Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Грехи: оскорбление родителей, не почитание их и не поминовение их на молитвах, ругань на священство и власти, не почтение к старшим и учителям, не пригласил священника к родным перед смертью Не убивай. Грехи: убийство, аборты, гнев, ругань, драки, ненависть, обиды, злопамятство, раздражительность, пьянство, курение, одурманивающие вещества (энергетики, кальян, «легкие наркотики»), непопечение о ближнем Не прелюбодействуй. Грехи: супружеские измены, секс вне законного брака, гомосексуализм, онанизм(самоудовлетворение), смотрение эротики и порнографии, вожделенное воззрение на лица противоположного пола Не кради. Грехи: воровство, грабеж, мошенничество, ростовщичество(заработок за счет выдачи денег под проценты, ломбарды), скупость Не произноси ложного свидетельства. Грехи: осуждение, лжесвидетельство, ложь, клевета, сплетни, предательство, обман, пустословие и любовь к многословию Не желай чужого.
Конечно, для того, кто не был давно на Исповеди, или, вовсе ни разу, будет затруднительно вспомнить все согрешения. Для упрощения этого, грехи можно заранее выписать на листок, прочитав его самому, или отдав священнослужителю. Важно не забывать, что Таинство Покаяния (Исповеди) – это не сухое перечисление своих беззаконий, а твёрдое решение оставить их в прошлом, и, не допуская к сердцу и уму, бороться с грехами и не повторять их больше. Как часто нужно исповедовать свои грехи Практика частой исповеди грехов и искреннее хранение сердца и ума от новых грехов и страстей, закаляет человека против сатаны и бесов, делает его верным христовым воином в духовной брани за Царствие Небесное. Получая прощение и силы бороться с греховными привычками и пожеланиями, Православный христианин становится опытнее и совершеннее в науке достижения святости. Но делает человека святым Сам Бог, видя это намерение и старания духовного борца в отвержении греха и в соединении себя с Господом Богом.
Вопреки, представлению, что исповедуются только перед Причастием, скажем, что исповедовать свои грехи и получить прощение необходимо как можно скорее, (не откладывая до какого-либо праздника или выбранного Вами дня), и, в не зависимости, готовились ли мы к Причастию или нет. Как после Исповеди не согрешать Следить за мыслями и не принимать для обсуждения умом и переживания сердцем, идеи и помыслы зла: гордости, тщеславия, любопытства, плохих слов, лени, обид, раздражения, злопамятства, ропота, уныния (депрессии), осуждения, мести, сексуальных мечтаний и др.; Не участвовать в собраниях и общении с людьми, где лгут, сплетничают, обсуждают других, осуждают власти и священство, жалуются в своих обидах и зависти, говорят о пустых вещах, не связанных со спасением души и смыслом жизни, заботе и попечении о других; Не увлекаться смотрением телевизора, чтением журналов и газет о жизнях «звезд», о перебирании политических событий и криминальных сводках, Интернет-сайтами и социальными сетями, не заслушиваться музыкой до самозабвения, но и не создавать шум и информационную «карусель» вокруг себя из включенных телевизора, радио, плеера, чтения газеты, общения с другим человеком и прочее… - это ведет к суете в сердце и уме, растрате сил для молитвы, забывчивость о Боге и Его Заповедях, забывчивости о смертности, и привлекает в душу массу грехов; Необходимо оградить себя от беспечного возврата к греховному состоянию: - совершать краткие молитвы в течение дня (особенно, когда есть желание согрешить или согрешил), а так же молиться утренними и вечерними молитвами, молиться перед едой и после, накладывать на себя крестное знамение в течение дня, вспоминая о Жертве Христовой,
- искренне сокрушаться в сердце пред Всеведущим и Долготерпеливым Творцом, как Его малое и неблагодарное творение; - память о смерти, которая лишит шанса раскаяться; - делать полезное дело для души (терпеть, смиряться, помогать, прощать, занимать себя от праздности и уныния каким-то механическим трудом (уборка, готовка пищи, рукоделие, мелкий ремонт и др.), ухаживать за немощным, жертвовать; - благодарить Бога за успехи и устройства в повседневной жизни, благодарить Его и за скорби и страдания, неудачи, стараясь увидеть в этом исправление от грехов и неправильных мыслей, ограждение от беззакония нашего и сбережение от страстей, - размышлять о Боге (Его свойствах) и о премудром устроении Им этого мира (духовного и материального) - не впадать в уныние и отчаяние при недостатке сил или согрешении, а прекратить пребывание в этом состоянии и искренне воспылать к Богу с надеждой на Его прощение, с молитвой останавливать развитие этого греха или страсти, оставить волнения о них, - и творить противоположное доброе дело: в унынии – бодрствовать, в обиде – простить, в раздражении – смириться и уступить, в осуждении – обратиться к своим грехам, в гордости – сокрушиться сердцем пред Богом и признать себя недостойнее всех, в скупости – оказать щедрость и милосердие, в зависти – порадоваться о другом человеке и кротко довольствоваться своим и т.д. КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ
Самое главное в жизни В жизни каждого из нас, порой, случаются важные встречи. Но, самая главная, какая только может быть из них – это встреча с Творцом. С Небесным Отцом, нашим Создателем, без воли Которого и волосок с головы не упадёт. Самое главное действо в земной жизни покаявшегося православного христианина – участие в Таинстве Святого Причащения. Причащаясь, христианин не только встречается с Богом, но и соединяется с Ним! Что же может быть важнее, чем соединение с Владыкой владык, Хозяином Вселенной? – Ничего!..
