Несоответствия, корректирующие и предупредительные действия.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
9.1. В организации установлены и своевременно корректируются методы выявления и анализа несоответствий, принятия мер для смягчения последствий их проявления, а также по инициированию и выполнению корректирующих и предупреждающих действий. Любое корректирующее или предупреждающее действие, предпринятое для устранения причин действительного или потенциального несоответствия, оценивается на соразмерность выявленному уровню воздействия на условия и охрану труда. 9.2. Корректирующие действия Корректирующие действия заключаются в выявлении и устранении причин выявленных (проявившихся) несоответствий. Предписания государственных органов по надзору (контролю), таких как Государственные инспекции труда, органы Роспотребнадзора и др., рассматривают и принимают к исполнению в том же порядке, что и результаты внутренних расследований. 9.3. Предупреждающие действия Предупреждающие действия направлены на профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Предупреждающие действия в том числе включают в себя ознакомление работников с результатами расследования случаев производственного травматизма, а также реализацию мероприятий, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, за счет средств Фонда социального страхования. 9.4. Корректирующие и предупреждающие действия осуществляются в следующем порядке приоритетности: - устранение опасности и (или) риска в их источнике; - ограничение опасности и (или) риски в их источнике путем использования технических средств коллективной защиты или организационных мер; - минимизация опасности и (или) риска путем применения безопасных производственных систем, а также меры административного ограничения суммарного времени контакта с вредными и опасными производственными факторами;
- в случае невозможности ограничения опасностей и (или) рисков средствами коллективной защиты или организационными мерами - предоставление соответствующих средств индивидуальной защиты и принятие мер по обеспечению их применения и обязательному техническому обслуживанию. 9.5. Расследование несчастных случаев, возникновения профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве Расследование возникновения и первопричин несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве направлено на выявление любых недостатков в системе управления охраной труда, процесс расследования документально оформлено. Порядок расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний организован в соответствии с требованиями статей 229-231 ТК РФ, а также других нормативных правовых актов, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 9.6. Устранение выявленных несоответствий планируется в процессе проверки эффективности СУОТ, контроля и оценки ее результативности, а также оценки результатов анализа руководством эффективности функционирования системы управления охраной труда. Для этого разрабатываются мероприятия по проведению предупреждающих и корректирующих действий. Требуемые мероприятия включают в себя как минимум: - определение и анализ первопричин любого несоблюдения правил по охране труда и (или) результативности мероприятия при функционировании СУОТ; - планирование, реализацию, проверку эффективности и документального оформления корректирующих и предупреждающих действий; - мероприятия по внесению изменений в систему управления охраной труда. 9.7. Если оценка системы управления охраной труда или иная достоверная информация демонстрируют, что предупреждающие и корректирующие действия по оптимизации рисков, опасных и вредных производственных факторов неэффективны или могут стать таковыми, то должны быть своевременно предусмотрены, полностью выполнены и документально оформлены другие, более действенные предупредительные и регулирующие меры.
Анализ эффективности СУОТ работодателем
10.1. Анализ эффективности СУОТ руководителем организации заключается в оценке целей и задач организации в области охраны труда на актуальность, эффективности мероприятий по улучшению условий труда, корректирующих действий, а также эффективности использования и достаточности выделенных на функционирование СУОТ ресурсов. Частота и масштаб периодических анализов эффективности системы управления охраной труда руководителем организации определены в соответствии с необходимостью и условиями деятельности организации. Анализ эффективности СУОТ проводится в конце финансового года с тем, чтобы предусмотреть на следующий финансовый год необходимые для функционирования СУОТ ресурсы с учетом результатом проведенного анализа. 10.2. Входные данные для анализа со стороны руководства включают в себя как минимум: - результаты аудитов (проверок) и оценки соответствия законодательным требованиям и иным требованиям, которые организация обязалась выполнять; - соответствующие сообщения от внешних заинтересованных сторон, включая жалобы; - показатели работы организации в области охраны труда; - результаты расследований инцидентов, корректирующих и предупреждающих действий; - результаты предыдущих анализов со стороны руководства; - меняющиеся обстоятельства, включая расширение законодательных и иных требований, касающихся охраны труда; - рекомендации по улучшению. 10.3. При анализе эффективности СУОТ руководитель организации оценивает: - способность системы управления охраной труда удовлетворять общим потребностям организации и ее заинтересованных сторон, включая работников и органы управления, надзора и контроля; - необходимость изменения системы управления охраной труда, включая цели и задачи по охране труда;
- необходимые действия для своевременного устранения несоответствий в области охраны труда, включая изменение критериев оценки эффективности системы и других сторон управленческой структуры организации; - степень достижения целей организации по охране труда и своевременность применения корректирующих действий; - эффективность действий, намеченных руководством по результатам предыдущих анализов результативности системы управления охраной труда. 10.4. Результаты анализа со стороны руководства включают решения и действия, связанные с возможными изменениями в целях, ресурсах и других элементах системы управления охраной труда. Результаты анализа эффективности СУОТ документально оформляются в виде организационно-распорядительного документа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|