Аналитический канал из физического тела в эфирное
Неправильно говорят: "Я принял ванну." Следовало бы так: "Ванна приняла меня."
Мы переходим ко второй части книги и обращаемся к теме восходящих каналов, идущих из данного тела в вышележащее. Было бы неправильным представлять себе зодиакальные потоки как чисто информационные или энергетические, поддерживающие или тормозящие нормальную жизнь тела, в которое они приходят или из которого они отправляются. В действительности любая зодиакальная трансляция воспринимается как телом, из которого она выходит, так и телом, в которое она попадает, как некоторое чудо, нарушающее естественную замкнутость тела и ход его медитаций, или, если читателя не устраивает слово "чудо", то, во всяком случае, как экстраординарное событие в жизни тела, на которое последнее всегда как-то реагирует: оживлением или грубой релаксацией, радостью или огорчением, но в любом случае изменением своего состояния в целом. Нисходящие трансляции, как бы тягостны иногда не оказывались их последствия для нижележащего тела, всегда чудом снимают напряжение, убирают преграды и открывают тупики развития вышележащего. Отрицательная ментальная медитация засасывает человека, умственный тупик или заколдованный круг мышления кажется безнадежным, и выход видится только в окончательном безумии — и вдруг проблема куда-то исчезает, стены безвыходного ментального лабиринта рушатся, и человек обнаруживает, что он всего лишь эмоционально огорчен — и какое при этом испытывает облегчение! Так работает канал Рака. Если у человека хватает чувства юмора, он может даже посмеяться над собой — физические вибрации смеха, будучи надлежащим образом эфирно подготовлены, окончательно ликвидируют последствия ментального стресса; если же юмора оказывается недостаточно, дело могут спасти сдавленные рыдания или энергичное посыпание волос пеплом, с последующим промыванием их теплой водой.
Таким образом, включение нисходящего канала есть чудесное исчезновение чего-то из вышележащего тела (в нормальных условиях это отходы его жизнедеятельности, при сильной патологии — еще живые его части), и одновременно чудесное появление новых видов энергии и качественно новых зерен будущего развития (легкого или тяжелого, естественного или патологического) в нижележащем. Однако в обоих случаях элемент чуда, то есть нарушения законов развития данного тела, обязателен и создает особое ощущение легкой необычности происходящего, по которому человек, минимально освоившийся с устройством и жизнью своего организма, отличает моменты работы зодиакальных каналов. Есть, однако, большое качественное различие в восприятии телами нисходящих и восходящих зодиакальных трансляций. Нисходящая трансляция воспринимается вышележащим телом как факт признания определенной неудачи: невозможности полной утилизации своих отходов, преодоления остановок и тупиков своими силами, неспособности совершить крутой поворот развития без того, чтобы из кузова не вылетели ценные предметы. Другими словами, вышележащее тело расписывается в своей неспособности решить самому жизненную проблему и отправляет ее, трансформируя через зодиакальный канал, в нижележащее: пусть теперь оно потрудится, там и энергии пожестче, и материя поплотнее, и вообще карма у него такая: расхлебывать кашу, которое я заварило! Со своей стороны, нижележащее тело воспринимает приходящую к нему сверху трансляцию как непостижимо откуда берущуюся энергию явно горнего происхождения (и при этом далеко не всегда приспособленную к нуждам этого тела) и опять-таки невесть откуда берущиеся очень энергичные семена, из которых вырастают порой совершенно неизвестные растения, качественно меняющие биоценоз всего тела. Таким образом, вышележащее тело здесь выступает для нижележащего как Божественная сила, которой нижележащее так или иначе вынуждено подчиняться, исполняя его волю, причем если эта воля, то есть задача, исполняется или решается правильно, то в ходе ее решения нижележащее тело, во-первых, получает и постоянную поддержку, а во-вторых, решает многие собственные проблемы и успешно эволюционирует само. Если же воля вышележащего тела исполняется плохо, или не вовремя, то его направляющее воздействие становится более жестким и уже воспринимается нижележащим как несчастье, Божеская немилость или кара, хотя по существу есть лишь реакция организма на сильное нарушение его равновесия — включается тяжелый восстановительный режим.
