Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Grande sissonne ouverte без продвижения

УПРАЖНЕНИЯ НА ПАЛЬЦАХ

В упражнениях на пальцах условное cou-de-pied при исполнении sissonne и туров повышается – вытянутый носок должен быть расположен между пяткой и коленом опорной ноги. Несколько повышается и cou-de-pied сзади. Высокое cou-de-pied придает фигуре легкость и стройность.

Помимо изучения новых движений, в четвертом классе продолжают вырабатывать силу и выносливость количественным исполнением однородных движений, таких как pas échappé на вторую позицию, sissonne simple, relevé на одной ноге от двух раз и более, pas suivi исполняется во всех направлениях в быстром темпе. Пройденные упражнения повторяют в более сложных сочетаниях, комбинации усложняются различными нюансами движений корпуса, рук и головы.

При м ер. Исходное положение – épaulement croisé, пятая позиция, правая нога вперед.

Затакт 2/8. На первую восьмую руки приоткрываются, голова в повороте направо слегка опускается. На вторую восьмую demi plié в пятой позиции, руки через повышенное подготовительное положение поднимаются в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На раз, сохраняя épaulement croisé, ноги одновременно и равномерно поднимаются в четвертую позицию на пальцы. Вместе с подъемом на пальцы правая рука поднимается в третью позицию, левая раскрывается на вторую позицию, корпус слегка направляется вперед, голова, поднимаясь, поворачивается направо, взгляд направлен мимо локтя. На и положение фиксируется. На два и ноги одновременно и равномерно закрываются в demi plié в пятую позицию, положение рук и поворот головы сохраняются. На раз второго такта с поворотом en face pas échappé на вторую позицию, правая рука открывается на вторую позицию, левая сохраняет вторую позицию, голова поворачивается направо. На и положение сохраняется. На два и demi plié в пятой позиции с поворотом в épaulement croisé, левая нога впереди, руки,


плавно опускаясь, через подготовительное положение поднимаются в первую

позицию, голова наклоняется направо, взгляд направлен на кисти. На раз третьего такта sus-sous в пятой позиции с продвижением вперед. На и demi plié. На два sus-sous. На и demi plié. На раз четвертого такта sus-sous. Во время исполнения sus-sous руки постепенно открываются в маленькую позу croisée или в положение четвертого arabesque. На и поза фиксируется. На два demi plié в пятой позиции, руки плавно опускаются в подготовительное положение, голова поворачивается налево. И – затакт для исполнения упражнения на следующие четыре такта с левой ноги.

Музыкальный размер 2/4, пиччикато. Упражнение исполняют на восемь тактов.

В этом упражнении sus-sous можно исполнять с продвижением назад, открывая руки также в позу четвертого arabesque или маленькую позу croisée. Приведенный пример не является обязательным. Важно, чтобы воспитывалась пластика в движениях рук и корпуса, независимо от четкости движений ног.

Ряд движений на пальцах, указанных в программе, исполняют по тем же правилам, что и на полупальцах. Например, pas de bourrée с переменой ног en tournant и pas de bourrée dessus-dessous en tournant изучают не раньше, чем они усвоены на высоких полупальцах.

 

Pas échappé en tournant

Pas échappé en tournant на вторую позицию изучают на 1/2 поворота (180°). Ноги во время поворота раскрываются на échappé одновременно и очень активно. Поворот корпуса должен точно совпадать с поворотом ног, не опаздывая и не опережая их. Поворот корпуса в правую сторону стимулируется активным поворотом левого плеча вперед, поворот корпуса в левую сторону – активным поворотом правого плеча вперед. Во время поворота руки в подготовительном положении остаются спокойными, они


имеют тенденцию дергаться. Поворот головы меняется при подъеме на пальцы и сохраняется при demi plié. Если échappé en tournant исполняют на l/2 поворота из точки 1 в точку 5 плана класса, исходное положение будет en face.

При исполнении échappé en tournant на 1/2 поворота из точки 8 в точку 6 плана класса с правой ноги исходное положение будет épaulement croisé. Правила поворота остаются теми же.

Музыкальный размер аналогичен pas échappé en tournant на 1/4 поворота.

Pas échappé в четвертую позицию en tournant в позу effacée. Исходное положение – épaulement croisé, пятая позиция, правая нога впереди.

