Требования к содержанию и направленности проекта
Положение об индивидуальном итоговом проекте Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет требования к организации, содержанию и направленности, защите, критериям индивидуального итогового проекта (далее – ИП), выполняемого учащимися основной школы, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС), основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП). 1.2. ИП представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). 1.3. Выполнение ИП обязательно для каждого учащегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. 1.4. Основной задачей выполнения и защиты ИП является оценка уровня сформированности метапредметных результатов, представленных в ФГОС. Требования к организации проектной деятельности 2.1. Руководителем проекта может быть как педагог данной образовательной организации (далее – ОО), так и сотрудник иной дополнительной организации, в т. ч. высшего или профессионального образования. Один педагог может руководить не более 5 ИП. 2.2. Учащемуся предоставляется право выбора темы, руководителя. Условия и сроки выполнения ИП устанавливаются педагогическим советом школы на основании настоящего Положения.
2.3. ИП оценивается по следующим критериям: • способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий; • сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий; • сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; • сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы. Вышеназванные критерии проявляются на базовом (соответствует оценке "удовлетворительно"), повышенном (соответствует оценке "хорошо") и высоком (соответствует оценке "отлично") уровнях сформированности навыков проектной деятельности. Содержательное описание каждого из критериев приведено в приложении к положению. 2.4. Общие требования к выполнению и защите ИП определены ООП. 2.5. Обязательные требования к содержанию, структуре, формам представления и объемам ИП устанавливаются методическими указаниями, которые разрабатываются методическими объединениями школы применительно к соответствующим предметным областям.
2.6. За актуальность, руководство и организацию выполнения ИП ответственность несет непосредственно руководитель ИП. Руководитель ИП: • определяет задание на выполнение ИП; • составляет индивидуальный план реализации проекта; • оказывает учащемуся помощь в организации и выполнении работы; • проводит систематические консультации; • проверяет выполнение работы (по частям и в целом); • дает письменный отзыв о работе. 2.7. За все материалы, изложенные в ИП, принятые решения и за точность всех данных ответственность несет непосредственно учащийся – автор ИП. 2.8. ИП является важнейшим итогом обучения в основной школе. В связи с этим содержание ИП и качество его защиты должны учитываться наряду с уровнем теоретических знаний, полученных в процессе обучения, как основной критерий оценки уровня подготовки выпускника основной школы. Требования к содержанию и направленности проекта 3.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. 3.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: • письменная работа (эссе, реферат, стихи, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.); • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; • материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; • отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. · результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров; · выставки, игры, тематические вечера, концерты; · сценарии мероприятий; 3.3. К защите учащийся должен подготовить продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм. 3.4. Требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
3.5. По окончании выполнения ИП руководитель готовит краткий отзыв, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в т. ч.: • инициативности и самостоятельности; • ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); • исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и (или) полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. 3.6. По окончании выполнения ИП учащийся подготавливает краткую пояснительную записку к проекту (объемом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: • исходного замысла, цели и назначения проекта; • краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта. Требования к защите ИП 4.1. Для защиты ИП создается комиссия, состав которой определяется на заседании педагогического совета. 4.2. Защита ИП проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. 4.3. Защита ИП может проводиться в форме школьного научного концерта, школьной научной конференции, "презентации интеллектуальной собственности" и в других интерактивных формах. 4.4. Результаты выполнения ИП оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации учащегося и отзыва руководителя. 4.5. Результаты выполнения ИП оцениваются комиссией по шкале «отлично, хорошо, удовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний комиссий. 4.6. Оценивание ИП осуществляется с использованием аналитического подхода к описанию результатов, согласно которому по каждому критерию вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности.
Максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов. Достижение базового уровня (отметка "удовлетворительно") соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырех критериев), достижение повышенных уровней соответствует получению 6–8 первичных баллов (отметка "хорошо") или 9–12 первичных баллов (отметка "отлично"). 4.7. Отметка за выполнение проекта должна быть выставлена в графу "Проектная деятельность" в ведомости классном журнале и личном деле. 4.8. Результаты выполнения ИП могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника ОО на избранное им направление профильного образования. Приложение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|