Отчет о выполнении конкретных заданий
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»
Юридический факультет
НАПРАВЛЕНИЕ 40.03.01 Юриспруденция
Профиль: уголовно-правовой
Дневник
Учебной практики
1. Фамилия __________________________________________________________
2. Имя, отчество ______________________________________________________
3. Курс, группа _______________________________________________________
4. Кафедра _________________________________________
5. Руководитель учебной практики от кафедры __________________________
_____________________________________________________________________
6. Руководитель учебной практики от организации ______________________
_____________________________________________________________________
7. Сроки учебной практики: __________________________________
Рязань, 2017
Дата
| Содержание работы[1]
| Подпись руководителя практики[2]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина»
юридический факультет
ОТЧЕТ
О прохождении учебной практики
по получению первичных профессиональных умений
И навыков
___________________________________________________________
(название организации, предприятия, учреждения)
Практикант _____ курс _________ группа
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. подпись)
Руководители практики:
От кафедры _________________________________________________________
(Ф.И.О. подпись)
От организации_________________________________________________________
(Ф.И.О. подпись)
Рязань, 2017.
СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ и ГРАФИК (ПЛАН) ПРАКТИКИ
№
п/п
| Этапы практики
| Содержание этапов
| Формы текущего контроля
|
| Подготовительный этап
(до начала практики)
| Общий инструктаж (цели практики), получение задания на практику
Инструктаж по технике безопасности, получение документов для прибытия на практику
| Собеседование
|
| Организационный этап
(1 рабочий день практики)
| Прибытие на практику и согласование подразделения организации-базы практики, в котором она будет проходить
Прохождение вводного инструктажа
Организация рабочего места
Знакомство с коллективом
| Собеседование
|
| Прохождение практики
(1 - 14 день практики)
| 1) Изучить общую характеристику деятельности места прохождения практики: обозначить функциональные обязанности подразделения органа (организации) как его части; составить перечень нормативных актов, регулирующих деятельность органа (организации); структуру органа; перечислить основные должности работников, их функциональные обязанности; укажите направления повышения квалификации сотрудников/работников; укажите, каким образом в организации сохраняется и укрепляется доверие общества к юридическому сообществу. (2 – 7 дни практики).
2) Провести анализ наиболее сложных и интересных дел (вопросов, материалов), изученных в период практики. Выявить спорные, сложные юридические вопросы, возникавшие по конкретным делам, и пути их решения.
Под руководством сотрудника органа (организации), являющегося местом прохождения практики:
- принимать решения (проекты) и совершать юридические действия (проекты) в точном соответствии с законодательством Российской Федерации[3](привести примеры в отчете);
- обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (привести примеры в отчете);
- соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (привести примеры в отчете). (4 – 10 дни практики).
3) Разработать проект нормативно-правового акта в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности, а также связанный с деятельностью органа (организации), являющимся местом прохождения практики(10 – 14 дни практики).
4)Проанализировать проект нормативного правового акта (в том числе в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции), связанного с деятельностью органа (организации), являющимся местом прохождения практики (10 – 12 день практики).
7)Под наблюдением руководителя практики принимать участие в практической работе структурных подразделений организации (1 – 14 день практики).
| Собеседование, проверка выполнения индивидуальных заданий, проверка дневника и отчета
|
| Отчетный этап
(12 – 14 дни практики, день защиты практики)
| Обработка и систематизация собранного нормативного и фактического материала
Оформление отчета о прохождении практики
Подготовка к защите и защита отчета о прохождении практики
| проверка дневника и отчета, дифференцированный зачет
|
Руководители практики:
От кафедры _________________________________________________________
(Ф.И.О. подпись)
От организации_________________________________________________________
(Ф.И.О. подпись)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.А. ЕСЕНИНА»
Юридический факультет
Кафедра уголовного права и процесса
Индивидуальное задание
на учебную практику [4]
(3 курс, 40.03.01 «Юриспруденция»,
сроки проведения: с___сентября 201_ г. по____ сентября 201__г.)
