Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Среднедушевые денежные доходы по субъектам Российской Федерации

ВАРИАНТ № 1

Исследование графиков функций.

 

1. Построить график функции . Значение аргумента х выбрать в пределах от 0 до 16 с шагом 1.

2. Составьте электронную таблицу для вывода графика квадратичной функции на интервале [-5;15] с шагом 1.

3. Для графиков найти количество отрицательных значений функции.

4. Построить графики 1 и 2 отдельно на одном листе. Найти точки их пересечения.

5. Определить количество точек графика, когда значения первой функции меньше значения второй функции.

6. Ввести условное форматирование, отметив зеленым цветом положительные значения функции, черной заливкой – отрицательные и фиолетовым – равные нулю.

7. Найти сумму положительных значений z1 функции для всех четных Х.

8. Найти максимальные значения для первой функции, если их несколько, подсчитать их количество на заданном интервале.

9. Найти корни уравнений обеих функций.

10. Построить функцию, значения которой равны сумме значений функций z1 и z2 при одних значениях аргумента.

11. Найти все значения обеих функций, большие средних на 10%.

 


Вариант 2

Распределение общего объема денежных доходов

Год в том числе по 20-процентным группам населения, в %:
первая (с наименьшими доходами) вторая третья четвертая пятая (с наибольшими доходами)
  7,8 14,8 18,0 22,6 36,8
  10,1 14,8 18,6 23,1 33,4
  9,8 14,9 18,8 23,8 32,7
  6,1 10,8 15,2 21,6 46,3
  6,1 10,7 15,2 21,6 46,4
  5,9 10,5 15,3 22,2 46,1
  6,0 10,6 15,0 21,5 46,9
  6,0 10,5 14,8 21,1 47,6
  5,9 10,4 15,1 21,9 46,7
  5,7 10,4 15,4 22,8 45,7
  5,7 10,4 15,4 22,7 45,8
  5,5 10,3 15,3 22,7 46,2
  5,4 10,1 15,1 22,7 46,7
  5,4 10,1 15,1 22,7 46,7
  5,3 9,9 15,0 22,6 47,2
  5,1 9,8 14,8 22,5 47,8
  5,1 9,8 14,8 22,5 47,8
  5,2 9,8 14,8 22,5 47,7
  5,2 9,8 14,8 22,5 47,7
  5,2 9,9 14,9 22,6 47,4
  5,2 9,8 14,9 22,5 47,6
  5,2 9,8 14,9 22,5 47,6
  5,2 9,9 14,9 22,6 47,4

1. Найти средние значения по каждой группе населения по всем данным таблицы и отдельно по каждому десятилетию.

2. Значение показателей каждого столбца разделить на среднее значение по столбцу. Определить, существуют ли такие годы, когда происходит рост доходов по отношению к предыдущему для всех групп населения. Если да, напечатать эти годы.

3. Найти три года с наибольшим и три с наименьшим значением коэффициента.

4. Построить график, отложив по оси Х год, а по оси У – все показатели. Найти точки, в которых графики пересекают средние значения по столбцам.

5. Построить зависимость дохода от года. Подобрать зависимость с помощью тренда и оценить погрешность подбора.

6. Спомощью условных операторов определить года, у которых значения доходов больше среднего значения.

7. Создать отдельный столбец, в котором должен стоять знак +, если этот показатель выше среднего или минус, если меньше.

8. Создать систему поиска, когда по вводимому году выдается вся имеющаяся информация.


Вариант 3

Среднедушевые денежные доходы по субъектам Российской Федерации

месяцы 2014 год Центральный федеральный округ  
                         
 
Российская Федерация 18 727 25 141 24 602 28 196 26 259 27 586 28 192 29 015 27 132 28 936 28 796 40 961  
Всего 24 424 29 856 30 803 34 928 32 182 34 370 35 873 34 949 33 397 37 751 37 682 54 302  
Белгородская 17 905 21 730 20 081 26 054 24 293 25 849 26 711 27 294 26 874 27 545 25 383 35 118  
Брянская 14 349 19 487 18 947 22 583 20 349 22 864 22 937 23 517 22 142 23 696 22 578 29 988  
Владимирская 13 392 17 374 19 122 21 110 19 518 20 465 21 181 20 983 20 338 22 103 20 280 30 293  
Воронежская 16 179 22 702 21 687 25 705 24 065 25 652 28 236 25 551 24 261 27 265 27 324 37 582  
Ивановская 13 455 18 601 17 338 20 658 19 824 20 125 21 682 20 616 19 568 21 104 22 654 28 557  
Калужская 16 221 23 029 22 206 25 604 23 311 25 125 25 333 25 474 23 952 26 541 26 254 37 643  
Костромская 14 354 15 636 19 127 19 124 18 368 18 514 20 053 18 881 19 476 18 877 18 529 30 548  
Курская 15 671 19 901 20 664 22 142 20 566 22 157 22 793 23 790 23 242 25 597 27 389 34 155  
Липецкая 17 419 22 182 22 967 24 365 23 842 26 661 25 840 25 527 25 458 26 850 26 879 34 902  
Московская 22 725 30 156 32 938 36 063 35 871 36 484 36 636 35 754 33 872 36 294 33 799 51 646  
Орловская 13 243 17 806 18 308 20 399 18 215 19 851 19 576 21 243 20 606 21 447 19 422 28 921  
Рязанская 14 685 19 897 19 861 23 019 21 249 22 232 23 008 22 199 20 272 22 928 22 147 31 732  
Смоленская 15 326 18 359 19 152 21 501 21 544 20 258 22 434 21 458 20 304 22 906 23 462 34 333  
Тамбовская 15 247 19 507 18 247 21 240 20 274 22 014 22 038 23 377 23 220 24 721 24 180 33 633  
Тверская 12 940 18 818 18 567 21 385 19 113 21 575 21 427 19 608 19 625 19 142 21 127 32 951  
Тульская 15 376 20 527 20 749 23 363 21 039 23 369 22 619 23 937 21 808 24 567 24 131 34 279  
Ярославская 15 559 20 496 20 598 23 991 22 722 23 818 24 467 23 396 23 349 25 904 25 052 37 142  

