Правила продажи макаронных изделий
Информация о товаре а соответствии с обязательными требованиями стандартов в зависимости от вида товаров должна содержать: · наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки; · сведения о пищевой ценности, весе или объеме; · область применения; · способ и условия приготовления; · условия хранения; · дату изготовления; Товары должны быть освобождены от тары, оберточных материалов. Загрязненные поверхности должны быть удалены. На расфасованном товаре указывается его: · наименование, · вес, · цена за килограмм, · стоимость отвеса, · дата фасовки, · срок годности, · номер и фамилия фасовщика. Цена продовольственных товаров, продаваемых в развес, определяется по весу нетто. Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов.
Выводы и предложения
При проведении исследования рынка макаронных изделий была обнаружена интересная особенность. Несмотря на то, что макароны являются одним из самых распространенных и известных продуктов на российском рынке и покупают их с разной периодичностью 91% населения, несмотря на то, что существует достаточно широкий выбор различных марок макаронных изделий, 55% респондентов затруднилось назвать хотя бы одну марку. Почему это так? Специалисты считают, что дело здесь в том, что при покупке изделий такого рода, люди больше ориентируются на вид макаронных изделий, их упаковку и цену, а не на марку. И я лично согласна со специалистами, потому что сама покупаю макароны вообще не смотрю на марку, а смотрю на внешний вид и цену. Поэтому из тех респондентов, кто все таки назвал хоть одну марку макарон, наибольшее количество (80%) упомянули «спагетти» как название марки макаронных изделий. А, как известно, это вовсе не марка, а вид макарон.
Итак, основные параметры, на которые ориентируется покупатель при выборе макарон это их вид, упаковка, цена, а также страна производитель. То есть фирма здесь является маловажным параметром. Мировым лидером, как по производству, так и по потреблению макаронных изделий является, конечно же, Италия. Италия производит почти в 2,5 раза больше макарон, чем США, занявшие по производству 2е место и в 5 раз больше, чем Россия (4е место). Смотрите таблицу. Понятно, что жителей в Италии гораздо меньше, чем в Америке и в России и, наверное, питаются итальянцы не одними только макаронами, поэтому не трудно догадаться, что чуть меньше половины произведенного товара идет на экспорт. Однако в России лишь до кризиса 1998 года доля иностранной (в том числе итальянской) макаронной продукции занимала от 25% до 40% рынка, сейчас же иностранная продукция занимает всего от 2% до 5%. С 97 по 99 года значительно возросло производство отечественных макарон, которые в отличие от российских автомобилей являются конкурентоспособными по качеству и доступными по цене. Среди отечественных производителей крупнейшими производителями считаются челябинская фабрика «Макфа» и московская фабрика «Экстра М», в совокупности эти фабрики занимают около 18% макаронного рынка. Эти марки конкурируют как на рынках крупных городов, особенно на рынке столицы, так и на региональных рынках. Среди прочих производителей, можно выделить Нижегородскую макаронную фабрику, екатеринбургскую фабрику «Смак» (принадлежит объединению «Макфа»), самарскую фабрику «Верола», 1-ую петербургскую макаронную фабрику и другие. Возвращаясь к обсуждению такого параметра как «страна производитель», самые популярные макароны у нас в России – отечественные и итальянские. Но налицо интересный факт: если макароны итальянского производства предпочитают 23% респондентов, то в действительности их приобретают лишь 9%. Я полагаю, что для тех 14% которые хотят итальянские, а едят все же русские макароны, главным оказывается ценовой фактор – значительно более дешевые отечественные макароны. Но также возможно и то, что российские макароны легче застать на прилавках, а за итальянскими надо идти в магазин покрупнее. И если рассмотреть социально-демографический портрет типичных покупателей российских и итальянских макарон, то, не вдаваясь в подробности можно отметить, что типичный потребитель российских макарон это человек старше 40 лет, а типичный потребитель итальянских – до 40. И я думаю, всем, очевидно, что доход потребителя отечественного продукта значительно ниже дохода потребителя итальянского продукта. Но это, напомню, типичный, утрированный портрет.
Следующий параметр, который я называла, это упаковка. Макаронные изделия упаковываются в различные по весу пачки, пакеты. Наиболее удобной потребители признают упаковку в 500 гр. Из собственного опыта могу сказать, что 500 граммовой пачки спагетти хватает на большие порции для 4 человек и пара порций для маленькой собаки. Величина же типичной покупки от 501 до 1000 гр.Стоит также сказать пару слов и о частоте покупки макарон. В целом, покупки макаронных изделий наиболее часто совершаются с периодичностью от «2-3 раз в месяц» до «1 раза в месяц». Столь невысокая по сравнению с другими продуктами повседневного потребления (хлеб, например), частота покупок макаронных изделий, может быть объяснена довольно длительным сроком их хранения, ведь, как известно, макароны вполне можно отнести к разряду непортящихся продуктов – они могут храниться от одного года до трех и более лет. Можно выделить зависимость между частотой покупки и ее объемом. Чем реже человек покупает макароны, тем обычно больше объем его покупки. К примеру, если взять величину покупки 3 килограмма, то мы увидим, что «раз в неделю» такое большое количество покупают лишь 3%, а «раз в полгода» уже 48%. И тоже самое с маленькими пачками от 500 –1000 грамм: «раз в неделю» их покупают 50%, а «раз в полгода» всего лишь 10%.
