Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список учащихся: 1. Матвей. 2. Тимофей. 3. Даниил

Тема Дата Кол-во часов Формируемые представления Материалы и оборудование Содержание, виды деятельности
Цвет, назначение предметов   1 Красный, синий, желтый, зеленый Цветные карточки, предметные картинки, учебник - работа с цветными карточками, - работа с предметами, их предназначением, -работа с учебником.
Геометрические фигуры: круг. Выделение предметов круглой формы   1 Круг, красный, синий, желтый, зеленый Шаблоны круга, картинки с предметами круглой формы, учебник -работа с предметами, их предназначением, - выбор предметов круглой формы, -работа с учебником
 Обводка круга по трафарету. Раскрашивание по инструкции.   1 Круг Шаблоны круга, трафареты, учебник -обводка по шаблонам, трафаретам, -закрашивание шаблонов, -работа с учебником
Сравнение предметов по величине: большой – маленький.   1 Большой-маленький Демонстрационный материал, круги разной величины, игрушки, шаблоны, предметные картинки, счетный материал, учебник -выбор предметов одинаковых по величине, -закрашивание шаблонов, -работа с учебником
Сравнение предметов по размеру: больше – меньше.   1 Больше-меньше Демонстрационный материал, круги разные по размеру, игрушки, шаблоны, предметные картинки, счетный материал, учебник -выбор предметов одинаковых по размеру, -закрашивание шаблонов, -работа с учебником
Сравнение предметов по цвету, величине   1 Красный, желтый, синий, зеленый, большой-маленький Демонстрационный материал, круги разные по величине, круги разные по цвету, игрушки, шаблоны, предметные картинки, счетный материал, учебник  -выбор предметов одинаковых по величине, цвету, -закрашивание шаблонов, -работа с учебником
Расположение предметов в пространстве: слева – справа   1 Слева-справа, левая рука, правая рука Демонстрационный материал, предметные картинки, счетный материал, учебник -размещение на листе бумаги кружков, картинок, различных предметов (слева направо, справа на лево) -рисование по шаблонам, по трафарету, -работа на листах бумаги, на магнитной доске, -работа с учебником
Расположение предметов в пространстве: в середине, между   1 В середине, между   размещение на листе бумаги кружков, картинок, различных предметов (в середине листа, между предметами) -рисование по шаблонам, по трафарету, -работа на листах бумаги, на магнитной доске, -работа с учебником
Расположение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше-ниже   1 Вверху- внизу, выше-ниже, верхний левый угол, нижний правый угол  Иллюстративные наборные полотна, набор трафаретов, демонстрационный материал, дидактический материал, учебник -размещение на листе бумаги кружков, картинок, различных предметов (вверху-внизу,выше-ниже) -рисование по шаблонам, по трафарету, -работа на листах бумаги, на магнитной доске, -работа с учебником
Расположение предметов в пространстве: на, над, под.   1 На, над, под Иллюстративные наборные полотна, набор трафаретов, демонстрационный материал, дидактический материал, учебник -размещение на листе бумаги кружков, картинок, различных предметов (над, под) -рисование по шаблонам, по трафарету, -работа на листах бумаги, на магнитной доске, -работа с учебником
Сравнение предметов по длине: длинный – короткий, длиннее – короче   1 Длинный-короткий, длиннее-короче Предметы, ленты разной длины, дидактический материал, демонстрационный материал, учебник -работа со шнурками, лентами разной длины, -раскрашивание длинных и коротких предметов, -работа с учебником
Сравнение предметов по цвету и длине   1 Длинный-короткий, длиннее-короче, красный, желтый, синий. зеленый Предметы, ленты разной длины, цвету, дидактический материал, демонстрационный материал, учебник -работа со шнурками, лентами разной длины, цвету, -работа с раздаточным материалом, -работа с учебником
Расположение предметов: внутри – около   1 Внутри-около Предметы, коробки, учебник - размещение предметов относительно коробки, -определение себя относительно класса, -работа с учебником
Геометрические фигуры: треугольник. Выделение предметов треугольной формы   1 Треугольник, красный, желтый, синий, зеленый, слева-справа Предметные картинки с предметами треугольной формы, шаблоны треугольника, набор геометрических фигур, демонстрационный материал - работа с предметами, их предназначением, -выбор предметов треугольной формы, -обводка предметов треугольной формы, -работа с учебником
Треугольник. Обводка по трафарету. Раскрашивание по инструкции.   1 Треугольник Шаблоны круга, трафареты, учебник -обводка треугольника по шаблону, трафарету, -закрашивание шаблонов, -работа с учебником
Сравнение предметов по ширине: широкий – узкий, шире – уже.   1 Широкий-узкий, шире-уже Демонстрационный материал, шнурки, ленты разной ширины, предметные картинки, демонстрационный материал - работа со шнурками, лентами разной ширины, -раскрашивание широких и узких линий, -работа на листах бумаги, на магнитной доске, -дидактические игры, -работа с учебником
Повторение пройденного материала I четверти   1 Красный, желтый, зеленый, синий, круг, треугольник, широкий-узкий, большой-маленький, слева-справа, длинный-короткий Набор геометрических фигур разных по цвету, величине, ленты разной ширины, шнурки, предметные картинки, демонстрационный материал, учебник -работа со шнурками разной длины, -работа с лентами разной ширины, -дидактические игры, -работа с учебником
Расположение предметов близко-далеко, ближе-дальше   1 Близко-далеко, ближе-дальше Демонстрационный материал, коробки, игрушки, учебник -размещение игрушек относительно коробки, -определение себя относительно предметов в классе, -работа с учебником
Геометрические фигуры: прямоугольник. Выделение предметов прямоугольной формы   1 Прямоугольник, красный, желтый, синий, зеленый, справа-слева Предметные картинки с предметами прямоугольной формы, шаблоны прямоугольника, демонстрационный материал, набор геометрических фигур -работа с предметами, их предназначение, -выбор предметов прямоугольной формы, -обводка предметов прямоугольной формы, -работа с учебником
Сравнение предметов по двум признакам: цвету и высоте   1 Красный, желтый, синий, зеленый, высокий-низкий Демонстрационный материал, набор геометрических фигур разных по цвету, набор игрушек разных по высоте, учебник -размещение игрушек по высоте и цвету, -раскрашивание предметов, -работа с учебником
Сравнение предметов по глубине: глубокий – мелкий, глубоко – мелко   1 Глубокий-мелкий, глубоко-мелко Демонстрационный материал, учебник -работа с демонстрационным материалом, - выбор картинок с изображением предметов разных по глубине, -работа с учебником
Расположение предметов: «впереди – сзади, перед, за.   2 Впереди-сзади, перед, за Предметы, коробки, учебник - размещение предметов относительно коробки, -определение себя относительно класса, -работа с учебником
Последовательность предметов: первый – последний, крайний, после, следом, следующий за».   2 Первый-последний, крайний, после, следом, следующий за Предметные картинки, демонстрационный материал, наборное полотно, учебник -работа с предметами, их предназначением, -размещение предметных картинок на наборном полотне, -работа с демонстрационным материалом, -работа с учебником  
Сравнение предметов: толстый – тонкий.   1 Толстый-тонкий Ленты разные по толщине, предметные картинки, шаблоны полосок, учебник -работа с лентами разных по толщине, -нахождение картинок по словесной инструкции учителя, -обводка и закрашивание шаблонов, -работа с учебником
Временные представления. Сутки: утро, день вечер, ночь.   1 Утро, день, вечер, ночь Демонстрационный материал, наборное полотно, раздаточный материал, учебник -работа с демонстрационным материалом, -выкладывание на наборном полотне по инструкции учителя, -закрашивание сюжетных картинок, -работа с учебником
Временные представления: рано – поздно.   1 Рано-поздно Демонстрационный материал, наборное полотно, раздаточный материал, учебник -работа с демонстрационным материалом, -выкладывание на наборном полотне по инструкции учителя, -закрашивание сюжетных картинок, -работа с учебником
Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день   2 Сегодня, завтра, вчера, на следующий день Демонстрационный материал, наборное полотно, раздаточный материал, учебник -работа с демонстрационным материалом, -выкладывание на наборном полотне по инструкции учителя, -закрашивание сюжетных картинок, -работа с учебником
Сравнение предметов по весу: тяжелый – легкий, тяжело – легко.   2 Тяжелый-легкий, тяжело-легко Предметы разные по весу, учебник -работа с предметами разных по весу -работа с учебником
Повторение пройденного материала II четверти.   1 Прямоугольник, временные представления, глубокий-мелкий, тяжелый-легкий Набор геометрических фигур, демонстрационный материал, предметные картинки, сюжетные картинки, учебник -работа с геометрическими фигурами, -работа с демонстрационным материалом, -работа по словесной инструкции учителя, -работа с предметными картинками, -работа с учебником

