Конкурс сочинителей (творческий разум)
Церковный пикник игры Материал прислала Дмитриева Любовь. Если вы планируете выехать всей церковью на природу или провести игры в семейном лагере, то этот материал - для вас! Игры рассчитаны на участие группы людей разных возрастов, фактический возраст участников от 6 до 75 лет. Общее число участников было 29 человек, но можно и 40. Игры проводятся на природе. Нужна просторная поляна, хорошо бы иметь микрофон. Время проведения от 1 до 1,5 часов. Общая цель игр: Межвозрастные контакты членов церкви в непринужденной, доброжелательной, радостной обстановке. Повторение некоторого пройденного за год материала в ВШ для детей и взрослых. Воспитание доброго отношения друг к другу, помощи друг другу, чувства единства. Самореализация всех членов церкви, независимо от возраста, проявление личностных качеств, интеллектуальных и творческих способностей. Восприятие некоторых духовных истин на эмоциональном уровне. Свидетельство окружающему миру (наличие посторонних зрителей).
Игры проводят ведущий с микрофоном и посланники (это помощники ведущего, они выполняют все работы с реквизитом, раздают таблички, призы и т.д. – это команда из 2-4 детей 6-12 лет.). У посланников надеты на голове бумажные ободочки со словом "посланник" на русском и на греческом языке. Ведущий знакомит участников с "посланниками", объясняет кто они такие и что будут делать. 1. Игра "Имена на спине". 1.1 Цель игры: "разбить лед", т.е. дать возможность всем неофициально пообщаться друг с другом и вспомнить имена героев веры и обстоятельств их жизни. 1.2 Все участники встают в круг. Им объясняется правила игры. Пока идет объяснение, "посланники" развешивают им на спины таблички. Требуется отгадать имя, записанное на табличке. Вопросы можно задавать другим участникам игры так, чтобы ответ был "да" или "нет", кто отгадает имя, перемещает надпись на грудь.
1.3 Требуются таблички двух цветов (поровну) форматом А4 с ниткой, так, чтобы можно было повесить на шею. Список имен: Авраам, Гедеон, Давид, Даниил, Иеремия, Илия, Иоанн, Иов, Иосиф, Исаак, Исаия, Моисей, Никодим, Ной, Самуил, Стефан, Тимофей, Анна, Девора, Елизавета, Есфирь, Мариам, Мария, Марфа, Ноеминь, Рахиль, Ревекка, Руфь, Сарра, Тавифа и т.д.
2.1 Цель: выбрать жюри так, чтобы это было быстро, и чтобы ни у кого не было претензий и обид. Во-вторых, все вспоминают, какую роль играли судьи. Кроме того, с этого момента начинается некоторая театрализация игры, вхождение в роль, что придает игре особый интерес, выводит ее на эмоциональный уровень. 2.2 Все снова встают в круг. Ведущий объявляет, что у нас будет жюри. Скажите, как называют членов жюри? Правильно, судьями. А где у нас судьи? Давайте поищем по табличкам. Вот Гедеон, Самуил и Девора. Они будут у нас судьями 2.3 "Посланники" надевают им на голову бумажные обручи с надписью "судья" на русском и греческом языках. Судьи занимают судейское место под березами. 2.4 Жюри засчитывает и записывает все ответы по всем конкурсам, а в конце подсчитывает общее число очков и объявляет победителя. 2.5 Судьям выдается полный план проведения игр с табличками для проставления баллов. Разбивка на две команды. 3.1 Цель: придать игре некоторую динамичность, порядок, чувство единства в команде, привнести элемент состязательности. 3.2 Разбивка предлагается ведущим по цвету табличек. Все, у кого желтые таблички входят в команду Вефиль, а все, у кого зеленые – в команду Вифсаида. 3.3 Предлагается девиз встречи: "Все у вас да будет с любовью " (1 Кор. 16,14), поэтому мы будем сегодня особенно доброжелательны друг к другу, чтобы проявить ту любовь, которую имеем свыше. Согласны ли вы все? Да! Итак, сегодня командует любовь! Поэтому:
3.4 Капитаны команд – ___________________ (посланники надевают им на грудь атрибутику – картонное розовое сердце, на шнурке, с надписью из Библии о любви (1 Кор. 13:8)и (1 Кор. 16:14)), капитаны поздравляют друг друга, команды занимают свои места.
