Будь спокоен и знай, что Я есть Бог.
Стр 1 из 121Следующая ⇒ У вас обязательно должен быть свой опыт -1 Транскрипт 1 от 3 августа 1990 года
Роберт: От всего сердца приветствую вас. Это тело не считает, что оно может научить вас чему-то новому. Я буду называть это тело «я», чтобы было короче. Я не могу научить вас ничему новому. Я не философ. Я не проповедник. Я не знаменитость. У меня просто есть признание. Я исповедуюсь вам, вашей собственной реальности. Это не учение, это исповедь. Исповедываясь, я говорю со своим истинным Я, вы и есть мое истинное Я. Вы есть сат-чит-ананда – знание, существование и блаженство. Вы не тело или ум. То, чем, как кажется, вы являетесь не истина, это может быть фактом, но это не истина. Факт – это что-то, что кажется истинным, но он изменчив. Вы не можете быть тем, кем себя считаете, так как, когда вы были младенцем, то были совсем другими. Будучи маленьким мальчиком или девочкой, вы тоже были другими. То, каковы вы сейчас, совершенно отличается от того, какими вы были раньше. Следовательно, как вы можете быть телом? Что вы есть? Кто вы есть? Сат-чит-ананда? Что это такое? Когда я говорю, это совершенно ничего не значит. Это должно быть вашим собственным переживанием. Не верьте не единому моему слову. Зачем вам верить мне? Что я знаю? Я просто исповедуюсь вам, что есть только пара-Брахман, сознание, блаженство, бытие, осознавание, чистая разумность. Это является моим переживанием. Больше ничего нет. Все остальное, - это переживания ума, кажимость, как гипноз. Мир кажется реальным, как и сон. Что такое мир? Это все равно, что вы просыпаетесь и еще помните сон. Во сне вы ходили в разные места, женились, у вас были дети, вы старели, затем вы просыпаетесь и наполовину помните сон, а наполовину помните мир, в котором вы проснулись. Что из них реально: мир или сон? Моим переживанием является то, что они одинаковы. Настоящей разницы нет. Вы привязываетесь к этому миру, точно также вы привязываетесь во сне.
Это, как если бы вам снился сон, что вы падаете с горы, а я падаю рядом с вами. Я сказал бы вам: «Не беспокойтесь, с вами ничего не произойдет, вы видите сон». Вы бы мне не поверили, вы бы были преисполнены страхом и сказали: «Ты что, не видишь, мы падаем, ты что, не видишь, что происходит? Как ты можешь мне рассказывать, что я вижу сон?» Точно также вы привязываетесь к болезням, здоровью, хорошему, плохому, счастью, несчастью – всем этим концепциям. Вы привязались к человеку, месту, предмету. Вы забыли, что это сон. Вы считаете это реальным, и потому что вы считаете это реальным, вы и страдаете соответственно. Когда вы покинете свое тело, вам придется возвращаться снова, и снова, и снова, всё это часть сна, до тех пор, пока вы не будете непривязанными. Как это сделать? Просто наблюдая, что происходит вокруг, не связывая себя с этим. Оставаясь пробужденным к своей реальности. Понимая о себе, что вы не делатель. Все, что вы делаете, предопределено. Это будет сделано. Вы должны умственно отпустить все обусловленности, все объективное. Обязательно нужно успокоить свой ум. Делайте ум безмятежным, как неподвижное озеро. Тогда реальность приходит сама по себе. Счастье приходит само по себе. Покой приходит сам по себе. Любовь приходит сама по себе. Свобода приходит сама по себе. Эти слова – синонимы. Все это случается без ваших размышлений об этом. Но сначала вы должны избавиться от представления, что я есть тело, или ум, или делатель. И тогда все произойдет само по себе. Будь спокоен и знай, что Я есть Бог. Жила одна девушка, которая родилась в борделе. Напротив, на этой улице, на рынке жил проповедник, святой человек. Он восхвалял добродетели Бога и рассказывал о борделе, что он был наполнен грешниками и что люди должны покаяться.
