Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками




 

В отношении юридических лиц, не указанных в п. 1 ст. 20 ЗК РФ, установлены иные правила. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком для них, как и для граждан, сохраняется, но для таких юридических лиц Законом о введении в действие установлен конкретный срок переоформления этого права. Они обязаны переоформить право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком на право аренды либо выкупить земельный участок в собственность до 1 января 2012 года.

Они подлежат переоформлению согласно ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Законодательство предоставляет организации, владеющей земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, возможность переоформить это право на право аренды земельного участка, либо выкупить его в собственность. Здесь возникает некоторая коллизия норм. Вводной закон обязывает юридическое лицо осуществить переоформление права бессрочного пользования. Это положение противоречит пункту 3 статьи 20 Земельного кодекса, где указано что «право постоянного (бессрочного) пользования, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется».

Статья 20 Земельного кодекса в пунктах 1 и 4 и ограничивает возможности владельца земельного участка по распоряжению этим участком, то императивные нормы статьи 3 Вводного закона используются как еще одно законное основание для приобретения прав на земельный участок. Так же в статье 3 Вводного закона законодатель предусмотрел и некоторые исключения из общего правила.

Во-первых, до 1 января 2015 года продлен срок переоформления земельных участков под линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), что связано с большой протяженностью этих участков и трудоемкостью их оформления. При этом владельцы данных земельных участков не обязаны осуществлять переоформление, а могут продолжать пользоваться ими на праве бессрочного пользования.

Во-вторых, из списка юридических лиц, обязанных переоформить право бессрочного пользования, исключены государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, органы государственной власти и органы муниципального управления. Особенность состоит в том, что на праве бессрочного пользовании передавалось имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности. Поскольку имущество указанных организаций так же является государственной или муниципальной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, то переоформление права бессрочного пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности на право собственности государственного органа, предприятия или учреждения земельных участков не является необходимым.

Достаточно тесно с нормами ст. 3 Вводного закона связаны положения о приватизации государственного и муниципального имущества. К этим нормам отсылает в частности п. 7 ст. 3 Вводного закона, рассматривающего приватизацию зданий и сооружений, осуществляемую после введения в действие Земельного кодекса РФ, одновременно с приватизацией земельных участков под ними, а также ст. 36 Земельного кодекса, предусматривающая преимущественные права на земельный участок владельцев зданий на этом участке. Но в случае, если здание было приватизировано до ведения в действие Земельного кодекса, применяется статья 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». В пункте 3 статьи 28 Закона о приватизации так же предусмотрена обязанность выкупа или аренды земельного участка. Кроме того, данный пункт предусматривает срок действия договора аренды земельного участка не превышающий 49 лет, который можно применить при реализации положений ст. 3 Вводного закона.

Ситуации переоформления и приватизации следует различать, поскольку в первом случае у юридического лица есть формальное право владения земельным участком, а во втором случае это право предусматривается лишь потенциально.

При этом приватизация и переоформление, несмотря на разницу в содержании, осуществляются в одном и том же порядке, предусмотренном статьей 36 Земельного кодекса РФ (п. 2 ст. 3 Вводного закона).

Во многих случаях процесс переоформления наталкивается на отказ в переоформлении со стороны органов государственной власти или органов местного самоуправления. Прежде всего следует учитывать, что «рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным»

Порядок переоформления юридическим лицом права на земельный участок установлен также Законом о введении в действие Земельного кодекса. Этот порядок включает:

подачу заявления юридическим лицом о передаче ему земельного участка на праве собственности или праве аренды;

принятие решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о передаче земельного участка на соответствующем праве (ст. 29 ЗК РФ);

государственную регистрацию права в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 


 

Заключение

 

Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами (ст. 11.1 Земельного кодекса РФ).

Субъектами данного ограниченного вещного права являются граждане и юридические лица <http://click01.begun.ru/click.jsp?url=J1DQnwkFBAVkRUsbS9bcXQ3bbV7Xtp84Vg6s8O4LKlrzsgBfjq2d2mlq54eVne*jZ-wzcaoJyjE2IckMTooJa2MI1dLs4qiAtEf-ErvGghLC6D6SlLs3wp35DQJ72CxO*jSyLthmtopM7emu-gATIQK9hy0y9-nkG7w90Kikusq1ovBRU-0S1XoAVKF2ffypg*94jeQ5RguM190DjjX0Dd7w17CLMnabBlgyDJQ7KydOvzGz3IcO7D7A8hLPRwOWcD4p9Vb3Ao1*ivJanqLA7hhSXdfMXJjssGCGNF5KDGtMnXNnYDSIGSi*KHfUyluWrkyULcy2608fPwo*TchIEIGJDrkx5eohkNviXzqtj-9aYS-5zmTxu469gVX9j4ML7OFmjg2Uv-VBgW*TbhuQCBBa-QT6FwvJ*lE5GztGgEw9Zt1pfg92wX8bicia7*SxdxNqgQnFFHe*khcT3NHNZZaEsgtv6qyZXRa3CmRVaSc1Iu2ilkD4iYDC-vfkOVRkRfVTyGJUWXoDa4jH5i3jclI56zziSi5yTSZpaWnsqsZi3HfTFFJW6Z9rjEkkPQ8LYsVWbLbmZ6W6FVE1HSIdN8obhFg&eurl%5B%5D=J1DQnw0MDQxd00qDJJQOGsjbIxTcfepeWPXrPKK2HN8bw0Bl>, однако принятый Земельный кодекс РФ сужает круг субъектов, которым могут предоставляться земельные участки.

Земельному кодексу РФ предоставление участков гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования вообще не допускается, но такое право сохранено в отношении участков, полученных гражданами в силу норм ранее действовавшего законодательства (ч. 3 ст. 20 ЗК РФ).

Выделяют два способа возникновения права собственности. Первый заключается решении государственного или муниципального органа. Вторым способом является приобретение указанного вещного права при переходе права собственности на здания, сооружения и иное недвижимое имущество, расположенные на земельном участке, принадлежащем прежнему собственнику недвижимости на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Так же мы рассмотрели вопрос о переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Стоит отметить, что обязанность переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не касается физических лиц, поскольку возможность предоставления в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение.

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...