4.1 Цель: капитаны должны доказать командам, что они подходят для того поста, на который их выдвинули, что они знают Слово Божие и могут вести команду. Команды болеют за капитанов и могут подсказывать, при этом проявляется лояльность команд, по отношению к капитанам. 4.2 Вспомнить наизусть места в Библии, где говорится о любви – побеждает тот, кто больше вспомнит, тексты читают вслух по очереди.
5.1 Цель: первый пробный вопрос, для мобилизации, для концентрации внимания. 5.2 Что означают названия ваших городов (Дом Божий и Дом рыбаков)? Найдите в Библии места, где упоминаются эти названия (Быт.12,8; 35,7; Мк. 6,45; 8,12; Ин.1,44; 12,21).
6.1 Цель: поразмышлять, вспомнить, что может быть связано с этими городами, проявить творческие способности. Возможность самовыражения, а также проявление смекалки, художественных дарований и умелости рук. 6.2 В каждом городе бывают художники и ремесленники. Поэтому проводится конкурс художников и ремесленников (изготовление знамени команды с названием). 6.3 От каждого города приглашается один художник и один ремесленник. Художник должен нарисовать знамя, где будет надпись названия города и девиз или символ. Ремесленник изготовляет древко знамени и прикрепляет к нему знамя. 6.4 Материалы: палки для древка ремесленник ищет сам, старые календари (обратная сторона), скотч, степлер, набор фломастеров выдается "посланниками". Конкурс сочинителей (творческий разум) 7.1 Цель: проявление творческих качеств в сочинительстве и умении применить к жизни историю. Требуется нестандартное мышление. 7.2 В каждом городе бывают писатели. Поэтому каждой команде нужно сочинить рассказ, содержащий следующие слова:
7.3 Материалы: бумага, ручки.
8.1 Цель: Возможность перенестись мысленно в древнюю эпоху, прочувствовать атмосферу жизни древних евреев, вспомнить некоторые места из Библии. 8.2 Вопрос к командам. Когда мы первый раз встречаемся с Ревеккой на страницах Библии, чем она была занята? Она пришла за водой к источнику. 8.3 Что говорится в Библии об источниках? Слово источник упоминается в Библии 90 раз. Кто-нибудь может вспомнить хоть одно место, где упоминается слово "источник", или слово "колодезь"? 8.4 Соревнование - девы (по две от каждой команды) с кувшинами на плече – Ревекка, Рахиль, Мария и Мариам идут на "источник" за водой. Они должны взять кувшин, спуститься к воде (или подойти к ведру), зачерпнуть (или начерпать) полный воды и принести на плече грациозно обратно и вылить один кувшин в "сосуд для низкого употребления", а один оставить полным, так для каждой команды, при этом не облиться самим – кто быстрее? 8.5 Можно спросить о том, какие бывают сосуды (мы не спрашивали). 8.6 Аксессуары: 4 кувшина для воды. Они изготавливаются из обычных темных 1,5 литровых пластмассовых бутылок под минеральную воду. Ручки к кувшинам изготавливаются из газетного жгута, обмотанного коричневым скотчем, полоски коричневого скотча держат ручки в двух местах. Можно подрисовать черные полосы маркером. Горлышки кувшинов тоже можно доклеить из скотча. Кроме этого изготавливаются "сосуды для низкого употребления" – из газеты, чистого пакета для мусора и скотча (изготавливается на форме – ведро или кастрюля). Можно просто взять тазики, но не так интересно.
9.1 Цель: Дать добрый пример, и совершить в действии (хотя бы в игре) то, что заповедал Господь Иисус, и чего мы в обычной жизни не делаем. Этот пример полезен для назидания каждого из нас. 9.2 Обратите внимание: сюда кто-то идет. Очевидно это странники. В это время появляются два странника (из числа посланников) (по одному в каждый город – это дети 6-11 лет, в накидках на плечах и со свитками в руках).
