Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общекультурные и профессиональные компетенции, формируемые при прохождении практики

В процессе производственной практики бакалавр менеджмента по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

• знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

• способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

• умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

• владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

• умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

• готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

• способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

• умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

• стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

• осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

• способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК- 13);

• владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

• владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

• способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

б) профессиональными (ПК): организационно-управленческая деятельность:

• способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-

2);

• готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

• способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

• способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

• владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

• знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

информационно-аналитическая деятельность:

• способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

• способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

• пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

• способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

• знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

• умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

• умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

• умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

• умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

• способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

• владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации

(ПК-39);

• способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

• способностью оценивать эффективность использования различных систем

учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

• способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

• способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

• способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

• владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

• пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

• способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

предпринимательская деятельность:

• умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

• способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

• способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

Развитие специальных компетенций предусмотрено профилем направления подготовки.

Содержание производственной практики

На данном этапе производственной практики студент должен ознакомиться с подразделениями организации и основными подсистемами (табл. 1). При прохождении производственной практики студентом по месту учебной практики возможно использование материалов отчета предыдущей практики. При этом студент должен скорректировать используемые материалы в соответствии с программой данной практики и изменившимися условиями деятельности организации.

Таблица 1. Учебно-тематический план производственной практики бакалавра  
Этапы прохождения практики Сроки
  Согласование программы практики. Знакомство с организацией, изучение организационно-управленческой документации. 3 дня
  Ознакомление с видами деятельности и структурой управления организации 3 дня
  Анализ финансово-хозяйственной деятельности 6 дней
  Анализ рисков 2 дня
  SWOT-анализ 3 дня
  Оформление, сдача и защита отчета по производственной практике. Итоговая конференция по практике 3 дня
Итого (4 недели) 20 дней

 

 

1.Согласование программы практики. Знакомство с организацией, изучение организационно-управленческой документации. В отчете студент должен отразить информацию о следующих аспектах деятельности организации:

• название организации;

• юридический адрес;

• назначение (миссия);

• правовые основания деятельности (устав, лицензия, свидетельство о государственной регистрации и т.д., дата выдачи, сроки действия);

• отраслевая принадлежность (по ОКВЭД);

• организационно-правовая форма и вид собственности;

• этапы истории развития организации (основания выделения - смена названия организационно-правовой формы и вида собственности, слияния или поглощения);

• ассортимент выпускаемой продукции или услуг;

• основные технико-экономические показатели за 3 года работы организации за рассматриваемый период, их динамика (объем производства, численность рабочих, рентабельность и др.) (табл. 2), которые могут быть расширены;

Таблица 2.

Основные технико-экономические показатели в 20 - 20 гг.

Показатели 20_ 20_ 20_ 20 г. в % к 20 г.
Численность работников, чел.        
Основные фонды, тыс.руб.        
Оборотные средства, тыс.руб.        
Энергетические мощности, л.с.        
Производственная площадь, кв.м        
Проектная мощность, шт., тыс.руб.        
Рентабельность, %        
Количество производимых продуктов (оказываемых услуг), шт.        
Количество заключенных договоров на производство/ реализацию продукции, шт.        
 

 

• объем и структура денежной выручки в организации (табл. 3);

Таблица 3.

Объем и структура денежной выручки на предприятии в 20 - 20 гг.

Перечень продукции 20_ 20_ 20_ В среднем 20_ -20_ гг.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
                 
Итого:                
 

 

• характеристика организации с точки зрения масштабов производства, уровня специализации, комбинирования, кооперирования;

• внешнеэкономическая деятельность (если ведется);

• конкурентные преимущества.

После ознакомления с основными организационными документами (уставом, коллективным договором, положениями об отделах, должностными инструкциями, штатным расписанием) студент должен:

• провести анализ административной деятельности:


 

Таблица 4

Анализ административной деятельности

Возможные вопросы Балльная оценка
         
1. Можно ли получить необходимую информацию (доступность информации)? совершенно невозможно трудно относительно легко легко очень легко
2. Какой объем информации фирма в состоянии контролировать? очень малый малый средний большой очень большой
3. Сколько писем и документов установленного образца готовится вручную каждый день?         менее 10
4. Каково время прохождения заказа? 5 дней 4 дня 3 дня 2 дня 1 день
5. Входит ли фирма в различные торговые организации (биржи, торговые дома, союзы и ассоциации)? Если да, то как используются возможности этих ассоциаций? нет плохо используются незначительно используются хорошо используются очень хорошо используются
Сумма баллов: 13 баллов - в административной деятельности возможно возникновение проблем по отдельным функциям управления персоналом
 

 

25 - 20 баллов - административная деятельность эффективна и отвечает целям организации;

19 - 10 баллов - в административной деятельности возможно возникновение проблем по отдельным функциям управления персоналом;

менее 10 баллов - организация административной деятельности неэффективна и входит в «зону актуальных управленческих проблем», наличие которых снижает конкурентоспособность организации.