Девушке, выросшей в борделе, было двадцать три года. Она часто смотрела из окна и плакала наедине с собой, говоря: «Как бы я хотела, чтобы я была, как тот святой человек, как бы я хотела быть духовной». Она представляла себя святым человеком и продолжала делать свое дело. И вот они оба состарились и умерли. Они попадают к святому Петру у рая. Святой Петр сказал человеку: «Ты не можешь пройти, ты должен отправиться в ад». Девушке он сказал: «Ты можешь проходить». Святой человек был огорошен и спросил: «Почему? Все эти годы я восхвалял твою доброту и добродетели. Я говорил людям, чтобы они покаялись. Как ты можешь разрешить ей пройти, она была проституткой, и оставить меня за забором?» Святой Петр сказал: «Ты был лицемером. Ты был уважаемым человеком, много рассказывал, но ничего не говорил по-настоящему. В своем сердце ты думал, что все являются грешниками, кроме тебя. В то время как девушка в своем воображении, в своих чувствах всегда думала о боге. Поэтому она может пройти, а ты нет». Суть такова: Дело не в том, что ты говоришь. Не в том, что ты заявляешь. А в том, что находится глубоко-глубоко в твоем сердце, именно это определяет то, что будет происходить с тобой. Не чтение книг, не обучение, не посещение занятий. А сидеть с самим собой, успокаиваться, отправляться все глубже и глубже вовнутрь себя. Выходить за пределы своего ума, тела до тех пор, пока что-то не произойдет. Когда к вам приходят мысли, просто спросите себя: «К кому приходят эти мысли? Откуда приходят эти мысли?» Отслеживайте мысли до их источника. Обнаружьте источник ваших мыслей. Вы обнаружите, что источником мыслей является «я». Отследите «я»-нить до ее источника, задавая вопрос: «Кто я?» или «Где источник «я»?», «Откуда появилось это «я»?» Вы осознаете, что местоимение «я», это самое первое слово, которое было произнесено, всё остальное привязывается к «я». Все остальные слова. Все остальные мысли, чувства, эмоции – все они привязываются к «я». Если «я» растворяется, это же происходит со всем остальным, и вы становитесь свободным. Обнаружьте, для кого существует «я», и вы откроете кое-что удивительное. Вы откроете, что «я» никогда не существовало. Никогда не было «я». Вы обнаружите, что вы никогда не существовали. Нет такого, как «вы». Вы обнаружите, что вы есть нетленное истинное Я. Что вы никогда не были рождены и никогда не умрете. Что нет других. Нет мира. Нет вселенной. Нет бога. Есть только истинное Я. Все это есть истинное Я. Все, что вы созерцаете, есть истинное Я, и «Я ЕСМЬ» является этим. Это даст вам чувство свободы, блаженства, счастья. Вы не потеряете свое сознание.
Когда я говорю об этом, люди считают, что они станут абсолютно уничтоженными и ничего больше не останется. Они растворятся в огромном океане нирваны. Это не обязательно так. Вы всегда будете Осознаванием. Вы всегда будете чистой разумностью, потому что это ваша истинная природа. Вы всегда будете в блаженстве. Кроме того, вы поймете, что не являетесь тем, чем кажетесь. Все равно будет казаться, что ваше тело чем-то занимается, совершая свои движения. Вы будете выглядеть обыкновенным человеком, но будете знать. Вы поднялись над грубым миром в райский мир чистого сознания, и вы будете в покое. Есть вопросы по этому поводу? Пожалуйста, говорите все, что пожелаете. У.А.: Привет, Роберт. Я размышлял о практике мировых учений в ежедневной жизни. Я обдумывал это недавнее дело о проблеме двух Христианских ученых (Христианская наука (англ. ChristianScience) — парахристианское религиозное учение протестантского происхождения, основанное в 1866 г.) из Бостона, чей ребенок умер. Я не уверен, знаете ли вы об этом? Это было недавно в новостях. Конечно, было очень много похожего между учением и Христианской наукой. Конечно же, родители считали, что болезнь была ошибкой, и они хотел проецировать только здоровье, только божественное здоровье, божественную реальность, которая является всем, что существует, согласно и учению, и Христианской науке, и этому учению и т.д. они отказались признать, что ребенок был болен. Что вы можете сказать по этому поводу, вы хотите, чтобы мы поверили, что вы проецируете другую реальность, истинную реальность или нет?
