Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метапредметные универсальные учебные действия

Курс

«Наглядная геометрия»

Пояснительная записка

Программа разработана на основе программы факультативного курса «Элементы геометрии в начальных классах», 1-4 кл. Шадриной И.В., авторской программы Т.В.Жильцовой «Наглядная геометрия». Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь должен заботиться о формировании у обучающегося способности к саморазвитию, которая обеспечит интеграцию личности в национальную и мировую культуру. Во главу угла при обучении математики ставится:

а) обучение деятельности – умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда;

б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств и эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;

в) формирование картины мира.

Учёные установили, что успешное владение геометрическими навыками и приемами стимулирует и повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи логики и интеллекта. Даже простейшие геометрические работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Изготовление чертежа, построение фигуры – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Программа предусматривает развитие у обучающихся конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Любая работа с элементами геометрии не только увлекательна, но и познавательна. Знакомство с геометрией дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность. Дети постигают поистине универсальный её характер. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Материал курса базируется на игровом материале и развивающих заданиях. Поможет развить в учениках чувство абстрактного и логического мышления, а также навыки черчения. Способствует формированию способности к саморазвитию.

Целью курса является формирование у младших школьников универсальных интеллектуальных умений (приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения) в процессе усвоения математического содержания.

 

Перечислим основные принципы, которые решают основные современные образовательные задачи с учетом запросов будущего:

1. Принцип деятельности включает ребенка в учебно-познавательную деятельность. Само обучение называют деятельностным подходом.

2. Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе.

3. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

4. Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.

5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает учеников, и, в которой они чувствуют себя «как дома».

6. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т.е. понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для ее исправления.

7. Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности ученика, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Работа с учащимися во внеурочное время направлено на достижение следующих целей:

 

1) в направлении личностного развития: формирование представлений о математике

как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии

цивилизации и современного общества;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной

деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной

культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; формирование пространственного воображения, изобразительных навыков.

3) в предметном направлении: создание фундамента для математического развития,

формирование механизмов мышления, характерных для математической

деятельности.

 

Задачи курса:

Обучающие:

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями,
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе,
  • сформировать умение учиться.
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий,
  • обучение различным приемам работы с бумагой,
  • применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения,
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера,
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей,
  • выявить и развить математические и творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету «Геометрия»,
  • расширение коммуникативных способностей детей,

· формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

Место курса

Программа курса «Наглядная геометрия» рассчитана на четыре года обучения (0,5 ч в неделю в каждом классе).

1 класс – 16 часов

2 класс – 17 часов

3 класс – 17 часов

4 класс – 17 часов

Всего - 67 часов

Длительность занятий:

Продолжительность занятий 35 – 45 минут, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.2. 2821-10.

 

Основные формы и методы работы:

Построение занятий предполагается на основе педагогических технологий активизации деятельности учащихся путем создания проблемных ситуаций, использования учебных игр, разноуровневого и развивающего обучения, индивидуальных и групповых способов обучения.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные,

творческие и практические занятия;

индивидуальная деятельность;

различные методы обучения:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ);

наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу);

работа в ходе игровой и практической деятельности учащихся, моделирование, конструирование.
К каждому классу изданы методические рекомендации, содержащие планирование занятий и рекомендации к организации деятельности учащихся в процессе выполнения геометрических заданий. Предложенные задания вызывают интерес младших школьников и способствуют формированию УУД (личностных, познавательных, коммуникативных и рефлексивных).
При разработке геометрических заданий руковод­ствовались:
· данными психологических исследований об особенностях пространственного мышления как вида умственной деятельности и способах его развития в процессе обучения (И. С. Якиманская);
· логикой построения начального курса математики, в состав которого входит геометрический материал;
· богатейшим опытом начального обучения геометрии, отра­жённым в методической литературе;
· результатами исследований, связанных с изучением геоме­трического материала в начальной школе;
· рекомендациями ведущих методистов начальной школы по поводу содержания курса геометрии

 

Планируемые результаты освоения курса «Наглядная геометрия»

Личностные результаты

Изучение геометрического материала способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

У обучающегося могут быть сформированы:

понимание необходимости учения, выраженная учебно-познавательная мотивация;

устойчивый познавательный интерес.