Затакт 2/8. На первую восьмую руки приоткрываются, голова в повороте направо слегка опускается. На вторую восьмую demi plié в пятой позиции, руки через подготовительное положение поднимаются в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На раз и, вместе с поворотом корпуса в точку 2 плана класса, сильным толчком пяток от пола ноги одновременно и равномерно раскрываются на échappé в четвертую позицию, левая рука поднимается в третью позицию, правая открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево (поза effacée). На два и demi plié в пятой позиции épaulement effacé, правая нога впереди, положение рук и поворот головы сохраняются. На раз и следующего такта échappé с поворотом в точку 4 плана класса. На два и demi plié, положение рук и поворот головы сохраняются. На раз и следующего такта échappé с поворотом в точку 6 плана класса. На два и demi plié в пятой позиции, положение рук и поворот головы позы effacée сохраняются. На раз и последнего такта échappé с поворотом в точку 8 плана класса заканчивается позой croisée, положение рук не меняется, голова поворачивается направо. На два и échappé en tournant заканчивается в исходном положении.

Pas échappé в четвертую позицию en tournant в позу croisée исполняют, соблюдая вышеизложенные правила. Если échappé en tournant исполняют с


правой ноги, поворот от точки 8 плана класса проходит через точки 6, 4, 2 и заканчивается в точке 8 плана класса позой croisée, – движение начинается, позой croisée и сохраняет ее до окончания поворота.

Примечание. Как и в других движениях en tournant, поворот корпуса должен точно совпадать с поворотом ног. Ноги на échappé в четвертую позицию раскрываются одновременно и так же одновременно закрываются в demi plié, в пятую позицию. Подтянутый корпус сохраняет центр тяжести точно на двух ногах как в échappé, так и в demi plié. Выворотность ног, особенно в demi plié, обязательна. Руки принимают маленькую или большую позу croisée и effacée.

Музыкальный размер 4/4 и 2/4. Характер музыкального сопровождения очень четкий. Несколько энергичнее подчеркивается подъем на пальцы, слегка смягчая исполнение demi plié.

 

Pas assemblé soutenu en tournant

Исходное положение – épaulement croisé, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

Затакт 3/8. На первую восьмую руки приоткрываются, голова в повороте направо слегка наклоняется. На вторую восьмую demi plié в пятой позиции, руки через подготовительное положение поднимаются в первую позицию, голова слегка наклоняется налево. На третью восьмую, вместе с поворотом en face, левая нога скользящим движением вытягивается в сторону второй позиции, правая сохраняет demi plié, руки открываются на вторую позицию, голова поворачивается налево. На раз левая нога, сохраняя натянутость, подтягивается к правой ноге вперед, правая активно поднимается на пальцы, и ноги одновременно соединяются в пятой позиции на пальцах, руки закрываются в повышенное подготовительное положение, голова поворачивается прямо, взгляд направлен в точку 1 плана класса. На и поворот в правую сторону до épaulement croisé, ноги в пятой позиции,


натянутые и выворотные, меняются так, что правая нога к концу поворота оказывается впереди. Вместе с поворотом руки через первую позицию поднимаются в третью, голова поворачивается налево и, не задерживаясь, как можно скорее, поворачивается направо. Взгляд остается в точке 1 плана класса. На два и положение croisé фиксируется. На три и руки, раскрываясь на вторую позицию, плавно опускаются, поворот головы направо и положение на пальцах сохраняются. Четыре и – затакт для повторения поворота.

Assemblé soutenu en tournant изучают, открывая в сторону ногу, стоящую в пятой позиции впереди. Исходное положение – вышеизложенное.

Затакт 3/8. На третью восьмую вместе с поворотом en face правая нога скользящим движением вытягивается в сторону второй позиции, левая сохраняет demi plié, руки открываются на вторую позицию, голова поворачивается налево. На раз натянутая правая нога подтягивается к левой ноге назад, левая активно поднимается на пальцах, и ноги одновременно соединяются в пятой позиции на пальцах, руки закрываются в повышенное подготовительное положение. Голова поворачивается прямо, взгляд направлен в точку 1 плана класса. На и поворот в правую сторону до épaulement croisé и т. д. Правила самого поворота остаются без изменения.

