Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема №2 Современное дошкольное образование как педагогическая система (04.10.2017)

Семинарское занятие №1

(к 27.09.2017)

Темы «Феномен дошкольного детства». «Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки»

Вопросы для обсуждения (устно):

1. Признаки дошкольной педагогики как науки

2. Основные термины и понятия, категории дошкольной педагогики

3. Этапы становления дошкольной педагогики

4. Философские подходы к изучению проблем дошкольной педагогики

5. Ведущие специалисты по дошкольному образованию в Р.Ф.

6. Феномен субкультуры детства.

7. Сравнительный анализ изменений субкультуры дошкольного детства (50-80-е г.20 в., 90-е г. 20 в., настоящее время)?

Задания (выполняются письменно):

1. Изучив концепции детства (Фельдштейна, Д.Б. Эдьконина и др.), ответить на вопрос: «Для чего каждому из нас дается детство?»

2. Выполнить сравнительный анализ детей-дошкольников, проживающих в разные эпохи.

 

Литература:

1. Дошкольная педагогика / авторы составители О.В. Солнцева, В.М. Крулехт, Т.И. Бабаева. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена 2005.

2. Турченко В.И. Дошкольная педагогика / В.И. Турченко. – Магнитогорск: МаГУ, 2011.

3. Маленькие граждане большого города: Коллективная монография.- СПб.: Союз, 2007.

4. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педпгогике / под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. – М.: Академия, 2000.

5. Доронова, Т.Н. Защита прав маленького ребенка /Т.Н. Доронова. – М., 2001.

6. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2002.

7. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. – М. ТЦ Сфера, 2007.

8. Кудрявцев, В. Еще раз о природе детской субкультуры / В. Кудрявцев, Т. Алиева // Дошкольное воспитание. – 1997. -№ 3, 4.

9. Михайленко, Н.Я. К портрету современного дошкольника / Н. Я. Михайленко // Дошкольное воспитание. – 1993.- №1.

10. Горлова, Н. Современные дошкольники: какие они? / Н. Горлова // Обруч. – 2009. - № 1.

11. Кудрявцев, В. Ребенок в контексте культур / В. Кудрявцев // Обруч. – 2008. – № 5.

12. Французова, Н. О природе «детского философствования» / Н. Французова // Дошкольное воспитании. – 2007. - № 9.

13. Кудрявцев, В. Эти недетские детские проблемы / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 8.

14. Парамонова, Л. Пятилетний возраст: Базисное содержание образования и его реализация / Л. Парамонова // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 10.

15. Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

16. Попова Л.В. Гендерные особенности психического развития в дошкольном детстве / Л. В. Попова // Детский сад от А до Я. – 2004. - № 2.

17. Хадыева, Ф.Х. Мальчики и девочки – разные пути воспитания / Ф. Х. Хадыева // Детский сад от А до Я. – 2005. - № 1.

18. Иванова, Н. Дошкольники в детской субкультуре / Н. Иванова, А. Калинина, Е. Бардинова // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 9.

19. Гогоберидзе, А.Г., Деркунская, В.А. Детство как социокультурный феномен и категория дошкольной педагогики / сб. Педагогика детства: Петербургская научная школа. - СПб, 2005.

20. Чумичева, Р.М. Современный мир детства в российском государстве и образовании / сб. Мир детства и образование: сборник материалов международной научно-практической конференции. - Магнитогорск: МаГУ, 2007.

Тема №2 Современное дошкольное образование как педагогическая система (04.10.2017)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие педагогической системы. Структурные элементы системы дошкольного образования в Р.Ф.

2. Сущностная характеристика ФГОС ДО.

3. Сущность образовательного процесса в ДО.

4. Участники образовательного процесса в ДОУ и вне его.

5. Физическое развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации.

6. Социально-коммуникативное развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации.

7. Познавательное развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации.

8. Речевое развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации.

9. Художественно-эстетическое развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации.

 

Литература:

1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика – педагогика развития / Магнитогорск: МаГУ // http://nashaucheba.ru

2. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы // http://минобрнауки.рф

3. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы // http://base.garant.ru/70183566/.

  1. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью / С.А.Козлова. - М.: Академия, 2008.
  2. Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я.- 2004.- №5.
  3. Римашевская Л.С. Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников. Учеб-методическое пособие.- М., Центр педагогического образования, 2007.- 112 с.
  4. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры / О.В. Солнцева. – СПб.: Речь., М.: Сфера, 2010.

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

9. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика [Электронный ресурс] / В.И.Турченко. – Изд-во: ФЛИНТА, 2013 г., 256 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=13068. - ISBN 978-5-9765-0906-1

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с.

11. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» // http://минобрнауки.рф

Задания:

1. Выделите пять недостатков современной системы дошкольного образования и пять предложений по совершенствованию системы дошкольного образования в России: «Если бы я был (а) министром образования и науки Р.Ф…..»?

2. Составьте рекомендации родителям по физическому развитию (познавательному, речевом, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому – об одном на выбор) детей в условиях семьи.

3. Подготовить реферат или презентацию на тему «Дошкольное образование за рубежом» (страна на выбор).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...