Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы клиники и порядок приема посетителей.

ТАВРИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра _________________________________(по приказу)

Иванов Иван Иванович (Ваше Ф.И.О.)

Отчет о прохождении учебной (производственной) практики

Обучающегося 1 курса 101 группы (Ваша группа и курс)

Направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Форма обучения очная

 

 

Руководитель от университета:

Старший преподаватель кафедры

предпринимательского и экологического права Елькина Т.В.

 

Руководитель от предприятия:

______________________ (должность)

______________________________________ (ф.и.о)

 

Симферополь

Введение

В соответствии с планом, Я, обучающаяся, по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция ___ курса _____ группы, очной формы обучения юридического факультета Таврической Академии, с ____________ по ______________ проходила учебную (производственную) практику в Юридической клинике юридического факультета Таврической академии (структурном подразделении) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского.

Целью данной практики является ознакомление с деятельностью Юридической клиники, изучение принципов ее работы и опыта ее сотрудников, всесторонняя оценка условий деятельности юридической клиники, а также углубление и закрепление знаний, полученных в процессе учебных занятий, выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности.

Я был принят на прохождение практики в Юридическую клинику «Legitime» юридического факультета Таврической академии (структурном подразделении) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского. Совместно с руководителем практики – Алимовым З.А., непосредственно в организации был составлен план прохождения практики, который выполнен в полном объеме.

В процессе прохождения производственной практики:

1) Ознакомился с коллективом юридической клиники;

2) Прослушал инструктаж по технике безопасности;

3) Ознакомился с основными нормативно-правовыми актами регламентирующими деятельность юридической клиники;

4) Ознакомился с положением юридической клиники, с должностными инструкциями руководителя и специалиста-юриста юридической клиники;

5) Присутствовал на заседании прокуратуры Республики Крым и юридической клиники;

6) Присутствовал во время консультирования граждан;

7) Помогал при осуществлении консультации граждан;

8) Составлял процессуальные документы;

9) Составлял заключения по делу;

10) Заполнял реестр дел юридической клиники;

11) Составлял проекты исковых заявлений, возражений на исковые требования, встречных исковых заявлений (заявления о принадлежности документов, заявления об уплате алиментов).

В ходе практики использовал такие методические материалы: Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации, подзаконные нормативно-правовые акты.

 

 

 

Основное предназначение клиники заключается в оказании бесплатной правовой помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, организации постоянно действующей базы для практического обучения студентов юридического факультета Таврической академии, а также проведении практических занятий по оказанию юридической помощи населению.

В своей деятельности клиника руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом и распорядительными актами Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» положением Таврической академии, а также настоящим Положением.

Основными принципами деятельности клиники являются:

- законность;

- социальная справедливость;

- добросовестность;

- добровольность участия;

- профессионализм;

- конфиденциальность.

Деятельность клиники по оказанию правовой помощи осуществляется на безвозмездных началах.

Юридическая клиника, как структурное подразделение, может иметь соответствующий штамп и бланки с собственным наименованием.

Юридическая клиника для достижения своих целей пользуется имуществом, предоставляемым ей Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского».

Основные цели деятельности клиники:

- расширение возможностей доступа граждан к получению бесплатной юридической помощи;

- оказание бесплатной информационно-правовой помощи социально незащищенным слоям населения;

- повышение уровня правового сознания населения путем пропаганды юридических знаний;

- формирование студенческого правозащитного сообщества;

- воспитание студентов в духе уважения принципа верховенства права, справедливости и человеческого достоинства;

- повышение уровня практических знаний, умений и навыков и закрепление полученных студентами теоретических знаний;

- приобретение студентами старших курсов профессиональных умений и навыков и создание тем самым необходимых предпосылок для адаптации студентов к условиям современной юридической практики;

- совершенствование педагогического мастерства преподавателей, участвующих в работе клиники, и учебного процесса;

- установление и развитие сотрудничества с государственными и негосударственными органами, учреждениями и организациями в интересах деятельности клиники, юридического факультета, Таврической академии и ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

Для достижения указанных целей клиника решает следующие задачи:

- бесплатное консультирование граждан по правовым и социально-правовым вопросам;

- разработка программ и мероприятий по правовому просвещению населения;

- социализация студентов, то есть их привлечение, с одной стороны, к решению реальных вопросов, стоящих перед правоприменительными органами, а с другой – к решению проблем граждан, нуждающихся в правовой помощи и защите;

- обеспечение прохождения студентами юридического факультета Таврической академии учебной, производственной и преддипломной практик;

- расширение и углубление полученных студентами теоретических знаний и их практическое закрепление в период работы в клинике;

- повышение познавательной активности студентов и их вовлечение в научно-исследовательскую работу;

- развитие у студентов чувства ответственности за выполняемую работу и ее результат;

- установление и развитие сотрудничества Клиники с органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями в целях координации усилий по совершенствованию системы обеспечения законных прав и интересов граждан;

- обеспечение возможности общения студентов во время учебного процесса со специалистами-практиками судебных и правоохранительных органов, других государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам их деятельности;

- опосредованное привлечение к работе клиники всех студентов старших курсов путем коллективного решения на аудиторных занятиях наиболее сложных и интересных с познавательной точки зрения ситуаций, являющихся предметом обращения граждан за правовой помощью.