• привести перечень должностей, наделенных рекомендательными, согласовательными и функциональными, параллельными полномочиями (табл. 5);

  Таблица 5. Характеристика полномочий управленческих должностей в ________организации  
Наименование Рекомендател Согласовате Функциональ Параллельны
должности ьные льные ные е полномочия
  полномочия полномочия полномочия  

 

 

• привести примеры, объясняющие содержание операций (утверждает, согласовывает, готовит) при работе менеджеров с документацией;

• установить особенности распределения функционала и делегирования полномочий в организации, закрепления ответственности за результат.

По результатам работы необходимо сделать выводы по разделу.

2. Ознакомление с видами деятельности и структурой управления организации. На этом этапе практики студент описывает структуру управления организации. В отчете студент представляет следующую информацию:

• анализ организационной структуры управления (прикладывается модель структуры организации);

• назначение и содержание блоков общего линейного, технического руководства и управления деятельностью организации, перечень должностей, выполняющих функциональные обязанности по каждому блоку (табл.6);

Таблица 6. Характеристика блоков управления организацией______________________
Наименование Цель Решаемые Общие и Количество
подразделения   задачи специальные функции сотрудников

 

 

• схема документопотока в организации;

• оценка эффективности деятельности организации за 3 годы, отобрав только те показатели, которые соответствуют анализируемой организации (коммерческая, производственная, социальная) (табл. 7)

Таблица 7.

Показатели эффективности деятельности, 20__-20 гг.

 

Показатели       20 г. в % к 20 г.
         

 

 

 

• перечень управленческих должностей и специалистов внутри структурного подразделения и функции, закрепленные за ними (табл. 8);

Таблица 8.

Распределение должностных обязанностей внутри структурного подразделения

• профессиограммы должности менеджера, обязанности которого выполняются практикантом (табл. 9);

Таблица 9.

Профессиограмма

 

Раздел Содержание раздела
Профессия  
Процесс труда  
Санитарно-гигиенические условия труда  
Психофизиологические требования профессии к работнику  
Профессиональные знания и навыки  
Требования к подготовке и повышению квалификации  

• особенности распределения основных функций между менеджерами в подразделении, связанных с управлением профилирующим проектом;

• задачи менеджера в соответствии с принципом Эйзенхаузера: примеры задач А (важные и срочные), В (важные, но несрочные) и С (срочные, но неважные) для руководителя отдела (подразделения);

• особенности принятия управленческих решений руководителя подразделения, привести пример (табл. 10).

Принятие решения руководителем подразделения

 

Таблица 10.

 

Этапы решения Действия руководителя
1. Идентификация проблемы. Что случилось?  
2. Диагностика проблемы, определение степени ее актуальности. Симптомы проблемы? Что не устраивает?  
3. Формулировка ограничений при решении проблемы. Отметьте ограничения. Согласуйте интересы.  
4. Выявление и оценка альтернатив. Что делать? Возможные действия. Какой вариант развития ситуации предпочтительнее?  
Критерии выбора альтернативы № 1 № 2 № 3
Содержание      
Ресурсы      
Стоимость решения      
Сроки реализации      
Исполнители      
Оформление решения      
Планируемый результат      
Эффективность      
5. Выбор и описание оптимальной альтернативы. Какие конкретные шаги? Оформление решения.  
6. Реализация решения. Кто исполнители? Что конкретно делает каждый из них? Сроки реализации.  
7. Оценка и контроль результатов реализации. Какие реальные результаты? Каковы последствия? Достигнуто ли запланированное? Что помешало реализации? Как планируется ликвидировать отклонения?  

По результатам работы необходимо сделать выводы по разделу.

3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. Программа практики предполагает расчет студентом показателей финансово-хозяйственной деятельности организации.

