Тушение пожара в пассажирских поездах и локомотивах.
Пожары, возникающие в пассажирских вагонах, развиваются с большой скоростью и могут привести к гибели людей, поэтому успех тушения пожара зависит от правильных действий на начальном этапе. При пожаре в пассажирском вагоне во время следования проводник обязан; • остановить поезд стоп-краном в любом удобном для эвакуации людей и организации тушения пожара месте, за исключением железнодорожных мостов, путепроводов, виадуков, эстакад, тоннелей; • обесточить вагон, а тёмное время суток отключить все электропотребители, кроме аварийного освещения; • одновременно вызвать проводника, находящегося на отдыхе, и совместно приступить к следующим действиям; • вызвать при использовании средств связи или по цепочке через проводников соседних вагонов начальника поезда и поездного электромеханика; • открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери со стороны безопасной для эвакуации пассажиров; • приступить к тушению пожара первичными средствами; • тушение горящего электрооборудования производить только углекислотными или порошковыми огнетушителями; • при наличии установок пожаротушения привести их в действие; • в случае прибытия на место происшествия лиц командного состава для руководства работами пи тушению пожара выполнять их указания; Вынос вещей пассажиров и имущества из вагона не должен препятствовать путям эвакуации пассажиров. В первую очередь необходимо эвакуировать пассажиров с детьми, престарелых и инвалидов. В случае появления дыма в вагоне и характерных запахов от топки котла или титана проводник обязан немедленно проверить исправность дымовытяжных труб, выяснить причину появления дыма или запаха в вагоне и возможность эксплуатации отопительных и нагревательных приборов до устранения причин их появления. При этом необходимо проверить, нет ли очагов загорания в надпотолочном пространстве, особенно примыкающем к котельным установкам, и над электрооборудованием в служебном купе.
При появлении в вагоне запаха гари и дыма необходимо осмотреть служебное помещение, все купе вагона, проверить котельное помещение и межвагонное суфле и исправность электрооборудования. • поручить локомотивной бригаде доложить о пожаре поездному диспетчеру; • остановить поезд; • организовать эвакуацию пассажиров и вещей из горящего вагона; • организовать тушение пожара; • оценить возможность ликвидации пожара имеющимися средствами; • в необходимых случаях обеспечить закрепление и ограждение поезда и смежного пути. Расцепку вагонов состава необходимо производить в следующей последовательности; ü отцепить вагоны, стоящие за горящим вагоном, для чего: перекрыть концевые краны, разъединить соединительные тормозные рукава, привести в действие тормоза вагонов отцепляемой части состава открытием концевого крана, закрепить отцепляемую хвостовую группу вагонов ручными тормозами и тормозными башмаками, поворотом ü продвинуть головную часть поезда вместе с горящим вагоном вперёд на расстояние, исключающее возможность перехода огня на оставленные вагоны или на находящиеся вблизи здания и сооружения, но на расстояние не менее чем 15 м; ü отцепить загоревшийся вагон то головной части состава, для чего; закрепить отцепляемый вагон тормозными башмаками и ручным тормозом; перекрыть концевые краны загоревшегося и соседнего вагонов, разъединить соединительные тормозные рукава, привести в действие автотормоза загоревшегося вагона полным открытием тормозного крана и повернуть рычаг автосцепки в положение расцепа;
ü головную часть состава продвинуть на расстояние не менее чем на 15 м. После расцепки состава начальник поезда обязан потребовать через машиниста локомотива снятия напряжения с контактной сети. По прибытии пожарных подразделений руководитель тушения пожара обязан, при необходимости, обеспечить выполнение действий, предусмотренных в разделе 2 - оповещение о пожаре, эвакуация людей и имущества, обесточивание электрооборудования, контактной сети, расцепка и отвод горящего подвижного состава. При тушении пожаров в пассажирских вагонах необходимо: ü первые стволы «Б» вводить с торцевых сторон вагона для предотвращения распространения огня: ü производить тушение водой с интенсивностью, указанной в таблице П.2.1 приложения 2 настоящего руководства; ü при наружном пожаре подавать по два ствола «А» с обеих сторон горящего вагона; ü для тушения скрытых очагов пожара производить вскрытие облицовочных плит, панелей; ü на защиту одного смежного, находящегося по отношению к горящему вагону с наветренной стороны, и трёх смежных вагонов с подветренной стороны подавать воду с интенсивностью, приведённой в таблице П.2.3 приложения 2 настоящего руководства, но не менее чем по одному стволу «Б» с обеих сторон каждого защищаемого вагона, принимая все меры к их отцепке и отводу в безопасное место. При тушении пожаров на локомотивах и моторовагонном подвижном составе от пожарных машин, пожарных поездов или пожарных мотопомп необходимо; ü первые стволы вводить со стороны негорящей части (секции) локомотива или поезда, на тушение пожара внутри тягового подвижного состава вводить стволы Б, снаружи - стволы А, ü для ввода стволов и пеногенераторов использовать все проемы (дверные, оконные, люки, отверстия в стенах и др), ü производить охлаждение водяными струями топливных баков тепловозов, дизель-поездов и автомотрис для предотвращения взрыва, а также ходовой части локомотивов и моторвагонного подвижного состава для предотвращения деформации ходовой части и рельсов, для тушения скрытых очагов пожара производить вскрытие облицовочных плит, панелей, при горении разлитого на грунте топлива в первую очередь произвести тушение жидкости пеной, после чего приступить к тушению подвижного состава, при невозможности отцепить вагоны или негорящую секцию локомотива от горящего подвижного состава необходимо защищать один вагон (секцию) с наветренной стороны и 2-3 вагона (в том числе негорящую секцию) с подветренной стороны
Должность, фамилия автора, роспись
"___" ____________20___ г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|