Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания магистрам по написанию курсовой работы

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по подготовке магистров по направлению подготовки «Экономика» магистерской программы «Учет, анализ и аудит» в программу подготовки экономиста по данной программе включен большой объем самостоятельной работы студента, одной из важнейших составляющих которой является написание и защита курсовых работ по ряду дисциплин. Одной из изучаемых магистрами магистерской программы «Учет, анализ и аудит» дисциплин является «Аудит (продвинутый курс)». Целью курса «Аудит (продвинутый курс)» является изучение теоретических положений аудита, порядка регулирования аудиторской деятельности в РФ, понятий видов аудита, выявление различий между ними, изучение приемов, применяемых в аудите, принципах проведения аудиторской проверки в организациях. Одним из этапов подготовки магистров в области бухгалтерского учета и аудита учебным планом магистерской программы «Учет, анализ и аудит» предусмотрено написание магистрантами, обучающимися по данной программе курсовой работы по дисциплине «Аудит (продвинутый курс)», позволяющей оценить качество подготовки магистров и являющейся одним из основных элементов учебного процесса при подготовке экономистов, обучающихся по магистерской программе «Учет, анализ и аудит».

Данные методические указания к выполнению курсовых работ по курсу «Аудит (продвинутый курс)» предназначены для магистров 1-го курса (2 семестр) дневной формы обучения и 2-го курса (3 семестр) заочной формы обучения магистерской программы «Учет, анализ и аудит», которые выполняют курсовую работу по дисциплине «Аудит (продвинутый курс)» и защищают ее перед специально назначенной комиссией.

Целью данных методических указаний является разработка рекомендаций, которые включали бы в себя ответы на основные вопросы студентов, возникающие в процессе подготовки, выполнения и защиты курсовой работы, а также оказывали бы помощь магистру в правильном выборе темы курсовой работы, подборе изучаемой литературы по исследуемой теме, составлении плана работы, написанию и оформлению основных разделов курсовой работы и способствовали бы успешной защите курсовой работы.

Назначения и требования к курсовой работе

 

Курсовая работа по «Аудиту (продвинутый курс)» представляет собой самостоятельную работу на определенную тему, выполненную магистром под руководством преподавателя. Ее результаты свидетельствуют о специальной теоретической подготовке магистра, его практических навыках по аудиту. Курсовая работа позволяет оценить качество подготовки магистров и является одним из завершающих элементов учебного процесса по изучению курса «Аудит (продвинутый курс)».

Целью курсовой работы является закрепление на практике полученных теоретических знаний в области аудита путем обобщения материалов специальной литературы по избранной теме и фактических материалов, собранных им лично на выбранном в качестве объекта исследования предприятии.

К задачам курсовой работы относятся:

• систематизация, закрепление и расширение полученных за время изучения курса «Аудит (продвинутый курс)» теоретических основ функционирования аудиторского контроля на предприятии;

• применение теоретических знаний при решении конкретных научных и производственных задач в области организации, методологии и техники аудита;

• развитие у магистров навыков самостоятельной работы с широким кругом литературы по избранной теме, в подборе, изучении, систематизации и обобщении материалов литературных источников;

• овладение студентами методикой научно-практического исследования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов и развитие у них способности делать обоснованные выводы, видеть перспективы совершенствования практического аудита, квалифицированно разрабатывать необходимые рекомендации и предложения;

• приобретение базовой подготовки для эффективной деятельности в сфере предпринимательства.

Данные методические указания содержат подробное описание основных этапов написания курсовой работы и сроков их выполнения, характеристику и содержание основных разделов курсовой работы, требования по оформлению курсовой работы, а также ее тематику. Кроме того, в данных методических указаниях имеется перечень рекомендуемой литературы, а в приложениях приведены примерные формы некоторых рабочих документов.

Одним из основных моментов в курсовой работе является методически правильное решение сформулированных в ней цели и задач, объективная оценка организации и ведения бухгалтерского учета и внутреннего аудита в исследуемой организации путем проведения аудита изучаемого объекта и разработка на этой основе конкретных мер рационализации в организации бухгалтерского учета, системы внутреннего контроля и аудита, исходя из требований национальных и международных стандартов по бухгалтерскому учету и аудиту.

