Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример технологической карты

Открытый урок по теме:

Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы

 

Преподаватель математики и информатики

Ромашина Н.В.

 


Урок проводился в группе автомехаников с применением компьютера. Компьютерные средства позволяют обеспечить реализацию принципа наглядности и взаимосвязи предметов математика и информатика. Были использованы термины, которые встречаются как в информатике, так и в названиях деталей автомобиля.

Во время урока учащиеся строили графики квадратичной функции с помощью электронных таблиц. Так же были использованы блок- схемы для квадратного уравнения.

На таких уроках хорошо видна межпредметная связь.

Цели и задачи урока

1. Развить логическое мышление, алгоритмическую культуру, пространственное воображение, творческие способности;

2. Закрепить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках по построению графиков;

.   Показать взаимосвязь предметов математика-информатика;

.   Наглядно продемонстрировать учащимся возможности использования электронных таблиц для построения графиков.

Оборудование: компьютеры, блок-схемы, технологические карты, проектор, флешки, принтер.

План урока:

. Организационный момент.

2. Техника безопасности на уроке.

.   Актуализация знаний учащихся:

а) Разминка с терминами

б)Повторение блоков

. Работа с блок-схемой

5. Алгоритм построения графика квадратичной функции

.   Работа по технологическим картам.

.   Проверка работ и выставление оценок.

.   Домашнее задание.

 

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка по журналу наличия учащихся; раздача технологических карт и блок-схем.

. Техника безопасности на уроке:

· В класс не входить без разрешения преподавателя;

·   Не трогать руками разъёмы, экран;

·   Приступать к работе с разрешения преподавателя;

·   Прекратить работу при неполадках;

·   Расстояние от экрана не менее 60-70 см.

3. Актуализация знаний: а) Разминка с терминами

На экран проецируются слова, которые встречаются в информатике и являются названиями деталей автомобиля:

ü Бегунок;

ü Блок;

ü Пуск;

ü Цикл;

ü Цилиндр

Учащиеся дают определения

 

 Информатика: Автомобиль:
 Бегунок-элемент, перемещаемый по линейке с целью установки абзацных отступов. Бегунок -подвижная часть устройства двигателя, которая обеспечивает создание «искры зажигания»
Блок - системный блок персонального компьютера или часть программы Блок - корпус, в котором размещены цилиндры двигателя
Пуск - кнопка на рабочем столе Windows Пуск - процесс «заводки» двигателя автомобиля
Цикл - название оператора цикла Цикл - совокупность периодически повторяющихся тактов работы двигателя внутреннего сгорания
Цилиндр - совокупность дорожек с одинаковым номером на магнитных дисках Цилиндр - часть двигателя внутреннего сгорания

 

б) Повторение блоков:

· Дать определение блок- схемы;

·   Как обозначаются блоки, что записывается внутри.

4. Работа с блок - схемой. Учащиеся с применением компьютера рисуют блок - схему для квадратного уравнения.

 

 

. Алгоритм построения графика квадратичной функции:

· Направление ветвей;

·   Дискриминант;

·   Корни;

·   Координаты вершины;

·   График.

6. Работа по технологическим картам.

Учащимся выдались в начале урока технологические карты, с помощью которых учащиеся самостоятельно строят графики.

Пример технологической карты

 

Построить график функции: y=2x2 +5x+3 на отрезке х=[-5; 5]

Выполнение работы:

ü В ячейку А1 вводим уравнение функции y=2x2 +5x+3

ü В ячейку В3 вводим a=

ü В ячейку В4 вводим b=

ü В ячейку В5 вводим c=

ü Выделяем эти три ячейки и выравниваем «по горизонтали» - «по правому краю»

ü В ячейку С3 вводим число 2 - значение а

ü В ячейку С4 вводим число 5- значение b

ü В ячейку С5 вводим число 3 - значение с

ü В итоге получается таблица

 

a = 2
b = 5
c = 3

 

Выделяем все 6 ячеек: создаём «все границы» и «толстую внешнюю границу»

ü Для построения графика ячейкам a(2), b(5), c(3) присваиваем абсолютные имена.

ü Выделяем ячейку С3 и щёлкаем мышью в поле имени (маленькое окно вверху слева, где отображается адрес выделенной ячейки). Удаляем старое имя и присваиваем новое - допустим «К» (печатается на русском языке). Нажимаем Enter.

ü Выделяем ячейку С4 и щёлкаем мышью в поле имени. Этой ячейке присваиваем имя «О». Нажимаем Enter.

ü Ячейке С5 присваиваем имя «Т». Нажимаем Enter.

ü В ячейку В7 пишем х =

ü В ячейку В8 пишем y =

ü Выравниваем по правому краю.

ü В ячейку С7 пишем -5

ü В ячейку Д7 пишем -4

ü Выделяем ячейки С7 и Д7. Подводим курсор к правому нижнему углу выделения, Курсор примет вид маленького чёрного крестика (маркер автозаполнения)

ü При нажатой левой кнопке мыши тащим курсор вправо. При этом у нас будут появляться значения Х. Тащим до тех пор пока не появится «5». Это последнее значение в нашей таблице.

ü Далее щёлкаем мышью на заголовке столбца В и выделяем все столбцы от В до М. Подводим курсор к границе столбцов M и N. Он превращается в двойную чёрную стрелку. Делаем двойной щелчок мышью. Выделенные столбцы сжимаются по ширине.

ü В ячейку С8 вводим формулу: = К* С7*С7 +О*С7+Т (буквы К,О,Т печатаем на русском языке). Нажимаем Enter. В ячейке появляется значение формулы.

ü Копируем (выделяем в чёрный цвет формулу, нажимаем правую кнопку мыши, копировать), потом Enter. Выделяем Д8, переносим в строку (XY=) и нажимаем правой кнопкой мыши - вставить. Затем С заменяем на Д. Нажимаем Enter. Всё заменяем до М8.

ü Оформляем границы таблицы.

урок график электронная таблица

X= -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5
Y= 28 15 6 1 0 3 10 21 36 55 78

 

ü Оформляем график: выделяем ячейки с С8 по М8.

ü На панели инструментов находим кнопку «Мастер диаграмм», выбираем в открывшемся окне «тип диаграммы» - «график» и нажимаем кнопку «Далее»

ü Затем открываем вкладку «Ряд» и ставим курсор в поле «подписи по оси Х» и выделяем ячейки с С7 по М7.

ü Ставим курсор в поле «Имя» и щёлкаем по ячейке А1. Нажимаем «Далее».

ü Выбираем вкладку «Подписи данных», на ней кнопку «Значение». Нажимаем «Далее». Затем «Готово».

ü Должен получиться график квадратичной функции.

В конце работы учащиеся сбрасывают результаты на флешки и распечатывают графики на принтере

7. Проверяются работы и выставляются оценки.

В открытом уроке принимали участие: группа «Автомеханики», были приглашены преподаватели других дисциплин, мастер группы, заместитель директора по учебной работе, директор.

Урок получился насыщенный, так как была видна наглядная взаимосвязь предметов. Цели и задачи урока были достигнуты. Учащиеся любят работать на компьютерах. Хорошую помощь оказывают технологические карты. Но не у всех ребят есть флешки или дискеты.

Активность учащихся на уроке была высокая. Так как все были задействованы в ходе урока.

На вопросы учащимся понравился урок, нужны ли такие уроки учащиеся отвечали положительно и хотели, чтобы такие уроки проводились почаще и с другими предметами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...