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ПРЕДМЕТУ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

Год:                                  _____________________________

Класс:                               _____________________________

ФИ учителя:                    _____________________________

Квалификационная категория: _____________________________

0 б. – не владеет

1 б. – частично владеет

2 б. – в полной мере владеет

 

 

 

 

                                       ФИ ученика

 

 

Предметные результаты

 

     
1. Умеет различать и сравнивать предметы по форме, величине      
2. Умеет ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.      
3.     Умеет пересчитывать предметы в доступных пределах.      
4. Умеет соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой      
5. Умеет пересчитывать предметы в доступных пределах.      
6 Умеет обозначать арифметические действия знаками.      
7  Умеет определять длину, вес      
8 Умеет различать части суток      

Итого:

     

Подсчёт результатов:

0 – 15 баллов – низкий уровень достижения предметных результатов

16 – 34 балла – средний уровень достижения предметных результатов

35 - 50 баллов – высокий уровень достижения предметных результатов

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы по предмету «Математика» соответствует общим и особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствует общим требованиям, предъявляемым к организациям, в области:

соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности;

обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;

соблюдения пожарной и электробезопасности;

соблюдения требований охраны труда;

соблюдения своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др.

В организации имеются отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

Временной режим образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (учебный год, учебная неделя, день) установлен в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными

актами общеобразовательной организации.

Технические средства обучения (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

В организации созданы условия для системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

  Материалы и оборудование: различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; калькуляторы; весы; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал.

Обучение ведётся по учебникам:

·​ Математика. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида в 2 ч. / Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2016.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...