Усвоив assemblé soutenu en tournant в правую и в левую сторону, можно при исполнении поворота открывать ногу в сторону спереди и сзади поочередно.

Пример. Исходное положение – épaulement croisé, пятая позиция, правая нога впереди.

Затакт 3/8. На третью восьмую левая нога вытягивается в сторону, правая сохраняет demi plié. На раз левая нога подтягивается к правой ноге вперед в пятую позицию на пальцы. На и поворот в правую сторону. На два и фиксация позы. На три и руки, раскрываясь, опускаются. На четыре demi plié в пятой позиции. На и правая нога открывается спереди в сторону, левая


сохраняет demi plié. На раз правая нога подтягивается к левой ноге назад в пятую позицию на пальцы. На и поворот в правую сторону. На два и фиксация позы после поворота и т. д.

Примечание. Для лучшего усвоения точной координации поворота вначале рекомендуется начинать и заканчивать поворот в точку 1 плана класса, руки поднимаются только в первую позицию. По усвоении переходят к исполнению поворота, как указано выше. Варианты могут быть самыми различными, но правила исполнения самого pas assemblé и поворота необходимо выполнять очень точно. Нога скользит в сторону по прямой и так же по прямой возвращается в пятую позицию на пальцы. Корпус подтянут и спокоен на протяжении всего движения. Голова в повороте свободна.

Музыкальный размер 4/4 и 2/4. Характер музыкального сопровождения энергичный, живой.

 

Sîssonne simple en tournant на 1/4поворота (90°)

Sissotine simple en tournant en dehors. Исходное положение – épaulement croisé, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

Затакт 3/8. На первую восьмую руки раскрываются, голова в повороте направо слегка наклоняется. На вторую восьмую demi plié в пятой позиции, руки через подготовительное положение поднимаются в первую позицию, голова слегка наклоняется налево. На третью восьмую, вместе с поворотом в точку 2 плана класса, левая нога активно встает на пальцы, правая активно поднимается на повышенное условное cou-de-pied, левая рука открывается на вторую позицию, правая сохраняет первую позицию, голова поворачивается направо. На раз правая нога, усиливая выворотность верхней части, опускается в пятую позицию назад в demi plié, положение рук и поворот головы сохраняются. На и, вместе с поворотом в точку 4 плана класса, левая


нога активно встает на пальцы, правая поднимается на cou-de-pied сзади, положение рук и поворот головы сохраняются. На два правая нога, усиливая выворотность пятки, через условное cou-de-pied опускается в пятую позицию вперед в demi plié, положение рук и повороті головы сохраняются. На и, вместе с поворотом в точку 6 плана класса, левая нога активно встает на пальцы, правая активно поднимается на повышенное условное cou-de-pied. На три правая нога, усиливая выворотность верхней части, опускается в пятую позицию назад в demi plié. На и, вместе с поворотом в точку 8 плана класса, левая нога встает на пальцы, правая поднимается на cou -de-pied сзади. На четыре и правая нога опускается в пятую позицию вперед; в demi plié и sissonne simple en tournant повторяется.

Sissonne simple en tournant en dedans исполняют в том же направлении и из того же исходного положения, то есть из épaulement croisé пятой позиции, правая нога впереди, но движение начинается с левой ноги. Вместе с поворотом в точку 2 плана класса правая нога встает на пальцы, левая поднимается на cou-de-pied сзади и на раз опускается в пятую позицию вперед в demi plié и т. д. Вместе с поворотом правая рука открывается на вторую позицию, левая сохраняет первую позицию, голова поворачивается налево. Упражнение продолжают в точки 4, 6 и заканчивают в точке 8 плана класса в épaulement croisé. Положение рук и головы не меняется.

Примечание. По усвоении sissonne simple en tournant на 1/4 поворота en dehors и en dedans с правой и левой ноги его включают в любые сочетания движений на пальцах. Для художественной окраски рука из первой позиции может подниматься в третью позицию и так сохраняться на протяжении поворота. Правила исполнения sissonne simple, пройденные в младших классах, должны точно выполняться: опорная нога натянута, выворотна, предельно выворотна и активна работающая нога. Подтянутый и стройный корпус облегчает правильный подъем на пальцы. Поворот корпуса должен точно совпадать с движением ног. Необходимо проверять ровность плеч и


бедер при исполнении demi plié перед подъемом на пальцы.