Восходящие потоки воспринимаются телами совсем по-другому. Результаты их трансляций тоже ощущаются ими как чудо, то есть нарушение естественных процессов развития, но совсем другого рода. В ходе медитации тонкого тела в нем вырабатываются определенные плоды — специальные объекты, на создание которых в большой мере направлена деятельность тела и как таковые (то есть для биоценоза) ему не нужные — их назначение более высокое: быть трансформированными восходящим каналом в почву и фундаментальную энергию вышележащего тела. Эта энергия качественно отличается от энергии, приносимой нисходящим каналом из вышележащего тела: ее вибрации много ниже и хаотичнее; они подобны подземным силам, заставляющим извергаться гейзеры и вулканы и сотрясаться горные хребты; они же дают неистребимую и часто дико жестокую жажду жизни и роста всему живому, — от травы, пробивающейся через брусчатку площадей, до страшных народных бунтов, освобождающих этнос ценой крови от оков, препятствующих очередному шагу его развития. Энергии, приходящие в тело из вышележащего, тонкие и упорядочивающие, дающие возможность синтеза и эволюции; наоборот, энергии, приходящие снизу, первоначально всегда грубы и хаотичны (сколь бы ни был совершенен порождающий их плод из нижележащего тела), и должны быть оформлены и упорядочены в процессе биоценоза тела с помощью трансляций из вышележащего тела, приносящих свет и семена будущих растений.
Итак, в нашей растительной метафоре нижележащее тело поставляет основные элементы почвы, грунтовые воды, формирует запасы угля, нефти и редкоземельных элементов, где-то возникают залежи урана, свинца и меди… автор не будет утомлять читателя своей несуществующей геологической эрудицией. Самое главное заключается в том, что все это не просто лежит — оно обладает скрытой энергией, на которой идут химические и биологические процессы и становится возможным построение новых косных и растительных форм, и эта энергия либо используется конструктивно, и тогда эволюционирует, либо застаивается и затем трансформируется в более примитивные виды, которым проще найти выход: так сходят снежные лавины и срываются горные обвалы, сметая все на своем пути. Задачи, возложенные на тело вышележащим, все равно так или иначе решаются, а что решить не удается, опускается на нижележащее, так что в самом широком смысле законы существования и равновесия организма не нарушаются никогда — вопрос только в том, на каком эволюционном уровне оказываются его части и какие перегрузки они испытывают. Общая линия гуманизации заключается как раз в снижении уровня таких перегрузок, что часто приходит в противоречие с задачами эволюции, которая быстрее идет в режиме с сильными нарушениями статического равновесия и чрезмерными с точки зрения любого доброго человека нагрузками, по крайней мере если говорить об эволюции Земли и ее фауны: к чему все эти крайности вроде геологических катастроф, оледенения, экстренного вымирания ценных видов и бесконечных войн и жестокостей уже на уровне цивилизованного человечества? Однако такова земная карма, и тем душам, которые здесь воплотились, видимо, нужно осваиваться и принимать участие в земных делах, соответствующее их миссии; впрочем, автор не смеет на этом настаивать. Окультуривание подземных сил идет постепенно, этапами и фазами, и, соответственно, возникают все более и более утонченные формы и растительные виды. Самые могучие и грубые энергии бушуют глубоко внизу, и им соответствуют огнеупорные и тугоплавкие материалы; по мере приближения к поверхности условия делаются более мягкими и создается экологическая ниша для деликатных, утонченных форм (косных и живых). Однако все без исключения процессы жизни тела направляются информационно-энергетическим потоком вышележащего, который является полномочным архитектором форм и энергий, приходящих из нижележащего — действующим, конечно, в рамках законов развития, свойственных данному телу и плану.
