Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем производственной практики




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ)

ФГБОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Ректор

 

___________________ М.Ю.Смуров

 

«____» ____________ 2016 года

 

ПРОГРАММА производственной ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки (специальность)

Экономика

Профиль подготовки (специализация)

Экономика предприятия и организации (транспорт)

 

 

Квалификация выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная

 

Санкт-Петербург

2016 г.

Цели производственной практики

Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Задачи производственной практики

Задачами производственной практики являются:

1. Ознакомиться с общими принципами организации и структурой управления на предприятии;

2. Провести анализ внешней (органы государственной и муниципальной власти, поставщики, клиенты, конкуренты) и внутренней среды предприятия;

3. Ознакомиться с информационной системой предприятия и технологиями для поддержки принятия управленческих решений;

4. Описать и проанализировать бизнес-процессы предприятия;

5. Закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.

Задачи производственной практики соотносятся с задачами расчетно-экономической, аналитической и научно-исследовательской, организационно-управленческой деятельности, определяемыми ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика.

Формы и способы проведения производственной практики

Форма проведения производственной практики - непрерывная.

Способом проведения производственной практики является: стационарная (в г. Санкт-Петербург) и выездная за пределами СПб.

Тип: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 


4 Перечень планируемых результатов

В результате прохождения производственной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, и профессиональные компетенции:

общекультурные компетенции (ОК):

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).

профессиональные компетенции (ПК):

способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);

способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11).

 

Место производственной практики в структуре ООП ВПО

 

Производственная практика основывается на освоении обучающимся следующих дисциплин:

- макроэкономика;

- менеджмент;

- маркетинг;

-эконометрика;

-статистика;

- экономика воздушного транспорта;

- организация перевозок на воздушном транспорте

 

Объем производственной практики

Общая трудоемкость производственной практикисоставляет 6 зачетных единиц, продолжительность 4 недели и 216 академических часов, проводится после 4 семестра.

Содержание производственной практики

Разделы (этапы) практики Содержание этапа Трудоем-кость (акаде-мич. часы)
Этап 1. Подготовительный Ознакомление с организацией (предприятием), правилами внутреннего трудового распорядка, производственный инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности. Обзорная экскурсия по предприятию с целью общего знакомства с деятельностью предприятия, руководством в целом, управлением подразделениями. Ознакомление с целями, задачами, видами деятельности, историей развития предприятия. Характеристика предприятия: месторасположение, правовой статус, учредительные документы, лицензии. Изучение законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность организации. Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность подразделений (отделов) предприятия. (Запись в дневнике практики, написание раздела отчета)  
Этап 2. Производственный 2.1. Изучение структуры управления предприятия. Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность подразделений (отделов) предприятия. Изучение иерархии управления. Знакомство с обязанностями и функционально-должностными инструкциями управленческого персонала (менеджеров высшего, среднего и низшего звена) предприятия. Характеристика деятельности отдела, в котором студент проходит практику: название отдела, его функции, взаимосвязь с другими отделами, количество и название должностей в отделе, их взаимосвязь, система подчиненности. Управление отделом. 2.2. Изучение особенностей организации производственного процесса на предприятии. Изучить производственный цикл оказания услуги организации. 2.3. Анализ информационных технологий (программных продуктов), применяемых на предприятии. Анализ основных методов, способов и средств получения, хранения, обработки информации на предприятии. 2.4. Изучение основных и отраслевых форм статистической и финансовой отчетности организации, порядок их заполнения. Участие в текущей работе по составлению отчетности предприятия. Изучение локальных форм учета и отчетности организации. Участие в работе по их составлению. (Запись в дневнике практики, написание раздела отчета)  
Этап 3. Сбор информации для написания курсовых работ 3.1. Сбор данных об объеме работ органиции за последние 5 лет. Определение производственной мощности организации. 3.2. Сбор исходных данных для анализа основных средств организации: - состав и структура основных средств, - методы оценки стоимости и методы начисления амортизационных отчислений основных средств, применяемые в организации. 3.3. Сбор исходных данных для анализа оборотных средств организации: - исследовать структуру и формирование оборотных средств; 3.4. Сбор финансовой отчетности за последний календарный год.  
Этап 3. Аналитический Анализ полученной информации, подготовка отчета по практике, получение отзыва-характеристики руководителя практики от производства  
Этап 4. Отчетный Сдача отчета по практике, дневника и отзыва-характеристики на кафедру, устранение замечаний руководителя практики, защита отчета по практике  
Итого    

Содержание этапов прохождения практики может меняться в зависимости от предприятия – места прохождения практики, от индивидуального задания руководителя практики.

Формы отчетности

Формами отчетности являются: дневник практики, заполненное направление на практику, оформленный в соответствии с установленными требованиями письменный отчет (Приложение) и отзыв-характеристика руководителя практики от организации (предприятия).

Дневник практики и отзыв-характеристика подписываются руководителем практики от организации (предприятия) и скрепляются печатью.

Сроки проведения аттестации – 2 недели с начала учебного семестра.

Аттестация по итогам производственной практики осуществляется после сдачи документов по практике на кафедру экономики и фактической защиты отчета на основе оценки решения студентом задач практики, отзыва руководителей практики об уровне знаний и квалификации студента. Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет.

 

Фонд оценочных средств

В качестве измерительных материалов для оценки качества сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций применяются:

- отзыв-характеристикаруководителя практики от организации (предприятия),

- отчет студента по итогам производственной практики,

- различные материальные результаты практики,

- собеседование.

По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

Критерии дифференцированной оценки по итогам производственной практики:

- оценка «отлично» - выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил на кафедру экономики, оформленные в соответствии с требованиями отзыв, дневник, отчет о прохождении практики; имеет отличный отзыв (характеристику) от руководителя предприятия – базы практики; изложил в отчете в полном объеме вопросы по всем разделам практики; во время защиты отчета правильно ответил на все вопросы руководителя практики от кафедры;

- оценка «хорошо» - выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил на кафедру экономики отзыв, дневник, отчет о прохождении практики; имеет отличный отзыв (характеристику) от руководителя предприятия – базы практики; в отчете в полном объеме осветил вопросы по разделам практики; но получил незначительные замечания по оформлению отчетных документов по практике или во время защиты отчета ответил не на все вопросы руководителя практики от кафедры;

- оценка «удовлетворительно» - выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил на кафедру экономики отзыв, дневник, отчет о прохождении практики; но получил существенные замечания по оформлению отчетных документов по практике или в отчете не в полном объеме осветил вопросы по разделам практики; или во время защиты отчета ответил не на все вопросы руководителя практики от кафедры;

- оценка «неудовлетворительно» - выставляется студенту, отсутствовавшему на закрепленном рабочем месте базы практики или не выполнившему программу практики, или получившему отрицательный отзыв о работе от руководителя практики от организации (предприятия), или ответившему неверно на вопросы преподавателя при защите отчета.

Зарегистрированные и защищённые дневники, и отчёты хранятся на кафедре в течение пяти лет в соответствии с номенклатурой дел.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...