Тема №2 Современное дошкольное образование как педагогическая система (04.10.2017)
Семинарское занятие №1 (к 27.09.2017) Темы «Феномен дошкольного детства». «Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки» Вопросы для обсуждения (устно): 1. Признаки дошкольной педагогики как науки 2. Основные термины и понятия, категории дошкольной педагогики 3. Этапы становления дошкольной педагогики 4. Философские подходы к изучению проблем дошкольной педагогики 5. Ведущие специалисты по дошкольному образованию в Р.Ф. 6. Феномен субкультуры детства. 7. Сравнительный анализ изменений субкультуры дошкольного детства (50-80-е г.20 в., 90-е г. 20 в., настоящее время)? Задания (выполняются письменно): 1. Изучив концепции детства (Фельдштейна, Д.Б. Эдьконина и др.), ответить на вопрос: «Для чего каждому из нас дается детство?» 2. Выполнить сравнительный анализ детей-дошкольников, проживающих в разные эпохи.
Литература: 1. Дошкольная педагогика / авторы составители О.В. Солнцева, В.М. Крулехт, Т.И. Бабаева. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена 2005. 2. Турченко В.И. Дошкольная педагогика / В.И. Турченко. – Магнитогорск: МаГУ, 2011. 3. Маленькие граждане большого города: Коллективная монография.- СПб.: Союз, 2007. 4. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педпгогике / под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. – М.: Академия, 2000. 5. Доронова, Т.Н. Защита прав маленького ребенка /Т.Н. Доронова. – М., 2001. 6. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2002. 7. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. – М. ТЦ Сфера, 2007. 8. Кудрявцев, В. Еще раз о природе детской субкультуры / В. Кудрявцев, Т. Алиева // Дошкольное воспитание. – 1997. -№ 3, 4. 9. Михайленко, Н.Я. К портрету современного дошкольника / Н. Я. Михайленко // Дошкольное воспитание. – 1993.- №1.
10. Горлова, Н. Современные дошкольники: какие они? / Н. Горлова // Обруч. – 2009. - № 1. 11. Кудрявцев, В. Ребенок в контексте культур / В. Кудрявцев // Обруч. – 2008. – № 5. 12. Французова, Н. О природе «детского философствования» / Н. Французова // Дошкольное воспитании. – 2007. - № 9. 13. Кудрявцев, В. Эти недетские детские проблемы / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 8. 14. Парамонова, Л. Пятилетний возраст: Базисное содержание образования и его реализация / Л. Парамонова // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 10. 15. Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 16. Попова Л.В. Гендерные особенности психического развития в дошкольном детстве / Л. В. Попова // Детский сад от А до Я. – 2004. - № 2. 17. Хадыева, Ф.Х. Мальчики и девочки – разные пути воспитания / Ф. Х. Хадыева // Детский сад от А до Я. – 2005. - № 1. 18. Иванова, Н. Дошкольники в детской субкультуре / Н. Иванова, А. Калинина, Е. Бардинова // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 9. 19. Гогоберидзе, А.Г., Деркунская, В.А. Детство как социокультурный феномен и категория дошкольной педагогики / сб. Педагогика детства: Петербургская научная школа. - СПб, 2005. 20. Чумичева, Р.М. Современный мир детства в российском государстве и образовании / сб. Мир детства и образование: сборник материалов международной научно-практической конференции. - Магнитогорск: МаГУ, 2007. Тема №2 Современное дошкольное образование как педагогическая система (04.10.2017) Вопросы для обсуждения: 1. Понятие педагогической системы. Структурные элементы системы дошкольного образования в Р.Ф. 2. Сущностная характеристика ФГОС ДО. 3. Сущность образовательного процесса в ДО. 4. Участники образовательного процесса в ДОУ и вне его. 5. Физическое развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации.
6. Социально-коммуникативное развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации. 7. Познавательное развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации. 8. Речевое развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации. 9. Художественно-эстетическое развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации.
Литература: 1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика – педагогика развития / Магнитогорск: МаГУ // http://nashaucheba.ru 2. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы // http://минобрнауки.рф 3. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы // http://base.garant.ru/70183566/.
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html 9. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика [Электронный ресурс] / В.И.Турченко. – Изд-во: ФЛИНТА, 2013 г., 256 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=13068. - ISBN 978-5-9765-0906-1 10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с. 11. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» // http://минобрнауки.рф Задания:
1. Выделите пять недостатков современной системы дошкольного образования и пять предложений по совершенствованию системы дошкольного образования в России: «Если бы я был (а) министром образования и науки Р.Ф…..»? 2. Составьте рекомендации родителям по физическому развитию (познавательному, речевом, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому – об одном на выбор) детей в условиях семьи. 3. Подготовить реферат или презентацию на тему «Дошкольное образование за рубежом» (страна на выбор).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|