Работа схемы блока БРУ электропоезда ЭД4М
Блок регулятора ускорения (БРУ) обеспечивает работу реостатного контроллера при автоматическом пуске и торможении после перехода на самовозбуждение в соответствии с заданной интенсивностью (в зависимости от положения переключателя уставки В400 1-7). Блок БРУ получает питание и обеспечивает переключение позиций реостатного контроллера при отсутствии боксования, юза и собранной силовой схемы электропоезда - в положениях 1-4 контроллера машиниста, а также его возврат на первую позицию при постановке контроллера машиниста в 0-е положение. Автоматический пуск поезда происходит ступенчато, путем последовательного вывода пусковых резисторов и резисторов ослабления поля. Этим процессом управляет силовой реостатный контроллер с приводом Решетова под контролем блока регулятора ускорения (БРУ). Схема автоматического пуска тягового режима электропоезда ЭД4М При постановке рукоятки контроллера машиниста в первое положение с положительной шины контролера 22Г через КМ (19-20) подается питание на провод 1. На моторном вагоне с провода 1 через контакт РУМа 1-1А, контакт РК1-13, ПЛКТ 1Б-1В, ПТП-М 1В-1М, нормально замкнутый контакт ПРБ, контакт повторителя реле юза ПРЮ 1ФА-1Ф (на электропоездах, оборудованных ДУКС; на моторных вагонах, не оборудованных ДУКС, контакт повторителя закорочен) получает питание блок реостатного ускорения БРУ. С проводом 30А отрицательной ветви цепи блок БРУ соединен через нормально замкнутый контакт РУМа и провод 30. Получив питание на провод 1Ф, БРУ сравнивает сигнал о величине тока, полученный от контроллера машиниста (по проводам 33 и 34), с фактической величиной тока в цепи якоря тягового электродвигателя ТЭД (сигнал подается с ДТЯ1). В том случае, если ток в обмотке якоря больше значения заданной машинистом уставки БРУ (В400), БРУ подаст питание на вентиль PK1.
При этом выведется первая ступень пускового сопротивления, и ток в якоре возрастет. Если величина тока якоря превысит уставку БРУ, то реостатный контроллер зафиксируется на данной позиции. По мере разгона ток якоря ТЭД под воздействием реакции якоря (противо-ЭДС, возникающей в якоре электрической машины при вращении) будет снижаться. Как только ток достигнет заданной уставки В400, БРУ подаст питание на вентиль РКII и реостатный контроллер выведет следующую ступень пускового резистора. Данный процесс будет продолжаться до тех пор, пока РК не достигнет позиции 14. На этой позиции блокировка РК1-13 (провод 1А-1Б) разомкнется и снимет питание с провода 1Ф (питание БРУ). Реостатный контроллер остановится на позиции 14 Вывод пусковых сопротивлений закончится. Пусковые резисторы соединены из-за значительных нагрузок по току последовательно-параллельно (вернерно). Выводятся резисторы переключением схемы подключения резисторов с последовательной на параллельную, с уменьшением их эквивалентного сопротивления. Это переключение выполняет реостатный контроллер (РК) с помощью силовых кулачковых контакторов 1-9. При постановке рукоятки контроллера машиниста во второе положение с положительной шины 22Г через КМ (21-22) подается питание на провод 3. На моторном вагоне с провода 3, через нормально замкнутый контакт РКТ 3-3А и нормально замкнутый контакт автоматического выключателя торможения АВТ получает питание катушка контактора Ш ослабления поля. С отрицательной ветвью цепи катушка соединена через блокировку БВ 30БВ-30. При этом контактор Ш включается и подготавливает силовую цепь ослабления поля ТЭД. Одновременно через РК 14-15 (3-3Г) и замкнувшийся низковольтный контакт Ш 3Г-1Б подается питание на провод 1Ф. БРУ опять включается и переводит вал РК на позицию 15. При этом включается кулачковый контактор РК 10, включающий силовую схему ослабления поля ТЭД.
По мере уменьшения тока якоря ТЭД он достигнет значения заданной уставки В400 и БРУ подаст питание на вентиль PKI. Реостатный контроллер переключится на позицию 16. Разомкнется блокировка РК 14-15 (3-3Г) и, снимая питание с провода 1Ф (отключая БРУ и фиксируя РК на позиции 16), включится кулачковый контактор РК 11, вследствие чего произойдет ослабление поля ТЭД (до 43,4 %). При постановке рукоятки контроллера машиниста в третье положение с плюсовой шины 22Г через КМ (23-24) подается питание на провод 5. На моторном вагоне с провода 5 через РК 16-17 (5-1 Б) получает питание БРУ и, контролируя ток якоря ТЭД, переключает РК на позицию 18. При этом размыкается блокировка РК 16-17 (5-1Б) и, отключая питание с провода 1Ф (отключая БРУ и фиксируя РК на позиции 18), включится кулачковый контактор РК 13, вследствие чего произойдет дальнейшее ослабление поля ТЭД (до 28,1 %). При постановке рукоятки контроллера машиниста в четвертое положение с плюсовой шины 22Г через КМ (25-26) подается питание на провод 6. На моторном вагоне с провода 6 через РК 18-19 (6-1Б) получает питание БРУ и, контролируя ток якоря ТЭД, переключает РК на позицию 20. При этом размыкается блокировка РК 18-19 (6-1Б) и, отключая питание с провода 1Ф (отключая БРУ и фиксируя РК на позиции 20), включится кулачковый контактор РК 15, вследствие чего произойдет окончательное ослабление поля ТЭД (18,5 %). Разбирается схема тяги ступенчато. При переключении КМ из положения 4 в положение 3 отключается питание провода 6, из положения 3 в положение 2 – провода 5, из положения 2 в положение 1 – провода 3. На моторном вагоне при отключении питания провода 3 отключается вентиль контактора ослабления поля Ш, разбирая при этом цепь ослабления поля ТЭД. Ток в якорях уменьшается. При переключении КМ из положения 1 в маневровое положение отключается питание провода 1. При установке рукоятки КМ в нейтральное положение размыкаются блокировки 22Г-22У, отключая питание катушки КВХ. После отключения ККХ отключается питание проводов 2 и 11. При этом на моторном вагоне отключается контактор ЛК, ЛКТ и реле ПРП. При отключении ЛК и ЛКТ сила тока в обмотках якоря снизится до 0. Контактор ЛКТ низковольтной блокировкой отключает питание ПЛКТ. ПЛКТ блокировкой 22П-22С ПЛКТ подаст питание через замкнутые контакты РК2-20 22С-1М, ПРБ 1М-1ФА, ПРЮ 1ФА-1Ф на блок БРУ, который переключит РК на позицию 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|