 

Метапредметные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • адекватно воспринимать предложения учителя;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
  • адекватно оценивать, что усвоил при решении задач, и на каком уровне;
  • восполнять пробелы в знаниях и умениях,
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться различными дополнительными источниками информации;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
  • выявлять причинно-следственные связи, выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  • воспринимать различные точки зрения;
  • использовать простые речевые средства;
  • контролировать свои действия в классе;
  • понимать задаваемые вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • оценивать советы и предложения других учащихся, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
  • использовать в речи язык математики
  • совместной деятельности, договариваться с учащимися о способах решения возникающих проблем.
  • проявлять инициативу в поиске и сборе информации

Содержание программы

Класс (16 ч)

Разделы курса

 

Ознакомление с начальными геометрическими сведениями. (3 ч)

Точка. Прямая линия. Свойства прямой линии. Кривая линия. (9 ч)

Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Пересекающиеся линии.

Лабиринт. Взаимное расположение предметов в пространстве. (2 ч)

Отрезок. Имя отрезка. Единицы длины. (2 ч)

 

Предметные планируемые результаты

Обучающиеся овладеют и получат возможность овладеть следующими понятиями Обучающиеся научатся и получат возможность научиться
К концу 1 класса
Понятием «прямая линия», вертикальные, горизонтальные прямые линии строить прямую линию
Понятием кривая линия строить кривую линию
Понятием замкнутой, незамкнутой линии строить замкнутая, незамкнутая линию
Понятием пересекающиеся линии строить пересекающиеся линии, находить точку пересечения
Понятием внутри, снаружи, за, между, перед, на, под, снизу, снаружи, противоположный уметь ориентироваться на местности, в пространстве
Понятием лабиринта находить выход из лабиринта
Понятием «отрезок», «единицы длины отрезка» чертить отрезок, сравнивать отрезки, измерять длину отрезка, обозначать и называть отрезок
Понятием «ломаная линия», «звенья, длина ломаной» строить ломаную линию, видеть ломаные в окружающих предметах, находить длину ломаной
Понятием «луч» строить луч на бумаге  
    Личностные результаты · развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; · развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.  
    Метапредметные результаты · Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз». · Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения. · Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).    

 

 

Календарно - тематическое планирование 1 класс (16 часов)

№ п/п Тема занятия Количество часов Дата
  Вводное занятие. Знакомство с Веселой точкой.    
  Цвета радуги. Их очередность.    
  Взаимное расположение предметов. Сравнение величин.    
  Прямая линия. Ее свойства.    
  Кривая линия. Замкнутые, незамкнутые линии.    
  Точки пересечения кривых линий. Волшебные гвоздики на геоконте. Решение топологических задач.    
  Пересекающиеся линии.    
  Направление движения. Лабиринт.    
  Решение топологических задач.    
  Взаимное расположение предметов в пространстве. Отрезок. Имя отрезка    
  Ломаная. Длина ломаной.    
  Замкнутая ломаная линия.    
  Луч. Солнечные, несолнечные лучи.    
  Луч. Построение лучей. Практическая работа.    
  Повторение темы «Линии». Построение геометрических фигур.    
  Урок - игра «Страна Геометрия»    

 

Класс (17 ч)

Разделы курса

Вертикальные, горизонтальные прямые линии. Отрезок, построение отрезков, сравнение отрезков (2 ч)

Угол. Виды углов. Построение углов на Геоконте. (4 ч)

Многоугольники. Четырехугольники (квадрат, трапеция, ромб). Треугольник. Виды треугольников. Условия построения (6 ч)

Окружность. Круг. (3 ч)

Объемные, плоские тела.(1час)

Час занимательной геометрии (1 час)

 

Предметные планируемые результаты

 