Р: Это не имеет никакого отношения к системе верований. Вы должны понять, что происходит и где вы. Если вы больны, то идете к врачу, если вы голодны, то едите, если вы обгорели на солнце, то уходите с солнца. Это не верование. Поэтому я говорю вам ни во что не верить. Не верьте в то, что я говорю. Ни во что не верьте. К сожалению, Христианская наука верит, что не следует ходить к докторам, даже если человек болен. У них присутствует система убеждений. Но дело не в системе верований. У вас должно присутствовать сознание Истины. Поэтому есть некоторые Христианские ученые, которые не ходят к докторам, и это работает, но большая часть из них, которые не ходят к докторам, умирает, потому что они не достаточно высоко развиты. Невозможно просто принять эту систему и умственно сказать: «Есть так, как есть». Вы должны стать живым воплощением учения, тогда оно работает. Иначе говоря, так не может быть, что вы присоединились к церкви Христианской науки – и больше никогда не будете ходить к доктору. Вы должны работать над собой. Вы должны делать что-то определенное внутри вашего сознания до тех пор, пока не поднимете себя выше обыкновенного человеческого заблуждения и за его пределы, тогда что-то начинает происходить. Но конечно, я говорю вам выйти за пределы болезни и здоровья, бедности и богатства, добра и зла. Мы не пытаемся обменять плохое на хорошее, и то, и другое являются двумя сторонами одной монеты. Мы пытаемся сойти с колеса. Чтобы стать совершенно свободным от человеческого добра и человеческого зла. Это совершенно другое измерение. Если вы поменяете зло на добро, вам придется поменять добро на зло. Потому что мы живем в мире двойственности. На каждое добро есть зло. На каждое зло есть добро, для каждого подъема существует спад. Для каждого давления определенной силы в одну сторону есть давление в противоположную сторону равной силы. Как при полете реактивных самолетов. Без давления самолет не может летать, без сопротивления. Это мир, в котором мы живем. Я говорю о том, чтобы выйти за пределы мира, за пределы ограничений этого мира. Стать чистым блаженством, чистым сознанием при воплощении в теле. Это совершенно другое, вы следите? (УА: Да) У.Х.: Три недели назад вы кое-что сказали, я бы хотел, чтобы вы более детально об этом поговорили, я думаю, что это очень красиво. Вы сказали: «Единственный выбор, который у вас есть – пребывать или не пребывать в истинном Я». Р: Я говорил о том, что всё, что происходит с вами в этой жизни, предопределено. Вы не так свободны, как думаете. Каждый волос на вашей голове подсчитан, каждое движение, которое вы делаете: когда я двигаю своим пальцем вот так (двигает пальцем), это было предопределено.
У.А.: Что является источником этого? Почему тогда это началось? Р: Это никогда не начиналось. Это гипнотизм. У.С.: Кто это предопределил. (Р.: Никто) Не вы, никто? (Р.: Нет) Ничто с большой буквы? Р: Нет, это гипнотизм. Я всегда использую пример, что небо голубое. В действительности нет ни неба, ни голубизны. Если вы полетите вверх, там есть только пространство, но мы видим небо голубым. Когда вы в пустыне, вы можете увидеть оптическую иллюзию, увидеть воду и погнаться за ней, это мираж. Это не существует. Точно так же и тут. У.М.: Вы говорите, что это ум должен поверить, что у него есть источник (Р: Ум) Он отражает это само на себя? Р: Когда ум уходит, все эти концепции уходят с ним, (У.М.: Эти концепции тоже…) о чем я говорил, что единственная свобода, которая есть у ума – и это имеет отношение к уму – развернуться вовнутрь и обнаружить источник. (С.М.: Это очень похоже на то, чтобы подсоединиться к той же цепи, только освободив ее от ума). Да, вы должны использовать свой ум, чтобы разрушить ваш ум. (У.М.: Так ли это) Ум – это только совокупность концепций. Это все, чем является ум, совокупность мыслей о прошлом и будущем. Если вы поймете, что все предопределено, вам не о чем будет беспокоиться. (У.С.: Точно так же в случае, когда люди говорят: «Чёрт с ним!» Это предопределено?) Нет, это не хорошо. Я рад, что вы подняли эту тему, вы должны действовать так, словно ничего не предопределено. (У.