Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние кризисных процессов на туристскую индустрию

Перспективы развития международного туризма

 

Туризм является одной из самых эффективных и самых перспективных отраслей народного хозяйства, которая по экономическим показателям опередила даже автомобильную промышленность и заняла второе место после компьютерной. Поступления от туризма в мире выросли в 300 раз за 50 лет - из 2 млрд. долл. США в 1950 году до 600 млрд. долл. США в 2000 году.

 

Исследования Всемирной туристической организации (ВТО) дают возможность утверждать, что тенденции роста туристической индустрии будут сохраняться и в дальнейшем. В период с 2000 до 2020 года прогнозируется увеличение туристских прибытий на 200%. Самыми посещаемыми странами мира до 2020 года станут, по прогнозам специалистов, Китай, США, Франция, Испания.

 

За последние годы значительных успехов в развитии индустрии туризма добилась Польша. Еще в 1985 и 1990 годах, по данным ВТО, эта страна занимала 17 и 19 места в Европе по приему туристов. А в 1996 году Польша поднялась на шестое место, приняв 19,4 млн. чел. и получив 8,4 млрд. долл. США дохода. Вместе с тем, уже в 2002 году Польша заработала на въездном туризме намного меньше, чем в 1996-ом - 4,5 млрд. долл. США, приняв при этом 13,98 млн. туристов и заняв в Европе девятое место. Для Польши характерным является особенно большое число визитеров - туристов, которые не остаются на ночлег.

 

В России туристская деятельность находится в стадии реформирования и развития. Имеющиеся туристические ресурсы используются не полностью, однако динамика туристического рынка России свидетельствует о тенденциях к росту числа туристов вообще, а иностранных - в частности.

 

Анализ принципов организации туристической отрасли стран, которые имеют развитую индустрию туризма, доводит необходимость предоставления государственной поддержки развитию туризма в России, в частности, в сфере информационно-рекламной деятельности.

 

Одним из перспективных направлений стимулирования развития туризма в России, увеличение валютных поступлений от туристской деятельности, усовершенствование рыночной инфраструктуры является, на наш взгляд, создание специальных экономических зон туристско-рекреационного типа. Важной задачей функционирования таких зон должно стать обеспечение предпосылок для постепенного распространения самых эффективных элементов рыночного механизма из зон на экономику окружающих регионов и экономику страны.

Развитие туристической отрасли как высокоприбыльного сектора экономики является важным фактором социального развития и культурного подъема России при сохранении ее самобытности и национальной сути, гармонической интеграции России в мировые глобализационные и гуманизационные процессы.

 

Влияние кризисных процессов на туристскую индустрию

 

Туротрасль – одна из самых чувствительных к разного рода катаклизмам и стрессам. Мировой финансовый кризис 2008-2009 года произвёл огромное влияние на все отрасли экономики, в том числе он затронул и туризм. События, которые происходят на мировых финансовых рынках, влияют на рынок коммерческой недвижимости, в том числе и на гостиничный сегмент. Многие компании «замораживают» или продают свои проекты, в состав которых входят гостиничные площади.

В связи с низкими темпами строительства и ввода новых гостиничных площадей, в ближайшие годы дефицит гостиничных мест сохранится, в первую очередь в «высшем» сегменте, который в условиях кризиса стал ещё менее привлекательным для инвесторов, так как велик риск.

В кризисных ситуациях в туризме и гостиничной индустрии можно выделить основные методы стимулирования туристской активности:

снижение цен на места размещения туристов;

увеличение денежных средств на проводимые рекламные компании на основных рынках сбыта;

создание благоприятного политического и инвестиционного имиджа данных стран.

В среднесрочной перспективе также ожидается значительное снижение объема делового и корпоративного туризма, который пострадает от мирового экономического спада в большей степени, чем путешествия с целью отдыха и оздоровления. Это объясняется, в первую очередь, массовыми сокращениями в крупных компаниях.

 

Немаловажную роль в усугублении проблем в сфере туризма сыграет не только общий экономический спад, но рост цен на продовольствие и горючее. Здоровое снижение цен — это снижение, связанное с удешевлением топлива и стоимости проживания в отелях принимающих стран.

 

Согласно прогнозам, туристы будут выбирать более близкие, недорогие направления, предпочитая маршруты по собственной стране или соседним государствам с использованием более экономичных транспортных средств. Уменьшатся также длительность поездок, их частота, расходы во время путешествий, снизится число пакетных туров, в том числе на пляжные курорты. Одновременно вырастет число поездок, бронируемых самостоятельно, в основном с размещением у друзей или родственников. Потребители с высоким уровнем дохода не откажутся от путешествий.

 

Ожидаются положительные тенденции на рынке образовательного туризма. Возможность скомбинировать зарубежную поездку с образованием, изучением языка, повышением квалификации, потребители будут рассматривать как выгодную инвестицию для повышения собственного уровня, для успешного трудоустройства, продвижения по карьерной лестнице. Выбирая между обычным отдыхом и образовательными программами за рубежом, в условиях экономической нестабильности, потребители будут отдавать предпочтения именно программам обучения.

 

С 1950г. количество прибывающих международных туристов увеличилось почти в 28 раз и достигло 698 млн человек в 2000г. Эта цифра, согласно прогнозам, будет удвоена к 2020г и достигнет1,6 млрд. человек. В настоящее время около 80% туристов в мире приходится на Европу и Северную и Южную Америку, тогда как лишь 15% на Восточную Азию и Тихоокеанский регион и 5% — на Африку,

Ближний Восток и Южную Азию вместе взятые [58]. К 2020г. ожидается, что Восточная Азия и Тихоокеанский регион будут вторым по популярности направлением международного туризма после

Европы. В прогнозе развития, сделанном Всемирной туристической организацией (ВТО), определены самые перспективные направления и виды туризма XXI столетия (см. табл. 1.1).

Наиболее популярными видами туризма к 2020г. станут: приключенческий, экологический, культурно-познавательный, тематический и круизы.

Вместе с тем, можно выделить и факторы, препятствующие развитию туризма. К ним можно отнести слишком удаленное от основных географических маршрутов местоположение, в частности островов на юге Тихого океана; сейсмическую активность и стихийные бедствия,— например, Соломоновы острова и Вануату; гражданскую войну и экономический спад в развивающихся странах (Сьерра-Леоне);международный терроризм.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...