Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мультимедийная статья: особенности производства

Информационные игры (интерактивный инфотеймент)

Викторины могут не просто быть уместными как элемент инфор­мационной картины дня, но и играть существенную роль в формиро­вании таких важных вещей, как лояльность пользователя к изданию, увеличение времени пребывания на сайте, увеличение pageview. Вик­торина часто оказывается остроумно организованным блоком спра­вочной информации или является промоэлементом большой темы.

Турниры — продолжение викторин, они могут выявлять победите­ля, проходить в несколько серий, быть связанными с реальным тече­нием событий, как популярные на спортивных сайтах игры fantasy team.

Flash-игры тоже могут стать частью инфотеймента. Для этого сюжет игры и ее этапы должны раскрывать информацию, близкую к информационному тренду или долгоиграющей актуальной теме. Например, игрушка для брокеров на сайте газеты «Ведомости» или «датные игры» на сайте «РИА Новости». Надо признать, что инфор­мационные игры быстро распространяются в блогосфере и стано­вятся элементом вирусного маркетинга.

Мультимедийная статья: особенности производства

Мультимедийная статья — вершина деятельности конвергентной редакции, ее эталонный продукт. Мультимедийная статья появляется в результате усилий коллективной работы журналистов в команде, при этом она должна быть гармоничной и комфортной для пользователя.

Мультимедийная статья начинается с замысла, но уже с первых шагов авторы должны представлять ее идею и примерный итог, твор­ческий результат. У мультимедийной статьи всегда имеется стер­жень — тот сюжет, вокруг которого собирается вся история.

Мультимедийная статья — это история, рассказанная с помощью нескольких мультимедийных средств, она собрана таким образом, что, с одной стороны, каждая мультимедийная составляющая до­полняет и развивает общий рассказ, с другой — недоступность или невозможность воспроизведения одного из элементов не искажает общий смысл сюжета. Мультиме­дийная статья должна гармонич­но сочетать элементы, не перегру­жая лишней информацией, кото­рая подобрана исключительно для увеличения линейки элементов.

В мультимедийной статье важ­но найти компромисс между опера­тивностью и симфонией всех жан­ров, даже с технологически слож­ным циклом, занимающим много времени. Именно поэтому работа команды над мультимедийной статьей должна быть четко спланирована, чтобы по возможности ее са­мые затратные элементы (например, сложная инфографика, интерак­тивное видео и пр.) были выполнены к общему дедлайну. Однако ре­альные условия работы конвергентного издания позволяют мультимедийной статье быть открытой для эволюции, развиваться во времени, в нее могут добавляться новые элементы и детали, при этом без потери смысла и стройности.

Технологической платформой мультимедийной статьи могут быть:

@ текст в виде обычной html-страницы, в который инкорпори­рованы мультимедийные элементы;

@ сложная инфографика, в которой пользователь получает воз­можность выбирать разные элементы, двигаясь по стержню истории;

@ плеер, построенный на технологии flash или silverlight. Такой плеер может стать мультиэкраном, прототип которого мы можем увидеть на крупных новостных каналах и в Интернете.

Учитывая, что мультимедийная статья является ресурсоемкой в плане производства, редакционный коллектив в каждом конкрет­ном случае должен принимать рациональное решение, следует ли за­пускать проект. Признаков того, что история может быть подана в жанре мультимедийной статьи, несколько:

@ событие (сюжет) развивается во времени (например, на го­род обрушилась стихия и ясно, что последствия будут устра­няться долго);

@ событие (сюжет) включает наглядные эпизоды, которые мож­но описать эпитетом «самый» (самый большой пожар, откры­тие самого красивого фонтана, выставка автомобилей буду­щего, рождение необычного животного);

@ в сюжете есть детали, которые проще изобразить графически, чем описывать словами внешний вид и цвет (новый вид ро­машки с кубическими формами лепестков, сложная схема физической реакции, позволяющей телепортировать объекты);

@ много фактуры для видео;

@ много бэкграундовой и справочной информации;

@ потенциально сюжет может развиваться с помощью пользо­вательского контента.

Если совпали хотя бы два из перечисленных признаков, можно планировать мультимедийную статью. При этом с самого начала нуж­но принимать во внимание два условия: во-первых, где и как будет добываться тот или иной мультимедийный элемент, и, во-вторых, есть ли уверенность в том, что интерес аудитории к истории не про­падет к моменту завершения ее «сборки».

В технологии подготовки мультимедийной статьи исключитель­но важна роль редактора, «собирающего» такой материал. Он дол­жен быть не только аккуратным публикатором, но и способным уви­деть готовый продукт глазами аудитории, посмотреть на него как те­атральный или телевизионный режиссер, выстраивающий действие из мизансцен, отрывков, спецэффектов.

