Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки контрольной работы

Подготовленная и оформленная в соответствии с требованиями контрольная работа оценивается преподавателем по следующим критериям:

- уровень эрудированности автора по изученной теме (знание автором состояния изучаемой проблематики, цитирование источников, степень использования в работе результатов исследований);

- личные заслуги автора контрольной работы (новые знания, которые получены помимо образовательной программы, новизна материала и рассмотренной проблемы, научное значение исследуемого вопроса);

- культура письменного изложения материала (логичность подачи материала, грамотность автора);

- культура оформления материалов работы (соответствие работы всем стандартным требованиям);

- степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению);

- качество и ценность полученных результатов. (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов);

- использование литературных источников.

Объективность оценки работы преподавателем заключается в определении ее положительных и отрицательных сторон, по совокупности которых он окончательно оценивает представленную работу.

При положительном заключении работа допускается к защите, о чем делается запись на титульном листе работы.

При отрицательном заключении работа возвращается на доработку с последующим представлением на повторную проверку с приложением замечаний, сделанных преподавателем.

Студент, не подготовивший контрольную работу, считается не выполнившим учебный план и не может быть допущен к экзамену.

Варианты контрольнОЙ работЫ

Прилагается примерный перечень вариантов контрольной работы. Каждый вариант состоит из пяти вопросов и охватывает следующие разделы дисциплины: Социология физической культуры и спорта как научная и учебная дисциплина; Социологическая концепция физической культуры и спорта; Социологические проблемы физкультурно-спортивной деятельности; Методология и организация конкретного социологического исследования в сфере физической культуры.

Вариант 1

1. Определение научного статуса дисциплины «Социология физической культуры и спорта».

2. Содержание и методические аспекты спортивно ориентированного физического воспитания.

3. Роль спорта в социализации личности.

4. Разновидности социологических исследований.

5. Охарактеризуйте социальный институт адаптивного спорта, выделив: функции, ценности, спортивные организации, учреждения, объекты материально-технической базы, социальные группы (статусы), программно-нормативное обеспечение. Приведите примеры позитивных и негативных санкций (формального и неформального характера).

Вариант 2

1. Цель и задачи, функции социологии физической культуры и спорта.

2. Основные положения проекта «СпАрт».

3. Проблема «омоложения» спорта высших достижений.

4. Характеристика структуры и содержания программы социологического исследования.

5. Охарактеризуйте социальный институт адаптивного спорта, выделив: функции, ценности, спортивные организации, учреждения, объекты материально-технической базы, социальные группы (статусы), программно-нормативное обеспечение. Приведите примеры позитивных и негативных санкций (формального и неформального характера).

Вариант 3

1. Этапы развития советской социологии физической культуры и спорта по О.А. Мильштейну.

2. Основные положения спортивно-оздоровительной программы «Президентские тесты».

3. Проблемы женского спорта.

4. Метод наблюдения в социологии, преимущества и недостатки метода, основные элементы, подлежащие фиксации при использовании метода наблюдения.

5. Охарактеризуйте социальный институт адаптивного спорта, выделив: функции, ценности, спортивные организации, учреждения, объекты материально-технической базы, социальные группы (статусы), программно-нормативное обеспечение. Приведите примеры позитивных и негативных санкций (формального и неформального характера).

Вариант 4

1. Основные направления, проблематика социологических исследований физической культуры и спорта.

2. Характеристика основных направлений спортизации физического воспитания.

3. Молодежь и экстремальные виды спорта.

4. Классификация наблюдений по степени формализованности, по положению наблюдателя, по месту проведения и условиям организации, по регулярности проведения.

5. Охарактеризуйте социальный институт адаптивного спорта, выделив: функции, ценности, спортивные организации, учреждения, объекты материально-технической базы, социальные группы (статусы), программно-нормативное обеспечение. Приведите примеры позитивных и негативных санкций (формального и неформального характера).

Вариант 5

1. Социальные функции физической культуры.

2. Содержание и методические аспекты спортивно ориентированного физического воспитания.

3. Характеристика спорта как элемента экономической системы.

4. Документальный анализ, виды анализа документов, классификация документов по способу фиксации информации, по общей значимости.

5. Охарактеризуйте социальный институт адаптивного спорта, выделив: функции, ценности, спортивные организации, учреждения, объекты материально-технической базы, социальные группы (статусы), программно-нормативное обеспечение. Приведите примеры позитивных и негативных санкций (формального и неформального характера).

Вариант 6

1. Специфические функции спорта.

