Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности состава микрофлоры при острых и хронических одонтогенных воспалительных процессах челюстно-лицевой области




Характер процесса Клинические проявления Группы бактерий, участвующие в процессе
Острые одонтогенные воспаления    
Хронические одонтогенные воспаления    
Неодонтогенные воспаления    

 

Исследование микрофлоры при одонтогенных заболеваниях.

Исследуемый материал:

 

Методы диагностики:

 

 


Занятие № 5 Дата______________

Тема: ИММУНОЛОГИЯ РОТОВОЙ ПОЛОСТИ. РЕАКЦИИ ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, ИММУНОДЕФИЦИТЫ.

 

Цель: изучить особенности иммунитета в ротовой полости; рассмотреть проявления реакций гиперчувствительности при заболеваниях полости рта.

Основные вопросы, разбираемые на занятии:

1. Неспецифическая резистентность и иммунитет полости рта. Понятия, основные факторы.

2. Факторы неспецифической резистентности полости рта.

3. Иммунологические факторы слюны.

4. Специфические факторы антимикробной резистентности, действующие в полости рта.

5. Гуморальные факторы специфической резистентности полости рта. Секреторный иммуноглобулин А, характеристика, функции, механизм и динамика образования при первичном и вторичном иммунном ответе.

6. Клеточные факторы резистентности полости рта, специфические и неспецифические.

 

 

Иммунитет –

 

Неспецифическая резистентность –

 

Специфическая резистентность –

Классификация факторов резистентности полости рта

 

 

 

Факторы неспецифической защиты полости рта

Название фактора Действие фактора
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    

 

Определение активности лизоцима в слюне

Ход работы:

Номера пробирок            
Физ.раствор 1,0мл 1,0мл 1,0мл 1,0мл 1,0мл 1,0мл
Слюна в разведении 1:50 1,0мл 1,0мл 1,0мл 1,0мл 1,0мл
Суспензия микрококка 1 млрд/мл 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
Разведение слюны 1:100 1:200 1:400 1:800 1:1600 контроль
Результат            

 

Примечание. «+» - рост микроорганизмов; «-» - отсутствие роста микроорганизма.

Вывод: титр лизоцима = _____________________________

 

Проявления реакций гиперчувствительности в полости рта

 

Тип реакции гиперчувстви-тельности Механизм развития реакции Проявления в полости рта
I тип      
II тип      
III тип      
IV тип      

 

 


Занятие № 6 Дата______________

Тема: МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МИКРОФЛОРЫ ПОЛОСТИ РТА.

 

Цель: изучить методы микробиологической диагностики заболеваний полости рта; познакомиться с особенностями забора исследуемого материала из полости рта для проведения микробиологического исследования.

 

Основные вопросы, разбираемые на занятии:

1. Особенности забора исследуемого материала из полости рта (ротовая жидкость, зубная бляшка, содержимое десневого желобка, пародонтального кармана, кариозной полости, корневых каналов и др.).

2. Методы микробиологической диагностики заболеваний полости рта

3. Условия транспортировки материала от больного анаэробной инфекцией.

 

Методы микробиологической диагностики:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

Особенности использования методов микробиологической диагностики в стоматологии:

1.

2.

3.

 

Методы, применяемые для диагностики стоматологических заболеваний:

1.

2.

 

При стоматологических заболеваниях в качестве исследуемого материала используют:

 

 

Задание: осуществить посев по секторам ротовой жидкости и материала со спинки языка для подсчета количества микроорганизмов.

Ход работы.

Количественный учет плотности популяций различных экологических групп производится путем подсчета колониеобразующих единиц (КОЕ) при посеве на питательные среды.

Забор материала со слизистых оболочек и поверхности языка для бактериологического метода проводится стерильным ватным тампоном с площади 1 см2 и последующим высевом на питательные среды.

Ротовая жидкость собирается в стерильную пробирку, для посева исследуется 1 мл.

Исследуемый материал тщательно растирают петлей в секторе А. После чего петлю прожигают и из "грязного" сектора А выполняют 4 линейных штриха во 1 сектор, затем также во 2 и 3.

Схема посева.

 

Эмпирически установлено, что при переходе к каждому последующему сектору концентрация бактерий падает на 2 порядка.

Общее количество жизнеспособных бактерий в 1 мл материала (КОЕ/мл, колониеобразующие единицы), пользуясь формулой:

N = n х 10К, где N — общее число бактерий, n — число колоний в секторе, к — показатель степени 2, 4, 6 соответственно для секторов 2, 3 и 4.

Учет результатов.

Исследуемый материал Число колоний в последнем секторе Общее число бактерий
Ротовая жидкость    
Материал со спинки языка    

Вывод (сравнить количество микроорганизмов из различных биотопов полости рта):

 


Занятие №71 Дата______________

Тема: ЗАБОЛЕВАНИЯ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ПОЛОСТИ РТА.

 

Цель: изучить возбудителей бактериальных, вирусных, грибковых стоматитов.

 

Основные вопросы, разбираемые на занятии:

1. Заболевания слизистой оболочки полости рта бактериальной природы. Этиология. Патогенез. Лечение. Профилактика.

2. Вирусные стоматиты. Этиология. Патогенез. Лечение. Профилактика.

3. Заболевания слизистой оболочки полости рта грибковой природы. Этиология. Патогенез. Лечение. Профилактика.

 

Стоматиты –

 

1. Характеристика возбудителей бактериальных стоматитов

 

Заболевание Гнойно-воспалительные процессы Скар-латина Гонококковый стоматит Язвенно-некротический стоматит Диф-терия Тубер-кулез Сифилис
Возбудитель              
Окраска по Граму              
Морфология                
Устойчивость во внешней среде              
Отношение к кислороду                
Патогенез                
Лечение              
Препараты для профилактики              
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...