Курсовая работа должна удовлетворять следующим требованиям:

1. отражать теоретическую и практическую подготовленность магистра к самостоятельной работе экономиста с высшим образованием;

2. содержать теоретическое и практическое обоснование актуальности выбранного направления исследований;

3. содержать критический подход к действующей практике учета и аудита;

4. базироваться на основе использования законодательных, нормативных и инструктивных материалов;

5. освещать дискуссионные вопросы теории и практики бухгалтерского учета и аудита с обоснованием личной позиции магистра;

6. использовать бухгалтерскую, статистическую, налоговую и текущую информацию, характеризующую рассматриваемые экономические процессы;

7. обеспечивать аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций по совершенствованию организации бухгалтерского учета и методики проведения аудита в исследуемом объекте;

8. обеспечивать профессиональное, логически последовательное изложение и оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

Настоящие методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и учебным планом магистерской программы «Учет, анализ и аудит».

 

Этапы подготовки курсовой работы и сроки их выполнения

 

Процесс подготовки и защиты курсовой работы по дисциплине «Аудит (продвинутый курс)» состоит из следующих последовательных этапов:

 

 

№ п/п Этапы подготовки курсовой работы Сроки проведения
1. Закрепление научного руководителя курсовой работы до 03.02.
2. 2. Выбор темы курсовой работы и согласование темы с научным руководителем 04.02.-10.02.
3. 3. Подбор и первоначальное ознакомление с литературой по избранной теме 11.02.-24.02.
4. 4. Составление предварительного варианта плана курсовой работы и согласование его с научным руководителем до 03.03.
5. 6. Изучение отобранных литературных источников, публикаций в специальной литературе, сбор статистической информации, относящейся к избранной теме, обработка, систематизация и обобщение отобранной информации до 17.03.
6. Составление окончательного варианта плана курсовой работы до 18.03.
7. Написание текста курсовой работы и представление работы на проверку научному руководителю до 25.03.
8. Доработка по замечаниям научного руководителя 25.03.-01.04.
9. Представление завершенной и оформленной курсовой работы научному руководителю и получение допуска к защите до 01.04.
10. Подготовка доклада и защита курсовой работы 01.04.– 06.04.

 

Непосредственное руководство выполнением курсовой работы осуществляет научный руководитель, закрепляемый за магистрами согласно распоряжению по кафедре. Он контролирует все стадии подготовки и написания курсовой работы (сбор материалов, их обобщение и анализ, написание и оформление – вплоть до защиты).

Магистр должен выполнять требования научного руководителя, касающиеся содержания и оформления курсовой работы, соблюдать сроки выполнения и представления отдельных ее разделов.

После того, как магистр закончит подготовку курсовой работы и исправит все сделанные его руководителем замечания, научный руководитель проверяет курсовую работу и допускает ее к защите.

Закрепление за магистром темы курсовой работы производится не позднее 10 февраля текущего учебного года. В случае, если магистр в установленные сроки самостоятельно не выбрал тему курсовой работы, тема назначается ему научным руководителем.

Сразу после выбора темы курсовой работы следует начать подбирать литературу. Подбор литературы производится магистром самостоятельно.

На основе предварительного ознакомления с отобранной литературой должен быть тщательно продуман и составлен первоначальный план курсовой работы.

После составления первоначального плана и согласования его с научным руководителем надо приступить к детальному изучению отобранной литературы.

После того, как отобранная по теме исследования литература изучена и систематизирована, возможно внесение некоторых изменений в первоначальный вариант плана курсовой работы.

Все изменения в плане должны быть согласованы с научным руководителем не позднее 18 марта.

В течение марта магистр работает над отдельными главами курсовой работы, представляя их периодически на проверку, а также устраняет замечания, сделанные руководителем.

Завершенная и оформленная в соответствии с требованиями курсовая работа должна быть представлена на проверку не позднее 25 марта. В случае выполнения всех требований и полного соответствия установленным стандартам руководитель подписывает курсовую работу и допускает ее к защите.

Защита курсовых работ проводится, начиная с 1 апреля.

 

Выбор темы курсовой работы

 

Выполнение курсовой работы начинается с выбора темы, которому предшествует подготовка и написание курсовых работ по другим дисциплинам, отчетов по практике, работа в научных кружках, выступления на конференциях в период обучения в университете.