На первый взгляд может показаться, что приходящие сверху вибрации носят светлый, ангельский или Божественный характер, в то время как идущие снизу — темный и демонический; например, довольно часто человек переживает свои буддхиальные проблемы так: через овновский канал происходят корректирующие его жизненные ценности — импульсы духа, долга, совести и т. п., а из каузального тела, через канал Водолея, идут энергии, поддерживающие его снизу в следовании эгоизму и "мирской" суете. Однако, с другой стороны, в отсутствие каузальной смуты духовные овновские импульсы пропадают втуне: у человека, ничего не делающего, нет нужды в коррекции мировоззрения и в последнем как таковом. Кроме того, трансляции вышележащего тела, ведущие к кардинальной перестройке данного, чаще всего воспринимаются им как страшное наказание или кара — проявление гнева Господня с точки зрения правоверного иудея или Божье попустительство лукавому с христианских позиций — но как бы то ни было, агнельским подобное проявление миссии никто не называет (разве что в глубокой ретроспективе, когда память о стрессах и страданиях существенно ослабляется). От качества восходящего потока прямо зависит состав формируемой им почвы и ее фундаментальные энергии: они могут быть потенциально уродливыми, ядовитыми и деструктивными, или, наоборот, потенциально гармоничными и доброкачественными, но результат, то есть фактические медитации на этой почве, зависят от особенностей нисходящего потока и — не в последнюю очередь — от уровня развития самого тела и его способности вырастить полученные сверху семена в привнесенной снизу почве наиболее гармоничным образом, и здесь у тела всегда есть большая свобода в создании режима культивации, перераспределении почв и лучистой энергии и т. д. В каком-то смысле управление собой и своей жизнью и есть в первую очередь искусство подобной оккультной агрономии, на чем автор и закончит введение в тему восходящих потоков.
Канал Весов поставляет лучшие плоды физических медитаций в эфирное тело, превращая их в эфирную почву и базисную энергию. Наиболее яркое впечатление от включения Весов человек получает, устраиваясь на отдых после хорошего обеда: постепенно овладевающее им ощущение сытости и какой-то животной лени, легко переходящей в глубокий сон, символизирует избыток эфирной энергии и почвы, которые становятся строительным материалом для будущих эфирных тканей. Другой источник энергии для канала Весов это физические упражнения, гимнастика, танцы и т. п. Конечно, каждая физическая медитация, будь то процесс переваривания пищи, боксерский поединок или танец, сопровождается эфирной и, кроме того, одновременной работой двух двойственных каналов: Девы и Весов, но действуют они совершенно по-разному. Если основная цель Девы заключается в подготовке и управлении физическими движениями, то цель Весов — эфирная поддержка; таким образом, если Дева — покровительница людей физического труда и спортсменов, то Весы управляют диетологией, физкультурой и курортологией — науками и искусствами, целью которых является восстановление и поддержание здоровья человека. Под Девой находится наиболее радикальная часть медицины, включающая хирургию и другие резкие прямые методы воздействия на физическое тело и его органы, например, лечение антибиотиками, гормональными и другими сильнодействующими препаратами, рентгеновским излучением, длительным голоданием и т. д. Наоборот, медицинские методы, апеллирующие к самостоятельным процессам балансировки и выздоровления физического (и эфирного) тела, такие как (физио)терапия, массаж (особенно восточный), иглоукалывание, гомеопатия, лечение травами и соками, биологически активными веществами и аллопатическими лекарствами слабого действия, кратковременное голодание, закаливание и т. п. используют в первую очередь канал Весов и лечат физическое тело косвенно, через нормализацию эфирного. Вопрос о том, что же конкретно представляют собой упомянутые "плоды" физических медитаций, попадающие в канал Весов, в переводе на язык медицины есть вопрос о причинах лечебно-оздоровительного действия тех или иных процедур, диет, физических упражнений и т. д., включая сюда и специфические целебные эффекты, сопутствующие сексуальным актам. Все это в настоящее время представляет обширную область интуитивно-практического знания, теоретически совершенно не осмысленного. Существует бесчисленное множество лечебных и оздоровляющих