Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тушение пожара в пассажирских поездах и локомотивах.

Пожары, возникающие в пассажирских вагонах, развиваются с большой скоростью и могут привести к гибели людей, поэтому успех тушения пожара зависит от правильных действий на начальном этапе. При пожаре в пассажирском вагоне во время следования проводник обязан;

• остановить поезд стоп-краном в любом удобном для эвакуации людей и организации тушения пожара месте, за исключением железнодорожных мостов, путепроводов, виадуков, эстакад, тоннелей;

• обесточить вагон, а тёмное время суток отключить все электропотребители, кроме аварийного освещения;

• одновременно вызвать проводника, находящегося на отдыхе, и совместно приступить к следующим действиям;

• вызвать при использовании средств связи или по цепочке через проводников соседних вагонов начальника поезда и поездного электромеханика;

• открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери со стороны безопасной для эвакуации пассажиров;

• приступить к тушению пожара первичными средствами;

• тушение горящего электрооборудования производить только углекислотными или порошковыми огнетушителями;

• при наличии установок пожаротушения привести их в действие;

• в случае прибытия на место происшествия лиц командного состава для руководства работами пи тушению пожара выполнять их указания;

Вынос вещей пассажиров и имущества из вагона не должен препятствовать путям эвакуации пассажиров. В первую очередь необходимо эвакуировать пассажиров с детьми, престарелых и инвалидов.

В случае появления дыма в вагоне и характерных запахов от топки котла или титана проводник обязан немедленно проверить исправность дымовытяжных труб, выяснить причину появления дыма или запаха в вагоне и возможность эксплуатации отопительных и нагревательных приборов до устранения причин их появления. При этом необходимо проверить, нет ли очагов загорания в надпотолочном пространстве, особенно примыкающем к котельным установкам, и над электрооборудованием в служебном купе.

При появлении в вагоне запаха гари и дыма необходимо осмотреть служебное помещение, все купе вагона, проверить котельное помещение и межвагонное суфле и исправность электрооборудования.
При пожаре в пассажирском вагоне в пути следования начальник поезда обязан;

• поручить локомотивной бригаде доложить о пожаре поездному диспетчеру;

• остановить поезд;

• организовать эвакуацию пассажиров и вещей из горящего вагона;

• организовать тушение пожара;

• оценить возможность ликвидации пожара имеющимися средствами;

• в необходимых случаях обеспечить закрепление и ограждение поезда и смежного пути.

Расцепку вагонов состава необходимо производить в следующей последовательности;

ü отцепить вагоны, стоящие за горящим вагоном, для чего: перекрыть концевые краны, разъединить соединительные тормозные рукава, привести в действие тормоза вагонов отцепляемой части состава открытием концевого крана, закрепить отцепляемую хвостовую группу вагонов ручными тормозами и тормозными башмаками, поворотом
рычага расцепного привода расцепить автосцепки;

ü продвинуть головную часть поезда вместе с горящим вагоном вперёд на расстояние, исключающее возможность перехода огня на оставленные вагоны или на находящиеся вблизи здания и сооружения, но на расстояние не менее чем 15 м;

ü отцепить загоревшийся вагон то головной части состава, для чего; закрепить отцепляемый вагон тормозными башмаками и ручным тормозом; перекрыть концевые краны загоревшегося и соседнего вагонов, разъединить соединительные тормозные рукава, привести в действие автотормоза загоревшегося вагона полным открытием тормозного крана и повернуть рычаг автосцепки в положение расцепа;

ü головную часть состава продвинуть на расстояние не менее чем на 15 м.

После расцепки состава начальник поезда обязан потребовать через машиниста локомотива снятия напряжения с контактной сети.

По прибытии пожарных подразделений руководитель тушения пожара обязан, при необходимости, обеспечить выполнение действий, предусмотренных в разделе 2 - оповещение о пожаре, эвакуация людей и имущества, обесточивание электрооборудования, контактной сети, расцепка и отвод горящего подвижного состава.

При тушении пожаров в пассажирских вагонах необходимо:

ü первые стволы «Б» вводить с торцевых сторон вагона для предотвращения распространения огня:

ü производить тушение водой с интенсивностью, указанной в таблице П.2.1 приложения 2 настоящего руководства;

ü при наружном пожаре подавать по два ствола «А» с обеих сторон горящего вагона;

ü для тушения скрытых очагов пожара производить вскрытие облицовочных плит, панелей;

ü на защиту одного смежного, находящегося по отношению к горящему вагону с наветренной стороны, и трёх смежных вагонов с подветренной стороны подавать воду с интенсивностью, приведённой в таблице П.2.3 приложения 2 настоящего руководства, но не менее чем по одному стволу «Б» с обеих сторон каждого защищаемого вагона, принимая все меры к их отцепке и отводу в безопасное место.

При тушении пожаров на локомотивах и моторовагонном подвижном составе от пожарных машин, пожарных поездов или пожарных мотопомп необходимо;

ü первые стволы вводить со стороны негорящей части (секции) локомотива или поезда, на тушение пожара внутри тягового подвижного состава вводить стволы Б, снаружи - стволы А,

ü для ввода стволов и пеногенераторов использовать все проемы (дверные, оконные, люки, отверстия в стенах и др),

ü производить охлаждение водяными струями топливных баков тепловозов, дизель-поездов и автомотрис для предотвращения взрыва, а также ходовой части локомотивов и моторвагонного подвижного состава для предотвращения деформации ходовой части и рельсов,

для тушения скрытых очагов пожара производить вскрытие облицовочных плит, панелей, при горении разлитого на грунте топлива в первую очередь произвести тушение жидкости пеной, после чего приступить к тушению подвижного состава, при невозможности отцепить вагоны или негорящую секцию локомотива от горящего подвижного состава необходимо защищать один вагон (секцию) с наветренной стороны и 2-3 вагона (в том числе негорящую секцию) с подветренной стороны

 

 

 

­­­­­­­­­­­­­­­­­                                                                           Должность, фамилия автора, роспись

 

 

"___" ____________20___ г.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...