Музыкальный размер 2/4 и 4/4. В аккомпанементе необходимо подчеркнуть четкость подъема на полупальцы.

 

Sissonne ouverte на 45°

Sissonne ouverte на 45° вперед. Исходное положение – épaulement croisé, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

Затакт 2/8. На первую восьмую руки слегка приоткрываются, голова в повороте слегка опускается. На вторую восьмую demi plié в пятой позиции, руки через подготовительное положение поднимаются в первую позицию, голова слегка наклоняется налево. На раз толчком пяток от пола левая нога активно встает на пальцы, правая тотчас поднимается на условное cou-de-pied и, не задерживаясь, сохраняя выворотность верхней части, открывается вперед точно по прямой, плечи и бедра ровные. Вместе с подъемом на пальцы правая рука открывается на вторую позицию, левая сохраняет первую позицию, голова поворачивается направо (в профиль). На и положение фиксируется. На два и demi plié в пятой позиции, положение рук и поворот головы сохраняются.

На следующий такт движение повторяется, руки сохраняют принятое положение.

Sissonne ouverte на 45°в сторону. Исходное положение – вышеизложенное.

Затакт 2/8. На первую восьмую руки слегка приоткрываются. На вторую восьмую demi plié в пятой позиции, руки, опускаясь, повышают подготовительное положение, голова слегка наклоняется налево. На раз толчком пяток от пола, вместе с поворотом en face, левая нога активно встает на пальцы, правая тотчас поднимается на условное cou-de-pied и, не задерживаясь, открывается на вторую позицию, одновременно руки


открываются в направлении второй позиции, голова, поворачиваясь направо, слегка наклоняется вперед, взгляд направлен на кисть правой руки. На и положение фиксируется. На два и работающая нога опускается в пятую позицию назад, и движение заканчивается в demi plié в пятую позицию épaulement croisé, левая нога впереди. Руки, опускаясь, повышают подготовительное положение, голова слегка наклоняется направо. На раз следующего такта, вместе с поворотом en face, левая нога встает на пальцы, правая тотчас поднимается на cou-de-pied сзади и, не задерживаясь, открывается на вторую позицию, одновременно руки открываются в направлении второй позиции, голова поворачивается направо. На и положение фиксируется. На два и работающая нога опускается в пятую позицию вперед, и движение заканчивается в demi plié в пятую позицию épaulement croisé, правая нога впереди, руки в подготовительном положении.

Sissonne ouverte на 45° назад. Исходное положение – вышеизложенное.

Затакт 2/8. На первую восьмую руки раскрываются. На вторую восьмую demi plié в пятой позиции, руки через подготовительное положение поднимаются в первую позицию, голова слегка наклоняется налево. На раз толчком пяток от пола правая нога активно встает на пальцы, левая тотчас поднимается на cou-de-pied сзади и, не задерживаясь, усиливая выворотность верхней части, открывается назад точно по прямой, плечи и бедра остаются ровными. Вместе с подъемом на пальцы правая рука открывается на вторую позицию, левая сохраняет первую позицию, голова поворачивается направо. На и положение фиксируется. На два и demi plie в пятой позиции, положение рук и поворот головы не меняются. На следующий такт sissonne ouverte повторяется, руки сохраняют принятое положение.

Примечание. В sissonne ouverte опорная нога натянута и выворотна, работающая нога предельно вывороти а и очень активна. Sissonne ouverte исполняют с подтянутым и стройным корпусом. Заканчивая упражнение на croise вперед или назад, руки, как бы расширяя движение, принимают


положение третьего arabesque и плавно опускаются в подготовительное положение. При исполнении sissonne ouverte на вторую позицию руки открываются в сторону на уровне повышенного подготовительного положения. Усвоив sissonne ouverte, его исполняют в различных сочетаниях, варьируя положения рук и повороты головы.

Пример. Sissonne ouverte на 45° назад с правой ноги: голова поворачивается направо, взгляд направлен мимо локтя правой руки, находящейся в первой позиции. Sissonne ouverte на 45° вперед с правой ноги: левая рука открывается на вторую позицию, правая сохраняет первую позицию, голова поворачивается направо, взгляд направлен мимо локтя правой руки, находящейся в первой позиции и т. д. Варианты могут быть любые, но правила исполнения самого sissonne ouverte не меняются. Работающая нога открывается во все направления всегда через cou-de-pied.

