Пример технологической карты
Открытый урок по теме: Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы
Преподаватель математики и информатики Ромашина Н.В.
Урок проводился в группе автомехаников с применением компьютера. Компьютерные средства позволяют обеспечить реализацию принципа наглядности и взаимосвязи предметов математика и информатика. Были использованы термины, которые встречаются как в информатике, так и в названиях деталей автомобиля. Во время урока учащиеся строили графики квадратичной функции с помощью электронных таблиц. Так же были использованы блок- схемы для квадратного уравнения. На таких уроках хорошо видна межпредметная связь. Цели и задачи урока 1. Развить логическое мышление, алгоритмическую культуру, пространственное воображение, творческие способности; 2. Закрепить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках по построению графиков; . Показать взаимосвязь предметов математика-информатика; . Наглядно продемонстрировать учащимся возможности использования электронных таблиц для построения графиков. Оборудование: компьютеры, блок-схемы, технологические карты, проектор, флешки, принтер. План урока: . Организационный момент. 2. Техника безопасности на уроке. . Актуализация знаний учащихся: а) Разминка с терминами б)Повторение блоков . Работа с блок-схемой 5. Алгоритм построения графика квадратичной функции . Работа по технологическим картам. . Проверка работ и выставление оценок. . Домашнее задание.
Ход урока 1. Организационный момент Проверка по журналу наличия учащихся; раздача технологических карт и блок-схем. . Техника безопасности на уроке:
· В класс не входить без разрешения преподавателя; · Не трогать руками разъёмы, экран; · Приступать к работе с разрешения преподавателя; · Прекратить работу при неполадках; · Расстояние от экрана не менее 60-70 см. 3. Актуализация знаний: а) Разминка с терминами На экран проецируются слова, которые встречаются в информатике и являются названиями деталей автомобиля: ü Бегунок; ü Блок; ü Пуск; ü Цикл; ü Цилиндр Учащиеся дают определения
б) Повторение блоков: · Дать определение блок- схемы; · Как обозначаются блоки, что записывается внутри. 4. Работа с блок - схемой. Учащиеся с применением компьютера рисуют блок - схему для квадратного уравнения.
. Алгоритм построения графика квадратичной функции: · Направление ветвей; · Дискриминант; · Корни; · Координаты вершины; · График. 6. Работа по технологическим картам. Учащимся выдались в начале урока технологические карты, с помощью которых учащиеся самостоятельно строят графики. Пример технологической карты
Построить график функции: y=2x2 +5x+3 на отрезке х=[-5; 5] Выполнение работы: ü В ячейку А1 вводим уравнение функции y=2x2 +5x+3
ü В ячейку В3 вводим a= ü В ячейку В4 вводим b= ü В ячейку В5 вводим c= ü Выделяем эти три ячейки и выравниваем «по горизонтали» - «по правому краю» ü В ячейку С3 вводим число 2 - значение а ü В ячейку С4 вводим число 5- значение b ü В ячейку С5 вводим число 3 - значение с ü В итоге получается таблица
Выделяем все 6 ячеек: создаём «все границы» и «толстую внешнюю границу» ü Для построения графика ячейкам a(2), b(5), c(3) присваиваем абсолютные имена. ü Выделяем ячейку С3 и щёлкаем мышью в поле имени (маленькое окно вверху слева, где отображается адрес выделенной ячейки). Удаляем старое имя и присваиваем новое - допустим «К» (печатается на русском языке). Нажимаем Enter. ü Выделяем ячейку С4 и щёлкаем мышью в поле имени. Этой ячейке присваиваем имя «О». Нажимаем Enter. ü Ячейке С5 присваиваем имя «Т». Нажимаем Enter. ü В ячейку В7 пишем х = ü В ячейку В8 пишем y = ü Выравниваем по правому краю. ü В ячейку С7 пишем -5 ü В ячейку Д7 пишем -4 ü Выделяем ячейки С7 и Д7. Подводим курсор к правому нижнему углу выделения, Курсор примет вид маленького чёрного крестика (маркер автозаполнения) ü При нажатой левой кнопке мыши тащим курсор вправо. При этом у нас будут появляться значения Х. Тащим до тех пор пока не появится «5». Это последнее значение в нашей таблице. ü Далее щёлкаем мышью на заголовке столбца В и выделяем все столбцы от В до М. Подводим курсор к границе столбцов M и N. Он превращается в двойную чёрную стрелку. Делаем двойной щелчок мышью. Выделенные столбцы сжимаются по ширине. ü В ячейку С8 вводим формулу: = К* С7*С7 +О*С7+Т (буквы К,О,Т печатаем на русском языке). Нажимаем Enter. В ячейке появляется значение формулы. ü Копируем (выделяем в чёрный цвет формулу, нажимаем правую кнопку мыши, копировать), потом Enter. Выделяем Д8, переносим в строку (XY=) и нажимаем правой кнопкой мыши - вставить. Затем С заменяем на Д. Нажимаем Enter. Всё заменяем до М8. ü Оформляем границы таблицы. урок график электронная таблица
ü Оформляем график: выделяем ячейки с С8 по М8. ü На панели инструментов находим кнопку «Мастер диаграмм», выбираем в открывшемся окне «тип диаграммы» - «график» и нажимаем кнопку «Далее»
ü Затем открываем вкладку «Ряд» и ставим курсор в поле «подписи по оси Х» и выделяем ячейки с С7 по М7. ü Ставим курсор в поле «Имя» и щёлкаем по ячейке А1. Нажимаем «Далее». ü Выбираем вкладку «Подписи данных», на ней кнопку «Значение». Нажимаем «Далее». Затем «Готово». ü Должен получиться график квадратичной функции. В конце работы учащиеся сбрасывают результаты на флешки и распечатывают графики на принтере 7. Проверяются работы и выставляются оценки. В открытом уроке принимали участие: группа «Автомеханики», были приглашены преподаватели других дисциплин, мастер группы, заместитель директора по учебной работе, директор. Урок получился насыщенный, так как была видна наглядная взаимосвязь предметов. Цели и задачи урока были достигнуты. Учащиеся любят работать на компьютерах. Хорошую помощь оказывают технологические карты. Но не у всех ребят есть флешки или дискеты. Активность учащихся на уроке была высокая. Так как все были задействованы в ходе урока. На вопросы учащимся понравился урок, нужны ли такие уроки учащиеся отвечали положительно и хотели, чтобы такие уроки проводились почаще и с другими предметами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|