С.: Хотя предопределено?) Да, хотя это так. (У.С.: Почему так?) Это связано с тем, что для людей это будет лицензией делать всё, что им нравится. Обыкновенному человеку не стоит слышать ничего в таком роде. Поскольку такие люди пойдут и начнут делать разные странные вещи. Так что мы говорим, что жизнь предопределена, но это не значит, что нужно сесть и сказать: «Это все равно случится». Действуйте, как будто это не так, действуйте, будто бы вы свободны, но осознавайте, что это предопределено и что все само о себе заботится. (У.С.: Потому что, в конце концов, вы – это смотрящий?) Да, ваша истинная природа – это свобода. (У.С.: Но ведь у нас есть все эти останавливающие моменты на пути, стоит ли оно того?) Это ум, все это исходит из ума, все творение существует в уме. Ваша вселенная, которую вы видите и чувствуете, распространяется из вашего ума. Вы создаете собственную вселенную, каждый день. То, как вы видите вещи своими глазами и органами чувств, - это продолжение вашего ума. Когда вы втягиваете свой ум и успокаиваете его в вашем сердце, то оказываетесь в совершенно другой вселенной. (У.С.: Для этого вам не нужна мантра?) Нет, только осознавание, это процесс пробуждения. У.С.: Когда вы медитируете, так много всего о медитации, созерцании, сосредоточении и т.д., что в последнее время я начну, я пойду в, я примусь за эту мантру, затем я перейду к той мантре, затем я буду думать только такие мысли… Сейчас у меня разные мантры, это очень сбивает с толку. И еще есть эта идея о пустоте, мы не обязательно хотим именно пустоту, или это не просто пустота, или же просто пустота? Р: Нет такого, как пустота. (У.С.: Все равно есть осознавание?) Есть чистая разумность, абсолютная реальность, но это неописуемо, вы не можете это объяснить, вам нужно пережить это самим. То, что мы называем в буддизме пустотой, это чистое осознавание. Это не совсем пустота, это называется пустотой по той причине, что это лежит за пределами мира, это вне всего того, о чем вы знаете, и это пустота, если говорить об этом, но это действительно чистое осознавание. (У.С.: Тогда в медитации, если у тебя нет переживания, это ничего не значит?) Абсолютно ничего, это неважно. Переживания – это не реальность. (У.С.: Я говорю это, потому что хочу подтверждения ощущений, которые у меня уже были, вы уже подтвердили многие мысли). Все формы медитаций, аффирмаций, йога, дыхательные упражнения – всё это для того, чтобы заставить ум остановиться, чтобы успокоить ум, заставить его замолчать, но это о том, чтобы идти тяжелым путем. Самый быстрый путь, чтобы это сделать, это задать вопрос: «К кому приходят эти мысли?» Как я уже упоминал ранее, вы должны использовать свой ум, чтобы его уничтожить. Задавайте вопрос: «К кому приходят эти мысли?», но не отвечайте на него, и все само собой образуется. (У.С.: За счет не отвечания?) Не отвечайте, это связано с тем, что если вы отвечаете, это делает ваше эго. Кажется, что у вашего эго есть все правильные ответы, и вы никогда никуда не попадаете. Вы не отвечаете, но к вам приходит ощущение: «Эти мысли приходят ко мне, я ощущаю эти мысли», следующее вопрошание будет: «Откуда появляется это «я»? или «Кто я?» и опять не отвечайте. Однажды вы обнаружите, что «я» ниоткуда не появляется, это гипноз, «я» нет, никогда не было «я», есть только «Я ЕСТЬ», свобода, блаженство, сознание, присутствие. Вы осознаете все как Себя. Есть только одно, и даже одно не существует. Нет слов для описания. Есть истинное Я. Это единственное слово, которое можно использовать. Все есть истинное Я, и вы являетесь Этим. (У.С.: То есть обнаружить истинное Я?) Когда вы используете слова, это все портит. Это вне слов, это вне мыслей. Это приходит к вам. Точно так же, как когда вы просыпаетесь, словно вы спали все эти годы, а затем вдруг вы проснулись и знаете. Как в истории о Будде. Он сидел под деревом Бодхи тридцать дней, и решил, что будет сидеть там, пока не умрет или пока не пробудится. Все его ученики сидели вокруг него, наблюдая. Примерно на тридцатый день он открыл глаза, сиял и улыбался. Ученики спросили его: «Вы стали самореализованным?» «Нет» «Ну, так что случилось?» И он просто ответил: «Я проснулся!» Поэтому все эти слова «самореализация», «просветление», осознавание – это просто слова. Вы просто просыпаетесь ото сна. Прямо сейчас вы чувствуете свое тело. Вы ощущаете свои эмоции. Вы чувствуете боль. Вы чувствуете обиду, душевную боль. Вы ощущаете все, что происходит в мире. Вы смотрите телевизор, смотрите новости, расстраиваетесь, все эти ужасные, подлые вещи, которые происходят в мире, но когда вы пробуждаетесь, все эти ощущения уходят. Вы осознаете иллюзию, мечту и перестаете быть этим. У.