Музыкальный размер 2/4 и 4/4. Характер музыкального сопровождения энергичный, бодрый. В аккомпанементе необходимо подчеркнуть подъем на пальцы и по возможности смягчить demi plie.

 

Pas glissade en tournant на 360°

Pas glissade en tournant сначала изучают на высоких полупальцах, по усвоении правильной координации – на пальцах. Нога открывается из точки 7 в направлении точки 3 плана класса, если начинают с правой ноги, и от точки 3 по направлению в точку 7 плана класса, если начинают с левой ноги.

Pas glissade en tournant в правую сторону. Исходное положение – en face, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении.

Затакт 3/8. На первую восьмую руки приоткрываются. На вторую восьмую demi plié в пятой позиции, руки через подготовительное положение поднимаются в первую позицию, причем левая рука, продолжая движение, открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На третью


восьмую правая нога скользящим движением вытягивается в направлении точки 3 плана класса, левая сохраняет demi plié, одновременно правая рука открывается на вторую позицию, кисти, раскрываясь, поворачиваются ладонями вниз, линия рук слегка смягчается в локтях, поворот головы направо и направление взгляда в точку 3 плана класса сохраняются. На раз и два поворот на 360° в правую сторону. Вместе с поворотом корпуса правая нога встает на пальцы в точке вытянутого носка, тотчас левая нога подтягивается в пятую позицию вперед, одновременно левая рука активно закрывается в первую позицию, правая сохраняет вторую позицию, голова поворачивается налево, направление взгляда в точку 3 плана класса сохраняется, ноги в пятой позиции меняются так, что правая нога к концу поворота оказывается впереди. Правая рука закрывается в первую позицию, левая открывается точно на вторую позицию, корпус заканчивает поворот en face, голова поворачивается направо. На и положение фиксируется. На три и demi plié в пятой позиции положение рук и поворот головы направо сохраняются. На четыре и правая нога открывается в направлении тонки 3 плана класса, одновременно правая рука открывается на второю позицию, и поворот в правую сторону повторяют.

Pas glissade en tournant в левую сторону. Исходное положение – en face, пятая позиция, правая нога сзади, руки в подготовительном положении.

Затакт 3/8. На первую восьмую руки слегка приоткрываются. На вторую восьмую demi plié в пятой позиции, руки через подготовительное положение поднимаются в первую позицию, причем левая рука, продолжая движение, открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На третью восьмую правая нога скользящим движением вытягивается в направлении точки 3 плана класса, левая сохраняет demi plié, правая рука открывается на вторую позицию, кисти, раскрываясь, поворачиваются ладонями вниз, линия рук слегка смягчается в локтях, поворот головы направо и направление взгляда в точку 3 плана класса сохраняются. На раз и два поворот на 360° в


левую сторону. Вместе с поворотом корпуса правая нога встает на пальцы в точке вытянутого носка, тотчас левая нога подтягивается в пятую позицию назад, одновременно левая рука активно закрывается в первую позицию, правая сохраняет вторую позицию, голова поворачивается налево, направление взгляда в точку 3 плана класса сохраняется. Продолжая поворот, ноги в пятой позиции меняются так, что левая нога к концу поворота оказывается впереди, правая рука закрывается в первую позицию, левая открывается на вторую позицию, корпус заканчивает поворот en face, голова поворачивается направо. На и положение фиксируется. На три и demi plié в пятой позиции, положение рук и поворот головы направо сохраняются. На четыре и правая нога открывается в направлении точки 3 плана класса, одновременно правая рука открывается на вторую позицию и поворот в левую сторону повторяют.

Примечание. Прежде чем начать изучение glissade en tournant на 360°, необходимо усвоить движение на 1/2 поворота (180°). Точная координация корпуса, ног и рук очень важна при изучении поворота на 360°. Свободный поворот головы и направление взгляда в одну и ту же точку помогают освоению более сложных движений по диагонали. Качество исполнения, то есть выворотность, натянутость ног, правильные положения рук во время поворота обязательны.

Музыкальный размер 4/4, по усвоении возможен размер 3/4.

