Критерии оценки качества рецензии научной статьи.
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Семинар 1. Философия образования и науки: структура и содержание План 1. Что такое философия? Наука ли философия? 2. Чем отличается философия от науки? Как соотносятся понятия «философия», «наука», «образование»? 3. Проблемное поле философии образования и науки (представьте проблемное поле в виде кластера).
Семинар 2. Этические нормы и ценности науки План 1. Научные традиции и научные революции. 2. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого. 3. Научное сообщество как социальная система. 4. Этика и практика научной работы. Семинар 3. Философские основания современной парадигмы образования План 1. Понятие парадигмы. 2. Философские концепции образования в трудах зарубежных и отечественных философов.
3. Философские основания современной образовательной политики и модернизации образования. Семинар 4. Образование в информационном обществе План 1. Общая характеристика информационного общества. 2. Критическая педагогика как новая философия образования информационного общества. 3. Перспективы образования в информационном обществе.
Семинар 5-6. Наука и практика как единая система. Современные проблемы взаимосвязи науки и практики План 1. Взаимосвязь науки и практики. 2. Модели взаимосвязи науки и практики. 3. Основные механизмы внедрения достижения науки в практику. 4. Защита-презентация современных проблем науки (на основе темы магистерской диссертации). Основная литература 1. Батурин В.К. Философия науки [Электронный ресурс]: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 303 с. Режим доступа URL: http://www.iprbookshop.ru/16452 ЭБС «IPRbooks», по паролю. Дополнительная литература 1. Богуславский М.В. XX век российского образования [Электронный ресурс]/ М.: Пер Сэ, 2002. 320 c. Режим доступа URL: http://www.iprbookshop.ru/7375 ЭБС «IPRbooks», по паролю.
Ресурсы Интернета. Перечень ресурсов Интернета, необходимых для освоения дисциплины: 1. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. URL: http://elibrary.ru. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Эссе. Эссе - средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Оцениваемая компетенция: · способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); · готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10). Примерная проблематика педагогического эссе: 1. Современная наука, ее организация, особенности представления научного знания в образовании. 2. Научные традиции и научные революции. 3. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого. 4. Научное сообщество как социальная система. 5. Этика и практика научной работы. 6. Проблемное поле современной науки. 7. Критическая педагогика как новая философия образования информационного общества.
Оцениваемая компетенция: готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10). Критерии и нормы опроса. Оценка «5» (10-9 баллов) ставится, если магистрант: · Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. · Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутри предметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов. · Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию преподавателя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка «4» (8-6 балла) ставится, если магистрант: · Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя. · Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины. · Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. Оценка «3» (5-3 балла) ставится, если магистрант: · Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает фрагментарно, не всегда последовательно. · Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. · Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении. · Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий. · Отвечает неполно на вопросы преподавателя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. · Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы преподавателя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» (менее 3 баллов) ставится, если магистрант: · Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. · Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу. · При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя. · Не может ответить ни на один их поставленных вопросов. · Полностью не усвоил материал. Реферат. Оцениваемая компетенция: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1). Реферат - продукт самостоятельной работы магистранта, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Примерная тематика рефератов: 1. Философия образования и науки: структура и содержание. 2. Генезис и эволюция философии образования. 3. Философские основания науки. 4. Этические нормы и ценности науки. 5. Философские основания современной парадигмы образования. 6. Образование в информационном обществе. 7. Современные проблемы взаимосвязи науки и практики.
Оцениваемая компетенция: готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3). Прилагаемые материалы: Научная статья в объеме до 5 страниц (по выбору). Формулировка задания: Внимательно прочитайте предложенную статью и подготовьте краткую рецензию (1-2 стр.) с выражением своего отношения к прочитанному тексту.