методик натуропатического толка как узких, так и комплексных, и многочисленное племя энтузиастов (с врачебными дипломами и без), их разрабатывающих и применяющих, но почему данная методика действует на одного человека и практически бесполезна для другого, хотя их проблемы очень похожи, никто не скажет. Более того, сама постановка этой проблемы может вызвать недоумение: не помогло одно — ищи другое, если натура у тебя такая зловредная. Однако современный методологический подход к медицине и здоровью, ориентированный на изучение болезни, а не уникального индивидуального человека, со свойственным одному только ему уникальным балансом организма, принципиально ограничен, причем его ограниченность выступает особенно отчетливо в части медицины, связанной с каналом Весов. Конечно, хорошие врачи понимают, что лечить нужно не болезнь, а человека, поскольку в теле все взаимосвязано, но при этом молчаливо предполагается, что все люди устроены похоже и их различия носят количественный характер, так что вариации в лечении тоже различаются лишь дозировками. Это предположение оказывается, однако, совершенно неприемлемым при взгляде на организм человека как на уникально сбалансированную систему тел, обладающую в каждом отдельном случае совершенно особым типом динамического равновесия. С точки зрения каббалистической астрологии эфирно-физический баланс человека с Луной в Деве качественно отличается от аналогичного баланса у человека с Луной в Весах или Овне. Вообще можно рассматривать болезни каждого человека как специфический способ жизни его организма в напряженных условиях и переходных режимах, когда его равновесие ощущается именно как динамическое: велосипедист на крутом вираже тоже в своем роде "болен": во-первых, у него аномально быстро бьется сердце, а во-вторых, положение тела явно неустойчиво, если забыть о скорости передвижения. Тогда понятие болезни (в том числе и физического тела) сменяется понятием напряженного или критического режима, индивидуального для каждого организма. Эти режимы сопровождаются специфическими соматическими симптомами, объединение которых в группы, соответствующие медицинским "болезням", производится в настоящее время достаточно произвольно и на основании признаков, которые для серьезного исследователя покажутся безнадежно грубыми. Поэтому, обсуждая ниже канал Весов, автор апеллирует почти исключительно к субъективным ощущениям человека, но не к так называемым "объективным" данным и показателям, принятым в медицине. Для того, чтобы плод медитации любого тела попал в восходящий канал, нужно, чтобы он в должной степени созрел и почти отделился от произведшего его растения. Однако сложность заключается еще и в том, что плод в общем-то чужд растению и участвует в основной схеме его развития скорее как паразит, отнимающий жизненные силы и плоть, которая могла бы быть потрачена на дальнейшую вегетацию: рост корней, стебля и листьев. Таким образом, подготовка материала для восходящего потока является для тела, с одной стороны, высшей целью и смыслом его существования, а с другой — служит существенным тормозом его развития, ослабляет энергетически и сокращает материально. Для того, чтобы как-то разрешить это противоречие, конструкторами организма было принято следующее остроумное решение: плоды медитации тела всегда являются ее побочным продуктом, не связанным прямо с ее видимой на данном плане целью. Другими словами, любое тело живет как бы само по себе, заботясь о собственных нуждах; но по ходу его жизнедеятельности возникают некоторые побочные эффекты, в которых, однако, и заключен главный смысл его существования — но эти эффекты никогда не становятся его прямой целью. Таким образом, восходящие потоки принципиально менее уловимы и постигаются с б о льшим трудом, нежели нисходящие. Если исходным моментом для включения нисходящего канала является напряжение, тупик или остановка медитации вышележащего тела, которые ощущаются человеком более, чем отчетливо, то исходным моментом для включения восходящего канала служит мистический момент созревания плода растения нижележащего тела, что очень косвенно связано с темой его медитации и чаще всего происходит незаметно; если результатом нисходящей трансляции служит явно ощутимое повышение энергетики нижележащего тела и появление новой программы его медитаций, то результатом восходящей трансляции становится увеличение количества строительного материала (почвы) вышележащего тела и его фундаментальной хаотической энергии, что ощущается человеком смутно и аморфно. Поэтому читатель не должен огорчаться тому, что описание нисходящих потоков кажется более отчетливым, нежели картина восходящих: вторые имеют более скрытый, трудно постигаемый и в каком-то смысле эзотерический вариант, нежели первые. Обращаясь к каналу Весов, мы обнаруживаем редкостную загадочность его эффектов по сравнению с Девой; характерно, что многие врачи-аллопаты и их пациенты воспринимают гомеопатию как более или менее удачную мистификацию, основанную преимущественно на эффекте плацебо. Дева подготавливает движение, которое затем осуществляется на физическом плане, поэтому действия врача-аллопата в принципе понятны: длинное укорачиваем, короткое удлиняем, мокрое сушим, сухое размачиваем, опухоли вырезаем, температуру и давление сбиваем, зябнущие ноги утепляем, толстый живот сажаем на диету. Гомеопатическое же лечение следует странному принципу "подобное излечивается подобным", который, заметим особо, эффективно действует на всех восходящих каналах, удачно дополняя аллопатический подход. Однако перед тем, как обсудить тему гомеопатии, прямо связанную с каналом Весов, рассмотрим самое обыкновенное физическое движение человека, например, бег или ходьбу по пересеченной местности, и попытаемся проследить, как в этом процессе включаются Весы. Основная физическая медитация здесь посвящена прохождению дистанции: ноги должны пробежать по извилистой тропинке вверх-вниз столько-то тысяч шагов, для этого должны сокращаться и удлиняться мускулы, бежать кровь по сосудам, дышать легкие, биться сердце и т. д. Все эти процессы имеют самое прямое отношение к физическому плану: мускулы ног преодолевают силу тяжести, мышцы сердца создают перепад давлений в кровеносной системе, благодаря которому через сосуды интенсивно течет кровь, легкие обеспечивают газообмен и т. д.; однако попутно в теле идут и менее заметные и энергоемкие процессы, представляющие огромный интерес для канала Весов и эфирного тела: трутся друг об друга суставные поверхности костей, растягиваются и сжимаются суставные сумки и связочные пучки, движутся межкостные мембраны и все остальные детали физического устройства, не имеющие прямого отношения к двигательному аппарату. И все эти движения поставляют материал для канала Весов: трущиеся суставы, натягивающиеся связки и мембраны, расслабляющиеся мышцы и многие другие процессы, находящиеся пока на периферии медицинского и физкультурного интереса. В канал Весов поступает также энергия, образующаяся при химических реакциях распада собственных жиров человека и переваривании пищи — но, разумеется, не та ее основная составляющая часть, которая участвует в обеспечении физического существования и движения тела, а некоторая дополнительная тонкая вибрация, часто остающаяся незамеченной. Автор имеет в виду, например, хорошо известное обстоятельство, заключающееся в том, что спортсмен-марафонец тратит на дистанции значительно (в несколько раз) больше энергии, чем выделяется при сгорании в сухом виде его пищевого рациона. Другими словами, физическое тело ухитряется извлечь из пищи существенно больше энергии, чем эта пища способна дать в химических реакциях окисления, и соответствующий механизм реализуется с использованием каналов Весов и Девы и промежуточной эфирной медитации, о которых в настоящее время известно очень мало, хотя рассуждениями о био- (читай — эфирной) энергетике переполнены популярные журналы и брошюры, рекламирующие экстрасенсорные методы лечения. Однако мало видеть и даже корректировать эфирное и астральное тела — нужно еще уметь наладить их связь с физическим, иначе такое лечение окажется пустою забавою. И это налаживание оказывается совсем не простой задачей. Если Дева управляет искусством правильно и эффективно двигаться с точки зрения физического плана, и об уровне ее проработки можно судить с точки зрения материальных результатов деятельности человека (пробежал стометровку, пробил ногой кирпичную стену, изваял скульптуру), то Весы прямо связаны с искусством правильных и здоровых с эфирной точки зрения физических движений, а также умениями правильно переваривать пищу и болеть острыми и хроническими болезнями с наибольшей пользой для эфирного тела, то есть будущего здоровья. Весы также управляют заключительной часть сексуального акта, когда физическая близость становится источником эфирной энергии, который постепенно усиливается, превращаясь в момент оргазма в извержение эфирного вулкана. Поэтому плохая проработка Весов часто ведет к половой неудовлетворенности и другим проблемам, не разрешимым обычными методами, принятыми в современной сексологии и связанными, как правило, с первой фазой сексуального акта (прелюдия) и пространственным расположением партнеров во время соития — то и другое управляется в основном потоками Девы. Характер включения Весов определяет гамму эфирных, то есть энергетических ощущений человека, для которых нет разработанного языка (исключая кулинарные эпитеты, например: "Сладко ли тебе со мною, о возлюбленный мой?") Хорошая и слаженная работа Девы и Весов дают человеку возможность совершать чудеса выносливости, трудясь в течение многих часов и почти при этом не уставая. Все физические системы и органы рассчитаны на работу в таком режиме, когда эфирные затраты на движение компенсируются энергией, поступающей из физического тела — даже если нагрузка очень велика. Усталость и спад возникают вследствие торможения, идущего из астрального тела через канал Льва. Таким образом, правильное движение всегда самоподдерживается, хотя бы с точки зрения физики человек и совершал работу, и даже немалую. Эта самоподдержка, то есть адекватная расходуемым усилиям подпитка через Весы эфирного тела вызывает у человека комфортное ощущение глубокой правильности его движений, которые, кажется, могут продолжаться вечно, принося только радость. Это чувство отличается от характерного ощущения пластичности движений, свойственного хорошо работающей Деве: можно двигаться очень аккуратно и пластично и очень от этого уставать (проработанная Дева и непроработанные Весы), а можно, наоборот, перемещаться по виду угловато и неуклюже, но при этом сохранять свои силы и даже увеличивать их количество (непроработанная Дева и проработанные Весы). Здесь нужно еще раз напомнить о косвенности плодов физических медитаций, поступающих через Весы в эфирное тело. Химические реакции обмена веществ, процессы окисления в работающих мышцах, напряжение и ослабление костей и связок, трение суставных поверхностей костей идут практически в полном соответствии с законами самых что ни на есть материалистических — химии и физики — везде, однако, слегка отличаясь от того, как они происходят в пробирке или на демонстрационном стенде. И вот эти-то легкие отличия: не совсем по закону Гука тянутся сухожилия, кости выдерживают б о льшую нагрузку, чем должны бы, и колеблются под ней не вполне так, как им рекомендует строгая наука, подозрительное количество энергии получает натуропат из горсти проросшего зерна и чересчур много кальция для своих костей извлекает из поедаемой травы теленок, превращаясь в могучего быка, и совсем уже непонятно, как идет фотосинтез в листьях, — все это и многое другое указывает на действие потоков Весов и Девы, влияющих на процессы в физическом теле, отбирающих часть их результатов (Весы) и направляющих их течение (Дева). Почти ничего не понятно в действии канала Весов, но читателя не должно смущать это обстоятельство: анатомия, физиология и биохимия последние два-три века были заняты исключительно, так сказать, горизонтальными процессами, то есть идущими в физическом теле независимо от его взаимодействия с эфирным, астральным и более высокими, и все эффекты таких связей объявлялись ошибкой эксперимента или относились за счет недостаточной развитости науки. Если же несколько развернуть свой взгляд, направив его к вышележащим телам, то их влияние на физическое, в частности, через каналы Девы и Весов, окажется вполне наблюдаемым, хотя описать его может оказаться не так просто. Именно такой косвенности Весов (и вообще всех восходящих каналов) мы обязаны трудностям лечения физического тела и управления обменными процессами в нем. Если в моем теле не хватает железа, мне далеко не достаточно подсыпать себе в суп железных опилок — вовсе не факт, что они усвоятся, поскольку для этого мне необходимо изменить матрицу, по которой строится физический организм, то есть эфирное тело, а как отреагируют Весы на обилие опилок в кишках, совершенно неочевидно. Более простой пример — ожирение: если эфирное тело ослаблено, оно часто создает себе компенсацию в виде защитного жирового слоя на физическом, и такое эфирное программирование необычайно устойчиво: человек худеет с огромным трудом, а при малейшем послаблении режима тут же набирает свой вес обратно с неописуемой скоростью, толстея не то что от черствой корки, но даже, кажется, от одного воздуха. Такая ситуация характерна для плохо функционирующих Весов, когда нормальной работы физического тела и среднестатистического питания недостаточно для эфирной поддержки, и для содержания эфирного тела в нормальном энергетическом состоянии требуются значительно б о льшие, чем среднесоциальному индивиду, физические усилия, или существенно отличный от общепринятого рацион питания. А уж если эфирное тело ослабело и программирует человеку хороший аппетит и вполне определенную величину жирового слоя, исключающую всякую надежду попасть на обложку эротического журнала, то бороться с ним ничуть не легче, чем убеждать тигра в преимуществах вегетарианского питания. Аналогичные трудности, коренящиеся в косвенной природе плодов физических медитаций, попадающих через Весы в эфирное тело, возникают у людей, стремящихся максимально увеличить свою физическую силу и гибкость. Прямолинейно понимаемые и исполняемые упражнения на поднятие тяжестей и растягивание связок очень быстро перестают приносить результаты — возникает эффект насыщения. Он связан с тем, что канал Весов аналитичен и рассеивает получаемую из любой мышцы (и даже мышечного волокна) вибрацию по всему эфирному телу, вовсе не ограничиваясь укреплением и усилением только лишь эфирного тела данной мышцы. Но это не главная причина: последняя заключается в том, что основную энергию эфирное тело получает от сложных движений физического, особенно когда мышцы, связки и суставы работают в непривычных для себя режимах, требующих высокого уровня согласования их работы друг с другом. Например, скалолазание и акробатика включают гораздо более напряженный поток Весов, чем приседание со штангой, по крайней мере, пока идет процесс обучения. Но как только движение освоено, оно записывается в память эфирного тела и повторяется уже непринужденно под уверенным управлением Девы — и это уже совсем другой процесс, сопровождающийся в лучшем случае сохранением эфирного потенциала, а в худшем — его растратой. Канал Весов принимает активное участие в процессе переваривания еды, транслируя в эфирное тело необходимые ему виды почвы и энергии. При этом он забирает не химическую энергию, а ту, что сейчас называется биологической, и распространяет ее по всему эфирному телу. Эфирный голод через Деву генерирует физический, и от нее зависит, насколько точно человеку удастся извлечь из съеденной, разжеванной и разведенной желудочным соком пищи необходимую ему эфирную энергию, определяется уровнем развития его Весов. Например, йоги говорят, что они из нескольких зеленых листочков извлекают больше энергии, чем европеец (и даже американец) из толстого бифштекса — и это умение в первую очередь связано с осознанием и проработкой канала Весов. Здесь слово "энергия" не вполне адекватно: эфирное тело в не меньшей степени нуждается в информации, содержащейся в поедаемой человеком пище, и чем выше уровень организации эфирного тела и организма в целом, тем это становится очевиднее, и тем более индивидуальными становятся его пищевые потребности. Особенно ярко этот эффект проявляется у беременных женщин, чья эфирная энергетика попадает в сильную зависимость от младенческой, и чьи пищевые капризы стали притчей во языцах; в действительности это, конечно, не капризы, а проявление интереса будущего человека к эфирной обстановке вокруг и информационных потребностей, связанных с его ростом. Кстати говоря, информационная роль сексуальных контактов ничуть не ниже энергетической. Когда они сопровождаются зачатием, это очевидно; но во всех случаях сексуальные партнеры должны иметь в виду, что между ними идет важный диалог, то есть информационный обмен, и думать об этом, а не об удовольствиях или "удовлетворении", как, увы, часто рекомендуют современные пособия по интимной жизни, в том числе и не самые низкопробные. Если же партнерам нечего сказать друг другу, то сексуальной медитации не возникает, даже если предварительно просмотреть эротический фильм, а затем, обложившись порнографическими изображениями и фигурками, раздражить все эрогенные зоны по очереди — все равно получается скучно, не секс, а какое-то занудство, а то и вовсе сплошное похабство: канал Весов практически не работает, блокируется Дева, и остается мерзкая плоть, лишенная эфирных покровов, во всем своем голом безобразии.
На первом уровне проработки Весов находится, увы, современная теоретическая медицина, игнорирующая существование физического тела, а точнее, считающая его некоторым качеством физического, определяющим такие характеристики как сопротивляемость инфекциям, скорость иммунных реакций, общий тонус и т. п.; что же касается эфирной материи, то есть матриц, по которым с рождения строится и восстанавливается физическое тело, то они считаются отсутствующими или закодированными в нем же самом начиная с момента оплодотворения. Человек на первом уровне проработки Весов обычно устроен физиологически довольно грубо и равнодушен к своему питанию и половой жизни: ему более или менее безразлично, что есть и с кем спать, поскольку его соответствующие ощущения дифференцированы в простейшей гамме из двух нот: сытый-голодный, а оттенки насыщения и голода в сознание не проникают. Обычно этот человек не придает существенного значения сексуальной прелюдии, поскольку она не влияет на его ощущения в ходе непосредственно полового акта и оргазма; последний может быть довольно сильным, но ощущения от него смазаны и воздействие на энергетику воспринимается в самом общем виде: клево либо паршиво, причем максимальное значение придается именно оргазму, а предшествующие сексуальные действия рассматриваются как необходимая, но несущественная подготовка к нему (соответственно, его недостижение рассматривается как полная неудача акта). С точки зрения физических болезней это среднестатистический индивид, на которого настроена вся современная медицина, отдающая решительное предпочтение Деве перед Весами. И действительно, если его возьмется лечить натуропат, травник или гомеопат, то результатов придется ждать довольно долго, если они вообще последуют; массаж скорее всего принесет лишь временное облегчение. Здесь проблема заключается не в слабости указанных методов лечения, а в том, что они требуют от пациента серьезной настройки на лечение и внимания к происходящему с ним, а также некоторого доверия к собственному телу, чего у этого человека обычно не бывает: он верит лишь в прямые методы воздействия, поскольку их результаты явственно видны. Вообще надо сказать, что этот человек не умеет болеть и восстанавливать свои силы, поскольку очень плохо чувствует действие физического тела на эфирное. В наше время распространен тип человека с сильной и развитой Девой при слабых непроработанных Весах — он может совершать чудеса на балетной сцене или во дворце спорта и буквально разваливаться на куски между репетициями (тренировками). Это, конечно, крайние случаи, но плохо проработанные Весы могут свести практически на нет все попытки человека восстановить утраченное здоровье — что вовсе не означает безнадежности этого занятия, просто проработка Весов, особенно в начале, очень непростое занятие, в каждом случае сугубо индивидуальное. Именно поэтому все модные начинания: верчение хулахупа, бег трусцой, хатха-йога, аэробика — быстро разочаровывают широкие массы, оказываясь реально полезными лишь для немногих. Надо честно сказать, что существенно оздоровиться, находясь на первом уровне проработки Весов, практически невозможно, и человеку лучше вначале научиться ощущать свое эфирное тело и его реакции на те ли иные физические манипуляции — тогда он постепенно перейдет на следующий уровень проработки Весов и после этого сможет найти реальные пути улучшения своей энергетики и здоровья. На втором уровне проработки Весов человек начинает подсознательно отделять эфирное тело от физического, и слово "здоровье" приобретает для него совсем другое значение, нежели для человека первого уровня, для которого здоровье есть лучшее или худшее функционирование членов, органов и систем физического тела. Для человека второго уровня "здоровье" есть некоторое отдельное от состояния физического тела обстоятельство: его можно заработать или растратить, сохранять, поддерживать и т. д., не обращая особого внимания на физическое тело. Таким образом, этот человек подготовлен к тому, чтобы воспринять учение о пране, энергии чи, биополе или биоэнергетике. Потерев свои сухие ладони одну о другую и затем слегка разведя их в стороны, он обнаружит между ними невидимый упругий теплый шарик — первый опыт, обнаруживающий эфирное поле. Гораздо важнее, однако, выходящие в сознание дифференцированные ощущения, возникающие у человека при физических движениях (в том числе и в сексуальных взаимодействиях) и после принятия пищи. Второй уровень плодит разнообразных гурманов: пищевых, алкогольных, сексуальных, массажных, банных, физкультурных. Обращал ли уважаемый читатель внимание на то, что характер опьянения от пятизвездочного коньяка армянского разлива отличается от ощущений, вызываемых его трехзвездочным собратом, не говоря уже о болгарской "Плиске"? Конечно, о вкусах не спорят, но автор-то говорит не о вкусе напитков, а об ощущениях, следующих за их употреблением, а это совсем другое дело! Человек на втором уровне различает множество состояний сытости после еды и никогда не перепутает порядок блюд за обедом — этим гурман от Вес
©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|