Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2ч.- М.: Академкнига/Учебник,-2012
№
п/п
| Тема урока
| Кол-во
часов
|
| Таблица сложения однозначных чисел.
|
|
| Повторение геометрического материала
|
|
| Счёт десятками и «круглые» двузначные числа
|
|
| Решение задач с «круглыми» двузначными числами.
|
|
| Числовые равенства и неравенства.
|
|
| Числовое выражение и его значение
|
|
| Сложение «круглых» двузначных чисел
|
|
| Вычитание «круглых» двузначных чисел
|
|
| Десятки и единицы
|
|
| Входная контрольная работа
|
|
| Работа над ошибками. Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи
|
|
| Различные варианты записи задачи
|
|
| Килограмм. Сколько килограммов?
|
|
| Учимся решать задачи.
|
|
| Решение задач
|
|
| Прямая бесконечна
|
|
17-18
| Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами
|
|
| Решение арифметических задач. Различные виды краткой записи.
|
|
| Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел»
|
|
| Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел.
|
|
| Поразрядное сложение двузначного числа и однозначно го без перехода через разряд.
|
|
| Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд
|
|
| Решение арифметических задач
|
|
| Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд
|
|
| Прямая и луч
|
|
| Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа
|
|
| Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного.
|
|
| Дополнение двузначного числа до «круглого» числа
|
|
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел».
|
|
| Работа над ошибками.Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.
| |
| Вычитание однозначного числа из «круглого»
|
|
| Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд
|
|
| Решение арифметических задач
|
|
35-36
| Прямоугольник и квадрат
|
|
|
|
37-38
| Разностное сравнение чисел
|
|
| Задачи на разностное сравнение
|
|
| Отличие задач на разностное сравнение от других задач
|
|
| Двузначное число больше однозначного
|
|
| Сравнение двузначных чисел
|
|
| Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд
|
|
| Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
|
|
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»
|
|
| Работа над ошибками. Десять десятков или сотня.
|
|
| Дециметр и метр
|
|
| Килограмм и центнер
|
|
| Сантиметр и метр
|
|
| Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «х».
|
|
| Произведение и множители
|
|
| Значение произведения и умножение
|
|
| Задачи, раскрывающие смысл действия умножения
|
|
| Перестановка множителей
|
|
| Умножение числа 0 и на число 0
|
|
| Умножение числа 1 и на число 1
|
|
| Длина ломаной линии
|
|
| Умножение числа 1 на однозначные числа
|
|
| Умножение числа 2 на однозначные числа
|
|
| Контрольная работа по теме «Сумма и произведение»
|
|
| Работа над ошибками. Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника.
|
|
| Умножение и сложение: порядок выполнения действий
|
|
| Умножение числа 3 на однозначные числа
|
|
| Умножение числа 4 на однозначные числа
|
|
| Периметр квадрата
|
|
| Умножение числа 5 на однозначные числа
|
|
| Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа
|
|
| Умножение числа 7 на однозначные числа
|
|
| Угол. Прямой, острый и тупой углы.
|
|
| Умножение числа 8 на однозначные числа
|
|
| Умножение числа 9 на однозначные числа
|
|
| Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел
|
|
| Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел
|
|
| Контрольная работа по теме «Таблица умножения»
|
|
| Работа над ошибками. Счёт десятками и «круглое» число десятков
|
|
| Разряд сотен и названия «круглых» сотен
|
|
| Сложение и вычитание «круглых» сотен
|
|
| Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых
|
|
| Трёхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа
|
|
| Трёхзначное число больше двузначного.
Сравнение трёхзначных чисел.
|
|
| Одно условие и несколько требований
|
|
| Введение дополнительных требований
|
|
| Запись решения задач по действиям
|
|
| Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи и записывать их решение
|
|
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел выражающих «круглые» сотни»
|
|
| Работа над ошибками. «Сложение и вычитание трёхзнач ных чисел»
|
|
| Запись сложения в строчку и столбиком
|
|
| Способ сложения столбиком
|
|
| Окружность и круг. Центр и радиус окружности.
Радиус и диаметр окружности
|
|
| Вычитание суммы из суммы
|
|
| Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд
|
|
| Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд
|
|
| Запись вычитания в строчку и столбиком
|
|
| Способ вычитания столбиком
|
|
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»
|
|
| Работа над ошибками
Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком
|
|
| Умножение и вычитание: порядок выполнения действий
|
|
| Вычитание с помощью калькулятора
|
|
| Известное и неизвестное
|
|
| Числовое равенство и уравнение
|
|
| Как найти неизвестное слагаемое
|
|
| Как найти неизвестное вычитаемое
|
|
| Как найти неизвестное уменьшаемое
|
|
| Учимся решать уравнения
|
|
| Распределение предметов поровну
|
|
| Деление. Знак «:»
|
|
| Частное и его значение
|
|
| Делимое и его делитель
|
|
| Деление и вычитание
|
|
| Деление и измерение
|
|
| Деление пополам и половина
|
|
| Деление на несколько равных частей и доля
|
|
| Уменьшение в несколько раз
|
|
| Действия первой и второй ступеней
|
|
| Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления»
|
|
| Работа над ошибками. Счёт десятками и «круглое» число десятков
|
|
| Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы Который час? Полночь и полдень
|
|
| Циферблат и римские цифры. Час и минута. Учимся узнавать время.
|
|
| Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче.
|
|
| Натуральный ряд чисел
|
|
| Час и сутки
|
|
| Сутки и неделя
|
|
| Сутки и месяц
|
|
| Месяц и год
Календарь
|
|
| Год и век. Учимся пользоваться календарём
|
|
| Итоговая контрольная работа
|
|
| Работа над ошибками.
Данные и искомые
|
|
| Обратная задача
|
|
| Обратная задача и проверка решения данной задачи.
|
|
| Запись решения задачи в виде уравнения
|
|
| Геометрические построения с помощью циркуля и линейки.
|
|
| Вычисление значений выражений
| |
| Решение задач с проверкой
|
|
| Время – дата и время – продолжительность
|
|
| Занимательное путешествие по таблице умножения
|
|
| Так учили и учились в старину
|
|
| | |
| | | |