Тема
| Дата
| Кол-во
часов
| Формируемые
представления
| Материалы и оборудование
| Содержание, виды деятельности
|
Цвет, назначение предметов
|
| 1
| Красный, синий, желтый, зеленый
| Цветные карточки, предметные картинки, учебник
| - работа с цветными карточками,
- работа с предметами, их предназначением,
-работа с учебником.
|
Геометрические фигуры: круг. Выделение предметов круглой формы
|
| 1
| Круг, красный, синий, желтый, зеленый
| Шаблоны круга, картинки с предметами круглой формы, учебник
| -работа с предметами, их предназначением,
- выбор предметов круглой формы,
-работа с учебником
|
Обводка круга по трафарету. Раскрашивание по инструкции.
|
| 1
| Круг
| Шаблоны круга, трафареты, учебник
| -обводка по шаблонам, трафаретам,
-закрашивание шаблонов,
-работа с учебником
|
Сравнение предметов по величине: большой – маленький.
|
| 1
| Большой-маленький
| Демонстрационный материал, круги разной величины, игрушки, шаблоны, предметные картинки, счетный материал, учебник
| -выбор предметов одинаковых по величине,
-закрашивание шаблонов,
-работа с учебником
|
Сравнение предметов по размеру: больше – меньше.
|
| 1
| Больше-меньше
| Демонстрационный материал, круги разные по размеру, игрушки, шаблоны, предметные картинки, счетный материал, учебник
| -выбор предметов одинаковых по размеру,
-закрашивание шаблонов,
-работа с учебником
|
Сравнение предметов по цвету, величине
|
| 1
| Красный, желтый, синий, зеленый, большой-маленький
| Демонстрационный материал, круги разные по величине, круги разные по цвету, игрушки, шаблоны, предметные картинки, счетный материал, учебник
| -выбор предметов одинаковых по величине, цвету,
-закрашивание шаблонов,
-работа с учебником
|
Расположение предметов в пространстве: слева – справа
|
| 1
| Слева-справа, левая рука, правая рука
| Демонстрационный материал, предметные картинки, счетный материал, учебник
| -размещение на листе бумаги кружков, картинок, различных предметов (слева направо, справа на лево)
-рисование по шаблонам, по трафарету,
-работа на листах бумаги, на магнитной доске,
-работа с учебником
|
Расположение предметов в пространстве: в середине, между
|
| 1
| В середине, между
|
| размещение на листе бумаги кружков, картинок, различных предметов (в середине листа, между предметами)
-рисование по шаблонам, по трафарету,
-работа на листах бумаги, на магнитной доске,
-работа с учебником
|
Расположение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше-ниже
|
| 1
| Вверху- внизу, выше-ниже, верхний левый угол, нижний правый угол
| Иллюстративные наборные полотна, набор трафаретов, демонстрационный материал, дидактический материал, учебник
| -размещение на листе бумаги кружков, картинок, различных предметов (вверху-внизу,выше-ниже)
-рисование по шаблонам, по трафарету,
-работа на листах бумаги, на магнитной доске,
-работа с учебником
|
Расположение предметов в пространстве: на, над, под.
|
| 1
| На, над, под
| Иллюстративные наборные полотна, набор трафаретов, демонстрационный материал, дидактический материал, учебник
| -размещение на листе бумаги кружков, картинок, различных предметов (над, под)
-рисование по шаблонам, по трафарету,
-работа на листах бумаги, на магнитной доске,
-работа с учебником
|
Сравнение предметов по длине: длинный – короткий, длиннее – короче
|
| 1
| Длинный-короткий, длиннее-короче
| Предметы, ленты разной длины, дидактический материал, демонстрационный материал, учебник
| -работа со шнурками, лентами разной длины,
-раскрашивание длинных и коротких предметов,
-работа с учебником
|
Сравнение предметов по цвету и длине
|
| 1
| Длинный-короткий, длиннее-короче, красный, желтый, синий. зеленый
| Предметы, ленты разной длины, цвету, дидактический материал, демонстрационный материал, учебник
| -работа со шнурками, лентами разной длины, цвету,
-работа с раздаточным материалом,
-работа с учебником
|
Расположение предметов: внутри – около
|
| 1
| Внутри-около
| Предметы, коробки, учебник
| - размещение предметов относительно коробки,
-определение себя относительно класса,
-работа с учебником
|
Геометрические фигуры: треугольник. Выделение предметов треугольной формы
|
| 1
| Треугольник, красный, желтый, синий, зеленый, слева-справа
| Предметные картинки с предметами треугольной формы, шаблоны треугольника, набор геометрических фигур, демонстрационный материал
| - работа с предметами, их предназначением,
-выбор предметов треугольной формы,
-обводка предметов треугольной формы,
-работа с учебником
|
Треугольник. Обводка по трафарету. Раскрашивание по инструкции.
|
| 1
| Треугольник
| Шаблоны круга, трафареты, учебник
| -обводка треугольника по шаблону, трафарету,
-закрашивание шаблонов,
-работа с учебником
|
Сравнение предметов по ширине: широкий – узкий, шире – уже.