К концу 2 класса
Обучающиеся овладеют и получат возможность овладеть следующими понятиями Обучающиеся научатся и получат возможность научиться
Понятием «угол», вершина угла, стороны угла, обозначение угла Строить углы, сравнивать наложением
Понятием: прямой угол, обозначение Строить прямые углы
Понятием острый угол, обозначение Строить острые углы
Понятием развернутый угол, обозначение Строить развернутые углы
Овладеют понятием: многоугольник, виды многоугольников Строить многоугольники на бумаге, на плоскости при помощи палочек -моделировать из проволоки, пластилина
Понятием «треугольник», виды треугольников, обозначение треугольника Строить углы, треугольники на линованной и нелинованной бумаге, обозначать их. Моделировать из проволоки, пластилина -Видеть треугольную форму в предметах повседневной жизни. -Создавать геометрические узоры из треугольников.
Понятием «четырехугольник», количество вершин, углов, сторон. Строить четырехугольник, уметь обозначать его.
Понятием«прямоугольник»,основными свойствами прямоугольника. -отличием четырехугольника и прямоугольника -строить прямоугольник, уметь обозначать его
-Понятием «квадрат», свойства и признаки квадрата -строить квадрат, вырезать квадрат, моделировать из проволоки, пластилина -уметь обозначать его -находить периметр  
Понятием «ромб», свойства и признаки ромба -строить ромб, вырезать ромб -моделировать из проволоки, пластилина -уметь обозначать его. -находить периметр
Понятием объемных тел; понятием о различии объемных тел и плоских фигур. -преобразовывать объемные тела в плоскостные
Понятием «многоугольник». -строить многоугольники, называть их -находить периметр многоугольника.
Понятием круга; признаки круга; понятием центра, радиуса и диаметра круга. -строить круг по заданному радиусу и диаметру  
Понятием окружности; отличительные черты круга и окружности; понятие центра, радиуса и диаметра окружности. - строить окружность по заданному радиусу и диаметру
Понятием «касательная линия»; условия ее построения. -строить касательную линию к окружности.
Личностные результаты · преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; · воспитание чувства справедливости, ответственности.
Метапредметные результаты · Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии. · Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. · Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

 

 

Календарно-тематическое планирование 2 класс (17 часов)

№ п/п Тема занятия Количество часов Дата
1. Введение в предмет. Вертикальные, горизонтальные прямые линии.    
2. Отрезок. Построение отрезка.    
3. Угол. Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.    
4. Острый угол с вершиной в центре Геоконта. Имя острого угла. Имя прямого угла.    
5. Тупой угол с вершиной в центре Геоконта. Имя тупого угла.    
6. Развернутый угол. Имя острого угла. Имя развернутого угла. Развернутый угол и прямая линия.    
7. Многоугольники. Математическая викторина «Гость волшебной поляны».    
8. Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения.    
9. Типы треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Виды треугольников.    
10. Четырехугольник. Прямоугольник.    
11. Трапеция. Квадрат. Ромб.    
12. Многоугольники. Периметр многоугольника.    
13. Окружность. Циркуль – помощник. Радиус, диаметр окружности.    
14. Круг. Радиус, диаметр круга.    
15. Касательная. Построение касательной.    
16. Веселые игрушки. Плоские фигуры. Объемные тела.    
17. Повторение. Час занимательной геометрии.    

 

Класс (17 ч)

Разделы курса

 

Повторение. Криволинейные геометрические фигуры на плоскости (2 ч)

Окружность. Радиус и диаметр окружности. Сектор круга (3 ч)

Виды четырехугольников. Периметр четырехугольника. Построение на

нелинованной бумаге (3ч)

Перпендикулярные прямые. Диагонали многоугольника, их свойства (2 ч)

Треугольник. Построение равнобедренного, равностороннего треугольника(1 ч)

Площадь. Единицы площади. (1 ч)

Окружность. Плоскость. Угловой радиус. Сетки (2 ч)

Куб. Развертка куба (3 ч)

Предметные планируемые результаты

 

