Проект организации и развития сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос»
(старшая логопедическая группа) Автор: Рыжкова Светлана Николаевна Учреждение: ГБДОУ д/с №47 комбинированного вида г. Санкт-Петербург Актуальность: Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, развивая произвольное внимание, память, воображение, творчество. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение регулировать свое поведение, ограничивать импульсивность, договариваться с партнерами, способствуя формированию, личностных качеств, характера. Цель: организация и развитие сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» Задачи: o учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры o актуализировать словарь по теме «Космос» o развивать речевые умения: монологическую, диалогическую речь o закреплять умение использовать разнообразные невербальные средства общения в игре: мимику, жесты, действия. o формировать умение выстраивать новые последовательности событий, взаимоотношений, ориентируясь на партнеров-сверстников, налаживать и регулировать контакты в совместной игре o воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре Участники: дети, воспитатели, логопед Предварительная работа: ü Непосредственно образовательная деятельность
ü Образовательная деятельность в режимных моментах
ü Дидактические и настольно-печатные игры «Звездный путь», «Найди лишнее», «Разведчики», «Что изменилось», «Космодром», разрезные картинки по теме ü Оборудование:
ü Работа с родителями
Ход игры: Воспитатель: «Ребята, несколько минут назад, в наш детский сад принесли сообщение с космодрома Байконур. Прочтём его?» (Ответы)
Письмо: «Дорогие ребята! Жители планеты Звездочётов приглашают вас на день рождения планеты. Будем вместе веселиться и играть!» Воспитатель: «Принимаем приглашение?» (Ответы) «А что нужно для того, чтобы добраться до планеты Звездочетов?» (Ответы: построить космический корабль, ракету, скафандры) Распределение ролей: Воспитатель: «Без кого не полетит космический корабль?» (Без командира) «Как вы думаете, кого мы можем выбрать командиром? Почему? Что он делает на корабле?» (Ответы детей) Воспитатель: «Кто еще нам понадобиться, для того, чтобы построить космический корабль?» (Конструктор) «А кого мы можем выбрать инженером-конструктором? Почему?» (Ответы детей) «Кто устраняет неполадки на борту корабля во время полета?» (Бортинженер) Воспитатель: «На земле есть служба Центрального Управления Полетами (ЦУП). Для чего она нужна?» (Ответы) «Что им нужно для работы? Кого выберем в эту службу? Почему?» (Ответы) Воспитатель: «Кто же будет связываться с Землёй и другими планетами на корабле?» (Радист) «Кто хочет быть радистом? Почему? Какие у него обязанности на корабле?» (Ответы детей) Воспитатель: «Кто тренирует космонавтов?» (Тренер) «Каким должен быть тренер?» (Ответы детей) «Кто хочет быть тренером?» (Ответы) Воспитатель: «Кто проверяет физическую подготовку космонавтов?» (Врачи) «Кого мы можем выбрать врачом, медсестрой? Почему? Что им понадобиться для работы?» (Ответы) Воспитатель: «Кто готовит космонавтам еду на космической базе?» (Повар) «Кого можно выбрать поваром? Почему?» (Ответы) Воспитатель: «Кто хочет быть жителями планеты Звездочетов?» (Ответы детей) «Что вы будете делать?» (Готовиться к прилету гостей, готовить праздничный обед) Воспитатель: «Кто будет руководителем полета?» (Воспитатель) «Почему?» (Ответы детей) Развитие сюжета: Обговаривается сюжетная линия, схематично, при помощи опорных картинок на фланелеграфе, выкладывается ход игры. Допускается введение нового персонажа по ходу игры или некоторое изменение сюжетной линии. Воспитатель помогает в развитии сюжетной линии, способствует установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Воспитатель: «С чего мы начнем игру?» (Со строительства корабля) «Сначала нужно разработать и выбрать лучшую конструкцию космического корабля.» (Выполняют чертежи, инженер-конструктор выбирает лучший)
Воспитатель: «Инженер-конструктор будет строить космический корабль по схеме, а мы будем помогать.» (Строительство корабля) Воспитатель: «А как мы назовём наш корабль?» (Ответы: «Земляне», «Детский». Путем голосования выбирается «Земляне») Воспитатель: «Тренер, приглашай членов экипажа на тренировку» (космонавты выполняют упражнения с использованием спортивного инвентаря) Воспитатель: «Врач и медсестра, осматривайте команду перед полетом, проверьте готовность космонавтов (проверка пульс, зрения, измерение температуры, слушают фанендоскопом) Повара уходят на кухню готовить обед для экипажа, накрывают на стол, приглашают всех в столовую, угощают. После обеда космонавты одевают костюмы. Инженеры проверяют готовность корабля. Загрузка всего необходимого на корабль. Воспитатель: «Приготовьте все необходимое для полета. Что мы подарим Звездочетам? (ответы: рисунки, сладости и т. д.) (Космонавты занимают свои места в ракете) Воспитатель: «Молодцы, теперь я вижу, что вы действительно готовы к полёту! Объявляю, трёхминутную готовность. Экипаж к полёту в космос готов? Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск! Ураа! Мы в космосе!» Воспитатель: «Посмотрите, сколько много звёзд на небе. Нам кажется, что они крохотные, а на самом деле — это огромные раскалённые шары, состоящие из газа. Солнце- это тоже звезда, самая близкая к нам. Учёные пытались сосчитать звезды и им на помощь пришёл телескоп. Они насчитали 200 миллионов звёзд. Цвет у них разный, зависит он температуры звезды.» ЦУП: «Внимание, только что к нам поступил сигнал SOS. Срочно проверьте правый двигатель.» Воспитатель: «Командир, отправляйте инженера в открытый космос для устранения неполадки.» Командир: «Поняли вас, Земля. Бортинженеру приготовиться к выходу в космос.» (Бортинженер надевает скафандр, привязывает к поясу шланг, выходит из корабля, имитируя невесомость. Ремонтирует обшивку).