Соответственно целям и задачам юридической клиники, для их полного и эффективного функционирования руководство юридической клиники, юридического факультета, Таврической Академии, Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» организовывает и обеспечивает:

- проведение спецкурса «Основы юридической клинической практики», где охватываются основы и функции деятельности юридических клиник, а также акцентируется внимание на основных аспектах юридической практики;

- проведение теоретических и практических занятий по результатам деятельности юридической клиники;

- проведение право просветительской, право разъяснительной и других обучающих мероприятий;

- предоставление безвозмездной правовой помощи по вопросам защиты прав и свобод человека и организаций по всем областям права (кроме уголовного) соответственно действующему законодательству РФ;

- проведение работы с документами правового характера и базами данных;

- подготовка и распространение публикаций для населения по актуальным правовым вопросам;

- сотрудничество с представителями государственных и негосударственных органов и организаций;

- проведение научно-практических конференций, семинаров, тренингов и других мероприятий по актуальным правовым вопросам;

- сотрудничество с другими юридическими клиниками высших учебных заведений РФ и за пределами государства.

- сотрудничество с высшими учебными заведениями РФ и за пределами государства.

Организация работы клиники и порядок приема посетителей.

Руководитель клиники:

- планирует, организует и контролирует работу всех участников клиники;

- совместно с кафедрами и деканом юридического факультета организует привлечение преподавателей к работе в клинике, в качестве преподавателей-кураторов;

- обеспечивает взаимодействие клиники с кафедрами и другими структурными подразделениями Таврической академии и ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»;

- осуществляет консультирование граждан;

- представляет интересы клиники в различных организациях;

Специалист-юрист клиники:

- осуществляет консультирование граждан;

- организует и ведет делопроизводство клиники;

- осуществляет учет, регистрацию, систематизацию и хранение документов;

- осуществляет непосредственный контроль за работой студентов-консультантов и студентов-практикантов клиники;

- составляет и передает для утверждения руководителю клиники график дежурств студентов-консультантов;

- обобщает работу клиники за определенные периоды времени, готовит необходимые отчеты и иные материалы для руководителя клиники.

Преподаватель-куратор:

- участвует в отборе студентов для работы в клинике;

- по согласованию с руководителем клиники разрабатывает необходимые методические материалы;

- присутствует в клинике в соответствии с согласованным графиком дежурств для дачи консультаций;

- оказывает методическую помощь студентам-консультантам во время ведения консультаций обратившихся за правовой помощью, при подготовке письменных ответов, отчетов о проделанной работе.

Со студентом, изъявившим желание работать в клинике в качестве студента-консультанта, в обязательном порядке проводится тестирование и собеседование комиссией, формируемой руководителем клиники.

Целью тестирования является отбор студентов. Набравшие наиболее высокие балы при тестировании допускаются к собеседованию.

Целью собеседования является определение объема юридических знаний студента по вопросам, с которыми граждане чаще всего обращаются за помощью.

Отобранные для работы в клинике студенты допускаются к консультированию граждан только после прохождения курса инструктивных занятий, организуемых руководителем клиники.

Допущенный к работе в клинике студент прибывает на дежурство в соответствии с утвержденным графиком.

Каждому посетителю, обратившемуся в клинику впервые, в обязательном порядке предлагается ознакомиться с регламентом работы и правилами приема граждан. Регламент работы клиники и правила приёма граждан утверждаются деканом юридического факультета, по представлению руководителя юридической клиники.

Если условия работы клиники посетителя удовлетворяют, то ему предлагается удостоверить свою личность, а затем изложить суть вопроса.

Перед оказанием юридической помощи студент-консультант или сотрудники клиники, осуществляющие прием должны убедиться в том, что лицо не пользуется помощью адвоката или юрисконсульта по данному делу.

В случае, если в ходе оказания юридической помощи у студента-консультанта или сотрудников юридической клиники возникнут сомнения относительно дееспособности лица, то он незамедлительно ставит об этом в известность руководителя клиники, который принимает окончательное решение о дальнейшем ведении дела, либо об отказе в оказании юридической помощи.

Беседа с лицом, предшествующая предоставлению юридической помощи, имеет целью определение проблемного вопроса, составления перечня необходимых документов для разрешения вопроса по существу.

Проект заключения по делу должен иметь все необходимые для документа реквизиты, содержать подробное описание фабулы дела, быть аргументированным и мотивированным. Срок рассмотрения любого обращения не должен превышать 15 дней с момента обращения лица или представления необходимых документов. В случае сложности дела срок рассмотрения заявления может быть продлен руководителем клиники, но не более чем на 15 дней и общий срок рассмотрения любого обращения не должен превышать 30 дней.

Заключение по делу составляется на бланке юридической клиники. По окончанию дела данный документ подписывается руководителем, студентом-консультантом или сотрудником, и по возможности, лицом, получившим юридическую помощь, и прилагается к материалам дела.

На устные обращения по несложным вопросам и не требующим каких-либо дополнительных документов даются устные консультации с обязательным отражением в журнале приема граждан.

Учет приема лиц, обратившихся за юридической помощью, осуществляется с помощью журнальной формы регистрации. Ведение журнала по соответствующей форме является обязательным для всех лиц, осуществляющих прием граждан.

Конфиденциальными являются все документы, сведения и любые фактические данные, получаемые от лица.

Если вопрос находится вне компетенции клиники или слишком сложен, то посетителю даются рекомендации по поводу того, в какое учреждение ему следует обратиться.

В свободное от приема посетителей время студент-консультант работает над ответами на ранее полученные вопросы самостоятельно либо с помощью преподавателя-куратора, сотрудников клиники пополняет свои знания.

Беседа с каждым посетителем должна проходить в предельно вежливой и корректной форме. При первых признаках возникновения напряженности в беседе руководитель юридической клиники, преподаватель-куратор и специалист-юрист клиники обязаны принять меры по недопущению конфликтной ситуации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...