Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Медицинское обслуживание в дошкольном учреждении




 

Лечебно-профилактическую помощь детям в дошкольных учреждениях оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах имеется несколько старших медицинских сестер. Врач дошкольного учреждения обязан:

1) проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;

2) проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;

3) вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;

4) вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;

5) осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;

6) следить за полноценным и качественным питанием, назначать индивидуальное питание детям в возрасте до 1 г.;

7)осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;

8) проводить работу по профилактике травматизма;

9) ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;

10) постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.

Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:

1) принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;

2) по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;

3) проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует текущую дезинфекцию;

4) оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;

5) проводит работу по профилактике травматизма;

6) осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;

7) следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала дошкольного учреждения.

Медицинский персонал дошкольного учреждения строит свою работу по годовому плану, в соответствии с которым разрабатывается ежемесячный план.

Ежедневно медицинские работники осуществляют контроль за режимом дня, питанием, проведением закаливающих процедур, организацией физического воспитания, состоянием помещений, территории, оборудования, следят за нормативами наполняемости детских групп.

Средние медицинские работники ежедневно проверяют санитарное содержание помещений, качество уборки во всех детских группах, в пищеблоке, наличие и срок изготовления дезинфекционных растворов и соблюдение воздушного режима.

В дошкольных учреждениях ежедневно проводится «утренний фильтр»: осмотр-зева, кожи, термометрия, результаты которого заносятся в дневник группы. При наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в группу. Этого ребенка затем обязательно осматривает врач. В случае возникновения инфекционного заболевания (такого, как коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха) с разрешения эпидемстанции организуется карантинная группа из детей, имевших контакт с больным ребенком. Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического режима (посуда обрабатывается и кипятится отдельно, белье замачивается отдельно в дезинфекционных растворах).

При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. Лри проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка. Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка хранения дезинфекционных и моющих средств, (медикаментов, которыми могут пользоваться и воспитатели, наличие острых и режущих предметов. Проверяется на прочность весь инвентарь в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные пособия (шведские стенки, лесенки и т. д.).

Плановые осмотры детей врачом проводятся с помощью медицинской сестры, которая заранее подготавливает нужные сведения и проводит антропометрические измерения подлежащих осмотру детей. Показания осмотра и назначения врача заносятся в историю развития ребенка.

 


Заключение

 

Санитарно-просветительская работа и медицинское обслуживание в дошкольных учреждениях занимают важное место. Проводятся беседы с детьми, родителями. Воспитатели приучают детей к основам личной гигиены и здоровому образу жизни.

В стенах дошкольного учреждения проводится по графику (обычно в зимне-весенний период) осмотр детей врачами-специалистами. При выявлении у ребенка отклонений в развитии и состоянии здоровья его берут на диспансерный учет. В настоящее время в яслях, яслях-садах эффективно осуществляют многие лечебно-оздоровительные мероприятия, такие, как лечебная физкультура, корригирующая гимнастика, физиотерапевтические процедуры, дегельминтизация и т. д. Распространенной формой оздоровления диспансерных детей является лечение кариеса и очагов инфекции в носоглотке.

Для эффективного оздоровления и лечения детей, имеющих некоторые хронические заболевания (нарушения слуха, речи, зрения, заболевания опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы), созданы специализированные дошкольные учреждения и группы.

В последние годы в крупных городах страны создаются детские учреждения или группы детей с нетяжелыми формами сахарного диабета, бронхо-легочными и аллергическими заболеваниями, последствиями перенесенного гепатита и т. д. Для детей, больных туберкулезом, ревматизмом, ослабленных в результате перенесения тяжелых заболеваний, имеются санатории или санаторные ясли, сады. В них дети получают необходимое медицинское обслуживание, усиленное питание, специальный режим.

Контроль за работой дошкольных учреждений осуществляет заведующий дошкольно-школьным отделением и старшая медицинская сестра поликлиники совместно с представителями санэпидемслужбы при плановых посещениях или перекрестных проверках. Проверяется санитарно-гигиеническое состояние помещений, их воздушный, температурный режим, освещенность, наличие соответствующей мебели, физкультурного инвентаря обращается внимание на соблюдение противоэпидемического режима, профилактику острых кишечных заболеваний и пищевых отравлений, организацию физического воспитания, закаливания детей, на качество медико-педагогического контроля на занятиях. Сведения о выявленных нарушениях доводятся до администрации дошкольного учреждения с требованием их устранения, а при необходимости сообщаются отделам народного образования, здравоохранения, исполкомам Советов народных депутатов, санэпидемстанции, руководству ведомственных предприятий и учреждений.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...