Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мешает ли вам в работе отсутствие профильного журналистского образования? Или это для ведущего не важно?

Практическое занятие № 8

Тема: Развитие личности журналиста.

Вопросы для обсуждения:

  1. Компоненты личности журналиста.
  2. Роль биологических характеристик в работе журналиста (возраст, гендерные характеристики, генетически обусловленные факторы).
  3. Личность журналиста: особенности умственных процессов. Внимание, воображение, память, мышление как составляющие интеллекта журналиста. Приведите примеры.
  4. Способности и выбор специализации в журналистике. Какие качества личности помогают репортеру, (корреспонденту), аналитику, редактору, телеведущему? Приведите примеры.
  5. Ценностные (аксиологические) компоненты личности журналиста. Соотношение свободы и творчества.
  6. Какие качества личности способствуют формированию «рыночного характера» журналиста?
  7. Как профессия помогает человеку развивать свои способности, самосовершенствоваться? Согласны ли вы с утверждением: «Журналистская профессия начинается с человека»?

Задание:

1). Внимательно прочитайте указанные в списке литературы страницы учебных пособий и материалы периодических изданий. Подумайте, какие качества личности известных журналистов особенно ярко раскрываются в данных интервью? Можно ли назвать героев этих публикаций «интересными личностями»? Смогли ли они реализовать свой творческий потенциал?

2). Познакомьтесь с проектом «Мои двадцать лет» (Open Space.ru). Подумайте, что способствовало формированию личности молодых журналистов – участников проекта? Какие качества личности, с вашей точки зрения, делают этих журналистов интересными для молодой аудитории?

3). Что привлекает аудиторию и коллег в личности таких авторитетных российских журналистов, как Владимир Познер и Алексей Венедиктов? Как относятся они к собственной популярности? Как видят себя в профессии?

Литература

Виноградова С.М. Слагаемые журналистской профессии // Основы творческой деятельности журналиста /Ред.- сост. С.Г. Корконосенко. – СПб., 2000, с. 32-46.

Богомолов Ю. Однако здравствуйте, Михаил Леонтьев! // Журналист, 2009, № 5/6, с. 44-46.

Гусев П. Я хотел бы подняться на Эверест // Журналист, 2009, № 4, с. 52-54.

Гильдеева Л.: «Эфир – это мощный стресс …» //Журналист, 2010, № 3, с. 52.

Корконосенко С.Г. Основы журналистики. Учебник для вузов /С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2004, с 111-127.

Кемарская И. Телевизионный редактор: быть или не быть? // Журналист, 2009, № 4, с.43-44.

Клейменов К. Главное для телеведущего – «не поймать звезду» //Журналист,2009, № 4, с.41.

Найденов И. Дань радио (Интервью с Алексеем Венедиктовым) // Русский репортер, 2009, № 3-10 сентября, с.38-41. (См. в папке!)

Свитич Л.Г. Введение в специальность: Профессия: журналист. Учебное пособие /Л.Г. Свитич. – 2 изд, испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006, с. 81-104.

Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М.: РИП-холдинг, 2005, с. 16-24; с. 28-35.

Шеремет П. Интервью с Владимиром Познером // Журналист, 2009, № 1, с.39-40. (См. в папке!)

 

Лилия ГИЛЬДЕЕВА: «Эфир – это мощный стресс, людям со слабой психикой здесь делать нечего».

Лилия, вы – филолог по образованию, как вы оказались на телевидении?

– Подруги, проходившие практику на местном телеканале, дурачась, записали меня на собеседование к директору службы новостей. Все это было наутро после бурного празднования выпускного – потом, когда все окончательно пришли в себя, слинять было уже невозможно. Я пошла. Чтоб не струсила, меня поддерживали под локотки.

Как попали на НТВ?

– По кастингу.

Специалисты считают парное ведение одним из самых сложных видов работы в кадре. Трудно ли вам работать в паре с А. Пивоваровым?