Темы курсовых работ связаны с изучаемыми разделами курса «Аудит (продвинутый курс)» и устанавливается кафедрой.

При этом для написания и успешной защиты курсовой работы большое значение имеет правильный выбор темы. Магистрам предоставляется право самостоятельного выбора любой из утвержденных кафедрой тем. Однако, надо иметь в виду, что у магистров одной группы темы не должны повторяться.

По согласованию с научным руководителем или заведующим кафедрой магистр может выбрать для курсовой работы тему, не включенную в рекомендованный перечень, а также несколько изменить название темы, придав ей желаемую направленность, расширив или сузив ее.

Желательно, чтобы избранная тема была связана с тематикой выполненных магистром ранее рефератов, докладов на семинарских занятиях и научных конференциях. Это облегчит подготовку курсовой работы, так как магистр уже ознакомился со специальной литературой по выбранной теме.

Магистр может выбрать и такую тему, которая была им мало изучена в процессе обучения, чтобы расширить свои знания в области аудита.

Важно выбрать такую тему, которая соответствовала бы уровню подготовки, профессиональным и научным интересам магистра.

При выборе темы курсовой работы необходимо учитывать ее актуальность и практическую значимость, свой опыт практической работы, знание общеэкономических вопросов и специальной литературы.

Примерная тематика курсовых работ представлена в рабочей программе.

 

Подбор и ознакомление с литературой по избранной теме

 

Подбирать литературу магистру необходимо самостоятельно сразу после выбора темы курсовой работы. При подборе литературы необходимо просмотреть не только разделы, строго совпадающие с темой курсовой работы, но и разделы по темам, близким к избранной.

При подборе литературы необходимо обращаться к предметным каталогам и библиографическим справочникам библиотеки Астраханского государственного технического университета (АГТУ), отраслевой научно-технической библиотеки, а также информационно-правовым системам («Гарант», «Консультант»). В данных методических указаниях приведен список рекомендуемых литературных источников, в которых рассмотрены методологические основы аудита, однако этот список не является исчерпывающим.

Магистрам необходимо изучить федеральный закон «Об аудиторской деятельности», Федеральные и Международные правила (стандарты) аудиторской деятельности, а также нормативные акты, регулирующие объект аудиторской проверки. Подбирая литературу, необходимо обращаться не только к отечественным изданиям и публикациям, но и к зарубежным литературным источникам, так как в них наиболее широко раскрыт международный опыт методологии практического аудита, что следует использовать при разработке основных вопросов избранной темы.

Особенно важно ознакомиться с публикациями в специальных журналах и газетах, относящимися к избранной теме. С этой целью необходимо изучить такие журналы, как «Аудит», «Аудитор», «Аудиторские ведомости», «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Нормативные акты для бухгалтера», «Все для бухгалтера» и др. за последние 2 года. Желательно использовать материалы, опубликованные в еженедельниках «Финансовая газета», «Экономика и жизнь», «Бухгалтерское приложение» к еженедельнику «Экономика и жизнь» и других изданиях, к которым посоветует обратиться научный руководитель.

Самостоятельная работа при подборе литературы предполагает систематические консультации с научным руководителем. С ним обязательно должен быть согласован список отобранной литературы и с его помощью привлечены последние издания и инструктивные материалы, которые по тем или иным причинам еще не попали в предметно-тематический каталог.

При работе с предметно-тематическими каталогами необходимо просмотреть не только разделы, строго совпадающие с темой курсовой работы, но и разделы по темам, близким к избранной. При этом необходимо подбирать литературу, освещающую как общетеоретическую сторону проблемы, так и действующую практику учета и аудита.

При изучении литературы рекомендуется соблюдать определенную последовательность.

Начинать следует с литературных источников, раскрывающих методологические аспекты изучаемого вопроса, для того, чтобы получить общее представление об основных теоретических проблемах темы. При этом особое внимание следует уделить последним изменениям нормативно-законодательной базы, регулирующей исследуемый в работе участок учета и аудита.

После этого нужно ознакомиться с отечественными и зарубежными учебниками и учебными пособиями, а затем с монографиями и статьями в журналах и газетах.