К концу 3 класса
Обучающиеся овладеют и получат возможность овладеть следующими понятиями Обучающиеся научатся и получат возможность научиться
Понятием «криволинейные геометрические фигуры на плоскости». -использовать геометрические фигуры для иллюстрации долей величины.
Понятием окружности; понятие центра, радиуса и диаметра окружности. -строить окружности по заданным радиусу и диаметру.
Понятием круга; сектора круга. Понятием «сегмент». -строить сектор -отмечать дуги сектора, сегмент.
Понятием «параллельные прямые». -строить параллельные прямые
Понятием «перпендикуляр»; перпендикулярные прямые. -строить перпендикулярные прямые
Виды четырехугольников: квадрат, ромб, прямоугольник, параллелограмм, трапеция. Диагонали четырехугольника. Понятием «периметр» четырехугольника. Алгоритм построения параллелограмма, прямоугольника, квадрата. -строить все виды четырехугольников   -строить по алгоритму параллелограмм. -находить периметр четырехугольников. -строить прямоугольник и квадрат на нелинованной бумаге.
Виды углов. -строить углы на нелинованной бумаге.
Понятием многоугольника. Выпуклые, невыпуклые многоугольники. Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей многоугольника. Периметр многоугольника. -строить многоугольники и их диагонали. -находить периметр многоугольника.
Понятием квадрата, диагонали квадрата, периметр квадрата. -строить квадрат по заданной диагонали.
Понятием окружности. Алгоритм деления окружности на 4,6 равных частей. -строить окружность и делить ее на 4,6 равных частей -вычерчивать розетки.
Понятием «треугольник». Периметр прямоугольника. Алгоритмы построения прямоугольного, равнобедренного и равностороннего треугольников. -находить периметр треугольника. -строить по алгоритму равносторонний треугольник. -строить по алгоритму равнобедренный треугольник -строить прямоугольный треугольник
Понятием площади фигуры; способы сравнения площадей. Единицы измерения площадей.   -находить площадь фигуры по палетке и в квадратных сантиметрах.
Площадь прямоугольника, прямоугольного треугольника. -вычислять площадь прямоугольника, прямоугольного треугольника.
Площадь равностороннего треугольника -вычислять площадь равностороннего треугольника.
Понятием «плоскость», «полуплоскость».  
Понятием «угол». Единица измерения- угловой градус. Понятием развернутого, вертикальных и смежных углов. -строить углы по градусной мере. - распознавать развернутые, неразвернутые углы - показывать вертикальные и смежные углы.
  -ориентироваться на местности -составлять узоры по клеточкам
Понятием «куб». Площадь полной поверхности куба. -чертить куб. -показывать ребра, вершины, грани куба -находить площадь полной поверхности куба.
  Понятием «прямоугольный параллелепипед». Анализ модели параллелепипеда. -строить прямоугольный параллелепипед. -показывать ребра, вершины, грани прямоугольного параллелепипеда. -измерять длину,ширину,высоту прямоугольного параллелепипеда
  Личностные результаты · развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. · развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения выполнять самооценку · Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.  
Метапредметные результаты   · Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. · Анализировать расположение деталей (треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции. · Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции. · Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

 

Календарно-тематическое планирование 3 класс (17 часов)

№ п/п Тема занятия Количес Количество часов  
  Повторение материала 2 класса. Урок-игра.    
  Узлы и зацепления. Криволинейные геометрические фигуры на плоскости.    
  Радиус и диаметр окружности.    
  Использование геометрических фигур для иллюстрации долей величины.    
  Сектор круга. Сегмент.    
  Виды четырехугольников. Периметр четырехугольника    
  Построения на нелинованной бумаге. Построение прямого угла    
  Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге    
  Перпендикулярные прямые.    
  Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника.    
  Построение равнобедренного, равностороннего треугольника    
  Площадь. Единицы площади. Площади прямоугольника, квадрата.    
  Деление окружности на 4,6 равных частей. Вычерчивание розеток.    
  Плоскость. Угол. Угловой радиус. Сетки.    
  Куб. Прямоугольный параллелепипед. Его развертка.    
  Куб. Каркасная модель куба. Развертка куба. Куб. Площадь полной поверхности куба.    
  Знакомство со свойствами игрального кубика. Урок-игра.    

 

Календарно-тематическое планирование 3 класс (34 часа)

 

№ урока Тема занятия  
  Повторение материала 3 класса. Урок-игра.  
  Узлы и зацепления. Криволинейные геометрические фигуры на плоскости.  
  Радиус и диаметр окружности.  
  Использование геометрических фигур для иллюстрации долей величины.  
  Сектор круга. Сегмент.  
  Виды четырехугольников.  
  Решение задач на нахождение периметра четырехугольников.  
  Построения на нелинованной бумаге. Построение прямого угла.  
  Перпендикулярные прямые.  
  Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге.  
  Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника.  
  Диагонали квадрата.  
  Деление окружности на 4,6 равных частей. Вычерчивание розеток.  
  Решение топологических задач.  
  Обобщение изученного.  
  Многоугольники выпуклые и невыпуклые.  
  Периметр многоугольника. Периметр треугольника.  
  Построение равнобедренного, равностороннего треугольника.  
  Площадь.  
  Площадь. Единицы площади.  
  Решение задач на нахождение площади прямоугольника, квадрата.  
  Нахождение площади равностороннего треугольника.  
  Плоскость.  
  Угол. Угловой радиус.  
  Сетки.  
  Решение топологических задач. Подготовка учащихся к изучению объемных тел. Пентамино.  
  Куб.  
  Прямоугольный параллелепипед. Его развертка.  
  Куб. Каркасная модель куба. Развертка куба.  
  Куб. Площадь полной поверхности куба.  
  Знакомство со свойствами игрального кубика. Урок - игра.  
  Повторение изученного материала.  
  Диагностика результатов.  
  Театрализованная викторина.  