• расчет основных технико-экономических показателей по труду и заработной плате, выявление основных наметившихся тенденций (табл.11);

Таблица 11.

Основные технико-экономические показатели по труду в 20 - 20 гг.

 

Показатели по труду 20_ 20_ 20_ 20 г. в % к 20 г.
численность персонала        
средняя заработная плата        
квалификационная структура персонала        
демографическая структура персонала (возраст и пол)        

 

• расчет кадровых показателей за 2 года и их объяснение (табл. 12, 13);

 

Таблица 12.

Обеспеченность организации персоналом (по категориям работников) на начало финансового года

Категории работников Количество по штатному расписанию (план) Количество по табелю на постоянной основе (факт) % обеспеченности
А В В х 100%: А
Руководители      
Специалисты      
Производственный персонал      
Вспомогательный персонал      
Итого:      

 


Таблица 13.

 

 

Кадровые показатели, 20 - 20 гг.

Показатели Рекомендуемые расчетные методики    
коэффициент выбытия персонала из организации Кв = (Чув: Чср), где, Кв - коэффициент выбытия; Чув - численность уволенных работников по всем причинам за анализируемый период; Чср - среднесписочная численность работников за аналогичный период    
коэффициент приема персонала Кпк = (Чп: Чср), где, Кпк - коэффициент приема; Чп - численность всех принятых работников за анализируемый период; Чср - среднесписочная численность работников за аналогичный период    
коэффициент текучести персонала Кт = (Чв: Чср), где, Кт - коэффициент текучести кадров; Чв - численность уволенных работников по всем причинам, не вызванных производственной и общегосударственной потребностью, за анализируемый период; Чср - среднесписочная численность работников за аналогичный период    
коэффициент внутренней мобильности Км = (Чсд: Чср), где, Км - коэффициент внутренней мобильности персонала (должностные или профессиональные продвижения; срок - 1,3 и 5 лет); Чсд - численность работников, сменивших должность за анализируемый период; Чср - среднесписочная численность работников за аналогичный период    
коэффициент стабильности персонала Кст = (Чпр: Чср), где, Кст - коэффициент стабильности; Чпр - численность постоянных работников, состоявших в списках организации в течение анализируемого периода; Чср - среднесписочная численность работников за аналогичный период    
коэффициент закрепленности определенной категории работников Кз = (Чус: Чср), где, Кз - коэффициент закрепленности; Чус - численность лиц с определенным стажем работы, покидающих организацию в течение анализируемого периода; Чср - среднесписочная численность работников за аналогичный период    

• оценить производительность труда работников (натуральным, стоимостным и трудовым методами):

1) объем производства (или реализации) на 1 сотрудника в физических мерах = объем за период / численность сотрудников;

2) объем производства (или реализации) на 1 сотрудника в стоимостном выражении = стоимость объема за период / численность сотрудников;

3) показатель производимой продукции за час производительного труда на 1 сотрудника (нормо-час) = объем производства за период / на трудоемкость 1 изделия;

 

• вертикальный и горизонтальный анализ баланса;

• оценка финансовой устойчивости организации, используя следующие показатели (табл. 14).

 

Таблица 14

Анализ финансовой устойчивости в 20 г

Показатели Начало периода Конец периода Изменение за период
1. Источники собственных средств (итого по 3 разделу бухгалтерского баланса)      
2. Основные средства и вложения (итого по 1 разделу)      
3. Наличие собственных оборотных средств, Ес      
4. Долгосрочные, среднесрочные кредиты и займы (итого по 4 разделу)      
5. Наличие собственных, долгосрочных и среднесрочных заемных источников, Ет      
6. Краткосрочные кредиты и займы (итого по 5 разделу)      
7. Общая величина основных источников, Е3      
8. Общая величина запасов и затрат (стр. 210 баланса), З      
9. Излишек/недостаток собственных оборотных средств, +Ес      
10. Излишек/недостаток собственных долгосрочных и среднесрочных заемных источников, +Ет      
11. Излишек/недостаток общей величины основных источников, +Ее      
12. Трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости      

 

Для полного отражения разных видов источников в формировании запасов и затрат используются следующие показатели:

1. Наличие собственных оборотных средств:

Ес = капитал и резервы - внеоборотные активы.

2. Наличие собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников для формирования запасов и затрат:

Ет = (капитал и резервы + долгосрочные пассивы) - внеоборотные активы.

