Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

й этап. Создание таблиц БД средствами СУБД MS Access.




4.1. Загрузить СУБД MS Access. Создать в рабочей папке файл БД, присвоив имя toyota. Заполнить свойства БД.

4.2. Выбрать в окне БД вкладку Таблицы.

4.3. Создать макет таблицы Автомобили в режиме Конструктора, используя нижеприведенные данные об именах полей, их свойствах и типах данных.

*Все поля, за исключением поля Другое оснащение, должны быть обязательными для заполнения (Свойство Обязательное поле: Да).

 

 

Имя поля Тип данных Описание Свойства поля
Код модели Числовой Ключевое поле, код модели по заводскому каталогу Индексированное поле: Да/Совпадения не допускаются Ключевое поле задается в меню Правка/Ключевое поле
Модель Текст Тип кузова Размер поля: 20, Значение по умолчанию: Corolla Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются (одна и та же модель может встречаться в БД многократно с различными вариантами оснащения)
Мощность Текст Мощность двигателя (кВт/л.с.) Размер поля: 10 Индексированное поле: Нет
Цвет Текст Цвет кузова Размер поля: 20 Индексированное поле: Нет
Количество дверей Числовой 2 или 4 Размер поля: Байт Формат: Основной Число десятичных знаков: 0 Значение по умолчанию: 4 Условие на значение: 2 Or 4 Сообщение об ошибке: Данное поле может содержать только 2 или 4 Индексированное поле: Нет
Коробка передач *Мастер подстановок, фиксированный набор значений Автоматика или ручная Размер поля: 12 Значение по умолчанию: Ручная Условие на значение: “Ручная” Or “Автоматика” Сообщение об ошибке: Допустимы только значения “Ручная” или “Автоматика” Индексированное поле: Нет
Обивка *Мастер подстановок, фиксированный набор значений Велюр, кожа, ткань Размер поля: 10 Индексированное поле: Нет
Другое оснащение Memo Дополнительные аксессуары Значение по умолчанию: Радио/плейер, раздвижная крыша
Заводская цена Денежный Заводская продажная нетто-цена Формат: Денежный Число десятичных знаков: Auto Индексированное поле: Нет
Транспортные издержки Денежный Издержки на доставку Формат: Денежный Число десятичных знаков: Auto Индексированное поле: Нет
Предпродажные издержки Денежный Издержки на предпродажную подготовку Формат: Денежный Число десятичных знаков: Auto Значение по умолчанию: 105 Индексированное поле: Нет
Специальная модель Логический Спец. модель или стандартная Формат: Да/Нет

*Мастер подстановок позволяет создать для указанных полей список, из которого выбирается значение.

4.4. Перейти в режим Таблицы, сохранив созданный макет таблицы под именем Автомобили.

4.5. Добавить в таблицу Автомобили 3 записи:

Код модели      
Модель Corolla Liftback Corolla CompactGT Corolla CompactXL
Мощность 69/90 100/139 90/135
Цвет Бутылочное стекло Черный Небесно-голубой
Количество дверей      
Коробка передач Автоматика Ручная Ручная
Обивка Ткань Кожа Велюр
Другое оснащение Радио/плейер, раздвижная крыша, лаковое покрытие “Металлик” Радио/плейер, раздвижная крыша, алюмин. дворники Электро-подъемник окон, раздвижная крыша
Заводская цена      
Транспортные издержки      
Предпродажные издержки      
Специальная модель Нет Да Да

4.6. Создать макет таблицы Клиенты в режиме Конструктора.

Имя поля Тип данных Описание Свойства поля(определяют правила сохранения, отображения и обработки данных в поле)
Код клиента Счетчик Ключевое поле, уникальный номер клиента в БД Индексированное поле: Да/Совпадения не допускаются Ключевое поле задается в меню Правка/Ключевое поле
Фамилия Текст Фамилия Размер поля: 40, Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Имя Текст Имя Размер поля: 20, Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Отчество Текст Отчество Размер поля: 40, Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Индекс Числовой Почтовый индекс Размер поля: Длинное целое, Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Страна Текст Название страны Размер поля: 20, Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Населенный пункт Текст Название населенного пункта Размер поля: 40, Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Почтовый адрес Текст Почтовый адрес Размер поля: 50, Индексированное поле: Нет
Телефон Текст Контактный телефон Размер поля: 20, Индексированное поле: Нет

*Обязательные поля Код клиента, Фамилия, Страна.

4.7. Добавить в таблицу Клиенты 3 записи. (Перейти в режим Таблицы, сохранив макет таблицы под именем Клиенты)

4.8. Создать в режиме Конструктора макет таблицы Заказы.

*Все поля, за исключением поля Скидка, являются обязательными для заполнения.