Критерии оценки качества рецензии научной статьи. Баллов · Рецензия содержит критические суждения, проблемные вопросы. · Четко выделены критерии, по которым производится рецензирование. · Текст рецензии развернут, логически структурирован. · Рецензия завершается критической оценкой с аргументацией собственной позиции по отношению к прочитанному (услышанному). Баллов · Рецензия содержит критические суждения. · Критерии, по которым производится рецензирование, выделены, но не структурированы. · Логическая последовательность изложения немного нарушена, отсутствуют некоторые структурные компоненты (обоснование критериев, резюмирующая часть и т.д.). · Критическая оценка собственной позиции по отношению к прочитанному (услышанному) выражена слабо, нет четкой аргументации. Баллов · Рецензия содержит критические суждения, но они отрывочны, бессистемны, ориентированы на внешнюю сторону прочитанного (услышанного). · Критерии, по которым производится рецензирование, выделены, но структурированы в недостаточной степени. · Логическая последовательность изложения немного нарушена, отсутствуют некоторые структурные компоненты (обоснование критериев, резюмирующая часть и т.д.). · Критическая оценка собственной позиции по отношению к прочитанному (услышанному) выражена слабо, нет четкой аргументации. 0 баллов (невыполнение задания) · Рецензия не содержит критических суждения, проблемных вопросов. · Критерии, по которым производится рецензирование, не выделены. · Логическая последовательность изложения отсутствует, отсутствуют структурные компоненты. · Критическая оценка собственной позиции по отношению к прочитанному (услышанному) отсутствует. Зачет. Цель зачета: целостная оценка уровня сформированности компетенций на данном этапе их формирования. На зачете оцениваются знания в совокупности с умениями и опытом деятельности, полученными магистрантом, как на учебных занятиях, так и в рамках самостоятельной работы по дисциплине. Оцениваемая компетенция: · способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); · готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3); · готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10). Форма проведения: в устной форме по теоретическим вопросам зачета в период промежуточной аттестации. Перечень примерных вопросов к зачету: 1. Многообразие подходов к философии образования. 2. Предмет и метод философии образования. 3. Комплексный характер философии образования, роль и значение ее историко-научных, культурологических, философских, специально-научных компонент. 4. Философия и образование. 5. Философия в образовании и образование в философии. 6. Философские основы и предпосылки образовательной системы. 7. Обоснование статуса философии образования как системы междисциплинарных научных знаний. 8. Возникновение истории науки, ее предмет и основные проблемы. 9. Философия науки. 10. Образование как ценность. 11. Статус и перспективы развития образовательно-педагогической аксиологии. 12. Образование как система и как сфера образовательных услуг. 13. Образование как процесс (педагогические технологии обучения, воспитания и развития учащихся). 14. Образование как результат. 15. Проблемы стандартизации в образовании. 16. Философия образования за рубежом. 17. Перспективы развития философии образования в России. 18. Технологические аспекты философии образования. 19. Философия образования и социально-педагогическая практика. 20. Философско-образовательное обоснование политики и стратегии развития образования в России. 21. Образование и менталитет в системе ценностей и приоритетов XXI века. 22. Сущность и природа образования. 23. Образование и развитие личности. 24. Образование и творчество. 25. Образование и культура. 26. Социокультурные контексты образования. 27. Сущностные характеристики современного образования. 28. Кризис образования конца ХХ века, его основные проявления и причины. 29. Сущность новой парадигмы образования. 30. Образование в информационном обществе. 31. Критерии оценки на зачете: При семестровой аттестации магистрантов критериями выставления оценки на зачете выступает степень полноты освоения магистрантом основного содержания дисциплины, изученной в семестре: – оценка 35–40 баллов выставляется магистранту, обнаружившему всестороннее осознанное систематическое знание учебно-программного материала и умение им самостоятельно пользоваться, проявляющему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, умеющему свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины, в их значении для приобретаемой профессии; – оценка 26–34 баллов выставляется магистранту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учёбы и профессиональной деятельности; знания и умения магистранта в основном соответствуют требованиям, установленным выше, но при этом магистрант допускает отдельные неточности, которые он исправляет самостоятельно при указании преподавателя на данные неточности; – оценка 15–25 баллов выставляется магистранту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допускающему неточности при ответе или выполнении заданий; магистрант показывает осознанное усвоение большей части изученного содержания и исправляет допущенные ошибки после пояснений, данных преподавателем; – оценка 1–14 балловвыставляется магистранту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; при этом магистрант обнаруживает незнание большей части изученного в семестре материала, не справляется с решением практических задач и не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|