Такая последовательность в изучении литературных источников позволит магистру постепенно накапливать и углублять свои знания по изучаемой теме.

 

План и структура курсовой работы

 

Рассматривая выбранную тему курсовой работы, магистр должен всесторонне ее изучить, определить современные требования к путям и способам решения избранной задачи, имеющиеся недостатки и разработать предложения (мероприятия) для наиболее эффективного решения вопросов темы курсовой работы. Сформулированные цель и задачи темы курсовой работы, анализ подготовленной информации по исследуемой проблематике служат основой разработки плана. План курсовой работы должен соответствовать теме исследования, отражать ее особенности.

Первоначальный план составляется магистром самостоятельно и согласовывается им с научным руководителем. План должен отражать основную идею работы, раскрывать ее содержание и характер, в нем должны быть выделены наиболее актуальные вопросы темы.

При составлении плана следует определить содержание отдельных глав и дать им соответствующие названия. Затем надо продумать содержание каждой главы и наметить в виде параграфов последовательность тех вопросов, которые будут в них рассмотрены. Примерная структура «Оглавления» курсовой работы представлена в Приложении 3.

Структура курсовой работы должна включать:

1. Титульный лист (Образец приведен в приложении 2)

2. Оглавление (Образец приведен в приложении 3)

3. Введение

4. Основной текст

5. Заключение

6. Литература

7. Приложения

Рекомендуется, чтобы работа состояла из введения, двух глав и заключения. Большее число глав не оправдано, но может быть допущено по согласованию с научным руководителем. Введение и заключение не нумеруются.

Каждая глава обозначается следующим образом:

Глава 1. Методологические основы аудита расчетов с

персоналом по оплате труда ……...............................................9

 

Название главы приводится без кавычек.

В каждой главе должно быть не менее двух параграфов. Слишком большое число параграфов не рекомендуется.

Параграфы обозначаются следующим образом:

 

1.1. Цели, задачи и направления проверки расчетов с

персоналом по оплате труда ………………………….........…....9

 

Первая цифра номера параграфа соответствует номеру главы,

вторая – номеру самого параграфа внутри главы. Для большей детализации некоторые самые объемные параграфы могут быть разбиты на пункты, нумерация которых будет трехзначной, например, 2.1.1.

Разбивка текста на еще более мелкие подпункты не допускается.

Магистр составляет план курсовой работы и представляет его своему научному руководителю на утверждение до 3 марта.

Внесение изменений в первоначальный план может быть вызвано либо некоторой корректировкой направленности работы, в необходимости которой магистр убедился после детального ознакомления с изучаемым вопросом, либо тем обстоятельством, что по некоторым вопросам, выделенным в самостоятельные разделы, не оказалось в достаточном количестве материала, а по другим, наоборот, появились новые данные, представляющие теоретический и практический интерес.

Все изменения в план курсовой работы могут быть внесены по согласованию с научным руководителем не позднее 18 марта.

 

Методические указания по написанию основных разделов курсовой работы по аудиту

 

Как уже отмечалось, курсовая работа должна состоять из введения, двух глав и заключения. Большее число глав не оправдано, но может быть допущено по согласованию с научным руководителем.

1. Введение

Во введении должно содержаться четкое обоснование выбора темы и направлений исследования. Прежде всего, должна быть показана актуальность темы. Рыночные отношения привели к развитию предпринимательства, возникновению новых организационно-правовых форм предприятий и многообразных форм собственности. В этих условиях значительно возросла роль аудита как метода осуществления вневедомственного независимого финансового контроля.

В отличии от государственного контроля аудит выполняет также роль советника, консультанта, помощника всем специалистам, занимающимся обработкой и использованием бухгалтерской информации. Аудиторы не только оценивают достоверность бухгалтерской отчетности предприятия, законность совершенных хозяйственных операций, но и помогают выявить допущенные ошибки, исправить их, а также рекомендуют построение такой системы учета и внутреннего контроля, которая позволит в дальнейшем максимально избегать ошибок.

В рыночных условиях информация о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятий является предметом внимания различных пользователей: администрации и сотрудников, учредителей, инвесторов, поставщиков, кредиторов, государственных органов и др. При этом интересы пользователей финансовой информации не всегда совпадают, и поэтому при отражении актуальности выбранной темы следует показать объективную потребность различных пользователей в независимой оценке аудиторами рассматриваемого объекта исследования.