Пример. Затакт 3/8. На третью восьмую нога открывается в сторону. На раз встать на пальцы. На два и три поворот. На раз следующего такта положение фиксируется. На два demi plié в пятой позиции. На три нога открывается в сторону и т. д. Движение исполняют на два такта.

Характер музыкального сопровождения четкий, энергичный.

 


Pas coupé-ballonné в сторону

Исходное положение – épaulement croisé, пятая позиция, правая нога впереди.

Затакт 3/8. На первую восьмую руки слегка приоткрываются. На вторую восьмую руки через подготовительное положение поднимаются в первую позицию, голова слегка наклоняется налево. На третью восьмую правая нога опускается в demi plié, левая поднимается на cou-de-pied сзади, левая рука открывается на вторую позицию, правая сохраняет первую позицию, голова поворачивается направо. На раз с поворотом en face левая нога, подменяя правую, встает на пальцы, корпус подтянут, тотчас правая нога вытягивается в сторону на 45°, одновременно правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается прямо. На и положение на пальцах сохраняется. На два и левая нога опускается в demi plié спереди с легким поворотом в épaulement croisé, тотчас правая нога сгибается на cou-de-pied сзади, одновременно левая рука закрывается в первую позицию, голова поворачивается налево, правая рука сохраняет вторую позицию. На раз второго такта с поворотом en face правая нога, подменяя левую, встает на пальцы, корпус подтянут, тотчас левая нога вытягивается в сторону на 45°, одновременно левая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается прямо. На и положение сохраняется. На два и правая нога опускается в demi plié с легким поворотом в épaulement croisé, тотчас левая нога сгибается на cou-de-pied сзади, одновременно правая рука закрывается в первую позицию, голова поворачивается направо, левая рука сохраняет вторую позицию и т. д. Движение повторяют до конца музыкальной фразы.

Pas coupé-ballonné в сторону в обратном направлении. Исходное положение – вышеизложенное.

Затакт 3/8. На третью восьмую левая нога опускается в demi plié, правая поднимается на условное cou-de-pied, правая рука открывается на вторую позицию, левая сохраняет первую позицию, голова поворачивается направо.


На раз с поворотом en face правая нога, подменяя левую, встает на пальцы, корпус подтянут, тотчас левая нога вытягивается в сторону на 45°, одновременно левая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается прямо. На и положение сохраняется. На два и правая нога опускается в demi plié сзади с легким поворотом в épaulement croisé, тотчас левая нога сгибается на условное cou-de-pied, одновременно правая рука закрывается в первую позицию, голова поворачивается налево, левая рука сохраняет вторую позицию. На раз второго такта с поворотом en face левая нога, подменяя правую, встает на пальцы, корпус подтянут, тотчас правая нога вытягивается в сторону на 45°, одновременно правая рука обрывается на вторую позицию, голова поворачивается en face. На и положение сохраняется. На два и левая нога опускается в demi plié с легким поворотом в épaulélnent croisé, тотчас правая нога вгибается на условное cou-de-pied, одновременно левая рука закрывается в первую позицию, голова поворачивается направо, правая рука сохраняет вторую позицию и т. д. Движение повторяют до конца музыкальной фразы.

Примечание. Фиксируя положение на пальцах, необходимо сохранять обе ноги выворотными и сильно вытянутыми, корпус подтянутым. Руки со второй позиции закрываются в первую позицию через повышенное подготовительное положение. Руки закрываются и открываются в позиции очень пластично, несмотря на четкое и острое исполнение coupé-ballonné. Голова в поворотах свободна.

Музыкальный размер 2/4. Характер музыкального сопровождения четкий, слегка оттеняется упругое demi plié.

 

Туры на пальцах

Подготовительные движения к турам (préparation) и туры en dehors и en dedans из пятой и четвертой позиций изучают на пальцах только после усвоения этих движений на полупальцах.


Сначала изучают тур из пятой позиции, но не раньше, чем усвоен тур из второй позиции en dehors и en dedans на полупальцах. Тур из второй позиции (на пальцах не исполняется) наиболее правильно воспитывает постановку корпуса и умение переносить центр тяжести точно на опорную ногу. Координация ног, рук и особенно правильный поворот головы при вращении должны быть усвоены раньше. Тур из пятой позиции изучают обязательно с подготовительного движения (préparation).