Говоря о цене на макаронные изделия, то, походив по магазинам, я заметила разброс цен…. По словам специалистов, спрос на макаронные изделия традиционно испытывает следующие сезонные колебания: рост в зимние месяцы и падение спроса летом – в сезон овощей и фруктов. Более дешевыми из макаронных изделий считаются такие виды, как вермишель, лапша и ракушки, более дорогими – фигурная продукция. Производители макарон стараются минимизировать рост цен на свою продукцию. Например, в исследовании, которым я воспользовалась, приведен пример, когда за 3-4 месяца 2003 года рост цен на отдельные продукты питания достигал 15-20%, благодаря усилиям производителей макаронных изделий, цены на эту продукцию возросли в среднем всего на 4%. Теперь перейдем непосредственно к исследованию рынка товара, хотя я уже много сказала о нем ранее. На российском рынке много производителей и поэтому остра конкуренция между ними. В последнее время наметился переход от ценовой конкуренции к неценовой. Ценовая конкуренция является низшим видом конкуренции, тогда как неценовая присуща более цивилизованному рынку. Неценовая отличается от ценовой тем, что для лидирования на рынке какого-то производителя важно не только установить цену, которая будет ниже, чем у конкурентов. Нужно также придавать большое значение качеству продукта, его оформлению, реализации, рекламе. Я хотела бы рассказать о тенденции, которая наметилась в последние годы у макаронных производителей. Так как макаронные изделия производятся из зерна, то количество собранного зерна в стране, цена на него будут влиять и на производство макарон. Поэтому производителям макарон сегодня необходима гарантия своевременных поставок сырья соответствующего качества. Именно поэтому производителями сегодня создаются зерновые холдинги, яркий пример – объединение Петербургского мельничного комбината, 1-ой петербургской макаронной фабрики, ЗАО Агрокомплекс «Оредеж», Псковского мельничного комбината и торговой компании «Вита» в единый холдинг. Подобные объединения позволяют повысить рентабельность производства на 2-4% за счет оптимизации логистических процессов и снижения риска простоя производства из-за нарушения поставок. Оптимизация логистических процессов означает упрощение перевозок необходимых для производства конечного продукта материалов. К примеру, перевозок зерна со склада на мельницу, перевозок муки на производство непосредственно макарон.
Что касается реализации рассматриваемого нами товара, то вот лично я не заметила обширной рекламы макарон в СМИ. Возможно, это отчасти из-за того, что макароны действительно популярный продукт, потребляемый очень часто. Но ведь мы определили, что конкуренция среди производителей макаронных изделий высока, поэтому я бы посоветовала рекламировать марки. Ведь тоже я сказала, что покупатели макарон знают очень мало названий, если знают вообще. Мне кажется, рекламой производители могли бы повысить интерес потребителей к своей марке. Учеными-физиологами доказано, что человеческий рацион должен состоять на 37 % из изделий из муки, т.е. хлеба, хлебобулочных изделий, а также макарон. Потребление 100 г макарон в день покрывает полностью человеческие потребности в белках, на 50 % в крахмале, также было указано, что белки, жиры и углеводы, содержащиеся в макаронах, обладают высокой усвояемостью. К сожалению, в нашем городе работает всего лишь одна макаронная фабрика, расположенная на улице Воровского. Ассортимент изделий нашей фабрики не достаточно высок, зато изделия отличаются высоким качеством, а главное – низкой ценой. Итак, в заключении хотелось бы сказать, что продукция макаронного производства занимает немаловажное и не последнее место как в пищевом рационе человека, так и в корзине рядового потребителя.
Список использованной литературы. 1. В.С. Кононова «Товароведение продовольственных товаров» Москва 1975, Экономика 2. Г.Н. Кругляков «Товароведение продовольственных товаров» Ростов-на-Дону,2000, Март 3. З.П. Матюхина «Товароведение пищевых продуктов» Москва,1998. 4. Медведев Г.М. Технология и оборудование макаронного производства. – М.: 1984. – 280 с. 5. Л.С. Микулович «Товароведение продовольственных товаров» Минск 1998- БГЭУ 6. Слепнев А. С. “Товароведение плодово-овощных, зерномучных, кондитерских и вкусовых товаров.” Экономика. 1987 г. 7. Смирнова Н. А., Надеждина Л. А. “ Товароведение зерномучных и кондитерских товаров.” Москва 1990 г. 8. В. И. Теплов, В. Е. Боряев “Товароведение продовольственных товаров.” Экономика 1989 г. 9. Чернов М.Е. Оборудование предприятий макаронной промышленности. – М.: 1987. – 232 с. 10. А.Ф. Шепелев «Товароведение и экспертиза зерномучных товаров».- Ростов-на-Дону, 2001 «Март» 11. журнала «Потребитель Король», «Пищевая промышленность», «Современная торговля», «Пищевые добавки».
Содержание Введение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|