги были», т.е. всё пытаются под фонетику. Нет, всё было на образах. Раньше у любого народа, пускай даже у него было десять, там двенадцать, говорят, букв, но это были образы. Всё зависит от развития народа. Чем больше образов, тем больше у них буквиц или знаков, которыми они записываются, символов.

 

А в текстах встречаются в тех же даже глаголических такие символы и знаки, которые вообще... Многие думают, а почему они там стоят, видать, они что-то другое обозначают. Но у нас же, мы же тоже используем. Идёт текст. Мы можем написать: «Пять метров» в тексте, правильно. И мы можем, чтобы не писать, мы можем поставить так: «5 метров», а некоторые ставят так: «5 м». Но, здесь «пять метров» и здесь «5 метров». Вот представьте, человек, который не знает этого, через столетие, два, три. Он открывает текст, а слово эта цифра «5» во многих документах встречается. И он что? – Будет воспринимать как букву и будет подыскивать ей звуковое значение, хотя она имела не звуковое, а образ числительного, т.е. образ счисления. Ясно, ответил?

 

ВОПРОС: Ещё вопрос. Уточнение. Исходя из того, что есть эти первоэлементы, возможно ли в необходимых случаях, когда не поддаются описание теми образами, которые уже созданы общеупотребительные, создание дополнительных?

ОТВЕТ: Происходило такое, т.е. использовали как бы несколько образов, их соединяли между собой, это вот в Рунике очень часто использовалось, в Чертах и Резах как дополнительное слияние. Т.е. я же на одном из уроков вам говорил: «Слияние единых образов порождает новые единые образы», т.е. как бы руна «Воды», руна «Течения», «руна «Сияния», руна «Шума», руна «Высоты», руна «Движения» даёт руны «Водопад». Т.е. когда река течёт, падает с вышины, при этом появляется радуга, сияние, шум и это всё в движении, это обозначается одной руной «Водопад», которая передаёт образ, но она не входит в число основных, она идёт как сопутствующая руна, потому что не в каждом тексте ты будешь использовать руну «Водопад». Правильно? – От того как «ВО» или «В» или «ВОДО» звучать, всё зависит от того, какая управляющая структура и направляющая. Т.е. на неё влияет впередистоящая руна, она в свою очередь влияет на ту, которая была, и при обратном управлении, та влияет на неё, она на последующую. Т.е. везде есть исток, и есть устье, т.е. откуда она начинается и где заканчивается данное рассматривание движения. Т.е. как бы конца движения нет.

 

ВОПРОС: Александр Юрьевич, получается, что преимущество старой формы письменности перед фонетической, которую сейчас навязывают, заключается в прямой связи с Природой?

ОТВЕТ: Да, естественный мир, который охватывает не только наши земные процессы, но процессы Ярило-солнца и процессы вообще Вселенной на разных уровнях. Т.е. на уровне Яви или как сейчас говорят на земном уровне, на уровне Нави - на тонких уровнях и на уровне Прави, т.е. сверх энергия божественная, т.е. он охватывает все уровни. Мы же рисуем, что связь земного мира и божественного у нас вот она  наши миры, но между ними тоже какой то, т.е. Природой и Божественной Природой, через которую проходит эта связь.

 

Всё-таки «бизнес» какой...? «Бизнес» вообще-то древнерусское слово - «Без носа чтобы не остаться». Ну, кто-то остался с носом, а кто-то без носа, т.е. совершил товарообмен как бы без ущерба. А современная американская традиция, где слово, ему придали другое значение – «Обман», хотя переводят как «Дело». «Это мой бизнес, т.е. это моё дело - как хочу, так и обманываю».

 

Допустим, многие говорят, как легче запоминать? Смотрите,  это что напоминает? – Нет, не гору, т.е. смотрите, (Д) я это убрал посередине в жестких формах.

Вот это  у нас Ижицу «Ув», да? Или как латинскую букву «V».

Это  у нас всё равно напоминает «Э» или «Е».

Здесь  стекает – «С», перевернутое – «Исток». Исходит и сходит.

 

.     

 

Но, я сказал... Вы сразу хотели записать. Т.е. запишите одну строку, пропустите некоторое место, чтобы себе подставить потом буквы и как комментарии. Но раньше не было переноса. Раньше шёл просто сплошной текст, либо переносили как следующую строчку по словам, поэтому и текст мог быть, допустим, неровное количество.

 

Записали, да?

А теперь читаем. Нет, нет, я буду читать, а вы следите.

Т.е. я объяснял, вот связь «Он-она».

 СЛО-ВЕ-СА-ВЕД КОЫ-ГЛА-ГО-ЛИ-ША ВОЛХВ-ВЕ-ЛЕ-МУДР

Понятно, да.

 

Я же объяснял, есть такая форма . Есть наоборот форма.

Напоминаю, смотрите, я сейчас эту форму, смотрите, я её вам нарисую  вот так, т.е. вот она у вас даже в книге есть. Вот эта форма , видите, я же сказал, есть буквицы, которые иногда только используются, т.е. как бы отдельно.

И вот, я вот, смотри, поставил восьмёрку управляющую . Я делаю что? - , видите?

 

 «СЛОВЕСАВЕД КОЫГЛАГОЛИША ВОЛХВВЕЛЕМУДР». Поэтому на советский русский язык мы переводим как? Нет, «СЛОВЕСАВЕД» мы переводим просто: «Слово Мудрости (т.е. Веды) волхва Велимудра». А там стоит: «КОЫГЛАГОЛИША «, ну, который поведал, рассказал волхв Велимудр. Поэтому мы и записали как простой перевод: «Слово Мудрости волхва Велимудра», т.е. Веды — это Мудрость.

 

А теперь смотрим, вот это у нас (показывает на  в конце первого слова) форма бытия, так? Это (показывает на  в конце первого слова) Мудрость от Богов к людям наполнена сверху. А здесь (показывает на  в конце первого слова) что? – Она создаёт нам Добро в жизни. Так? Но, раз то, что мы получили сверху и использовали для нашей жизни, и это дало свои плоды это и есть Мудрость. Если человек что-то получил, а оно не правильное, про это говорят, что это глупость. А глупость плодов не приносит. Поэтому вот они Веды.

 

Дальше: «ГЛАГОЛИША». У нас «Глаголица», форма надеюсь понятная. Так? - Поэтому ничего удивительного нет. А кроме того, мы же записали образ каждой глаголической буквы. Так? Вот мы записали: «Слово Мудрости волхва Велимудра», разобрали основные образы, т.е. я насчет этого отдельного образа  сказал управляющего. А у вас есть образное значение. Так вы по сочетанию образов, как они записаны дома на листочке и конечно, чтобы у вас в тетрадях было, разберёте само название образов. Ну, вы их сейчас помечали. Т.е. как бы соединяя образы глаголических буквиц между собой и самого названия, вы подчерпнете уже Мудрость.

 

ВОПРОС: Почему у нас цифровое значение глаголических букв завершилось тысячей? Это что предел?

ОТВЕТ: Нет, это не предел. Потому что я уже сказал, для больших форм там идут совершенно другие образы. Т.е. если там есть такая форма тысяча, да. Есть вот такие  формы. Есть такие, овал составляют. Когда будем проходить числительные, мы это будем разбирать, но это у нас тема отдельного урока. Сейчас вам главное разобраться в начертаниях буквиц, в осмысление их образов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...