Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приказы по личному составу




 

Проект приказа о приеме на работу готовится одновременно с трудовым договором.

Приказы по личному составу должны быть оформлены в соответствии с Трудовым кодексом РФ и являются основаниями для внесения записей в трудовые книжки, послужные списки, личные карточки по учету кадров, наградные, финансовые и другие документы. Так в приказе о приёме на работу обязательно указываются установленный размер оплаты труда (оклад, надбавка, индексация, тарифная ставка); условия приема: отдел, должность, срок; испытательный срок (его продолжительность) и т.п. Приказ по личному составу должен заканчиваться ссылкой на письменное основание данного распорядительного действия.

Проект приказа по личному составу подлежит согласованию с определенным кругом должностных лиц, определяемым в зависимости от специфики конкретного рассматриваемого вопроса. Приказы по личному составу обязательно регистрируются в книге (журнале) регистрации или регистрационных карточках. Первые экземпляры приказов о приеме на работу, а также приказы о переводе, увольнении, изменении фамилии подшиваются в отдельное дело по номенклатуре дел (приказы по личному составу). Приказы по личному составу согласно ТК РФ доводятся до сведения работников под роспись.

После подписания руководителем организации приказа о приеме на работу на рабочего или служащего заводится личная карточка (унифицированная форма № Т-2, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1), необходимая для анализа состава и учета движения кадров. Основанием для записей являются соответствующие документы (паспорт, трудовая книжка, военный билет, документы об образовании и др.). Все последующие изменения в анкетно-биографических и учетных данных работника должны своевременно отражаться в личной карточке.

Срок хранения приказов по личному составу, кроме приказов о предоставлении отпусков и командировании сотрудников (они хранятся 3 года) и личных карточек (форма № Т-2), - 75 лет.

Затем на всех сотрудников фирмы, за исключением принятых на временную работу, рабочих и лиц младшего обслуживающего персонала (на них ведется только личная карточка по форме № Т-2) оформляется личное дело.

 

Личное дело

Личное дело - это совокупность документов, содержащих необходимые сведения о работнике и его трудовом стаже. Порядок работы с личными делами не регламентирован общими нормативами, в связи с чем предприятия по-разному решают вопросы их формирования и ведения. Как правило, личные дела ведутся на руководящих работников, специалистов, материально-ответственных лиц и т.п. Первоначально в личное дело группируются документы, оформляющие процесс приема на работу, а впоследствии - все основные документы, возникающие в период трудовой деятельности работника на предприятии.

Изъятие документов из личного дела может быть проведено лишь с разрешения руководства организации. Вместо изъятого документа вкладывается справка с указанием сведений о том, с какой целью и по чьему распоряжению документ изъят, кому передан. При увольнении работника в личное дело помещается заявление об увольнении и копия приказа об увольнении.

На документы личного дела составляется внутренняя опись. Личные дела учитываются в журнале учета личных дел, который является основным учетным документом. В отделе кадров хранятся личные дела только работающих сотрудников. Личные дела уволенных работников должны передаваться на архивное хранение и храниться 75 лет.

Таким образом, прием на работу обычно сопровождается созданием следующих важных документов: заявления от работника; при необходимости - анкеты; трудового договора; приказа о приеме на работу; личной карточки (форма № Т-2), и если это необходимо, личного дела (после издания приказа о приеме на работу).

Личная карточка


На всех сотрудников, принятых на работу, заводится личная карточка (форма Т-2), являющаяся основным учетным документом. Личная карточка используется для анализа состава и учета движения кадров, заполняется в одном экземпляре. Карточка ставится в алфавитную картотеку работающих.

Личные карточки формируются отдельно на работающих и уволенных сотрудников. Личные карточки работающих хранятся у лица, ответственного за кадровую документацию, до увольнения работника. Они систематизируются по структурным подразделениям, а внутри - по алфавиту фамилий. Личные карточки уволенных выделяются из общего массива и хранятся у ответственного за кадровую документацию в течение года.

 

Трудовая книжка

 

В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ «Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника».

Лица, поступившие на работу, обязаны предъявлять администрации предприятия трудовую книжку, оформленную в установленном порядке. Граждане, поступившие на работу впервые, обязаны представить администрации справку о последнем занятии, выданную по месту их жительства, а уволенные из рядов вооруженных сил - военный билет.
Заполнение трудовой книжки впервые производится администрацией предприятия в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу.

Порядок заполнения, ведения и хранения трудовых книжек подробно изложен в Инструкции по заполнению трудовых книжек (Приложение №1 к постановлению Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. №69).

В соответствии с «Инструкцией» в трудовую книжку вносятся:
1) сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность;
2) сведения о работе: прием на работу, перевод на другую постоянную

работу, увольнение;
3) сведения о награждениях и поощрениях;
4) сведения об открытиях, на которые выданы дипломы, и о выплаченных в связи с этим вознаграждениях.
16 апреля 2003 г. вышло постановление Правительства Российской Федерации № 225 «О трудовых книжках», которое утвердило форму трудовой книжки, форму вкладыша в трудовую книжку и «Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», контроль за которые возложен на Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Так как изготовление трудовых книжек связано с материальными затратами, в соответствии со ст. 47 Правил с работника, на которого заводится трудовая книжка, взимается плата, размер которой определяется размером расходов на ее приобретение.

Работодатель обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, в случае, если работа в этой организации является для работника основной.
Работодатель - физическое лицо не имеет право производить записи, а также оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые.
Оформление трудовых книжек может наряду с государственным языком РФ вестись и на государственном языке этой республики.

Записи в трудовой книжке надо вести аккуратно перьевой или гелевой ручкой, шариковой ручкой, световодостойкими чернилами (пастой, гелем) черного, синего или фиолетового цвета и без каких-либо сокращений.
Фамилия, имя, отчество на титульном листе указываются полностью, дата рождения записывается полностью, на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
После внесения основных сведений о работнике указывается дата заверения трудовой книжки, проставляемая буквенно-цифровым способом.
Работник, на которого заводится трудовая книжка, на первой странице своей подписью заверяет правильность внесенных сведений.
Первую страницу подписывает также лицо, ответственное за выдачу трудовых книжек, после чего ставится печать кадровой службы или печать организации, выдавшей трудовую книжку, которая ставится на установленном в бланке месте и не должна закрывать ничьих подписей.
В тех случаях, когда в трудовой книжке заполнены все страницы соответствующих разделов, трудовая книжка дополняется вкладышем. Вкладыш вшивается в трудовую книжку, заполняется и ведется администрацией предприятия в том же порядке, что и трудовая книжка. О выданном вкладыше на титульном листе трудовой книжки вверху ставится штамп с надписью «выдан вкладыш» и указывается серия и номер вкладыша. В случае необходимости администрация предприятия выдает работникам по их просьбе заверенные выписки сведений о работе из трудовых книжек.
При увольнении работника все записи о работе, награждениях и поощрениях, внесенные в трудовую книжку за время его работы на предприятии, заверяются подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия или печатью кадровой службы.

Администрация обязана выдать работнику его трудовую книжку в день увольнения с внесенной в нее записью об увольнении.

В случае смерти работника трудовая книжка выдается на руки его ближайшим родственникам под расписку или высылается по почте по их требованию.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...