С.: По-разному ли вы относитесь к мирским вещам, которые раньше интересовали вас, они больше вас не интересуют? Р: Так, может быть в какой-то мере. С другой стороны, вы можете продолжать заниматься тем же, только больше уже не будете к нему привязанными. Например, у вас есть хорошая работа. Будь вы президентом банка или мусорщиком, нет никакой разницы, вы будете выполнять обязанности, которые должны выполнять, лучше, чем делали это раньше. Вы больше не будете смотреть на время. Вы больше не будете думать, что вы делатель. Вы просто будете делать то, что должно быть сделано. Будет делаться все то, что должно делать ваше тело. Ваше тело подлежит закону кармы, и все, что вы должны сделать, вы сделаете. Но у вас не будет привязанностей. У вас будет сострадание, у вас будет любовь, у вас будет отзывчивость/чуткость/предупредительность/уважение и милосердие, но не будет привязанности. (У.С.: Происходит ли это вот так (делает щелчок пальцами)?Да (У.С.: То есть, нам здесь нечего делать?) Нет, кажется, что есть. (У.С.: Да, я так и думаю.У меня такое чувство, что теперь я больше знаю, что я ничего не знаю, как бы мне это сказать?) Процесс – это видимость. У.А.: Могли бы вы сказать, что это необходимое предварительное состояние? (Р.: Нет) У.С.: То есть кто-нибудь, кто работает на мойке машин здесь неподалеку, может неожиданно (щелкает пальцами)… (Р.: Да) И такие люди даже не занимались никакой гимнастикой (Р.: Точно)… через которую мы проходили? Р: Некоторые люди называют это милостью бога, но это что-то большее, чем милость. Для этого вы должны были заниматься этим в предыдущей жизни. Вы выполняли свою садхану, духовные упражнения, духовные практики в прошлом воплощении, и теперь вы пробудились. (У.С.: Это звучит так, что это процесс.)Это так выглядит, это видимость. У.А.: И в случае с парнем с мойки машин, это тоже будет правдой? Если он чем-то занимался в прошлых жизнях, а потом во время мытья машины вдруг пробудился? Р.: Да, это все видимость, вы говорите о мире видимостей. В действительности никто никогда ничего не делал, никто никогда не впадал в заблуждение. Каждый уже свободен. Будьте тождественны с вашей свободой. Отождествляйтесь с конечной реальностью. Не отождествляйтесь с переживаниями, через которые вы проходите телесно, оставьте их в покое, позвольте им быть. Делайте то, что вы делаете, заботьтесь об этом, но помещайте в это свой ум. Удерживайте ваш ум на вашей свободе, на абсолютной реальности, и тогда вы увидите, что случится. У.Б.: Какое точно значение того, что Рамана говорит: «Ум падает в Сердце?» Ум покоится в сердце как сердце? Р: Сердце, о котором он говорит, - это Абсолютная Реальность, Чистая Разумность. Ум вышел из Сердца и причиняет весь этот вред, заставляя вас верить, что вы от мира сего и привязаны к жизни. Когда вы возвращаетесь, ум возвращается в Сердце, в Абсолютную Реальность, откуда он пришел, потому что на самом деле ум никогда не существовал. И впредь Абсолютная Реальность снова сияет во всей своей славе и великолепии. Точно так же, как солнце в тучах. Когда тучи покрывают солнце, человек в неведении говорит, что солнца нет. Он не осознает, что солнце светит всегда, но в данный момент тучи скрывают его. И когда тучи исчезают, солнце сияет снова. Точно так же и с нами, кажется, что у нас есть сложности и проблемы, и разная ерунда происходит в наших жизнях, это все тучи, а ваше истинное Я пытается светить. Вы не позволяете ему светить, поэтому представляете, что проблемы реальные.