|
| 1
| Широкий-узкий, шире-уже
| Демонстрационный материал, шнурки, ленты разной ширины, предметные картинки, демонстрационный материал
| - работа со шнурками, лентами разной ширины,
-раскрашивание широких и узких линий,
-работа на листах бумаги, на магнитной доске,
-дидактические игры,
-работа с учебником
|
Повторение пройденного материала I четверти
|
| 1
| Красный, желтый, зеленый, синий, круг, треугольник, широкий-узкий, большой-маленький, слева-справа, длинный-короткий
| Набор геометрических фигур разных по цвету, величине, ленты разной ширины, шнурки, предметные картинки, демонстрационный материал, учебник
| -работа со шнурками разной длины,
-работа с лентами разной ширины,
-дидактические игры, -работа с учебником
|
Расположение предметов близко-далеко, ближе-дальше
|
| 1
| Близко-далеко, ближе-дальше
| Демонстрационный материал, коробки, игрушки, учебник
| -размещение игрушек относительно коробки,
-определение себя относительно предметов в классе,
-работа с учебником
|
Геометрические фигуры: прямоугольник. Выделение предметов прямоугольной формы
|
| 1
| Прямоугольник, красный, желтый, синий, зеленый, справа-слева
| Предметные картинки с предметами прямоугольной формы, шаблоны прямоугольника, демонстрационный материал, набор геометрических фигур
| -работа с предметами, их предназначение,
-выбор предметов прямоугольной формы,
-обводка предметов прямоугольной формы,
-работа с учебником
|
Сравнение предметов по двум признакам: цвету и высоте
|
| 1
| Красный, желтый, синий, зеленый, высокий-низкий
| Демонстрационный материал, набор геометрических фигур разных по цвету, набор игрушек разных по высоте, учебник
| -размещение игрушек по высоте и цвету,
-раскрашивание предметов,
-работа с учебником
|
Сравнение предметов по глубине: глубокий – мелкий, глубоко – мелко
|
| 1
| Глубокий-мелкий, глубоко-мелко
| Демонстрационный материал, учебник
| -работа с демонстрационным материалом,
- выбор картинок с изображением предметов разных по глубине,
-работа с учебником
|
Расположение предметов: «впереди – сзади, перед, за.
|
| 2
| Впереди-сзади, перед, за
| Предметы, коробки, учебник
| - размещение предметов относительно коробки,
-определение себя относительно класса,
-работа с учебником
|
Последовательность предметов: первый – последний, крайний, после, следом, следующий за».
|
| 2
| Первый-последний, крайний, после, следом, следующий за
| Предметные картинки, демонстрационный материал, наборное полотно, учебник
| -работа с предметами, их предназначением,
-размещение предметных картинок на наборном полотне,
-работа с демонстрационным материалом,
-работа с учебником
|
Сравнение предметов: толстый – тонкий.
|
| 1
| Толстый-тонкий
| Ленты разные по толщине, предметные картинки, шаблоны полосок, учебник
| -работа с лентами разных по толщине,
-нахождение картинок по словесной инструкции учителя,
-обводка и закрашивание шаблонов,
-работа с учебником
|
Временные представления. Сутки: утро, день вечер, ночь.
|
| 1
| Утро, день, вечер, ночь
| Демонстрационный материал, наборное полотно, раздаточный материал, учебник
| -работа с демонстрационным материалом,
-выкладывание на наборном полотне по инструкции учителя,
-закрашивание сюжетных картинок,
-работа с учебником
|
Временные представления: рано – поздно.
|
| 1
| Рано-поздно
| Демонстрационный материал, наборное полотно, раздаточный материал, учебник
| -работа с демонстрационным материалом,
-выкладывание на наборном полотне по инструкции учителя,
-закрашивание сюжетных картинок,
-работа с учебником
|
Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день
|
| 2
| Сегодня, завтра, вчера, на следующий день
| Демонстрационный материал, наборное полотно, раздаточный материал, учебник
| -работа с демонстрационным материалом,
-выкладывание на наборном полотне по инструкции учителя,
-закрашивание сюжетных картинок,
-работа с учебником
|
Сравнение предметов по весу: тяжелый – легкий, тяжело – легко.
|
| 2
| Тяжелый-легкий, тяжело-легко
| Предметы разные по весу, учебник
| -работа с предметами разных по весу
-работа с учебником
|
Повторение пройденного материала II четверти.
|
| 1
| Прямоугольник, временные представления, глубокий-мелкий, тяжелый-легкий
| Набор геометрических фигур, демонстрационный материал, предметные картинки, сюжетные картинки, учебник
| -работа с геометрическими фигурами,
-работа с демонстрационным материалом,
-работа по словесной инструкции учителя,
-работа с предметными картинками,
-работа с учебником
|
0 б. – не владеет
1 б. – частично владеет
2 б. – в полной мере владеет