Подготовительное положение и тур из пятой позиции en dehors. Исходное положение – épaulement croisé, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

Затакт 3/8. На первую восьмую руки слегка раскрываются. На вторую восьмую, вместе с поворотом корпуса и ног en face, руки поднимаются в первую позицию, голова поворачивается прямо. На третью восьмую demi plié в пятой позиции, левая рука открывается на вторую позицию, правая остается в первой позиции, голова сохраняет положение еп face, взгляд направлен вперед. На раз левая нога активно поднимается на пальцы, правая так же активно поднимается на высокое cou-de-pied, руки соединяются в первую позицию. На и положение сохраняется (préparation). На два и обе ноги одновременно опускаются в demi plié в пятую позицию, правая нога впереди, левая рука открывается на вторую позицию, правая остается в первой позиции, положение головы и направление взгляда вперед сохраняются. На раз следующего такта тур en dehors – поворот на 360° на левой ноге в правую сторону. Тур исполняют, соблюдая все правила, указанные при его изучении на полупальцах. На и вращение окончено. На два и правая нога, усиливая выворотность верхней части, опускается назад в demi plié в пятую позицию с легким поворотом в épaulement croisé, руки, сохраняя округлость, приоткрываются, голова поворачивается налево. На раз и ноги вытягиваются, руки опускаются в подготовительное положение. Два и – затакт для исполнения préparation и тура с левой ноги. При исполнении


соблюдают вышеизложенные правила.

По усвоении возможен и такой вариант: préparation, тур, préparation, тур, préparation, тур, закончить в пятую позицию назад. Работающая нога ставится в demi plié перед préparation и перед туром все время вперед и только после тура, заканчивающего упражнение, переносится назад в пятую позицию.

Усвоив точную координацию и умение сохранять при вращении центр тяжести корпуса (равновесие) на вытянутой опорной ноге, переходят к изучению двух и более туров подряд в одну сторону на одной и той же ноге. В этом случае préparation исполняют только в начале упражнения. Перед туром, вместе с demi plié в пятой позиции, руки раскрываются на пониженную вторую позицию и вместе с подъемом на пальцы для вращения закрываются в первую позицию.

Пример. Затакт 3/8. На третью восьмую demi plié в пятой позиции, левая рука открывается на вторую позицию, правая остается в первой позиции, голова сохраняет положение en face, взгляд направлен вперед. На раз левая нога активно поднимается на пальцы, правая также активно поднимается на высокое cou-de-pied, руки соединяются в первую позицию. На и положение сохраняется (préparation). На два и demi plié в пятой позиции, правая нога впереди, руки открываются на вторую позицию, положение головы и направление взгляда вперед сохраняются. На три и тур en dehors. На четыре и demi plié в пятой позиции, правая нога впереди, руки и голова принимают вышеуказанное положение. На раз и следующего такта тур en dehors. На два и правая нога опускается назад в demi plié в пятую позицию с легким поворотом в épaulement croisé, руки, сохраняя округлость, приоткрываются. На три и ноги вытягиваются, руки опускаются в подготовительное положение, голова поворачивается налево. Четыре и – затакт для исполнения тура с левой ноги.

При исполнении туров en dehors и en dedans работающая нога всегда


находится на высоком cou-de-pied впереди, поэтому в турах en dedans из пятой позиции работающая нога переводится сзади на cou-de-pied вперед на уровне щиколотки опорной ноги.

Подготовительное движение и тур из пятой позиции en dedans. Исходное положение – épaulement croisé, пятая позиция, правая нога сзади, руки в подготовительном положении, поворот головы налево.

Затакт 3/8. На третью восьмую demi plié в пятой позиции en face, левая рука остается в первой позиции, правая открывается на вторую позицию, голова сохраняет положение en face, взгляд направлен вперед. На раз левая нога поднимается на пальцы, правая, усиливая выворотность пятки и верхней части, активно выводится вперед на высокое cou-de-pied, руки соединяются в первой позиции. На и положение сохраняется (préparation). На два и правая нога, усиливая выворотность верхней части, опускается в пятую позицию назад в demi plié, при этом левая рука остается в первой позиции, правая открывается на вторую, положение головы и направление взгляда вперед сохраняются. На раз следующего такта тур en dedans – поворот на 360° на левой ноге в левую сторону. Тур исполняют, соблюдая все правила, указанные при его изучении на полупальцах. На и вращение окончено. На два и правая нога, сохраняя выворотность, опускается вперед в пятую позицию в demi plié с легким поворотом в épaulement croisé. Руки, сохраняя округлость, слегка приоткрываются, голова поворачивается направо. На раз и ноги вытягиваются, руки опускаются в подготовительное положение. Два и – затакт для исполнения préparation и тура с левой ноги. При исполнении соблюдают вышеизложенные правила.