 

 

Класс (17 ч)

Разделы курса

Повторение. Равносторонний и равнобедренный треугольник (2 ч)

Транспортир. Измерение углов (1 ч)

Площадь. Палетка. Осевая симметрия (5 ч)

Объемные фигуры (6 ч)

Закрепление изученного (3ч)

Предметные планируемые результаты

К концу 4 класса
Обучающиеся овладеют и получат возможность овладеть следующими понятиями Обучающиеся научатся и получат возможность научиться
Понятием «равносторонний и равнобедренный треугольник».Алгоритмы построения равнобедренного и равностороннего треугольников. -строить равносторонний и равнобедренный треугольник.
Углы. Измерение углов с помощью транспортира. -измерять величину угла с помощью транспортира. -строить углы по заданным градусным мерам.
Треугольники. Виды треугольников. -строить треугольник по трем заданным сторонам
Площади фигур. Алгоритм вычисления площади с помощью палетки. -находить площадь треугольника, прямоугольника, параллелограмма.
Понятием «Числовой луч», «единичный отрезок»,»координаты точки». -строить числовой луч -отмечать на числовом луче точки, определять координаты точек.
Понятием «координатная плоскость». Оси координат -строить координатный угол, -обозначать точки с помощью пары чисел -в координатной плоскости отмечать точки
  Понятием «осевая симметрия».Оси симметрии. -показывать симметричные фигуры, -строить симметричные фигуры. Указывать их ось симметрии.
Поворотная симметрия. Угол поворота. -рисовать фигуру, видя ее уже повернутой зная угол поворота.
Понятием «прямоугольный параллелепипед». Модель развертки параллелепипеда. -изображать модель развертки параллелепипеда -склеить прямоугольный параллелепипед
  Понятием «цилиндр». Модель цилиндра. Элементы цилиндра. -изготовить модель.
Понятием «конус». Развертка конуса. -изготовить модель цилиндра
Понятием «пирамида». Элементы пирамиды. Развертка пирамиды. -склеить модель пирамиды
Понятием «шар». -изготовить модель шара из пластилина
Личностные результаты  
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления
  • понимание необходимости учения, выраженная учебно-познавательная мотивация;
устойчивый познавательный интерес. · аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения    
Метапредметные результаты   · Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции. · Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. · Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток. · Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. ·

 

 

Календарно-тематическое планирование 4 класс (17 часов)

№ п/п Тема занятия Количество часов Дата
Повторение материала (урок-путешествие).    
Равносторонний и равнобедренный треугольники. Высота треугольника, биссектриса треугольника.    
Измерение углов. Транспортир. Построение углов заданной градусной меры.    
Построение равнобедренного и равностороннего треугольников    
Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации.    
Площадь. Измерение площади палеткой    
Сетки. Координатная плоскость. Построение фигуры по заданным точкам.    
Осевая симметрия. Поворотная симметрия    
Прямоугольный параллелепипед    
Модель развертки параллелепипеда.    
Цилиндр. Развертка.    
Конус. Развертка.    
Пирамида. Развертка.    
Шар.    
Обобщение изученного материала по теме «Геометрические тела»    
Диагностика результатов.    
Геометрический КВН.    

Календарно-тематическое планирование 4 класс (34 часа)

№ урока Тема занятия Дата
1. Повторение материала (урок-путешествие).  
2. Урок-игра.  
3. Равносторонний и равнобедренный треугольники. Высота треугольника, биссектриса треугольника.  
4. Измерение углов. Транспортир.  
5. Построение углов заданной градусной меры.  
6. Построение треугольника по трем заданным сторонам.  
7. Построение равнобедренного и равностороннего т
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...