Среднедушевые денежные доходы по субъектам Российской Федерации
ВАРИАНТ № 1 Исследование графиков функций.
1. Построить график функции . Значение аргумента х выбрать в пределах от 0 до 16 с шагом 1. 2. Составьте электронную таблицу для вывода графика квадратичной функции на интервале [-5;15] с шагом 1. 3. Для графиков найти количество отрицательных значений функции. 4. Построить графики 1 и 2 отдельно на одном листе. Найти точки их пересечения. 5. Определить количество точек графика, когда значения первой функции меньше значения второй функции. 6. Ввести условное форматирование, отметив зеленым цветом положительные значения функции, черной заливкой – отрицательные и фиолетовым – равные нулю. 7. Найти сумму положительных значений z1 функции для всех четных Х. 8. Найти максимальные значения для первой функции, если их несколько, подсчитать их количество на заданном интервале. 9. Найти корни уравнений обеих функций. 10. Построить функцию, значения которой равны сумме значений функций z1 и z2 при одних значениях аргумента. 11. Найти все значения обеих функций, большие средних на 10%.
Вариант 2 Распределение общего объема денежных доходов
1. Найти средние значения по каждой группе населения по всем данным таблицы и отдельно по каждому десятилетию.
2. Значение показателей каждого столбца разделить на среднее значение по столбцу. Определить, существуют ли такие годы, когда происходит рост доходов по отношению к предыдущему для всех групп населения. Если да, напечатать эти годы. 3. Найти три года с наибольшим и три с наименьшим значением коэффициента. 4. Построить график, отложив по оси Х год, а по оси У – все показатели. Найти точки, в которых графики пересекают средние значения по столбцам. 5. Построить зависимость дохода от года. Подобрать зависимость с помощью тренда и оценить погрешность подбора. 6. Спомощью условных операторов определить года, у которых значения доходов больше среднего значения. 7. Создать отдельный столбец, в котором должен стоять знак +, если этот показатель выше среднего или минус, если меньше. 8. Создать систему поиска, когда по вводимому году выдается вся имеющаяся информация. Вариант 3 Среднедушевые денежные доходы по субъектам Российской Федерации
1. Найти, процент составляет показатель каждого региона относительно значения всего по Центральному округу и по Российской федерации.
2. С помощью оператора ЕСЛИ ввести градацию регионов по принипу: если доходы менее среднего за год по России – категория А; · если отличается в большую сторону не более, чем на 10% - категория В; · в остальных случаях – категория С. 3. Определить, какая категория наиболее распространена, использовать оператор ЕСЛИ и СЧЕТЕСЛИ. 4. Выполнить градацию периодов. Для этого сравнить процент доходов относительно общих показателей по регионам (строка Всего)за каждый месяц со средним показателем доходов за весь период. Вывести в отдельный столбец знак +, если показатели выше среднего и минус, если ниже. Провести анализ для всех регионов отдельно. 5. Построить графики, отложив по оси Х – название региона, по оси У – ежемесячные доходы. Построить для графиков линии тренда. Оценить погрешность. Использовать первые три региона. 6. Выполнить на основании полученных зависимостей прогноз на последующие три месяца. Вариант 4 Соотношение прогнозируемой и реальной стоимости проекта В таблице приводятся данные предварительной оценки специалистами стоимости проекта и реальная стоимость проекта после его реализации Действительная
1. Построить графики зависимости действительной и прогнозируемой оценок, отложив их по оси У, а по оси Х отложить номер проекта. Оценить разницу между значениями в столбцах по формуле 2. Подобрать линию тренда, описывающую зависимость действительной стоимости проекта (отложить по оси У) от оценки специалистов (отложить по оси Х). 3. Распечатать номера проектов, у которых разница между реальной и действительной стоимостью не превышает 10%. Использовать оператор ЕСЛИ. 4. Ввести дополнительный столбец, в который поместить знак плюс, если реальная стоимость более прогнозируемой и минус в противном случае. Если отличие обоих видов стоимости не превышает 5% от реальной стоимости, выводить в столбце знак плюс. Использовать оператор ЕСЛИ. 5. С помощью функции СЧЕТЕСЛИ определить количество плюсов и минусов в новом столбце. 6. С помощью уравнения тренда спрогнозировать значения стоимости, если оценки специалистов были равны 1000, 2000 и 35000. 7. Найти величины средних значений стоимостей проектов отдельно в летний период и отдельно в зимний. 8. Оценить, на какую сумму было реализовано проектов в 2012. 9. Построить диаграмму, отлжив по оси Х год, а по оси У – суммарную стоимость реализованных в этот год проектов. Использовать для расчетов СУММЕСЛИ.
ВАРИАНТ № 5 Прогнозирование объема продаж в зависимости от показателей тестов сотрудников Объем
1. Найти средние значения каждого показателя. Найти, процент составляет показатель каждого относительно среднего значения соответствующего показателя.
2. С помощью оператора ЕСЛИ ввести градацию объемов продаж по принипу: если объем менее 40 – категория А, если от 40 до 60 – категория В, если более 60 – категория С. 3. Определить, какая категория наиболее распространеа, использовать оператор ЕСЛИ и СЧЕТЕСЛИ. 4. Выполнить градацию показателей. Для этого сравнить каждый показатель с его средним значением. Вывести в отдельный столбец знак +, если показатели выше среднего и минус, если ниже. Провести анализ для всех видов показателей отдельно. 5. Построить графики, отложив по оси Х – величины тестов, возраста и среднего бала, по У – объем продаж. Построить для графиков линии тренда. Оценить погрешность. 6. Выполнить на основании полученных зависимостей прогноз для следующих данных.
7. Используя функцию ПРОСМОТР, найти значения объемов продаж для двух любых строк таблицы. 8. Определить, при каком балле аттестата сотрудник работает плохо, например, объем продаж менее 40 или менее среднего. Вариант № 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|