Принципы и подходы к формированию АООП
Стр 1 из 3Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.Пояснительная записка 2 1.1. Цели и задачи реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «История Отечества» 2 1.2. Принципы и подходы к формированию АООП 3 1.3. Место предмета в учебном плане 5 1.4. Учебно–методическое и материально–техническое обеспечение образовательного процесса. 6 2.Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы 7 2.1. Личностные результаты освоения АООП выпускником начальной школы Учреждения 7 2.2. Предметные результаты освоения АООП по отдельным учебным предметам выпускником начальной школы Учреждения 8 3.Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы 10 II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Состав базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 11 2.2. АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «История Отечества» 7 класс 13 2.3. АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «История Отечества» 8 класс 16 2.4. АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «История Отечества» 9 класс 19
I.Целевой раздел Пояснительная записка.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования (АООП) по предмету «Мир истории» для обучающихся с легкой умственной отсталостью разработана на основе: — Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012). — Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 22.12.2015г. №4/15) — Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» В основу изучения предмета «Мир истории» положен принцип цивилизационного анализа исторических фактов, позволяющий на конкретных примерах познакомить обучающихся с историей развития человека и человеческой цивилизации. Такой подход позволяет создать условия для формирования нравственного сознания, усвоения и накопления обучающимися социального опыта, коррекции и развития высших психических функций. Цель изучения предмета «Мир истории» заключается в подготовке обучающихся к усвоению курса «История Отечества» в VII-XI классах. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ― формирование первоначальных представлений об особенностях жизни, быта, труда человека на различных исторических этапах его развития; ― формирование первоначальных исторических представлений о «историческом времени» и «историческом пространстве»;
― формирование исторических понятий: «век», «эпоха», «община» и некоторых других; ― формирование умения работать с «лентой времени»; ― формирование умения анализировать и сопоставлять исторические факты; делать простейшие выводы и обобщения; ― воспитание интереса к изучению истории. Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и приемы обучения и объем изучаемого материала, необходимый для обучающихся с легкой умственной отсталостью. Необходимость разработки и значимость рабочей программы по истории обусловлена, с одной стороны, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ступени основного общего образования, определенных ФГОС, с другой стороны, потребностью формирования разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитания гражданина, патриота. В АООП предусмотрено развитие базовых компетенцийобучающихся по предмету. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Новизна рабочей программы заключается в использовании тестирования в специальных (коррекционных) классах в качестве контрольных работ, поскольку оно ориентировано на выявление степени усвоения обучающимися основных понятий, ведущих идей и элементов учебной программы, а не на констатацию наличия у учеников конкретной совокупности формально усвоенных знаний. Тесты используются и для проверки домашнего задания. Отличительными особенностями данной программы являются: - минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся в специально-коррекционных классах от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья; - соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку делается акцент на роль человеческого фактора, цивилизационную составляющую исторического процесса. - выделение часа на посторенние материала в конце учебного года и начале следующего.
Принципы и подходы к формированию АООП В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы: ― принципы государственной политики РФ в области образования[1] (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
― принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; ― принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико ориентированных задач; ― принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах; ― онтогенетический принцип; ― принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста; ― принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав; ― принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений; ― принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); ― принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; ― принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; ― принцип сотрудничества с семьей. Основной формой организации учебного процесса является урок. Ведущей формой работы учителя с учениками на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. В процессе обучения литературе используется игровой и занимательный материал, наглядные и иллюстративные пособия технические и другие дидактические средства.
Для обучения детей с легкой умственной отсталостью от учителя требуется и специальная работа, направленная на уточнение и расширение имеющихся представлений, умение сформировать их в речи, в различных практических действиях на уроке. На уроках при чтении произведений, устных высказываниях формируются общие речевые навыки детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на коррекцию недостатков звукопроизношения и развития слухового внимания. Обучение должно реализовываться на доступном содержании, построенном по принципу от простого к сложному с учётом возрастных и психических особенностей детей с легкой умственной отсталостью.
Место предмета в учебном плане. В соответствии с учебным планом школы-интерната предмет «Мир истории» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования. Согласно учебному плану школы на изучение предмета предусмотрено 68 часов, по (2 ч в неделю, 34учебных недели).
Межпредметные связи: обществознание, география, ИЗО, музыка, МХК. Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Методы: • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; • наглядные – наблюдение, демонстрация; • практические – упражнения, работа с исторической картой. Типы уроков: • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала); • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок); • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок); • Комбинированный урок. Применяются ТСО: фрагменты кино (видео,DVD), мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты. Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую. Основные формы и средства контроля: • Устный опрос • Тестирование • Исторические диктанты • Контрольная работа • Составление рассказа по сюжетным картинкам, пересказ • Тематический кроссворд • Работа с контурными картами Тексты контрольно-измерительные материалы создаются учителем в соответствии с психофизическим особенностями каждого обучающегося.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|