ЦУП: «Командир! Приём! Приём! Как слышите? Неполадки устранены. Продолжайте полет.» Командир: « Есть продолжать полет.» Воспитатель: «Врач, проверьте состояние здоровья бортинженера после выхода в открытый космос.» Врач проводит осмотр. Говорит инженеру: «Все в порядке, идите отдыхать» Сигнал рации. Радист: «Командир, поступил сигнал с планеты Звездочетов. Спрашивают, как протекает наш полет и сколько еще лететь?» Командир: «Ответьте, что все отлично! Скоро прилетим!» Воспитатель: «Пора подкрепиться. Командир, отдайте распоряжение повару накормить команду.» Командир: «Повара, накрывайте на стол.» (Повара готовят еду из тюбиков, пакетов, приглашают экипаж перекусить) ЦУП: «Внимание командиру экипажа! Ваш корабль приближается к планете Цветочная. Будьте внимательны! Как слышите меня?» Командир: «Земля! Слышим вас хорошо. Спасибо.» Сигнал рации. Радист: «Командир, поступил сигнал с планеты Цветочная. Они предлагают нам приземлиться и собрать цветы для именинников.» Воспитатель: «Держать курс на планету!» Командир: «Экипаж, приготовится к приземлению! Пристегните ремни! Земля! Прием! Приземляемся на планету Цветочная! Внимание! 5-4-3-2-1! Посадка!» ЦУП: «Корабль «Земляне», вас понял!» (Приземляются, выходят из ракеты. Собирают цветы.) Воспитатель: «Пора отправляться дальше. Командир, отдавайте команду экипажу.» Командир: «Экипаж, приготовится к отлету! Пристегните ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск!» Воспитатель: «Радист, передайте планете Звездочетов, что мы держим курс на их планету» Радист: «Планете Звездочетов! Как слышите? Держим курс на вашу планету!» Инопланетяне: «Земляне, слышим вас. До встречи на планете!» Воспитатель: «Бортинженер, что видите за бортом?» Бортинженер: «По правому борту вижу планету!» Командир: «Экипаж, приготовится к приземлению! Пристегните ремни! Земля! Прием! Приземляемся на планету Звездочетов! Внимание! 5-4-3-2-1! Посадка!» Воспитатель: «Перед выходом на планету, давайте вспомним правила поведения с инопланетянами» (Ответы: поздороваться, быть вежливыми, доброжелательными и т.д.) Экипаж корабля выходит, космонавты здороваются. Воспитатель: «Здравствуйте, Звездочеты! Мы - жители планеты Земля!» Инопланетяне: «Добро пожаловать на нашу планету, земляне!» Космонавты вступают в диалог с инопланетянами. Поздравляют с днем рождения планеты Звездочетов. Дарят приготовленные подарки (рисунки с изображением Земли, цветы). Звездочеты показывают свою планету, рассказывают о ней, угощают экипаж праздничным обедом, вместе играют.
Игра-имитация «Покажи – я угадаю». Правила: игрок имитирует движения, повадки, привычки какого-либо существа, остальные – угадывают кто это. Подвижная игра «Попади в цель» (метание в цель) Эстафета «Кто быстрее?». Правила: две команды («Земляне» и «Звездочеты») преодолевают препятствия на скорость (используется физкультурный инвентарь) Воспитатель: «Командир, пора возвращаться домой. Собирайте команду. Инженер, осмотрите корабль.» Командир: «Команда, стройся около корабля! Врач, осмотрите космонавтов!» Команда собирается у корабля. Врач проводит осмотр: «Состояние здоровья экипажа в норме, можно отправляться на Землю.» Инженер осматривает корабль: «Корабль в порядке, к отлету готов!» Прощаются с инопланетянами. Приглашают в гости на Землю. Инопланетяне: «Мы с удовольствием прилетим на вашу планету! До свидания, друзья!» Командир: «Команда, займите свои места! Экипаж, приготовится к отлету! Пристегните ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск!» (машут руками в иллюминатор, инопланетяне отвечают им) Воспитатель: «Радист, передайте планете Земля, что мы отправляемся домой.» Радист: «Земля, прием! Как слышите меня? Держим курс домой!» ЦУП: «Корабль «Земляне», вас понял! Удачного полета!» Воспитатель: «Пролетаем над планетой Цветочная! Скоро наша планета. Радист, узнайте, готова ли Земля принять нас?» Радист: «Земля, прием! Как слышите меня? Начинаем приземление. Готовы принять нас?» ЦУП: «Корабль «Земляне», вас понял! Приземляйтесь!» Воспитатель: «Начинаем обратный отсчёт: 5-4-3-2-1! Посадка! С возвращением вас, ребята!» Экипаж, радуется, хлопает в ладоши. Командир: «Земля, Земля, мы приземлились!» Космонавты выходят из корабля. Их встречают журналисты, родственники, знакомые. Герои рассказывают о своем путешествии. Фотосессия. Обсуждение игры. Вопросы могут быть следующие:С чего началась игра? Кто, кем был и что делал? Что использовали в игре? С кем встречались? Что нового узнали? Что больше всего запомнилось, понравилось? Участники игры угощаются киндер сюрпризами. Результат проекта: Исполняя разные роли, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают реальные чувства и таким образом обогащают свой внутренний мир.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|