Изучение туров из четвертой позиции также начинают с подготовительного движения, и только усвоив точную координацию рук и ног, необходимую для поворота, умение сохранять центр тяжести корпуса на натянутей опорной ноге, переходят к изучению самого тура сначала en dehors, по усвоении – en dedans. При исполнении demi plié в четвертой


позиции ровность бедер и плеч не нарушается, центр тяжести корпуса остается на опорной ноге, это поможет сохранить его при активном подъеме на пальцы. Следует также вместе с подъемом на пальцы фиксировать положение работающей ноги на высоком cou-de-pied. Работающая нога имеет тенденцию отставать на повороте, сбивая тем самым центр тяжести с опорной ноги и задерживая вращение. Не должны отставать при подъеме на пальцы и руки, активно соединенные в первой позиции. Ни в коем случае нельзя замахиваться, особенно рукой, открытой на вторую позицию. Ловкий поворот головы стимулирует тур. Тур это умение сохранить при вращении центр тяжести корпуса (равновесие) на опорной ноге, поэтому сразу вместе с подъемом на пальцы необходимо принять стабильную позу, указанную для туров, от этого будет зависеть скорость, а впоследствии и количество поворотов.

 

Grande sissonne ouverte без продвижения

К изучению grande sissonne ouverte приступают не раньше, чем усвоены sissonne ouverte на 45° и мягкие battements. Для лучшего усвоения grande sissonne ouverte изучают сначала в сторону.

Grande sissonne ouverte в сторону. Исходное положение – épaulement croisé, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

Затакт 2/8. На первую восьмую руки слегка приоткрываются. На вторую восьмую, вместе с поворотом корпуса en face, demi plié в пятой позиции, руки через повышенное подготовительное положение поднимаются в первую позицию, голова слегка наклоняется налево. На раз толчком пяток от пола левая нога, активно вытягиваясь, поднимается на пальцы, правая нога через условное cou-de-pied быстро поднимается до колена и, не задерживаясь, открывается в сторону второй, позиции, одновременно обе руки раскрываются на вторую позицию, голова поворачивается en face, взгляд


направлен вперед. На и положение фиксируется. На два и правая нога опускается в пятую позицию назад, и обе ноги одновременно заканчивают движение в demi plié, в пятую позицию épaulement croisé, руки, как бы расширяя движение, раскрываются в кистях и плавно опускаются в подготовительное положение, голова поворачивается налево. На раз и ноги вытягиваются. Два и – затакт для повторения движения: правая нога поднимается до уровня колена опорной ноги через cou-de-pied сзади, движение заканчивается в пятую позицию вперед. В остальном выполняют вышеуказанные правила.

Grande sissonne ouverte вперед. Исходное положение – вышеизложенное.

Затакт 2/8. На первую восьмую руки приоткрываются, голова в повороте направо слегка наклоняется. На вторую восьмую demi plié в пятой позиции, руки через подготовительное положение поднимаются в первую позицию, голова слегка наклоняется налево. На раз толчком пяток от пола левая нога, активно вытягиваясь, поднимается на пальцы, правая нога через условное cou-de-pied быстро поднимается доколена левой ноги и, не задерживаясь, вытягивается вперед точно по прямой, при этом выворотность верхней части ноги усиливается, ровность плеч и бедер сохраняется. Вместе с подъемом на пальцы левая рука поднимается в третью позицию, правая открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На и поза croisée фиксируется. На два и одновременно с опорной ногой работающая нога опускается в demi plié в пятую позицию, положение рук и поворот головы не меняются. На второй такт движение повторяют, положение рук и поворот головы сохраняются. На третий такт, на раз поза croisée на пальцах. На и правая рука открывается на вторую позицию. На два и одновременно с demi pli&e

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...