Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержательно-технологический блок

Ожидаемые результаты.

В результате создания модели взаимодействия учителя физической культуры и родителей по физическому воспитанию обучающиеся получат возможность выбора разнообразных занятий в урочной и внеурочной деятельности, будут сформированы компетенции, необходимые в повседневной жизни. Родители получат знания и навыки по организации самостоятельных занятий, контроля за изменением физической подготовленности детей, сформированы потребности ЗОЖ и мотивация к выполнению требований ВФСК «ГТО»

 

Перед системой образования поставлена конкретная задача - создать такие условия обучения, при которых ребенку было бы комфортно и психологически и физически, при котором к каждому обучающемуся применялся индивидуальный подход, снижающий риски для здоровья в процессе обучения.

Модернизация физического воспитания в условиях общего образования непосредственно связана с сохранением и укреплением здоровья школьников и заключается в использовании инновационных технологий, внедрение новых программ, увеличение количества часов уроков и дополнительных занятий, совершенствование материально-технической базы

образовательных учреждений, взаимодействие школы и родителей в области физического воспитания.

 

Модель взаимодействия учителя физической культуры и родителей по физическому воспитанию обучающихся.

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка.

В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы, медицинских работников, учителей физической культуры.

Процесс взаимодействия учителя физической культуры и родителей должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Задачи взаимодействия:

-формирование активной жизненной позиции родителей;

-вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

- активное участие в физическом воспитании детей.

Функции взаимодействия:

Функция Содержание Результат
  Информационная -состояние физической подготовленности школьника (рост или снижение); -результативность учебной деятельности, -возможности изменения физического развития и физической подготовленности при условии дополнительных занятий; -информация о состоянии здоровья; -использование ИКТ в формировании знаний основ физической культуры и ВФСК «ГТО»   Родители будут иметь возможность следить за изменением в развитии своих детей, их успешностью или неуспешностью, своевременно решать проблемы
  Воспитательно-развивающая применение инновационных технологий в учебной и внеурочной деятельности (личносто-ориентированный подход, проектная деятельность)   Родители должны знать, что их ребенок на уроке физической культуры или на внеурочном занятии получает нагрузку, соответствующую его физической подготовленности или состояния здоровья и достаточную для повышения двигательной активности Родители могут получить консультацию учителя по организации самостоятельных занятий ребенка. Составить планирование и получить методические указания.  
  Охранно-оздоровительная -прохождение медосмотров; -выполнение рекомендаций врача, информирование учителя о выявленных заболеваниях или отклонениях в здоровье; -формирование совместно с мед. работником физкультурных групп (основной, подготовительной, специальной); -закаливающие процедуры - совместно родители и дети; -тематические собрания о здоровьесбережении.   Создание «паспорта здоровья»; Информирование родителей о результатах медосмотра     Родители должны знать в какой физкультурной группе их ребенок;    

 

Характеристика изменений в образовательном процессе:

Содержательно-технологический блок

Для создания условий успешной самореализации детей в учебной и внеурочной деятельности родители и учителя физической культуры в своем сотрудничестве имеют возможность внести изменения в образовательный процесс.

Изменения в образовательном процессе:

Содержание обучения – новые формы учебных и внеучебных занятий занятий – применение ИКТ, урок-соревнование, олимпийский урок, занятия по новым учебным программам внеурочной деятельности («В стране баскетболии», «Проложи свою лыжню», «Сила и грация» и т.д) – по выбору детей и родителей.

Открытые уроки для родителей, мастер-классы совместно с родителями

(привлечение родителей – спортсменов)

Средства обучения и воспитания – интеллектуальные конкурсы, викторины, игры; - между детьми и родителями, смешанные команды;

- тематические классные часы (об Олимпийских играх, выдающихся спортсменах, о значении занятий физ. культурой и спортом для здоровья и успешной самореализации; о ВФСК «ГТО», о разнообразии видов физкультурной деятельности и др.);

- беседы об этическом поведении во время соревнований;

- о вреде вредных привычек;

- экскурсии и походы совместно с родителями;

- показательные выступления детей;

- посещение спортивных мероприятий разного уровня (выезды на футбольные матчи, Дворцы спорта -соревнования команд высших достижений по легкой атлетике, баскетболу и волейболу, бассейны); создание «фан-клуба»;

- тестирование по комплексу ГТО;

- различные турниры по спортивным играм, лыжным гонкам, конькобежному спорту, гимнастике и атлетической гимнастике

Проведение тематических родительских собраний:

- как правильно помочь в учебе;

-как раскрыть таланты и способности ребенка и выбрать вид спорта;

-досуг во внеурочное время «Моя семья- спортивная семья»; «Как мы сдавали ГТО»;

- как уберечь от вредных привычек:

- ЗОЖ, правильное питание, режим дня и др.

Контроль - взаимосвязь учителя и родителей заключается в контроле учебной и внеучебной деятельности школьника (успеваемость, посещаемость уроков и занятий спортивных секций, выполнение домашних заданий и методических рекомендаций учителя, участие в спортивно-массовых мероприятиях, состояние здоровья и т.д.).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...