ФИО студента
|
|
ФИО руководителя практики от кафедры
|
|
ФИО руководителя практики от организации
|
|
| Изучить общую характеристику деятельности места прохождения практики: обозначить функциональные обязанности подразделения органа (организации) как его части; составить перечень нормативных актов, регулирующих деятельность органа (организации); структуру органа; перечислить основные должности работников, их функциональные обязанности; укажите направления повышения квалификации сотрудников/работников; укажите, каким образом в организации сохраняется и укрепляется доверие общества к юридическому сообществу.
| Выполнено
Не выполнено
Выполнено с недостатками[5]
|
| Провести анализ наиболее сложных и интересных дел (вопросов, материалов), изученных в период практики. Выявить спорные, сложные юридические вопросы, возникавшие по конкретным делам, и пути их решения.
Под руководством сотрудника органа (организации), являющегося местом прохождения практики:
- принимать решения (проекты) и совершать юридические действия (проекты) в точном соответствии с законодательством Российской Федерации[6](привести примеры в отчете);
- обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (привести примеры в отчете);
- соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (привести примеры в отчете).
| Выполнено
Не выполнено
Выполнено с недостатками
|
| В составе коллектива разработать проект нормативно-правового акта в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности, а также связанный с деятельностью органа (организации), являющимся местом прохождения практики (1 – 3 страницы)[7].
|
Наименование проекта нормативно-правового акта и став коллектива
|
| Выполнено
Не выполнено
Выполнено с недостатками
|
| Проанализировать проект нормативного правового акта (в том числе в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции), связанного с деятельностью органа (организации), являющимся местом прохождения практики[8].
|
Название и реквизиты законопроекта[9]
|
| Выполнено
Не выполнено
Выполнено с недостатками
|
| | | | | | |
Задание получил:
Студент ___________________________________
(подпись)
Руководители практики:
От кафедры _________________________________________________________
(Ф.И.О. подпись)
От организации_________________________________________________________
(Ф.И.О. подпись)
По итогам аттестации по практике выставлена оценка[10] «__________________»
Руководитель практики от кафедры _______________________
(подпись)
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
|
В результате прохождения практики обучающиеся должны:
|
Знать:
- категории общегражданской и профессиональной этики;
- законодательство РФ;
- принципы социальной направленности профессии юриста;
- основные функции государства и права;
- задачи юридического сообщества в сфере построения правового государства
- ценностные ориентиры будущей профессии; основу формирования профессиональной морали;
- важность сохранения и укрепления доверия общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества;
- законы конкуренции на рынке юридического труда.
-правила законодательной техники;
- действующее российское законодательство;
- круг субъектов, наделенных полномочиями по обеспечению соблюдения законодательства другими лицами;
- действующее законодательство России;
- правила и тактику совершения отдельных юридически значимых действий;
- основания и порядок принятия решений в конкретных сферах юридической деятельности.
-юридическую технику при разработке правовых норм;
- положения федеральных законов, Указов Президента РФ, Постановления Правительства РФ в сфере противодействия коррупции;
| Уметь:
- применять нормы делового поведения на практике;
- работать в команде;
- предупреждать конфликты и управлять ими;
- правильно толковать нормативные правовые акты;
- строить свою профессиональную деятельность на основе действующего законодательства;
- определять и юридически правильно квалифицировать действия, направленные на благо общества, государства и отдельно взятого индивида
- применять положения профессиональной этики в юридической деятельности;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, не допуская проявлений бюрократизма и волокиты, в установленные сроки принимать по обращениям необходимые меры; применять профессионально значимые качества личности юриста в процессе управления, использовать социально-психологические закономерности профессионального общения
- анализировать практику применения действующего законодательства в соответствии с профилем своей деятельности;
- выявлять недостатки правового регулирования с целью их устранения;
- определять круг полномочий конкретного субъекта;
- анализировать правомерность действий и решений, совершаемых субъектами права.
- планировать и осуществлять свою деятельность на основе нормативно- правовых актов;
-обнаруживать коррупциогенные факторы и проявления коррупциогенности в проектах нормативно правовых актов;
- выявлять наличие пробелов в правовом регулировании общественных отношений в проектах нормативно-правовых актов
- выявлять отсутствие надлежащей регламентации необходимых правовых процедур в проектах нормативно-правовых актов
- выявлять наличие коллизий правовых норм в проектах нормативно-правовых актов.
|
Владеть:
- навыками командного, толерантного поведения
- навыками применения законодательства в юридической деятельности.