– Нет, не трудно. Если партнеры сыгрываются, ничего сложного в парном ведении нет.

Насколько важен лично для вас психологический контакт с партнером?

– Психологический контакт не просто важен – он очень важен.

По какому принципу на НТВ подбираются пары? Ведущие должны друг друга дополнять? По каким «параметрам»?

– Даже не знаю, как это – дополнять по «параметрам». По росту, цвету, размеру, что ли? Это уже арийской теорией попахивает. Главный принцип такой – ведущие должны быстро сработаться и понимать друг друга с полуслова.

Был ли у вас опыт одиночного ведения? В чем, на ваш взгляд, заключается разница между одиночным и парным ведением? Что для вас легче/сложнее и что интереснее?

– Я до НТВ только одна и работала. Легче, конечно, вести эфир в одиночку, но интереснее – в паре. Тут по-настоящему начинаешь «жить» в кадре.

Расскажите о своем первом эфире. Насколько уверенно вы себя чувствовали перед камерой?

– В свой первый прямой эфир вышла совершенно спокойно, у меня была отличная бригада, с которой мне было очень комфортно работать. Это очень важный пункт – люди, с которыми мне комфортно. Волнение пришло потом… с осознанием ответственности, которая каким-то образом оказалась на моих плечах. Один хороший человек, продюсер и режиссер Александр Назаров, сказал: «Гильдеева, ты же дежурная по стране!» Жуть.

Приходилось ли вам заниматься с педагогами голосом и речью (дикцией)?

– Голос ставили, конечно. У меня был такой пионерский – звонкий и высокий. Я училась разговаривать максимально низко, у меня долго было ощущение, что связки лежат где-то в горле, завязанные морским узлом.

Были ли у вас какие-то личные «профессиональные» проблемы, и как вы с ними справились?

– Да, конечно, проблемы были. Такие же, как и у ста процентов новичков – «мертвый глаз». Это когда ты сидишь перед камерой, как перед мертвой машиной, а не как перед живым человеком (должно быть именно так). Там ведь реальные люди, за камерой.

Как вы сейчас готовитесь к эфиру? Связана ли для вас работа в студии с волнением?

– Это происходит каждый раз. Во время стартовой заставки – у меня как будто ком в горле стоит. Послушайте, если человек не испытывает волнения перед эфирами, то ему пора менять работу. Это мое субъективное мнение.

Что вы чувствуете (какие эмоции испытываете), когда выходите в эфир? С чем это можно сравнить?

– Представляете, я девять лет в эфире, и каждый раз – как перед экзаменом. Ладошки мокрые. Самой смешно.

Случались ли с вами в эфире курьезные ситуации? Как вы из них выходили?

– Я – везунчик, недописанные новости в папках не попадались – за это во всех моих предыдущих местах работы больно били по рукам. Вылетал суфлер, это случалось. У меня под ногами ползают инженеры, соединяют провода, а я в прямом эфире – еле сдерживаюсь, чтоб не прыснуть. Я вообще очень смешливая, это моя беда. Еще была забавная история – на одном казанском телеканале новости выходили в очень сложных и ограниченных технических условиях – без связи ведущего с режиссером, что называется, без «ушей» – о том, что выпуск стартовал, мы видели только по телевизору, который стоял в студии. И вот что-то у них там (в аппаратной) случилось, что-то полетело – а я не в курсе. Подводку прочла и уставилась в экран, а там – черное поле. Секунда, две, три… Потом минута, две, три. А я сижу, как привязанная, потому что в любой момент студию могут «вывести» – ведущий в такой ситуации должен находиться в состоянии боевой готовности… Потом как-то вышли из этой ситуации.

Мешает ли вам в работе отсутствие профильного журналистского образования? Или это для ведущего не важно?

– Мешает отсутствие журналистского, а также исторического, экономического, физико-математического, социологического... Шучу. Среди моих знакомых журналистов на самом деле совсем не много тех, кто работает по профилю, и им это совершенно не мешает.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...