Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вторичное изучение изученного материала.

Класс.

Место урока в системе уроков: первый урок по теме.

Дата проведения: 05.12.08 г.

Тема урока: правила хорошего тона в обращении с друзьями, знакомыми.

Цель: научить детей основным правилам хорошего тона в обращении с друзьями, знакомыми.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей использовать в обращении с друзьями, знакомыми правила хорошего тона.

- закреплять полученные знания детей на практике посредством выполнения заданий учителя.

- учить детей обращаться с просьбой к учителю.

- совершенствовать навык грамотного и аккуратного письма путем записей в тетрадях.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к межличностному общению в классе.

- воспитывать положительное отношение к урокам СБО посредством занимательных игр.

- воспитывать интерес к предметам окружающего мира.

Коррекционно – развивающие:

- развивать мышление посредством изучения и закрепления нового материала.

- активизировать память путем повторения пройденного материала.

- развивать и коррегировать связную устную речь путем активного включения в диалог с учителем и сверстниками.

- развитие тонкой моторики пальцев рук посредством складывания разрезных фигурок.

Оборудование: выполненные из цветной бумаги части предметов (машина, дом, паровоз) по количеству детей; речевой материал; карточки с сюжетными картинками по количеству детей; таблица «Вежливые слова»; ситуации на игру «Культурные люди»; доска, мел.

Структура занятия:

1. Организация начала занятия.

2. Проверка домашнего задания, актуализация полученных знаний.

3. Сообщение темы урока, изучение нового материала.

4. Первичное закрепление изученного материала.

5. Физ.минутка.

6. Вторичное изучение изученного материала.

7. Повторение изученного материала, подведение итогов занятия.

8. Сообщение и объяснение домашнего задания.

Ход урока:

Организация начала занятия.

-Доброе утро, ребята. Встали ровно, красиво, выпрямились. Начинаем наш урок, присаживайтесь.

- Саша, какой у нас сейчас урок? (СБО) Верно, а как расшифровывается СБО? (Социально – бытовая ориентировка) Молодец, ребята, а чем мы занимаемся на уроках СБО, какие темы мы изучаем на уроке СБО? (жилище, торговля, правила этикета, учимся готовить, правильно одеваться и т.д.) Верно, молодцы.

 

Проверка домашнего задания, актуализация полученных знаний.

- Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на прошлом занятии (тема: «Прием гостей»)? Правильно, Дима, скажи мне, как ты будешь принимать своих гостей? Молодец, Ваня, а если ты будешь гостем, как ты должен себя вести, когда ты придешь к кому – то в гости?

 

Сообщение темы урока, изучение нового материала.

- Ребята, а представьте что к вам в гости пришло много ваших друзей, например, ваш класс. Вы должны их обязательно добродушно, гостеприимно встретить, показать ваш дом, проводить их в какую-то комнату и всегда при этом вы должны с ними разговаривать, общаться, правильно? И сегодня мы с вами поговорим о «Правилах хорошего тона в обращении с друзьями, знакомыми».

- Ребята, если вы встретите своего старого друга или знакомого на улице, в подъезде, в кино, в театре, в каком-либо другом месте, вы обязательно должны его поприветствовать (Обращается внимание детей на таблицу, висящую на доске)

 

Приветствие Знакомство Просьба Извинение Ответ на извинение Прощание
Доброе утро Будем знакомы Будьте добры Я приношу извинения Хорошо До свидания
Здравствуйте Позвольте предста- виться Сделайте одолжение Извините, пожалуйста Не стоит Всего доброго
Я рад вас видеть Разрешите познакомить Не могли бы вы Не сердитесь, пожалуйста Ладно Спокойной ночи
Как дела? Я рад познакомиться Если вам не трудно Я виноват Я принимаю ваши извинения До встречи
Что нового? Как вас зовут? Я прошу вас Прошу прощения   Прощайте
Салют   Пожалуйста     Счастливо
Привет          

 

 

если вы хотите познакомиться с каким-то человеком, то свой разговор следует начать со слов (таблица), если вам требуется чья-то помощь, то можно попросить человека, начиная разговор со следующих слов (таблица), если вы виноваты перед каким-то человеком, то обязательно следует попросить у него прощения (таблица), на что человек, у которого вы просите прощения должен вам ответить (таблица), когда вы расходитесь со своим другом или знакомым человеком обязательно следует с ним попрощаться (таблица).

Это основные вежливые слова для повседневных ситуаций нашей жизни.

 

Первичное закрепление изученного материала.

- Сейчас открываем тетради, записываем число, тему и основные вежливые слова, используемые в обращении с друзьями, знакомыми.

Игра: «Культурные люди»

- А сейчас мы с вами поиграем. Вы все сидите по парам. Я буду называть ситуацию, в которую попала каждая пара, а вы должны культурно и вежливо ответить на мой вопрос и выйти из этой ситуации. Например: Дима и Ваня шли навстречу друг другу и тут Ваня наступил на ногу Диме. Что должен сказать Ваня Диме? И что на это должен ответить ему Дима? (разбор ситуации). Понятно? Тогда давайте начнем.

Ситуации.(1-первый человек, 2- второй человек)

1. в подъезде 1 встретился со своим другом - 2. Что они должны друг другу сказать?

2. 1 привел своего друга - 2 к себе домой, но мама 1 не знала 2 и 1 решил познакомить 2 со своей мамой. Как можно 1 познакомить 2 со своей мамой? Как 2 должен познакомиться с мамой 1?

3. 1 сел рисовать и, вдруг, у него сломался карандаш, 1 увидел, что у 2 есть запасной карандаш, как следует правильно попросить 1 у 2 карандаш? Что должен ответить 2?

4. 1 пошел на рыбалку со своим другом – 2 и его отцом. Вечером, когда вернулись с рыбалки, стали расходиться, как должен попрощаться 1 и 2, 1 с отцом 2? Молодцы, прекрасно справились с заданием.

 

Физ.минутка.

- Ребята, я смотрю вы немного устали. Давайте с вами разомнемся. Встаньте, выйдите из-за своих парт и повторяйте за мной.

Я по улице гулял и друзей своих встречал (маршировка, развод рук в стороны)

«Я рад вас видеть, как дела, что нового, привет, салют» (повороты головой)

А с ними были и другие, и я спросил: «Как вас зовут?» (руки перед собой ладонями вверх)

Они спросили одолженья - не мог бы время им сказать (смотреть на часы)

Я приношу им извиненья, часы с собой забыл я взять (развод рук в стороны с подниманием плеч)

«Не стоит»,- прозвучало в речи (махнуть руками)

«Всего хорошего, до встречи».

Вторичное изучение изученного материала.

- Понравилась вам физ.минутка? А теперь давайте вспомним, какие вежливые слова прозвучали в физ.минутке? (см. подчеркнутые в физ.минутке). Правильно, а сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру.

Игра: «Чего не хватает?»(слабые ученики), работа с карточками (сильные ученики).

- Сейчас я вам раздам конверты с набором частей предметов, во всех конвертах не хватает одной детали? Они находятся у меня. Вы должны сложить из частей целый предмет, когда вы обнаружите недостающую часть, вы обращаетесь ко мне с просьбой дать вам какую-то недостающую деталь: например: «Алексей Александрович, дайте мне, пожалуйста, колесо для машины».

- Все понятно? Приступаем (сильные ученики работают с карточками, на которых разбирают различные ситуации, в которых используют правила хорошего тона в обращении с друзьями, знакомыми)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...