3. Общая величина основных источников средств для формирования запасов и затрат:

Ее = (капитал и резервы + долгосрочные пассивы + краткосрочные кредиты и займы) - внеоборотные активы.

Трем показателям наличия источников формирования запасов соответствует три показателя обеспеченности запасов и затрат источниками формирования:

1. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств:

+Ес= Ес- З

 

2. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат:

Т = Ет - З

3. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат:

+Ее = Ее - З

С помощью 9, 10 и 11 строчек таблицы 13 мы можем определить трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации (1, если x > 0; 0,если х < 0):

Возможно выделение 4-х типов финансовой устойчивости предприятия.

1. Абсолютная устойчивость финансового состояния.

Определяется условиями:

± Е с > 0; ± Е т > 0; ± Е з > 0.

Трехмерный показатель (1;1; 1).

Абсолютная устойчивость финансового состояния показывает, что запасы и затраты полностью покрываются собственными оборотными средствами. Предприятие практически не зависит от кредитов. Такая ситуация относится к крайнему типу финансовой устойчивости и на практике встречается довольно редко. Однако ее нельзя рассматривать как идеальную, так как предприятие не использует внешние источники финансирования в своей хозяйственной деятельности.

2. Нормальная устойчивость финансового состояния.

Определяется условиями:

± Е с < 0; ± Е т > 0; ± Е з > 0.

Предприятие оптимально использует и кредитные ресурсы. Текущие активы превышают кредиторскую задолженность. Трехмерный показатель (0;1;1).

3. Неустойчивое финансовое состояние.

Определяется условиями:

± Е с < 0; ± Е т < 0; ± Е з > 0.

Трехмерный показатель (0;0; 1).

Неустойчивое финансовое положение характеризуется нарушением платежеспособности: предприятие вынуждено привлекать дополнительные

источники покрытия запасов и затрат, наблюдается снижение доходности производства. Тем не менее еще имеются возможности для улучшения ситуации.

4. Кризисное (критическое) финансовое состояние.

Определяется условиями:

± Е с < 0; ± Е т < 0; ± Е з < 0.

Трехмерный показатель (0;0; 0).

Кризисное финансовое положение - это грань банкротства: наличие просроченных кредиторской и дебиторской задолженностей и неспособность погасить их в срок. В рыночной экономике при неоднократном повторении такого положения предприятию грозит объявление банкротства.

• анализ ликвидности баланса

В зависимости от степени ликвидности активы предприятия разделяются на следующие группы.

А1. Наиболее ликвидные активы — к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги). Данная группа рассчитывается следующим образом:

А1 = стр. 250 + стр. 260

А2. Быстро реализуемые активы — дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты.

А2 = стр. 240

А3. Медленно реализуемые активы — статьи раздела 2 актива баланса, включающие запасы, налог на добавленную стоимость, дебиторскую задолженность, и прочие оборотные активы.

А3 = стр. 210 + стр. 220 + стр. 230 + стр. 270

А4. Трудно реализуемые активы — статьи раздела 1 актива баланса — внеоборотные активы.

А4 = стр.190

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.

П1. Наиболее срочные обязательства — к ним относится кредиторская задолженность.

П1 =стр. 620

П2. Краткосрочные пассивы — это краткосрочные заемные средства и прочие краткосрочные пассивы.

П2 = стр. 610 + стр. 670

П3. Долгосрочные пассивы — это статьи баланса, относящиеся к 5 и 6 разделам, т.е. долгосрочные кредиты и заемные средства, а также доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей.

П3 = стр. 590 + стр. 630 + стр. 640 + стр. 650 + + cтр. 660

П4. Постоянные пассивы или устойчивые — это статьи 4 раздела баланса «Капитал и резервы». Если у организации есть убытки, то они вычитаются.

П4 = стр. 490 {-стр.390}.

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

А1 > П1; А2 > П2; А3 < П3; А4 < П4.

Если выполняются первые три неравенства данной системы, то это влечет выполнение и четвертого неравенства, поэтому важно сопоставить итоги первых трех групп по активу и пассиву. Выполнение четвертого неравенства свидетельствует о соблюдении одного из условий.

В случае, когда одно или несколько неравенств системы имеют противоположный знак от зафиксированного в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе в стоимостной оценке, в реальной же ситуации менее ликвидные активы не могут заместить более ликвидные.