9.3 Дорога пыльна, Палестинское солнце палит нещадно, странники устали. Интересно, куда они идут? Вот они разделились, один направился в Вефиль, а другой в Вифсаиду. 9.4 Как их примут? Как вообще принимали странников на Востоке? Правильно, им умывали ноги. Итак, их нужно соответственно встретить, умыть им ноги в "сосуде для низкого употребления", умыть им руки, полив из чистого кувшина, предложить еду. 9.5 У странников есть послания, их нужно прочесть, и каждая команда должна сказать, от кого это Послание. 9.6 Должно быть по два полотенца на команду: для ног и для лица, а также какая-то еда. Обычно на пикнике бывает чем угостить. Нужно заготовить два свитка формат А4 свернутые трубочкой с текстом (Иакова 1,5-8) – о мудрости; (2 Петра 1, 2-7) – про добродетель.
10.1 Цель: Дать возможность подросткам вспомнить хорошенько очень важные места из Библии. Даже если им будут подсказывать, это должно хорошо уложиться в их памяти, причем сразу у всех. Кроме того, особое выделение именно юношей ставит их в разряд духовных воинов в их собственных глазах и в глазах других, заставляет серьезнее отнестись к своему положению в церкви. 10.2 Вопрос к жителям Вефиля: Мы читаем о духовной брани. И в Библии есть описание всеоружия Божьего. Нужно назвать все детали этого всеоружия на память. 10.3 Вопрос к жителям Вифсаиды: Давид победил Голиафа. Назовите на память элементы его облачения, указанные в Библии. Что было у него? (И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина… А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа).
11.1 Цель: дать подросткам подвигаться, снять усталость, дать выход накопившейся энергии. А также развлечь всех участников. 11.2 "Посланники" подают реквизит. Участвуют юноши-единоборцы по одному из команды. Перед каждым из вас "противник". Это хорошо надутый воздушный шарик, с нарисованным на нем Голиафом, или надписью "противник" соответственно. Нужно его уничтожить (шарик должен лопнуть). Кто быстрее? Команды болеют за своих единоборцев. 11.3 команда Вефиль – сражение пластмассовым мечом, шарик не привязывать. 11.4 Команда Вифсаида – "пращей", но за неимением таковой – сосновыми шишками, при этом шарик можно привязать к ветке дерева, чтобы он не улетал.
12.1 Вспомнить Псалмы, "заразить" друг друга желанием учить Псалмы наизусть, а также научиться видеть вокруг себя Божье творение, которое есть общее откровение для всех людей. 12.2 В каком городе больше читают Псалмы? Кто больше знает Псалмов наизусть? Читают Псалмы перед микрофоном по очереди каждая команда. 12.3 Мы слышали замечательные Псалмы. Теперь оглянемся вокруг и посмотрим, как прекрасно сотворен мир, как он наполнен всяким совершенным творением. А теперь задание к командам: перечислить видимое вокруг творение и записать как можно больше названий видимых вами сейчас творений (по одному писцу в команде – команда диктует, писец торопится записать) – время засекает жюри – 5 минут. 12.4 Требуется: листы бумаги, ручки, гладкая поверхность под бумагу (стол, дощечка, папка…), чтобы можно было писать.
13.1 Цель: Дать возможность поучаствовать тем, кто молчал, или не принимал участия в обсуждении, людям менее подвижным и более серьезным. А также "возбудить ревность" в тех, кто мало читает Библию и мало вникает в нее и поощрить тех, кто прилежно ее изучает. 13.2 Вот тут нашлись два манускрипта, которые никто прочесть не может, нужна помощь богословов (чтение с греческого). Нет ли в ваших городах ученых-богословов? 13.3 Требуется два листа А4 с текстом на греческом, по одному для каждой команды.
14.1 Цель: Выработка умения мобилизоваться, собраться, быть дисциплинированными. Это полуразвлекательный, полусерьезный конкурс. 14.2 Капитаны строят команду под знамена по любому принципу, главное, чтобы был порядок: по росту, по весу, по возрасту, по размеру обуви, по длине прически, по дням рождения и т.д. на выбор капитана, впереди стоящий становится знаменосцем. 14.3 Жюри должно угадать, по какому принципу построены команды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|