Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Временные представления (8 часов)

1   Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

 

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

 

 
2   Счёт предметов.  
3   Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше-ниже, слева- справа, между, за.    
4    Временные представления: раньше, позже, сначала, потом..    
5   Отношения «столько же», «больше», «меньше».    
6   Отношения «больше(меньше) на»    
7   Отношения «больше(меньше) на»    
8    Проверочная работа.  
   

                                                 Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

 

9   Название, обозначение, последовательность чисел.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

 

   
10   Название, последовательность, обозначение чисел. Число и цифра 2.    
11    Принцип построения натурального ряда чисел. Число и цифра 3.    
12   Знаки «+», «- ««=».    
13   Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Число и цифра 4.    
14   Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»    
15    Принцип построения натурального ряда чисел Число и цифра 5.    
16    Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.  
17   Страничка для любознательных  
18   Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.    
19   Ломаная линия.    
20   Ломаная линия. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых    
21   Знаки: «>», «<», «=».    
22   Понятия «равенство.», «неравенство»    
23   Многоугольник.    
24   Состав чисел от 2 до 10.Цифры и числа 6, 7.    
25    Состав чисел от 2 до 10. Цифры и числа 6, 7.    
26    Состав чисел от 2 до 10.Цифры и числа 8, 9.    
27    Состав чисел от 2 до10. Цифры и числа 8, 9.    
28   Число 10.    
29   Состав чисел от 2 до 10    
30   Единица длины сантиметр.    
31    Понятия «увеличить на …, уменьшить на …    
32   Число 0.    
33   Число 0.  
34   Страничка для любознательных  
35    Что узнали. Чему научились  
36   Проверочная работа.  
   

                                   Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов)

 

37   Сложение и вычитание вида +1, -1.  

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовы е равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным


Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять вычисления вида: □± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, распо-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     лагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 
38   Присчитывание и отсчитывание по одному.    
39   Сложение и вычитание вида +2, -2.    
40    Название чисел при сложении (слагаемые,сумма)    
41   Задача. Структура задачи.    
42   Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку, по решению.    
43   Присчитывание и отсчитывание по 2.    
44   Присчитывание и отсчитывание по 2.    
45   Решение задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.    
46   Странички для любознательных    
47   Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».    
48   Странички для любознательных.    
49   Сложение и вычитание вида + -3    
50    Приёмы вычислений.  
51   Приёмы вычислений.  
52   Приёмы вычислений.    
53   Присчитывание и отсчитывание по 3.    
54-55   Текстовая задача    
56   Странички для любознательных    
57   Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»  
58   Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»  
59   Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои достижения»  
60   Анализ результатов. Повторение пройденного.  
61   Решение текстовых задач..    
62    Решение текстовых задач.    
63   Сложение и вычитание вида + 4, - 4.    
64   Сложение и вычитание вида + 4, - 4.

 

 

 
65-66   Решение задач на разностное сравнение чисел.  
67   Сложение и вычитание вида + 4, - 4.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

   
68   Сложение и вычитание вида + 4, - 4.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
69-70   Переместительное свойство сложения    
71-74   Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.                       
75   Странички для любознательных    
76-77   Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»  
78   Связь между суммой и слагаемыми.    
79   Связь между суммой и слагаемыми.    
80   Решение задач.    
81   Название чисел при вычитании    
82   Вычитание в случаях вида 6 -, 7 -.    
83   Вычитаниев случаях вида 6 -, 7 -        
84   Вычитание в случаях вида 8 -  , 9 -.    
85   Вычитание в случаях вида 8 -, 9 -         
86   Вычитание в случаях вида 10 -.          
87   Подготовка к решению задач в 2 действия- решение цепочки задач.    
88   Единица массы- килограмм.  
89   Единица вместимости литр.  

90

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

 

 

 

 
91     Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои достижения»

 

 
92   Повторение пройденного.  
   

                   

                                                 Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

 

93   Числа от 1 до 20.Названия и последовательность чисел

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

 18 – 10, основываясь на знания по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

   
94   Образование чисел второго десятка.    
95   Запись и чтение чисел второго десятка.    
96   Единица длины дециметр.    
97    Случаи сложение и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.    
98   Случаи сложение и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.Учет знаний.    
99    Странички для любознательных  
100-101   Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»      
102   Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения    
103        Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения    
104   Контроль и учет знаний  
   
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...