Имя поля Тип данных Описание Свойства поля(определяют правила сохранения, отображения и обработки данных в поле)
Код заказа Счетчик Ключевое поле, уникальный номер заказа Индексированное поле: Да/Совпадения не допускаются Ключевое поле задается в меню Правка/Ключевое поле
Код модели Числовой, *Мастер подстановок Внешний ключ, для связи с таблицей Автомобили Размер поля: Длинное целое Индексированное поле: Да, допускаются совпадения
Код клиента Числовой, *Мастер подстановок Внешний ключ, для связи с таблицей Клиенты Размер поля: Длинное целое Индексированное поле: Да, допускаются совпадения
Дата заказа Дата/время Дата формирования заказа ДД.ММ.ГГ Формат: Краткий формат даты Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Скидка Числовой Размер скидки в % Размер поля: Одинарное с плавающей точкой Формат: Процентный Условие на значение: Between 0 And 1

* Используя Мастер подстановок, сформировать для полей Код клиента и Код модели список выбора из таблиц Клиенты и Автомобили(сбросить флажок Скрыть ключевое поле).

4.9. Добавить 5 записей в таблицу Заказы.

5-й этап. Создание схемы данных БД (связей между таблицами).

5.1. Выполнить команду Схема данных из меню Сервис. В диалогом окне Добавление таблицы последовательно добавить все три таблицы. Закрыть диалоговое окно.

5.2. Установить связь между таблицами Клиенты-Заказы, Автомобили-Заказы: выделить ключевое поле в главной таблице (Клиенты или Автомобили) и перетащить его на соответствующее поле таблицы-связки Заказы. Обеспечить целостность данных.

5.3. Сохранить макет схемы данных.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

 

а) основная литература

 

1 Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с

2 Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебное пособие / Е.Е. Степанова, Н.В. Хмелевская. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 192 с.

3 Информационные ресурсы и технологии в экономике: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.Е. Одинцова и проф. А.Н. Романова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 462 с.

4 Информационные технологии и системы: Учеб. пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 352 с.

5 Информационные технологии: Учебное пособие / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь; Под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.

6 Информатика: Учебное пособие / Под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. - 410 с.

7 Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Н.Н. Заботина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 331 с.

 

 

б) дополнительная литература

1 Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с.

2 Информационные технологии управления проектами: Учебное пособие / Н.М. Светлов, Г.Н. Светлова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 232 с.

3 Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении. Издание 2. М.: Изд-во Михайлова В.А., 2009.-301с.

4 Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 544 с.

5 Информационные технологии и системы в экономике и управлении / Под ред. В.В. Трофимова. Учебное пособие для вузов - М.: Высшее образование, 2007.-488с.

6 Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи): Учебное пособие для вузов.-М.: Вузовский учебник, 2006.-300с.

7 Хлебников А.А. Информационные системы в экономике: системы экономического анализа. – М.: Феникс, 2007.-424с.

8 Бьяфоре Б. Все по плану! Успешное управление проектами с использованием Microsoft Project (+ CD-ROM). - М.: Русская Редакция, 2006. -195с.

9 Брусакова И.А. Информационные системы и технологии в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2007. -208с.

10 Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник – М.: Финансы и статистика, 2003.- 347с.

11 Мишенин А.И., Салмин С.П. Теория экономических информационных систем. Практикум: Учебное пособие для вузов.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 192с.

12 Акопян А.В. Мультимедийный самоучитель на CD-ROM. TeachPro Microsoft FrontPage 2003 (+ CD-ROM). - М.: Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение (ММТ и ДО), 2006.-129с.

13 Алиев В. С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert. - М.: Форум, Инфра-М, 2007. – 216с.

14 Богданов В.Е. Управление проектами в Microsoft Project 2007 (+ CD-ROM). - СПб: Питер, 2007.- 176с.

15 Боровиков В.П., Ивченко Г.И. Прогнозирование в системе Statistica в среде Windows. Основы теории и интенсивная практика на компьютере. - М.: Финансы и статистика, 2006. -201с.

16 Васильев Г.А., Забегалин Д.А. Электронный бизнес. Реклама в Интернете. - М.: Юнити-Дана, 2008. -69с.

17 Ватаманюк А.А. Создание и обслуживание локальных сетей (+ CD-ROM). - СПб.: Питер, 2008. -177с.

18 Гринберг П. CRM со скоростью света. Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет. - М.: Символ-Плюс, 2006. – 57с.

19 Евдокимов Н.В. Раскрутка Web-сайтов. Эффективная Интернет-коммерция. - М.: Вильямс, 2008. -175с.

20 Жданчиков П. А. Как научится строить бизнес-план в Project Expert. - М.: НТ Пресс, 2006. -128с.

21 Кудрявцев Е.М. Microsoft Project. Методы сетевого планирования и управления проектом. - М.: ДМК пресс, 2005. -105с.

22 Куперштейн В.А. Microsoft Project 2007 в управлении проектами (+ CD-ROM). - СПб: БХВ-Петербург, 2007. -132с.

23 Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS. М.: Инфра-М, 2006.

24 Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office FrontPage 2002 и 2003 (+ CD-ROM). - М.: ЭКОМ Паблишерз, 2007. -518с.

25 Перелетова И.В., Петрова Е.К., Комиссарова И.П. Интернет-магазин от А до Я. Полное пошаговое руководство по созданию, управлению, ведению документооборота, учету и налогообложению. - М.: Эксмо, 2008. -407с.

26 Халафян А.А. Statistica 6. Статистический анализ данных. - М.: Бином-Пресс, 2007. -141с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...