Вы отождествляетесь со злом, негативом. Вы отождествляетесь с ложным обусловливанием. Так вы удерживаете тучи от того, чтобы они рассеялись. Как только вы развернете ваши проблемы к свету, тучи ваших проблем рассеются опять, и ваше сердце, или солнце будет сиять снова, и все разрешится. У.Б.: Как это связано с физическим телом, есть ли какая-то связь? (Р.: Нет) Разве Рамана не говорил, что это может чувствоваться с правой стороны груди? Р: Да, людям всегда хотелось знать, где находится Абсолютная Реальность, поэтому он указывал им место с правой стороны груди, чтобы они сосредотачивались на нем. Другими словами, люди просили у него дать процесс: «Рамана, я должен медитировать? На какой части своего тела?» Поскольку он осознавал, что они ничего не понимали, то говорил: «Ладно, медитируйте на правую часть вашей груди, где находится духовное сердце, увидьте реальность там. Идите, прыгните в правую часть, именно там она есть». Он не говорил буквально, он просто указывал людям место, куда направляться, потому что они не были способны постичь Абсолютную Реальность. (У.Б.: Но чтобы утвердиться в абсолютном сознании или утвердиться в самадхи, как кажется, это основывается на абсолютной вере в то, что ты не являешься человеком, а сознанием?) Наоборот, вера не имеет никакого отношения к этому. (У.Б.: … доверяй, чтобы получить возможность освободиться в самадхи, вы знаете?) Помните, тот, кто хочет доверять, это эго. Вы же не хотите заниматься этим. Вы просто хотите пробудиться, и даже этого вы не хотите. Просто будьте истинным Я, будьте Собой. Спросите себя: «Кто хочет доверять? Кто хочет пробудиться?» И вы увидите, что это ваше эго, это «я». «Я» хочу сделать одно, «я» хочу сделать другое, «я» хочу опыт, «я» хочу еще что-то. Все это должно уйти. Когда все это уйдет, солнце будет сиять само по себе. Избавиться от этого можно задавая вопрос: «Откуда они приходят? Откуда они приходят?» Другими словами: «Откуда пришла эта идея, что я должен доверять какой-то силе? Это приходит от меня. Я верю в это. Кто этот «я», который верит в это?» Просто наблюдайте ваши мысли. Не пытайтесь изменить их. Не пытайтесь исправлять их. Просто наблюдайте их. Затем задайте себе вопрос: «К кому приходят эти мысли?» Или вы можете просто свидетельствовать ваши мысли, ничего не спрашивая, и процесс пойдет сам. Вы узнаете, что делать. Иногда здесь мы используем кое-что, и это очень хорошо вначале, медитацию «Я есть». Вы расслабляете свое тело, делаете вдох и говорите: «Я», делаете выдох и говорите: «есть, Я-есть». Вы можете это делать, когда просыпаетесь, когда идете, когда моете посуду, когда отдыхаете. Это делает ваш ум однонаправленным, поэтому он перестает думать. Другими словами, вы используете любой возможный метод, чтобы успокоить ваш ум. Весь секрет в том, чтобы успокоить ум. Удерживать его от думания. Удерживать его от активности. Ваш ум – это связка волн. Вы хотите остановить волны, вы хотите, чтобы ваш ум стал тихим, и самый быстрый путь сделать это - с помощью самоисследования или наблюдать за своими мыслями, видеть свои мысли, становиться свидетелем своих мыслей. У.С.: Я очень долго был в одной группе, вы знакомы с Маурисом Николь? (Р.: Нет) Он написал «Психологические комментарии к учению Гурджиева и Успенского». Он говорил о том, чтобы делать самонаблюдение. Я думал, что это слишком умно, слишком много стараний. Они говорили: «Что я наблюдаю?» «Я наблюдаю злость», затем они приводили то, что является противоположным злости, а потом они говорили что-то, что могло быть качеством сознания. Но я чувствовал, что всё это было сплошным… (Р.: Это сплошная процедура). … процедурой, как в любой другой школе или клинике, и я решил, что я больше не могу этим заниматься (Р: Все, что ты думаешь, так и надо) У меня есть вопрос о болезнях. (Р.:Окей) Уместно ли задавать личные вопросы? (Р.: Конечно) Это «я», назовем «я», в ноябре 1988 года заболело, была большая усталость, пошел к доктору, это происходило после одного лечения. Они ничего не могут для меня сделать, он называл это «синдром хронической усталости, Л.С.Х.У.