1. Найти, процент составляет показатель каждого региона относительно значения всего по Центральному округу и по Российской федерации.

2. С помощью оператора ЕСЛИ ввести градацию регионов по принипу: если доходы менее среднего за год по России – категория А;

· если отличается в большую сторону не более, чем на 10% - категория В;

· в остальных случаях – категория С.

3. Определить, какая категория наиболее распространена, использовать оператор ЕСЛИ и СЧЕТЕСЛИ.

4. Выполнить градацию периодов. Для этого сравнить процент доходов относительно общих показателей по регионам (строка Всего)за каждый месяц со средним показателем доходов за весь период. Вывести в отдельный столбец знак +, если показатели выше среднего и минус, если ниже. Провести анализ для всех регионов отдельно.

5. Построить графики, отложив по оси Х – название региона, по оси У – ежемесячные доходы. Построить для графиков линии тренда. Оценить погрешность. Использовать первые три региона.

6. Выполнить на основании полученных зависимостей прогноз на последующие три месяца.


Вариант 4

Соотношение прогнозируемой и реальной стоимости проекта

В таблице приводятся данные предварительной оценки специалистами стоимости проекта и реальная стоимость проекта после его реализации Действительная


стоимость проекта Оценка специалистов Дата реализации проекта
    02.03.2009
    21.04.2009
    10.06.2009
    30.07.2009
    18.09.2009
    07.11.2009
    27.12.2009
    15.02.2010
    06.04.2010
    26.05.2010
    15.07.2010
    03.09.2010
    23.10.2010
    12.12.2010
    31.01.2011
    22.03.2011
    11.05.2011
    30.06.2011
    19.08.2011
    08.10.2011
    27.11.2011
    16.01.2012
    06.03.2012
    25.04.2012
    14.06.2012
    03.08.2012

1. Построить графики зависимости действительной и прогнозируемой оценок, отложив их по оси У, а по оси Х отложить номер проекта. Оценить разницу между значениями в столбцах по формуле

2. Подобрать линию тренда, описывающую зависимость действительной стоимости проекта (отложить по оси У) от оценки специалистов (отложить по оси Х).

3. Распечатать номера проектов, у которых разница между реальной и действительной стоимостью не превышает 10%. Использовать оператор ЕСЛИ.

4. Ввести дополнительный столбец, в который поместить знак плюс, если реальная стоимость более прогнозируемой и минус в противном случае. Если отличие обоих видов стоимости не превышает 5% от реальной стоимости, выводить в столбце знак плюс. Использовать оператор ЕСЛИ.

5. С помощью функции СЧЕТЕСЛИ определить количество плюсов и минусов в новом столбце.

6. С помощью уравнения тренда спрогнозировать значения стоимости, если оценки специалистов были равны 1000, 2000 и 35000.

7. Найти величины средних значений стоимостей проектов отдельно в летний период и отдельно в зимний.

8. Оценить, на какую сумму было реализовано проектов в 2012.

9. Построить диаграмму, отлжив по оси Х год, а по оси У – суммарную стоимость реализованных в этот год проектов. Использовать для расчетов СУММЕСЛИ.


 

ВАРИАНТ № 5 Прогнозирование объема продаж в зависимости от показателей тестов сотрудников Объем


продаж Тест способностей Возраст Ср.балл аттестата
      2.4
      2.6
      2.8
      2.7
      3.3
       
      3.5
      3.2
      3.4
      3.7
      3.8
      3.1
      2.9
       
      4.1
      3.2
      3.3

1. Найти средние значения каждого показателя. Найти, процент составляет показатель каждого относительно среднего значения соответствующего показателя.

2. С помощью оператора ЕСЛИ ввести градацию объемов продаж по принипу: если объем менее 40 – категория А, если от 40 до 60 – категория В, если более 60 – категория С.

3. Определить, какая категория наиболее распространеа, использовать оператор ЕСЛИ и СЧЕТЕСЛИ.

4. Выполнить градацию показателей. Для этого сравнить каждый показатель с его средним значением. Вывести в отдельный столбец знак +, если показатели выше среднего и минус, если ниже. Провести анализ для всех видов показателей отдельно.

5. Построить графики, отложив по оси Х – величины тестов, возраста и среднего бала, по У – объем продаж. Построить для графиков линии тренда. Оценить погрешность.

6. Выполнить на основании полученных зависимостей прогноз для следующих данных.

Объем продаж Тест способностей Возраст Ср.балл аттестата
       
       
       

 

7. Используя функцию ПРОСМОТР, найти значения объемов продаж для двух любых строк таблицы.

8. Определить, при каком балле аттестата сотрудник работает плохо, например, объем продаж менее 40 или менее среднего.


Вариант № 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...