В работе должен быть четко определен объект исследования, сформулированы цели курсовой работы и задачи, на решение которых она направлена.

В современных условиях динамично изменяется законодательство в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложения, внедряются в практику современные информационные технологии, используется опыт ведущих зарубежных стран. Поэтому во введении необходимо описать современное состояние объекта изучения и методы, которые будут использованы при его исследовании. При необходимости оговариваются ограничения по рассматриваемому объекту и даются отдельные пояснения по содержанию курсовой работы: чем обусловлена принятая структура работы, почему ограничен круг исследуемых вопросов, используемых методов, на каких фактических материалах строится работа и т.д. Объем введения составляет 2 страницы машинописного текста.

2. Первая глава

В первой главе курсовой работы необходимо рассмотреть теоретические аспекты исследуемой темы. Перед написанием данной главы необходимо изучить специальную литературу по избранной теме: нормативные и законодательные акты, учебники и учебные пособия, монографии, периодические издания, в которых опубликованы труды известных ученых в области аудита, поскольку эти работы являются методологической и теоретической основой дальнейших исследований.

Тематикой курсовых работ предусмотрены два направления исследования в области аудита: часть тем носит преимущественно теоретический характер и раскрывает основы организации и методологии аудита, другие темы рассматривают методику детальной проверки отдельных участков бухгалтерского учета, имеют прикладной характер и разрабатываются по материалам конкретного предприятия, являющегося базой исследования.

Если выбранная тема имеет теоретическую направленность, то в первой главе следует провести обзор нормативно-законодательной базы, регулирующей рассматриваемые вопросы аудита, действующей на момент написания курсовой работы, а также рассмотреть Международные стандарты аудита и привести сравнительную характеристику их с Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности РФ.

Далее магистр должен критически рассмотреть мнения различных авторов из отечественной и зарубежной литературы, периодических изданий, по поводу сущности и значения изучаемой категории, системы и классификации ее составляющих, а также проблем и отдельных спорных или неурегулированных вопросов организации и методологии аудита, при этом особое внимание необходимо обратить на дискуссионные вопросы. После рассмотрения и сопоставления позиций и аргументов различных авторов необходимо привести собственную обоснованную позицию по дискуссионным вопросам темы.

В случае выбора темы, носящей прикладной характер, в зависимости от вида деятельности и отраслевой принадлежности предприятия – объекта исследования – магистру следует определить предмет аудита, цели и задачи его проведения, а также проанализировать различные подходы к выбору методики аудиторской проверки, сформулировать и обосновать собственную позицию.

Основные положения методики выполнения аудиторской проверки, которые должны быть раскрыты в первой главе курсовой работы:

· перечень нормативных документов, регулирующих порядок отражения хозяйственных операций;

· описание альтернативных учетных решений, выбор которых предоставлен экономическому субъекту нормативными документами;

· состав первичных документов;

· регистры аналитического учета;

· регистры синтетического учета;

· бухгалтерская отчетность, в которой находит отражение соответствующий раздел;

· перечень возможных и типовых нарушений, а также обстоятельств, позволяющих выявить данные нарушения;

· перечень аудиторских процедур, применяемых при проверке, и их описание по схеме, содержащей: наименование контрольной процедуры; цель ее проведения; перечень документов клиента, необходимых для выполнения процедуры и являющихся источниками информации для проверки; перечень необходимых нормативных документов, нормы, нормативы и другую справочную информацию, которая должна быть использована при выполнении контрольной процедуры; описание техники исполнения процедуры; описание формы представления результатов проведенной процедуры (форма рабочего документа);

· последовательность выполнения аудиторских процедур в виде блок-схемы.

Объем первой главы должен составлять 15-20 листов машинописного текста.

3. Вторая глава

В первом разделе второй главы рассматриваются элементы предварительного планирования аудиторской проверки экономического субъекта, по фактическим материалам которого будет написана курсовая работа. В зависимости от темы курсовой работы в этом разделе могут быть раскрыты:

1. краткая история возникновения, функционирования предприятия и перспективы его развития, все виды деятельности, осуществляемые данным предприятием;

2. схемы структуры производства, управления и бухгалтерии;

3. основные элементы учетной политики;

4. анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия за предыдущие 2 года, а также их сравнение со среднеотраслевыми показателями по Астраханской области.

