Психологическая ролевая отрядная игра-тренинг «A.R.A.V.A.»
Игра рассчитана на подростков старше 14–15 лет. Количество играющих 15–20 человек плюс два вожатых. Продолжительность игры 1–1,5 часа. Игра проводится в середине смены. Цели и задачи: — психологическая реабилитация подростка, актуализация его личности; Дети собираются в холле. На стене висит ватман с вертикально написанными заглавными буквами A R A V А. Часть ватмана с расшифровкой букв закрыта вторым ватманом. Слова ведущего (вожатого): «Итак, дорогие друзья, мы собрались с вами для того, чтобы сыграть в игру под таинственным названием A.R.A.V. А. Нас тут и правда целая орава, а задача игры в этом и заключается — превратить нас в Личности. Сейчас мы с вами поделимся на 5 команд, каждой из которых будет присвоен определенный цвет, а имена командам мы дадим в соответствии с испанскими названиями этих цветов [открываются первые четыре слова — A R A V. Слова написаны соответствующим цветом].
Чем отличаются задачи для каждой команды в соответствии с ее цветом, я скажу позже, после жеребьевки. А пока нам надо создать еще одну команду [открывается последнее слово, написанное черным цветом]: Aislados (Аисладос) — отдельные, изолированные. Отличие этой команды — каждый ее участник назовет свое самое плохое, негативное качество, а остальные члены команды подготовят и проведут презентацию, почему с этим человеком ни в коем случае нельзя иметь дело и вообще общаться, указав на этот недостаток. Опять же, недостатки типа „долго сплю“, не принимаются. Но набор в эту команду свободен, не более 4 (5) человек. Подумайте сейчас и решите, не хотите ли вы быть в этой команде. Если да, то пожалуйста, перейдите на место слева. Единственное обязательное условие для Аисладос — чтобы им было не очень тяжело, для поддержки мы приглашаем в Аисладос капитана отряда. Он также участвует в презентациях, равно как и готовится презентация по его самому негативному качеству.» Отряду дается одна минута на раздумье. В это время готовятся жетоны и разноцветные платки (галстуки, ленты). После того как сформировались Аисладос, ведущий проводит жеребьевку по цветным жетонам между остальными участниками игры, сформированные команды занимают свои места, всем участникам выдаются платки (галстуки, ленты) соответствующих цветов, которые повязываются на руку или голову. Ведущий продолжает: «Итак, друзья, теперь рассмотрим, как должны выглядеть презентации в каждой команде в зависимости от цвета.
Рохос. В психологии красный цвет означает яркие эмоции, поток чувств, упорство, силу воли, соперничество. Это цвет спортсменов и политиков, звезд шоу-бизнеса. Поставьте презентации, показав, как важен этот человек для выше указанных областей, как много потеряет Вселенная без звезд такого масштаба. Используйте максимум эмоций, переживаний, восхищений, не забывайте о кураже и пафосе. Ваши презентации должны быть яркими, стихийными, незабываемыми… Азулос. Синий цвет — это цвет организованности, системности, стратегичности, точности, ответственности. Наиболее близок этот цвет научным руководителям и ученым, мастерам и инженерам, в целом, людям, знающим свое дело. Главный их отличительный критерий — выполняемая работа и ответственность за нее. Поставьте презентации с учетом вышеперечисленных сфер жизни, представьте, что вы принимаете этого человека на работу и пишете резюме. Используйте максимум объективности, но не переходите на чувства, ваши аргументы должны быть четкими и взвешенными. Вердес. Зеленый — это цвет творчества, созидательности, генерации идей. Это цвет людей, занятых в творческих профессиях — театралов, кинематографистов, художников и дизайнеров, писателей. Поставьте театральные презентации, используйте рисунки и шаржи, представьте, будто вы брали у этого человека интервью. Используйте максимум нестандартных и оригинальных идей. Вы должны доказать, что этот человек важен и интересен, опираясь в первую очередь на положение, что каждый человек — это свой внутренний мир, уникальное в своем роде творение природы. Отдельно надо сказать про Аисладос. Их цвет — условно черный, и мы выдаем им черные повязки; это цвет критики, пессимизма, уныния, недоверия, заброшенности и невостребованности, цвет неколлективизма и эгоизма, цвет ненависти к переменам. Не зря их название значит „отдельные, изолированные“. Поставьте презентации, учитывая выше перечисленные качества, и не бойтесь выражать свои чувства — помните, что это всего лишь роль в игре, как играют в кино отрицательных героев. Более того, вы поможете оценить нам наши собственные недостатки. Мы просим Аисладос удалиться за пределы холла, через 15 минут за вами придет один из вожатых. Начинаем игру.»
После игры проводится анализ. Цель его: доказать, что в каждом человеке обязательно есть что-то хорошее, это надо видеть в себе и в окружающих, но никогда нельзя оценивать человека однобоко, только с точки зрения, к какой «цветовой группе» он принадлежит. Например, виртуозные футболисты и музыканты впечатляют нас, опьяняют голову, передают свой кураж на зрителей — натуральные Рохос; мы восхищаемся ими, но ничего не можем сказать об их личных качествах, о степени их ответственности за близких людей и за порученные обязательства. А как можно оценить человека только на основании его деловых и интеллектуальных качеств, как можем мы безответно считать великие умы и руки человечества, настоящие Азулос, своими кумирами, не зная ничего об их характере и отношении к миру; а как можно жить одними фантазиями Вердес без прагматичного подхода к жизни, забывая о хлебе насущном? Что уж говорить об Аисладос… Постарайтесь проанализировать с детьми все плюсы и минусы каждой позиции, придите к необходимости комплексного, «радужного» подхода к окружающим людям и в целом, к жизни; обязательно учтите даже плюсы Аисладос: критика, стремление к одиночеству как попытка обрести свое место в мире. Спросите детей, каким цветом они видят себя в жизни, и что они хотели бы почерпнуть из других цветов. РЕКВИЗИТ: 2 ватмана, цветные жетоны, платки (повязки) необходимых цветов, бумага, фломастеры, ручки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|