Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Верность себе. Верность любви.

Том Форд известен миру, прежде всего как дизайнер дома моды Gucci, чья известность проявилась в 90-х. На сегодняшний день это модный дизайнер одежды и обуви, владелец около пятидесяти бутиков по всему миру и брендовых ароматов. Но творческий человек ведь творческий во всем. Никто бы не мог и представить, что Форд прославится еще и как режиссер, причем, видимо, достаточно талантливый, ведь не зря его дебют «Одинокий мужчина» с Колином Фертом был удостоен приза за лучшую мужскую роль в Венеции и номинации за мужскую роль - на Оскар.

Недавно дизайнер-режиссер порадовал еще одной более необычной картиной, которая вышла в прокат под названием «Под покровом ночи». И эта лента также была по достоинству оценена на последнем сентябрьском Венецианском фестивале и завоевала Гран-при жюри — третью по значимости награду после «Золотого льва» за лучший фильм и приза за режиссуру.

«Под покровом ночи» довольна необычная картина для человека, который вращается в сфере искусства и гламурных нарядов. И, хотя подоплека фильма о роли искусства для человека, на самом деле, Форд снял ленту совсем о другом - о настоящей жизни, реальной и не вымышленной, о выборе жизни и о ее сожалениях.

Том Форд призывает хранить верность себе – как каждому человеку, который мечтал и хотел осуществить эту мечту. Так, любящие друг друга Эдвард и Сьюзан мечтали стать писателем и художницей. Но стоя перед выбором остаться верным своему делу и мечте или стать обеспеченным и успешным, человек чаще всего выбирает второе. Это заставило расстаться Эдварду и Сьюзан. Верно говорил Эдвард, что Сьюзан очень похожа на свою мать, и как бы она не сопротивлялась этой идее, все же сделала выбор, который однажды сделала ее мать. Она стала успешной владелицей галереи современного искусства, в которой свои же работы не считает за искусство вообще, потому что они носят в себе не духовную ценность, а являются лишь объектами прибыли современного бесчувственного мира бизнеса. Художницей она так и не решилась стать. Ее муж бизнесмен, также бесчувственен, как и все, что связанно с бизнесом. Есть шикарная квартира. Но женщина несчастна. Внутри она уже давно мертва.

И все бы так и продолжалось, если бы ее жизнь снова не вмешался Эдвард, с которым у них могла сложиться судьба, в том числе творческая. Он прислал ей свою новую рукопись «Nocturnal animals», посвященную Сьюзан, как «ночному созданию». Это жестокий роман о боли, которую она причинила любимому человеку. Когда они еще были вместе, Эдвард пробовал писать, но его творения Сьюзан оценить не могла, ее не устаивало, что он писал о себе. Он верил в нее, она в него нет.

Спустя двадцать лет Сьюзан держит в руках произведение Эдварда, которое вроде уже и не о нем, а о похищении и убийстве обычной семьи на ночной техасской пустынной дороге, но все равно это о нем, который потерял ее и ребенка (не родившуюся дочь).

Этот роман, с одной стороны, опровержение постоянно кидаемого ему в молодости в лицо обвинения, что он слабак, а с другой — выражение чувства вины. Но слабаком его уже язык не поворачивается назвать, так как он все же смог написать роман, который бы понравился Сьюзан. Это была своего рода месть ей, за ее не веру в него. С другой стороны, он не избавился от роли слабака - не сумел защитить и вернуть жену и дочь ни в романе, ни в жизни, от чего страдает.

«…Вскоре в пересохшем русле реки найдут машину, на которой и увезли жену и дочь. Потом на красном диване посреди местной свалки — два голых тела: жену и дочь, изнасилованных и убитых…». Впрочем, это всего лишь роман главного героя, который читает героиня. Ее фантазия превращает рукопись в фильм, который сопровождается воспоминаниями.

Но заявленный триллер не может обойтись без мистики, которая подбирается к нам в финале. Теперь у нас появляются сомнения в реальности происходящего и множество вопросов... А существовал ли вообще роман, который получила героиня? А получала ли она финальную sms от Эдварда, который вдруг назначил ей встречу в ресторане? А есть ли у нее дочь, которой она однажды звонит ночью и говорит, что соскучилась, а та находится в подозрительно той же голой позе, похожей на ту, в которой она была мертва в романе Эдварда? Не фантазия ли это бедной женщины, разыгравшаяся после прочтения романа, в которой она представляет, как могла на самом деле сложиться ее судьба, и не та ли это неродившаяся дочь, от которой героиня двадцать лет назад избавилась с помощью аборта?

А, может быть, Эдвард появился сейчас, чтобы показать, что он теперь окончательно мертв для нее – два года назад он при последнем их разговоре бросил трубку, а в финале романа его герой умирает от кровоизлияния в мозг, так и не успев в себя выстрелить. А сегодня он не пришел на назначенную с ней встречу, хотя Сьюзан верит, что сейчас, спустя двадцать лет после расставания, они смогут простить друг друга и начать все заново. Почему он не пришел - не смог, не простил? А возможно, что Эдвард вообще не назначал встречи. Что его вообще больше нет. Ведь любовь это чувство, с которым надо быть осторожным, иначе рискуешь потерять навсегда…

Каждый для себя поймет, что все таки было, а чего не было в этом фильме. Но утверждать можно, только посмотрев. Смотрите и думайте.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...