В составе основных финансово-экономических показателей могут быть проанализированы:

· объемные показатели: объем товарной продукции, объем реализованной продукции, себестоимость продукции и затраты на 1 рубль товарной продукции;

· показатели материальных затрат: величина материальных затрат, материалоотдача и материалоемкость;

· трудовые показатели: среднесписочная численность работников, годовой фонд оплаты труда, среднемесячная заработная плата работников, среднегодовая выработка и трудоемкость;

· фондовые показатели: среднегодовая стоимость основных производственных фондов, фондоотдача и фондоемкость;

· финансовые показатели: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, рентабельность общая, рентабельность реализованной продукции.

Финансово-экономические показатели должны быть сведены в одну таблицу, в которой должны быть представлены величины показателей деятельности предприятия за 2 анализируемых года, среднеотраслевые показатели, а также их абсолютные и относительные изменения.

На основании данных предварительного планирования необходимо сделать обобщающие выводы для целей аудита.

Объем первого раздела аналитической главы не должен превышать 5 страниц машинописного текста.

В следующем разделе должно быть произведено аналитическое исследование выбранной темы.

В случае, если тема имеет преимущественно теоретическую направленность, магистр должен разработать сквозной пример по исследуемой теме с применением различных методик, рассмотренных в первой главе курсовой работы, сделать соответствующие выводы, привести сравнительную характеристику результатов расчетов по разным методикам и оценить целесообразность их применения.

Например, для темы «Существенность и аудиторский риск» рекомендуется рассчитать уровень существенности по данным отчетности предприятия и распределить его по счетам, составляющим значимые статьи баланса. При этом расчет и распределение уровня существенности должны быть осуществлены с применением различных методик, теоретические положения которых описаны в первой главе. Затем следует сделать выводы по результатам исследования. При планировании аудиторского риска необходимо разработать различные тесты для оценки и определения его составляющих, а также сделать выводы по результатам тестирования каждой из составляющих. Далее необходимо рассчитать приемлемый аудиторский риск, проанализировать рассчитанные ранее показатели уровня существенности и аудиторского риска и сделать обобщающий вывод об их взаимосвязи и влиянии на дальнейший процесс планирования и проведения аудиторской проверки.

В случае, если работа носит прикладной характер, в данном разделе должен быть проведен аудит выбранного участка учета. Для этого необходимо:

· оценить систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля с использованием тестов средств контроля;

· определить уровень существенности для статей баланса и формирующих их счетов, относящихся к проверяемому разделу бухгалтерского учета;

· разработать программу аудиторской проверки по исследуемой теме;

· провести детальную проверку правильности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам с использованием рассмотренной в теоретической главе методики, руководствуясь ранее разработанной программой аудиторской проверки. При этом необходимо использовать первичные документы, регистры бухгалтерского учета, расчеты, сметы, отчетность экономического субъекта. При проведении проверки студент должен применять различные методы сбора аудиторских доказательств.

В случае выявления каких-либо бухгалтерских ошибок магистр должен по каждой из них:

· указать нарушенный нормативный акт;

· проанализировать влияние ошибки на бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономического субъекта, ориентируясь при этом на рассчитанный ранее уровень существенности;

· оценить налоговые последствия ошибки для предприятия и указать возможные налоговые санкции;

· предложить меры по устранению ошибки.

По проделанной работе магистр должен подготовить Письменный отчет аудитора, в котором следует обобщить результаты проведенной проверки и сделать конструктивные предложения по совершенствованию системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта. Выдвигаемые предложения не должны быть голословными, их обязательно нужно обосновывать и подтверждать соответствующими расчетами.

Материалы второй главы должны быть оформлены в виде рабочих документов аудитора.

Объем второй главы должен составлять 15-20 страниц машинописного текста.

4. Заключение

В заключении содержатся результаты исследования по избранной теме и приводятся выводы из общего содержания курсовой работы, которые представляют собой результат теоретического осмысления и критического анализа исследуемого вопроса. В выводах могут содержаться как положительные, так и отрицательные моменты теории и практики аудита.