2. Основные положения проекта «СпАрт».

3. Проблемы социальной адаптации спортсменов после завершения спортивной карьеры.

4. Документальный анализ, виды анализа документов, классификация документов по способу фиксации информации, по общей значимости.

5. Охарактеризуйте социальный институт адаптивного спорта, выделив: функции, ценности, спортивные организации, учреждения, объекты материально-технической базы, социальные группы (статусы), программно-нормативное обеспечение. Приведите примеры позитивных и негативных санкций (формального и неформального характера).

Вариант 7

1. Дисфункциональные проявления в современном спорте.

2. Основные направления спортизации физического воспитания.

3. Проблема взаимосвязи спорта и политики.

4. Метод анкетирования: его характеристика и разновидности.

5. Охарактеризуйте социальный институт адаптивного спорта, выделив: функции, ценности, спортивные организации, учреждения, объекты материально-технической базы, социальные группы (статусы), программно-нормативное обеспечение. Приведите примеры позитивных и негативных санкций (формального и неформального характера).

Вариант 8

1. Социальные факторы, способствующие развитию физической культуры в современном обществе.

2. Спорт для всех как социальное явление.

3. Социологический прогноз развития спорта в 21 веке.

4. Метод интервью: его характеристика и разновидности.

5. Охарактеризуйте социальный институт адаптивного спорта, выделив: функции, ценности, спортивные организации, учреждения, объекты материально-технической базы, социальные группы (статусы), программно-нормативное обеспечение. Приведите примеры позитивных и негативных санкций (формального и неформального характера).

Вариант 9

1. Классификация ценностей физкультурно-спортивной деятельности.

2. Физкультурная активность и её социальные барьеры.

3. Спорт и средства массовой информации. Формы и характер взаимодействия.

4. Основные элементы структуры анкеты, их функция.

5. Охарактеризуйте социальный институт адаптивного спорта, выделив: функции, ценности, спортивные организации, учреждения, объекты материально-технической базы, социальные группы (статусы), программно-нормативное обеспечение. Приведите примеры позитивных и негативных санкций (формального и неформального характера).

Вариант 10

1. Основные направления, проблематика социологических исследований физической культуры и спорта.

2. Содержание и методические аспекты спортивно ориентированного физического воспитания.

3. Допинг в спорте как социальная проблема.

4. Классификация вопросов анкеты.

5. Охарактеризуйте социальный институт адаптивного спорта, выделив: функции, ценности, спортивные организации, учреждения, объекты материально-технической базы, социальные группы (статусы), программно-нормативное обеспечение. Приведите примеры позитивных и негативных санкций (формального и неформального характера).

 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учебное пособие/ Л.И. Лубышева. - М.: Издательский центр «Академия», 2-е издание, 2004. - 240 с.

2. Социология физической культуры и спорта: Учебник / В.И. Столяров - М. Физическая культура, 2005. - 400 с.

Дополнительная литература

1. Бауэр В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России / В.Г. Бауэр // Теория и практика физ. культуры. - 2001. - № 1.

2. Визитей Н.Н. Курс лекций по социологии спорта: учеб. пособие /Н.Н. Визитей - М.: Физическая культура, 2006. - 328 с.

3. Визитей Н.Н., Манолаки В.Г. Идея Олимпизма и идея спорта: общая характеристика проблемы внутренней сопряженности // Теория и практика физ. культуры. - 2013. - № 8.- С.96-102.

4. Блеер А.Н. Социологический прогноз развития спортивной стрельбы из лука в России / А.Н. Блеер, Т.В. Байдыченко, И.И. Сысоев// Теория и практика физ. культуры. - 2012. - № 10.- С.101.

5. Виноградов П.А. Кого и как считать занимающимся физической культурой и спортом / П.А. Виноградов // Теория и практика физ. культуры. - 2012. - № 11.- С.102.

6. Виноградов П.А. Физическая культура и спорт в России в преддверии 21 века. (Проблемы и опыт) / П.А. Виноградов. - Красноярск. - 1999. – 292 с.

7. Гуськов С.И. Телевидение и спортивная политика / С.И. Гуськов, М. Хуссам // Спорт для всех. - 1998. - №3. - с.12.

8. Гасанова З.А. Женщины в изначально мужских видах спорта / З.А. Гасанова // Теория и практика физ. культуры. - 1997. - № 7.

9. Добреньков В.И. Методы социологических исследований / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. М.: Изд-во МГУ, 2011. – 860 с.