Что находится в Чаше К своему огромному стыду, многие крещёные люди не знают сути Святого Причащения, не понимая, что же находиться в Чаше, из Которой мы вкушаем Благодатные Дары.
Этим Таинством поддерживается и живет вся Вселенская Церковь(Православная Церковь по всему миру). (Таинства – священнодействия, через которые верующим сообщается невидимая Божественная благодать или спасительная сила Божия). До Божественной Литургии(главная служба в сутках, совершаемая утром в храмах) в алтаре находятся хлеб и вино. Но, во время Евхаристического канона они претворяются, переменяются, пресуществляются, делаются истинным Телом и Кровью Христа. Совершается это священнодействие Самим Богом через священнослужителя. В Чаше уже нет никакого вина и хлеба. «Видимый хлеб не хлеб, хотя и ощутителен по вкусу, но Тело Христова; и видимое вино есть не вино, хотя и подтверждает то вкус, но Кровь Христова» (Святитель Кирилл Иерусалимский). Человек причащается Тела и Крови Христа лишь под видом вина и хлеба. Так устроил Господь, чтобы человек мог без страха вкусить Священных Тайн Бога. Мы причащаемся исторического Тела Христа, Которое он взял от Пречистой Девы Марии, в Котором был распят на Кресте, в Котором воскрес и вознёсся на Небо. Причащаясь, христианин соединяется с Богом: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». (Иоан.6:56)
Первая Литургия Первая Божественная Литургия (слово «литургия» означает общее дело) состоялась накануне Крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа. Христос собрал своих учеников в горницу на Тайную Вечерю. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.» (Матфея, 26:26-28). После сошествия Святого Духа (в пятидесятый день по Воскресении Христовом) апостолы стали совершать Божественную Литургию. Она дошла до нас в несколько изменённом виде, но самое главное осталось неизменным. Святой Дух сходит на святые Дары, и мы соединяемся с Богом через Плоть и Кровь Сына Божия Иисуса Христа.
«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». (1 Коринф.11:29). Чтобы не причаститься себе в осуждение(во вред телу и душе, и в наказание), нужно подготовиться к Таинству Причастия постом, молитвой, оставлением всякой вражды и злобы через покаяние. Прежде всего, требуется неискажённая православная вера (по Символу Веры), вера в то, что в Причастии нам подаётся Истинная Кровь и Истинное Тело Христа, Пост (обычно, трёхдневный) заключается в воздержании от мясной и молочной пищи, в отказе от просмотра ненужных (мешающих вернуться к молитве, кощунных, антиправосланых, атеистических, агрессивных и волнующих тело, ум и душу) теле- и радио- передач. В во время подготовки (в течение нескольких дней, по канону в день), христианин с размышлением, пропуская через сердце, не спеша, молитвенно читает три канона (канон покаянный ко Спасителю, канон Пресвятой Богородице, канон Ангелу-Хранителю) и «Последование ко Святому Причащению» («Последование…» можно читать вечером перед днем Причастия). Всё это есть в молитвословах. Так же, в эти дни стоит уделить особое внимание чтению Библии (с размышлением, - на сколько мы соответствуем словам Христа, - прочитать по одной-две главы из Евангелия в день (главнейшая книга из Библии), а в будущем – и другие книги Библии). Обязательно надо быть на вечернем богослужении, накануне Причастия. В день Причастия с полуночи ничего не едят и не пьют. В день Причащения, до Литургии (вначале Богослужения), или накануне на вечернем богослужении, обязательно нужно исповедоваться в своих грехах (в делах, в словах, в мыслях (совершенных с последней Исповеди)! Подходя к Чаше нужно вспоминать Смерть и Воскресение Христа. После Литургии православные христиане благодарят Бога и идут творить добрые дела: дела милосердия и помощи бедным и больным; рассказывают о Православной вере во Христа своим близким и знакомым; творят молитву за живых и умерших наедине – в пути или дома, в делах или в отдыхе; упражняются в борьбе со своими осуждениями, обидами, укорами другим, хвастовством, ненавистью, сплетнями, пустословием, завистью и прочими страстями; читают Библию и книги Святых отцов Православной Церкви.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|