Мфц получают статус банковского платежного агента для обеспечения возможности оплаты пошлины
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 17 сентября 2015 года статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития РФ Олег Фомичев принял участие в круглом столе «Развитие электронного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, Банком России и участниками финансового рынка. Электронное правительство», который проходил в рамках Первого Казанского форума инновационных финансовых технологий FINNOPOLIS. Олег Фомичев отметил, что в последние годы государство взяло курс на радикальное повышение качества предоставления государственных услуг. «Движение в этом направлении привело к формированию инфраструктурных решений, которые в настоящее время перестают быть исключительно государственной территорией, - пояснил он. - Их проникновение в другие области может дать синергетический эффект». Ярким примером может стать развитие взаимодействия с банковским сектором. «Финансовые услуги, равно как и государственные услуги, проникают в каждую сферу жизни человека, зачастую они вместе присутствуют в одной жизненной ситуации», - подчеркнул заместитель Министра. Представитель Минэкономразвития отметил, что сейчас реализуется амбициозный проект создания сети МФЦ – центров государственных слуг «Мои Документы». Сегодня уже 71% граждан имеют доступ к таким центрам, а концу года доступность превысит 90%. В каждом центре уже сегодня оказывается более 100 различных государственных услуг. При этом проект не только масштабируется, но и развивается на качественном уровне, появляются и реализовываются новые идеи. Например, открываются офисы «Мои документы» для бизнеса на базе Центров развития бизнеса «Сбербанка», отдельные МФЦ получают статус банковского платежного агента для обеспечения возможности оплаты пошлины прямо при обращении в центр, организовывается выдача полисов медицинского страхования и многое другое.
«Сейчас мы формируем концепцию развития сети центров «Мои документы» на следующие три года и готовы поддержать инициативы, расширяющие перечень услуг и повышающие удобство их предоставления, - подчеркнул Олег Фомичев. - И готовы идти навстречу банковскому сообществу, чтобы совместно предложить комплексные сервисы по жизненным ситуациям». По его словам, другой важный инфраструктурный элемент – электронная система межведомственного взаимодействия. В соответствии с 210-м федеральным законом органы власти не имеют права при оказании государственных услуг требовать у заявителя сведения и документы, находящиеся в распоряжении других органов власти. Эта норма выполняется с помощью системы электронного межведомственного взаимодействия, к которой подключены все ведомства, оказывающие услуги. И этот проект тоже уже выходит за пределы госсектора. Очевидно, что одной из самых заинтересованных сторон являются кредитные учреждения. В настоящее время уже все кредитные организации (более 900) подключены к СМЭВ для обеспечения взаимодействия с государственной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), куда передается информация о платежах клиентов по всевозможным пошлинам и сборам. Также он отметил, что в июле принят Федеральный закон, согласно которому банки не должны требовать у граждан выписки из ЕГРП при осуществлении банковских операций и иных сделок, а должны самостоятельно запрашивать их у Росреестра. Закон вступает в силу через месяц, сейчас прорабатываются технологические аспекты его реализации. Очевидно, что в конечном итоге это взаимодействие также должно осуществляться через СМЭВ. «Это лишь один из примеров, есть еще много ситуаций, когда кредитное учреждение заинтересовано в получении информации у органов власти для более быстрого и качественного оказания своих услуг», - подчеркнул заместитель Министра.
По его словам, некоторые базовые решения необходимо принимать уже сейчас. Например, подходы по управлению процессом взаимодействия кредитных организаций и органов госвласти, поскольку взаимодействие по типу «каждый с каждым» приведет к хаосу. «На наш взгляд, правильнее выделить агрегатора, через которого все банки могли бы взаимодействовать с госсектором, передавать и получать необходимую информацию без прямого подключения к системе межведомственного взаимодействия», - отметил он. Таким агрегатором может стать ЦБ или иная специализированная организация (например, УЭК или Ростелеком). В заключении он отметил, что новые сервисы могут стать как новыми каналами продаж для растущей потребности частных лиц в финансовых услугах, так и сформировать принципиально новые каналы получения государственных услуг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|