* (* - аббревиатура для Chronic Fatigue Syndrome Treatment – лечение синдрома хронической усталости) Кто-то предложил мне сходить к доктору-натуропату. Я думаю, что я чувствовал себя, пытающимся заниматься всем этим, и я понял, что пока я стремлюсь к здоровью, у меня всегда будут болезни. Когда это перестает меня заботить, есть или состояние здоровья, или состояние болезни, это то место, где я хочу быть. (Р: Вы на верном пути). Нет учителя, который бы был настолько серьезным, толькоты знаешь, что делать сейчас, и на этом все на этот момент. Р.: Какова бы ни была ваша карма, она случится, неважно, что вы делаете. Поэтому зачем переживать? (У.С.: И все же, мне игнорировать тело?) Видите ли, что бы вы ни делали, вы не сможете остановиться. У.С.: Я знаю, я так и думаю. Я записываю, говорю: «Почему я позволяю себе». Я наблюдаю себя, смотрю, я пошел сюда, я пошел сюда, я пошел к этому человеку, я спросил этого человека, я вижу, что я делаю, почему я позволяю это? Когда я могу находиться в спокойном состоянии, сидя в своем кресле-качалке и глядя на деревья или что-нибудь еще, все равно я это делаю, но каждый раз, когда я это делаю, я чувствую, что немного учусь чему-то. Р: Так можно смотреть на это. Позволяйте своему телу делать то, что оно должно делать. Не размышляйте об этом много. Не отождествляйтесь с этим. Не привязывайтесь к этому. Все предопределено до того, как вы появились. (У.А.: Все равно должен быть рациональный процесс?) Это произойдет само по себе. Яблоки растут, трава растет, солнце светит, есть тепло, чтобы давать жизнь человеку, есть сила, которая обо всем заботится, и это не имеет никакого отношения к вашим мыслям. У.А.: Ладно, а сейчас позвольте мне возразить. Я знаю, что недавно вы переехали, сменили жилье. Вы мне не говорили, Дана сказала. Она сказала, что вы переехали в лучшую квартиру, где больше преимуществ. Естественно, для этого произошел какой-то процесс мышления, вы не просто сразу решили переехать в другую квартиру. Поэтому … Р: Наоборот, это просто случилось. (У.С.: Вы об этом не размышляли?) Нет, это стало возможным, и я просто это сделал. У.Б.: Разве это было бы не разумно, просто определить потребности тела, удовлетворить эти потребности и забыть об этом. Р: Если такова ваша карма. Я приведу пример. Однажды я был с йогином, которого звали Нимкарали Баба. Нас было несколько человек, и одним из них оказался Рам Дасс. Вы помните Рам Дасса, он здесь тоже был. Мы сидели перед ним, в этот момент зашла пожилая женщина и заговорила с ним на хинди, или другом языке, на котором они разговаривают, я не помню. Она сказала, что ее муж умирает: «Могли бы вы прийти и спасти его, потому что только вы можете прийти и спасти его». Нимкарали Баба посмотрел на меня и спросил: «Должен ли я идти?» И я сказал: «Да, идите, давайте все пойдем». Мы прошли около двух миль до маленькой лачуги. Ее муж лежал на койке и умирал от какого-то заболевания. Баба посмотрел на него, и вдруг свечи стали мигать. Он развернулся и выбежал из дома (Роберт смеется), и стал бежать обратно к ашраму, мы все последовали за ним. Когда мы наконец-то остановились, то спросили: «Баба, что случилось? Почему ты ушел?» Он сказал: «Бог хочет, чтобы он умер». И тот человек умер. Суть в следующем: ваша жизнь, ваше здоровье и ваши болезни, ваше богатство и бедность были предопределены законом кармы. Вы пройдете через всё, через что должны пройти. Если вы должны стать фанатиком здоровья и следить за своим здоровьем, и есть правильную еду, то будете этим заниматься, а если не должны, то не будете. Если вы должны придерживаться срединного пути, то будете его придерживаться. Все предписано, спланировано заранее. Единственная свобода, которая у нас есть – не отождествляться с этим процессом, хотя тело все равно проходит через него. Не привязывайтесь к тому, через что проходит тело. Удерживайте свой ум выше этого, удерживайте свою голову в небесах, а ноги на земле. Так что в материальном у нас нет выбора. Все, что должно произойти, произойдет. Поэтому, если мы обречены делать все это и обнаруживаем, что бегаем от одного доктора к другому и так далее, не привязывайтесь к этому, но все равно делайте, потому что не можете по-другому.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|