Мероприятия, предложенные в курсовой работе, должны быть тесно связаны со сделанными выводами и направлены на совершенствование организации и методологии аудита. Данные мероприятия могут быть направлены на унификацию аудиторских рабочих документов, рационализацию и систематизацию применяемых тестов и методов сбора аудиторских доказательств, улучшение качества работы аудиторов, а также на совершенствование организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля экономических субъектов в соответствии со спецификой их деятельности и т.д.

В заключении необходимо подвести итог работы магистра по решению поставленных в курсовой работе задач, поэтому оно должно быть увязано с введением.

Объем заключения должен составлять 2 страницы машинописного текста.

 

Требования по оформлению курсовой работы

 

Объем текстовой части курсовой работы без приложений должен составлять 35-40 страниц машинописного текста.

Шрифт текста Times New Roman, размер шрифта – 14 пн., междустрочный интервал – полуторный. Поля: левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20мм. Работа должны быть напечатана только черным цветом. Допускается вписывать в текст курсовой работы некоторые условные обозначения, формулы, но только печатными буквами тушью черного цвета.

В тексте могут быть использованы общепринятые экономические и технические термины, условные обозначения и сокращения с учетом стандарта. Сокращение слов в тексте не допускается.

Все страницы текста нумеруются сквозной нумерацией, начиная с титульного листа и заканчивая последним листом приложений. Номер проставляется в правом верхнем углу каждого листа, кроме титульного листа.

Введение, все главы и заключение начинаются с нового листа, параграфы и пункты внутри глав с нового листа начинать не нужно. До и после заголовка параграфа или пункта пропускается одна строка.

Изложение материала в курсовой работе должно быть последовательным и логичным. Все разделы должны быть связаны между собой. Поэтому особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфов от вопроса к вопросу.

Очень важно редакционно-стилистическое оформление работы и отсутствие грамматических ошибок.

Образец оформления Оглавления курсовой работы показан в приложении 3. Все главы нумеруются арабскими цифрами, введение и заключение не нумеруются. Параграфы нумеруются в пределах каждой главы, пункты нумеруются в пределах каждого параграфа арабскими цифрами. Например:

2.1.3. – третий пункт первого параграфа второй главы.

 

Главы и параграфы должны иметь краткие, соответствующие содержанию заголовки. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается.

Если в тексте курсовой работы приведены цитаты или цифровой материал из справочников, монографий и других литературных источников, то в тексте необходимо делать ссылки на соответствующие источники. Действующими в настоящее время стандартами рекомендуется в конце работы приводить список использованной литературы, а в тексте указывать в квадратных скобках только порядковый номер источника в этом списке и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст.

 

Например: [20, с. 4]- это означает, что в тексте приведена цитата из статьи, полное наименование которой включено в список использованной литературы под порядковым номером 20. Цитата приведена на странице 4.

 

Если делается ссылка на источник, но цитата из него не приводится, то в скобках после ссылки на источник достаточно указать его порядковый номер в списке использованной литературы без приведения номера страницы [25]. Такой порядок оформления ссылок на источник позволяет избежать повторения названий источников при многократном их использовании в тексте. Не только цитаты, но и произвольное изложение заимствованных принципиальных положений должно включаться в курсовую работу со ссылкой на источник. Наличие ссылок, пусть даже многочисленных, только подчеркивает научную добросовестность студента. Обнаруживаемые при проверке заимствованные мысли, на которые не сделаны ссылки, совершенно не допустимы.

Изложение рассматриваемых вопросов должно иллюстрироваться справочными и аналитическими таблицами, выполненными, главным образом, самостоятельно. В отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников с обязательной ссылкой на первоисточник.

Таблица должна размещаться сразу после ссылки на нее в тексте.

Таблицы нумеруются сквозной нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами. Над каждой таблицей посередине должен быть размещен содержательный заголовок. Подчеркивать заголовок не следует. Над правым верхним углом таблицы и заголовком помещают надпись Таблица с указанием порядкового номера, например, Таблица 2.

В таблицах обязательно должны быть указаны единицы измерения и период времени, к которому относятся показат

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...