- социально-ориентированными методами работы с населением;
- методикой различных видов профессионального общения и принятия решений в юридической деятельности;
- методами сохранения и укрепления доверие общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества;
- навыками использования положений профессиональной этики в юридической деятельности.
- навыками разработки нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности.
- навыками принятия мер, направленных на обеспечение соблюдения законодательства субъектами права.
- навыками принятия решений (их проектов) в конкретных сферах юридической деятельности;
- навыками совершения юридически значимых действий в конкрктных сферах юридической деятельности
- юридической техникой при разработке норм права;
- навыками подготовки правового обоснования необходимости разработки норм права;
-навыками анализа нормативных актов.
|
Руководители практики:
От кафедры _________________________________________________________
(Ф.И.О. подпись)
От организации_________________________________________________________
(Ф.И.О. подпись)
ВВЕДЕНИЕ
Целью учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является продолжение формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО, посредством ознакомления с деятельностью и участия обучающегося в деятельности органа (организации), являющегося местом прохождения практики в соответствии с профилем подготовки.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- закрепление и углубление теоретических знаний обучающихся;
- получение первичных профессиональных умений и навыков;
- формирование необходимых компетенций через активное участие обучающегося в юридической деятельности органа или организации, являющегося местом прохождения практики;
- развитие способности самостоятельно выполнять задачи в сфере профессиональной деятельности и принимать обоснованные решения;
- укрепление связи обучения по избранному направлению и профилю подготовки с практической деятельностью;
- подготовка обучающихся принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством РФ;
- продолжение формирования способностей соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры РФ; участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
- развитие способностей обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права; работать на благо общества и государства; сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу; обучающихся работать на благо общества и государства, добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста, а также осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
- продолжение выработки готовности принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Сроки практики.
Место практики.
Общая характеристика осуществляемой деятельности в ходе практики.
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАНИЙ
В ходе прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков мною были закреплены, углублены и систематизированы знания, полученные в процессе теоретического обучения, а также приобретены необходимые умения, навыки и опыт практической работы.
В частности, мною изучались нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность …. (суда, следственного комитета и т.п.).
Мною проводился анализ правоприменительной деятельности …. (указать какой организации или органа).
Здесь необходимо отразить выполнение всех заданий [11].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении подводятся итоги практики, отражаются данные о месте и сроках практики, дается анализ наиболее сложных и характерных вопросов, изученных в этот период, по возможности сформулировать предложения по их разрешению.
Выполнена ли программа практики, соблюдены ли сроки прохождения практики, выполнены ли индивидуальные задания.
Выводы о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков, и формированию необходимых общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной деятельности.
После заключения располагаются приложения.
[1] Должно быть отражено выполнение всех заданий.
[2]Указывается каждый рабочий день (без выходных и праздничных дней) и заверяется руководителем практики по месту прохождения практики.
[3] В случае, если для принятия решения, совершения действия необходимо наличие специального статуса, то практикант предлагает проект решения, проект действий, либо (если это возможно) имитирует такие действия параллельно с сотрудником.
[4] Может заполняться как в компьютерном варианте, так и в рукописном. Здесь представлено примерное задание, которое может быть скорректировано в зависимости от места прохождения практики.
[5] Подчеркнуть нужное (отмечается ручкой руководителем практики от кафедры) при приеме отчета по практике).
[6] В случае, если для принятия решения, совершения действия необходимо наличие специального статуса, то практикант предлагает проект решения, проект действий, либо (если это возможно) имитирует такие действия параллельно с сотрудником.
[7] Например, может быть составлен проект Федерального закона о внесении изменений в конкретную статью Уголовного кодекса РФ и т.п. Приветствуется, если проект будет составлен на основе изучения проблемных вопросов деятельности органа – места прохождения практики.
[8] С текстами законопроектов можно ознакомиться на сайтах http://regulation.gov.ru/ и http://asozd2.duma.gov.ru/; в СПС «КонсультантПлюс» и «Гарант», а также можно советоваться с руководителем по практике.
[9] Прилагается к отчету по практике
[10] При проставлении хотя бы в одной графе «не выполнено», по итогам аттестации оценка может быть только «неудовлетворительно».
[11] Текст, выделенный курсивом подлежит удалению. Это лишь пояснения того, что именно должно быть в отчете.
Воспользуйтесь поиском по сайту: