Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Г) Оригинальность и актуальность проектируемого интерьера.

КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«КОМПОЗИЦИЯ»

для 4 курсов VII-VIII семестр специальности 072501 «Дизайн»

 

 

Автор: Сухиташвили Г.И., преподаватель спецдисциплин

 

 

Железногорск 2011

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  № пп     НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ И РАЗДЕЛОВ Кол-во часов  
  теория   практ.  
1. Общественный интерьер. Вводная беседа. Сбор материала и работа с аналогами.      
2. Планировочное решение интерьера.      
3. Образное и объёмно-пространственное (конструктивные элементы организации пространства) решение экспозиции.      
4. Цвето-фактурное решение интерьера.      
5. Выполнение графической части проекта: а) Построение перспективы интерьера; б) Утверждение образного, цветового и объёмно-пространственного решения проекта; в) Перенос графической части проекта на планшеты и выкраска в цвете; г) Выполнение шрифтовой и чертёжно-графической части проекта; д) Окончание работ над проектом и вклейка макета в проект.     -     -   -        
         
  Итого:  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«КОМПОЗИЦИЯ» (проектирование)

На 2011-2012 уч. год

КУРС VII СЕМЕСТР

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ»

Тема 1. «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЬЕР». ВВОДНАЯ БЕСЕДА. СБОР МАТЕРИАЛА И РАБОТА С АНАЛОГАМИ.

Материал: дизайн периодика, работы прошлых лет из м/фонда, методические разработки и наглядные пособия в кабинете композиции, фото и видео материалы с выставок и конкурсов в области архитектурного и средового дизайна.

Цель задания: изучение (анализ) методики и закономерностей организации пространства общественного интерьера (кафе, бара-ресторана, клуба по интересам, дискотек и досугово-развлекательных заведений).

 

Тема 2. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ И ОБРАЗНОЕ РЕШЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА.

Материал: дизайн периодика, работы прошлых лет из м/фонда, методические разработки по проектной графике и наглядные пособия в кабинете композиции, фото и видео материалы с выставок и конкурсов в области архитектурного и средового дизайна.

Цель задания: разработка, согласно выбранной темы и спецификации общественного интерьера, оригинальной объёмно-пространственной композиции с образно-пластически решённой темой, отвечающей требованиям:

1. Функциональной организацией пространства;

2. Выразительной передачей (всеми доступными художественными средствами) основной темы (образа) интерьера;

3. Оригинальность и актуальность выбранной темы (образа).

Материал выполнения: акварель, гуашь, тушь и перо, карандаш.

Техника исполнения – свободная.

 

Тема 3. КОНСТРУКТИВНЫЕ И ОБЪЁМНО-ПЛАСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ИНТЕРЬЕРА.

Материал: дизайн периодика, работы прошлых лет из м/фонда, методические разработки по проектной графике и наглядные пособия в кабинете композиции, фото и видео материалы с выставок и конкурсов в области архитектурного и средового дизайна.

Цель задания: разработка конструкций и поиск объёмно-пластического решения элементов (барная стойка, столы, стулья и другое оборудование и предметы интерьера) организации пространства интерьера.

Материал выполнения: акварель, гуашь, тушь и перо, карандаш.

Техника исполнения – свободная.

 

Тема 4. ЦВЕТО-ФАКТУРНЫЕ РЕШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРЬЕРА.

Материал: дизайн периодика, работы прошлых лет из м/фонда, методические разработки по проектной графике и цветоведению, наглядные пособия в кабинете композиции.

Цель задания: введением цвета и фактуры, обогатить и придать большую выразительность объёмно-пространственным элементам организации пространства интерьера, при раскрытии темы (образа).

Материал выполнения: акварель, гуашь, тушь и перо, карандаш.

Техника исполнения – свободная.

 

Тема 5. ВЫПОЛНЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА.

а) Построение перспективы, развёрток (разрезов) и плана интерьера.

Материал: дизайн периодика, работы прошлых лет из м/фонда, методические разработки по проектной графике и наглядные пособия в кабинете композиции.

Цель задания: найти композиционно наиболее выразительный угол и точку построения перспективы, максимально раскрывающий тему (образ) интерьера.

Материал выполнения: акварель, гуашь, тушь и перо, карандаш и пр.

Техника исполнения – свободная.

Б) Утверждение образного, цветового и объёмно-пространственного решения проекта.

Материал: дизайн периодика, работы прошлых лет из м/фонда и методические разработки по проектной графике.

Цель задания: утвердить соответствие всех средств (цвета, объёма, пластики и фактуры) в раскрытии студентом темы (образа) проекта, а также графическую манеру исполнения – максимально раскрывающую тему (образ) интерьера и найти общую компоновку всех частей проекта на планшетах.

в) Перенос графической части проекта на планшеты и выкраска в цвете.

Материал: дизайн периодика, работы прошлых лет из м/фонда и методические разработки по проектной графике.

Цель задания: предельно точно перенеся план, разрезы (развёртки) и перспективы на планшеты, приступить к чистовой выкраске проекта.

Материал выполнения: акварель, гуашь, тушь и перо, карандаш и пр.

Техника исполнения – свободная.

Г) Выполнение шрифтовой и чертёжно-графической части проекта.

Материал: дизайн периодика, работы прошлых лет из м/фонда и методические разработки по проектной графике.

Цель задания: соблюдение при выполнении проекта всех норм требований, предъявляемых к чертёжно-графической части проекта, а именно, правильно изображать:

1. Осевые линии и линии координат;

2. Размерные линии и размеры;

Разрезы и обозначения осей разрезов.

Условные обозначения принятые в архитектурно-строительных чертежах.

А также грамотно и аккуратно выполнять все шрифтовые надписи и обозначения в проекте.

Материал выполнения: рейсфедер, тушь, гуашь и акварель.

Техника исполнения – чертёжная.

Д) Окончание работы над проектом и вклейка в проект.

Цель задания: устранение недостатков и дефектов покраски, вклейка макета и других объёмных элементов проекта.

Материал выполнения: акварель, гуашь, клей ПВА и пр.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  № пп     НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ И РАЗДЕЛОВ Кол-во часов
  теория   практ.
1. «Фор-проект мини-бара». Вводная беседа. Выбор темы и объекта проектирования. Сбор материала и предпроектная работа.   -
2. «Фор-проект». Архитектурно-планировочное и образное решение объекта проектирования.    
3. «Фор-проект». Выполнение графической части проекта: а) Построение перспективы выставочной экспозиции; б) Утверждение образного, цветового и объёмно-пространственного решения проекта; в) Перенос графической части проекта на планшеты и выкраска в цвете; г) Выполнение шрифтовой и чертёжно-графической части проекта; д) Окончание работ над проектом и вклейка макета в проект.     - -   -   -     - -    
       
  Итого: 44 часа

 

4 КУРС VIII СЕМЕСТР

«ФОР-ПРОЕКТ МИНИ-БАРА».

Тема 1. «ФОР-ПРОЕКТ МИНИ-БАРА». ВВОДНАЯ БЕСЕДА. ВЫБОР ТЕМЫ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ. СБОР МАТЕРИАЛА И ПРЕДПРОЕКТНАЯ РАБОТА.

Материал: дизайн периодика, работы прошлых лет из м/фонда, фото и видео материалы с выставок и конкурсов в области архитектурного и средового дизайна, методические разработки по проектной графике и наглядные пособия в кабинете композиции.

Цель задания: выбор темы будущей работы, сбор материала и изучение, на основе аналогов, методики и закономерностей решения глубинно-пространственных композиций, т.е. интерьерных пространств.

 

Тема 2. «ФОР-ПРОЕКТ». АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ И ОБРАЗНОЕ РЕШЕНИЕ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

Материал: дизайн периодика, работы прошлых лет из м/фонда, фото и видео материалы с выставок и конкурсов в области архитектурного и средового дизайна, методические разработки по проектной графике и наглядные пособия в кабинете композиции.

Цель задания: используя «зрительно-предметные» ассоциации и формально-абстрактные формы, создать оригинальную глубинно-пространственную композицию с образно-пластически решённой темой, отвечающей требованиям:

а) Функциональной организацией пространства;

б) Выразительной передачей основной темы (образа) проектируемого интерьера;

г) Оригинальность и актуальность проектируемого интерьера.

Материал выполнения: акварель, гуашь, тушь и перо, карандаш.

Техника исполнения – свободная.

 

Тема 3. «ФОР-ПРОЕКТ». ВЫПОЛНЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА:

а) Построение перспективы, развёрток (разрезов) и плана интерьера;

Материал: дизайн периодика, работы прошлых лет из м/фонда, методические разработки по проектной графике и наглядные пособия в кабинете композиции.

Цель задания: найти композиционно наиболее выразительный угол и точку построения перспективы, максимально раскрывающий тему (образ) интерьера.

Материал выполнения: тушь и перо, карандаш, чертежные принадлежности.

Техника исполнения – чертежная.

б) Утверждение образного, цветового и объёмно-пространственного решения проекта;

Материал: дизайн периодика, работы прошлых лет из м/фонда и методические разработки по проектной графике.

Цель задания: утвердить соответствие всех средств (цвета, объёма, пластики и фактуры) в раскрытии студентом темы (образа) проекта, а также графическую манеру исполнения – максимально раскрывающую тему (образ) интерьера и найти общую компоновку всех частей проекта на планшетах.

в) Перенос графической части проекта на планшеты и выкраска в цвете;

Материал: дизайн периодика, работы прошлых лет из м/фонда и методические разработки по проектной графике.

Цель задания: предельно точно перенеся план, разрезы (развёртки) и перспективы на планшеты, приступить к чистовой выкраске проекта.

Материал выполнения: акварель, гуашь, тушь и перо, карандаш.

Техника исполнения – свободная.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...