Содержательно-технологический блок
Ожидаемые результаты. В результате создания модели взаимодействия учителя физической культуры и родителей по физическому воспитанию обучающиеся получат возможность выбора разнообразных занятий в урочной и внеурочной деятельности, будут сформированы компетенции, необходимые в повседневной жизни. Родители получат знания и навыки по организации самостоятельных занятий, контроля за изменением физической подготовленности детей, сформированы потребности ЗОЖ и мотивация к выполнению требований ВФСК «ГТО»
Перед системой образования поставлена конкретная задача - создать такие условия обучения, при которых ребенку было бы комфортно и психологически и физически, при котором к каждому обучающемуся применялся индивидуальный подход, снижающий риски для здоровья в процессе обучения. Модернизация физического воспитания в условиях общего образования непосредственно связана с сохранением и укреплением здоровья школьников и заключается в использовании инновационных технологий, внедрение новых программ, увеличение количества часов уроков и дополнительных занятий, совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений, взаимодействие школы и родителей в области физического воспитания.
Модель взаимодействия учителя физической культуры и родителей по физическому воспитанию обучающихся. Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы, медицинских работников, учителей физической культуры. Процесс взаимодействия учителя физической культуры и родителей должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Задачи взаимодействия: -формирование активной жизненной позиции родителей; -вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; - активное участие в физическом воспитании детей. Функции взаимодействия:
Характеристика изменений в образовательном процессе: Содержательно-технологический блок Для создания условий успешной самореализации детей в учебной и внеурочной деятельности родители и учителя физической культуры в своем сотрудничестве имеют возможность внести изменения в образовательный процесс. Изменения в образовательном процессе: Содержание обучения – новые формы учебных и внеучебных занятий занятий – применение ИКТ, урок-соревнование, олимпийский урок, занятия по новым учебным программам внеурочной деятельности («В стране баскетболии», «Проложи свою лыжню», «Сила и грация» и т.д) – по выбору детей и родителей. Открытые уроки для родителей, мастер-классы совместно с родителями (привлечение родителей – спортсменов) Средства обучения и воспитания – интеллектуальные конкурсы, викторины, игры; - между детьми и родителями, смешанные команды; - тематические классные часы (об Олимпийских играх, выдающихся спортсменах, о значении занятий физ. культурой и спортом для здоровья и успешной самореализации; о ВФСК «ГТО», о разнообразии видов физкультурной деятельности и др.); - беседы об этическом поведении во время соревнований; - о вреде вредных привычек; - экскурсии и походы совместно с родителями; - показательные выступления детей; - посещение спортивных мероприятий разного уровня (выезды на футбольные матчи, Дворцы спорта -соревнования команд высших достижений по легкой атлетике, баскетболу и волейболу, бассейны); создание «фан-клуба»; - тестирование по комплексу ГТО; - различные турниры по спортивным играм, лыжным гонкам, конькобежному спорту, гимнастике и атлетической гимнастике Проведение тематических родительских собраний: - как правильно помочь в учебе; -как раскрыть таланты и способности ребенка и выбрать вид спорта; -досуг во внеурочное время «Моя семья- спортивная семья»; «Как мы сдавали ГТО»; - как уберечь от вредных привычек:
- ЗОЖ, правильное питание, режим дня и др. Контроль - взаимосвязь учителя и родителей заключается в контроле учебной и внеучебной деятельности школьника (успеваемость, посещаемость уроков и занятий спортивных секций, выполнение домашних заданий и методических рекомендаций учителя, участие в спортивно-массовых мероприятиях, состояние здоровья и т.д.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|