 

В последние годы особый интерес у журналистов вызывает возможность проведения интервью в сети Интернет. Предшественниками онлайн-интервью были различные интернет-опросы, направленные на изучение интересов аудитории, мнения определенной целевой группы касательно какого-либо конкретного предмета или явления и т.д. В настоящее время, как показывает практика, данные опросы проводятся, но пользуются меньшей популярностью у пользователей и не содержат в итоге достаточно полезной информации.

Онлайн-интервью сохраняет традиционные качества метода, но при этом становится более эффективным за счет уникальных качеств онлайн-среды. В первую очередь, это возможность связаться с человеком в любое время вне зависимости от его местопребывания. Онлайн-интервью все чаще практикуется благодаря высокой экономии времени как интервьюируемого, так и самого интервьюера.

Однако Интернет, представляющий собой уникальную коммуникационную среду, порождает новые ситуации и отношения. При проведении онлайн-интервью, как журналист, так и интервьюируемый могут столкнуться с рядом проблем. Эти проблемы связаны, во-первых, со спецификой общения, которая определяется тем, что в Интернете происходит смена ведущего сенсорного канала на визуальный. Во-вторых, общение в Интернете проходит преимущественно в вербальной форме. В-третьих, из-за удаленности собеседников возникают специфические барьеры. В первую очередь, анонимность. Предоставление ряда сведений анкетного характера, фотографии собеседника не дают реальной картины личности. Кроме того, часто наблюдается эффект сокрытия или презентации ложных сведений (ср.: ложные персональные страницы популярных личностей в социальных сетях, блогах). Следующим отличительным свойством является добровольность, т.е. пользователь может в любой момент прервать или завершить интервью. Также следует указать на затрудненную эмоциональность, которая частично компенсируется специально разработанной знаковой системой передачи эмоций. И еще одним уникальным свойством является ролевостъ (т.н. смена масок), когда пользователь преподносит себя по-иному, чем в реальной жизни, и, воспринимая своего собеседника, домысливает, создает его образ, отличный от реального. В целом, упрощается сама возможность принять новые социальные роли. При этом форма взаимодействия участников общения может прямо транслироваться из реальной жизни, может частично изменяться, а может и порождаться абсолютно новая и непривычная с точки зрения сложившихся привычек и традиций. Данные особенности требуют подготовки для журналистов специальных методик для повышения эффективности проведения онлайн-интервью. Разработка данных методик зависит прежде всего от формы проведения интервью (в условиях личных сообщений в социальных сетях, через специальные программы общения (например, «Skype»), через электронную почту, на форуме, в чате, в блогах и т.д.), а также типа личности интервьюируемого.

Особый интерес у журналистов вызывает возможность проведения т.н. «Skype-интервью». Программу «Skype» используют чаще всего для удалённого интервью (видеоинтервью) из-за того, что она бесплатна, и использовать её может любой пользователь, независимо от возраста и наличия специальных знаний и навыков. «Skype» позволяет существенно экономить время и журналистам, и интервьюируемым, особенно в тех случаях, когда требуется оперативный комментарий или необходимо связаться с экспертами из других городов или стран.

Несмотря на кажущуюся простоту, существуют особые требования к интервью, проводимого с помощью программы «Skype», т.к. в данном случае собеседники видят друг друга, и интервью может быть записано (видеоинтервью). К основным условиям, влияющим на качество и эффективность проведения данного вида интервью, относятся: подготовка рабочего места (учет заднего фона, окружение и т.п.), сознательный подход журналиста к предоставляемым личным данным (анкета, фотография, никнейм, оформление), выбор качественного оборудования (гарнитура), устранение постороннего шума, внешний вид, слежение за собственными действиями (деловой этикет, поведение, использование дополнительного экрана и т.д.). Дополнительное удобство видеоинтервью заключается в том, что «Skype» предоставляет возможность обмена данными. Таким образом, журналист может оперативно получить дополнительные материалы (иллюстрации, документы и др.) для подготовки интервью.

Определенный интерес вызывают аудиоинтервью, размещенные в блогосфере. Данные интервью записываются и выкладываются в виде подкастов в личных блогах или блогосообществах. При этом часто существует возможность скопировать материал и разместить его на другой площадке. Также можно отследить отзывы пользователей в случае размещения ссылок на публикацию. Требования к подготовке данного вида интервью традиционные, отличается лишь форма подачи и среда размещения и распространения. Журналисты традиционных СМИ могут размещать расширенные версии аудиоинтервью на сайтах (например, подкасты «Эхо Москвы», «Дождь», «Маяк» и др.). Как показывает практика, использование подкастов увеличивает аудиторию сайта. Популярность аудиоинтервью в форме подкастов, его преимущества перед видеоподкастами объясняется прежде всего тем, что пользователь имеет возможность прослушивать материал, параллельно занимаясь другими делами. Учитывая, что самая перспективная аудитория подкастов — пользователи сотовой связи, создание подобных аудиоинтервью является очень перспективным направлением для журналистов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...