10. Дэпей Лю. Социология спорта: Учеб. пособие для студентов отд-ния востоковедения / Лю Дэпей Новосиб. Гос. Ун-т. Новосибирск, 2006. - 196 с.

11. Живуцкая И.А. Физическая культура и спорт в профилактике аддиктивного поведения молодежи / И.А. Живуцкая., А.В Шукаева // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка.- 2012.- № 4.-С. 72-74.

12. Жолдак В.И. Социология менеджмента физической культуры и спорта / В.И. Жолдак, С.Г. Сейранов – М.: Советский спорт, 2003. – 384с.

13. Загревская А.И. Социкультурный потенциал спорта и условия его реализации в процессе физкультурно-спортивного образования//Теория и практика физ. культуры. – 2013. - № 6. С.21-24.

14. Ильин А.А. Формирование у студентов мотивации к занятиям физической культурой / А.А. Ильин, К.А. Марченко, Л.В. Капилевич //Теория и практика физ. культуры. – 2013. - № 6. С.31-34.

15. Истягина-Елисеева Е.А. Основные направления паблик рилейшнз в международном олимпийском движении / Е.А. Истягина-Елисеева // Теория и практика физ. культуры. – 2001. - № 7. С.15-17.

16. Клетнева А.А. Пилотажное исследование как организационный этап маркетинговых исследований в физической культуре / А.А. Клетнева, А.А. Гладышев// Теория и практика физ. культуры. - 2012. - № 8.- С.13.

17. Кошкарев Л.Т. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пособие / Л.Т Кошкарев, И.А.. Филина. - Великие Луки: Изд-во, 2010. - 168 с.

18. Лубышева Л.И. Культурные трансформации современного спорта в аспекте социологического анализа/ Л.И. Лубышева //Теория и практика физ. культуры. – 2013. - № 6. С.10-13.

19. Лубышева Л.И. Спортивное воспитание как основа формирования спортивной культуры личности/ Л.И. Лубышева //Теория и практика физ. культуры. – 2012. - № 7. С.96-99.

20. Мухамитянов Ф.Д. Физическая культура как социокультурный феномен / Ф.Д. Мухамитянов //Теория и практика физ. культуры. – 2012. - № 7. С.35-37.

21. Никитин В.Д. Учебный социологический словарь / В.Д. Никитин, А.В. Починкин. – Малаховка: ЗАО «Книга и бизнес», 2009. – 278 с.

22. Носков А.Н. Социологический прогноз развития сноубординга среди школьников Москвы /А.Н. Носков // Теория и практика физ. культуры. 2012.- № 8.

23. Панков В.А. Физическая культура и спорт в здоровом образе жизни женщин/ В.А. Панков // Теория и практика физ. культуры. - 2000. - № 6.

24. Русско-английское федеральное спортивное издание «Спорт России» (информационно-аналитическое справочное издание); АНО «Национальная спортивная корпорация», 2013.- 456 с.

25. Сараф М.Я. Спорт в культуре 20 века / М.Я. Сараф // Теория и практика физ. культуры. 1997. № 7.

26. СМИ и коммерциализация в спорте. // Спорт для всех. - 1997. - № 1. - С.49.

27. Соболева Т.С. Мифы и реальность элитного женского спорта в свете проблемы формирования пола / Т.С. Соболева, Д.В. Соболев, О.В. Чернухина // Теория и практика физ. культуры. - 2012. - № 12.- 82-86.

28. Стамбулова И.Б. Кризисы спортивной карьеры / И.Б. Стамбулова // Теория и практика физ. культуры. - 1997. - № 10.

29. Суник А.Б. 20-ый век и Олимпийская триада / А.Б. Суник // Теория и практика физ. культуры. – 2000. - № 6.

30. Суник А.Б. Современные Олимпийские игры/ А.Б. Суник// Теория и практика физ. культуры. - 2011. - №10. - С.61-66.

31. Суник А.Б. Современные Олимпийские игры/ А.Б. Суник// Теория и практика физ. культуры. - 2012. - №1. - С.98-104.

32. Философия и социология спорта в 21 веке // Теория и практика физ. культуры. - 2000. - № 6.

33. Хрестоматия социологии физической культуры и спорта / Сост.: Столяров В.И., Чесноков В.В., Стопникова Е.В. - М.: Физическая культура, 2005. - Ч.1. – 448 с.

34. Хрестоматия социологии физической культуры и спорта / Сост.: Столяров В.И., Чесноков В.В., Стопникова Е.В. - М.: Физическая культура, 2005. - Ч.2. – 448 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...