Относительные показатели ликвидности

Коэффициент абсолютной ликвидности: Ка.л. = А1/(П1 + П2) L2 > 0,2 0,7.

Показывает, какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время за счет денежных средств.

Коэффициент текущей ликвидности: Кт.л = (А1 + А2 + АЗ)/(П1 + П2).

Необходимое значение 1; оптимальное не менее 2,0.

Показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства.

Доля оборотных средств в активах = (А1 + А2 + АЗ)/Валюта баланса.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами Ксос = (П4 — А4)/(А1 + А2 + АЗ).

Должен быть не менее 0,1.

Этот коэффициент характеризует наличие собственных оборотных средств у организации, необходимых для ее финансовой устойчивости.

Для комплексной оценки ликвидности баланса в целом следует использовать общий показатель ликвидности, вычисляемый по формуле:

Кл=(А1 + 0,5А2 + 0,3АЗ)/(П1 + 0,5П2 + 0,3П3).

С помощью данного показателя осуществляется оценка изменения финансовой ситуации в организации с точки зрения ликвидности. Данный показатель применяется также при выборе наиболее надежного партнера из множества потенциальных партнеров на основе отчетности.

• Оценка рентабельности предприятия

Показатели рентабельности являются наиболее обобщенной характеристикой эффективности хозяйственной деятельности. Общая рентабельность предприятия = валовая прибыль / средняя стоимость имущества*100

Чистая рентабельность предприятия = чистая прибыль предприятия / средняя стоимость имущества * 100. Характеризует экономическую рентабельность всего используемого капитала

Чистая рентабельность собственного капитала = чистая прибыль предприятия / средняя величина собственного капитала * 100. Показывает финансовую рентабельность собственного капитала

Общая рентабельность производственных фондов = валовая прибыль / средняя стоимость основных производственных и оборотных материальных активов * 100.

• Оценка эффективности управления

Чистая прибыль на 1 рубль оборота = чистая прибыль предприятия / продукция (оборот) * 100.

Прибыль от реализации продукции на 1 рубль реализации продукта (оборота) = прибыль от реализации продукции / продукция (оборот) * 100.

Общая прибыль на 1 рубль оборота = валовая прибыль / продукция (оборот) * 100.

• Оценка деловой активности

Общая фондоотдача = продукция / средняя стоимость имущества * 100.

Отдача основных производственных средств и нематериальных активов = продукция / средняя стоимость основных производственных средств и нематериальных активов.

Оборачиваемость всех оборотных активов = продукция (оборот) / средняя стоимость всех оборотных активов.

Оборачиваемость запасов = продукция / средняя стоимость запасов,

Оборачиваемость дебиторской задолженности = продукция / средняя величина дебиторской задолженности.

Оборот к собственному капиталу = продукция / средняя величина собственного капитала.

• Оценка рыночной устойчивости

Коэффициент автономии (Ка), равный доле источников средств в общем итоге баланса. Нормальное значение на уровне 0,5.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств равен отношению величины обязательств предприятия к величине его собственных средств.

Кз/с = 1 / Ка - 1,

Коэффициент маневренности равен соотношению собственных оборотных средств предприятия к общей величине источников собственных средств.

Коэффициент имущества производственного назначения равен отношению суммы стоимостей основных средств, капитальных вложений, оборудования, производственных запасов и незавершенного производства к итогу баланса.

Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств равен отношению величины долгосрочных кредитов и заемных средств к сумме источников собственных средств предприятия и долгосрочных кредитов и займов.

Коэффициент краткосрочной задолженности выражает долю краткосрочных обязательств предприятия в общей сумме обязательств.

• анализ финансовых результатов деятельности предприятия (на основе формы 2)

По результатам работы необходимо сделать выводы по разделу.

 

4. Анализ рисков (классификацию рисков см. в Приложении 3)

5. SWOT-анализ

SWOT-анализ используется, чтобы осуществлять стратегическое планирование развития способностей того или иного предприятия или его части. Алгоритм:

1. Выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами

2. Выявить возможности и угрозы внешней среды

3. Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами в виде таблицы

4. Сформулировать основные направления развития предприятия

 

6. Оформление, сдача и защита отчета по производственной практике. Итоговая конференция по практике.

По материалам практики делается заключение, содержащее выводы по каждому разделу практики. Готовится выступление студента (5-7 мин.) с презентацией по результатам прохождения учебной практики для итоговой конференции.


 


Раздел 4. ОФОРМЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...