Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура дисциплины (модуля)




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________Ибрагимов И.Г.

(подпись) (инициалы, фамилия)

________________

(дата)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

«МАКРОЭКОНОМИКА (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)»

 

 

Направление подготовки080100 «экономика»

Профиль подготовки Корпоративный контроль и анализ

Управленческий учет и контроллинг

Учет, анализ и аудит

Квалификация (степень) выпускника Магистр

Кафедра, обеспечивающая преподавание дисциплины -экономическая теория

Форма обучения очная

 

 

г. Уфа 2011 г.

Рабочую программу дисциплины макроэкономика разработал:

_к.э.н., доц.________________________________________ Э.Р.Гималетдинова

 

Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена и одобрена на заседании кафедры _25.04.2011,обеспечивающей преподавание дисциплины (модуля) макроэкономика, протокол № _9:

(дата)

 

Заведующий кафедрой ______________________________ И.А.Хисамутдинов

 

 

Рабочая программа дисциплины макроэкономика согласована с профильным факультетом ИНЭКа и выпускающей (ими) кафедрой бухгалтерского учета и аудита по направлению подготовки Корпоративный контроль и анализ,Управленческий учет и контроллинг, Учет, анализ и аудит

Визы согласования:

 

Декан _ИНЭКа________________________________________ Фаттахов А.М.

 

 

Председатель КСН-___________________________________

(инициалы, фамилия)

 

 

Заведующий кафедрой БУАА _________ ____________________ Ванчухина Л.И.


Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Цикл ООП, в который входит дисциплина Базовая, вариативная часть Семестр, в котором преподается дисциплина Трудоемкость дисциплины Вид промежуточной аттестации
Общая В том числе, в часах
в зачетных единицах в часах аудиторная СРС
Профессиональный цикл базовая           экзамен

 

Дисциплины, предшествующие изучению данной дисциплины экономическая теория (микроэкономика, макроэкономика), высшая математика, экономический анализ хозяйственной деятельности, мировая экономика, основы рыночной экономики, экономика, организации, ценообразование, региональная экономика. Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее экономическая теория (микроэкономика, макроэкономика), высшая математика.

Цели освоения дисциплины

- расши­рение и углубление знаний студентов в области современной макроэко­номической науки, приобретение навыков разработки стратегии поведе­ния экономических агентов на макроуровне.

Задачи дисциплины:

- теоретическое освоение современных макроэкономических концеп­ций и моделей;

- приобретение навыков составления рабочих планов и программ проведения макроэкономических исследований, подготовки заданий для групп и отдельных исполнителей, а также разработки инструментария проводимых исследований, анализ их результатов; подготовки данных для
составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

- приобретение навыков разработки теоретических макроэкономиче­ских моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся ксфере профессиональной деятельности, оценки и интерпретации полученных результатов;

- приобретение навыков разработки и обоснования показателей, ха рактеризующих социально-экономические процессы и явления на макро­уровне как в России, так и за рубежом;

- приобретение навыков прогнозирования динамики основных соци­ально-экономических показателей региона и экономики в целом.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

№ пп. Формируемые компетенции Номер/ индекс компетенции
     
Общекультурные (ОК)
  - способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);
  - способен к самостоятельному освоению новых методов исследо­вания, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности   (ОК- 2);
  - способен самостоятельно приобретать (в том числе с помощью ин­формационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности   (ОК- 3);
  - способен принимать организационно-управленческие решения и го­товность нести за них ответственность, в том числе в нестандартных си­туациях (ОК-4);  
  - владеет навыками публичной и научной речи (ОК- 6);
Профессиональные (ПК)
  - способен обобщать и критически оценивать результаты новейших исследований, полученных отечественными и зарубежными исследовате­лями и опубликованных в ведущих профессиональных журналах по про­блемам микроэкономики, выявлять перспективные направления, состав­лять программу исследований (ПК-1);
  - способен обосновывать актуальность, теоретическую и практиче­скую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);
  - способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);
  - способен представлять результаты проведенного исследования на­учному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);
  - способен самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разра­батывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разра­батывать соответствующие методические документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);
  - способен оценивать эффективность проектов с учетом фактора не­определенности (ПК-6);
  -способен готовить аналитические материалы для оценки мероприя­тий в области экономической политики и принятия стратегических реше­ний на микроуровне (ПК-8);
  - способен анализировать и использовать различные источники ин­формации для проведения экономических расчетов (ПК-9);
  - способен составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона, определять тенденции развития конкретных экономических процессов на микроуровне (ПК-10);
  - способен руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах госу­дарственной и муниципальной власти (ПК-11);
  - способен разрабатывать варианты управленческих решений и обос­новывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффек­тивности (ПК-12);
  - способен применять современные методы и методики преподава­ния дисциплины «Макроэкономика» в высших учебных заведениях (ПК-13);
  - способен разрабатывать учебные планы, программы и соответству­ющее методическое обеспечение для преподавания дисциплины «Макро­экономика» в высших учебных заведениях (ПК-14).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Результат образования Номер/ индекс компетенции(ий)
   
знать:
- основные макроэкономические модели и теории, методы макроэкономического анализа;   ПК-1,5,6,7,8,9,10
-результаты современных исследований и разработок в области макроэкономического анализа; ОК-1,2,3 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,12
закономерности функционирования современной экономики на макроуровне. ОК-1,2,3 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,12
уметь:
- применять математические методы для исследования макроэкономических процессов;   ПК-1,4,5,6,7,8,9,10
- анализировать современные макроэкономические проблемы российской экономики; ОК-1,2,3 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12
-формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на макроуровне; ОК-1,2,3,4,6 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12
-разбираться в принципах построения макроэкономической политики;   ПК-2,3,4,5,6,7,8,9,10,12
- читать лекции и проводить практические занятия по экономическим дисциплинам в ВУЗах на основе владения современными методами и методиками преподавания, теоретических и практических курсов, базирующихся на макроэкономической теории. ОК-1,2,3,4,5 ПК-1,3,8,13,14
владеть:
- экономическим мышлением и исследовательскими навыками, необходимыми при аналитических работах по макроэкономическим проблемам;   ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,12
- навыками теоретического анализа и практического решения проблем экономики на макроуровне; ОК-4,6 ПК-1,2,3,4,5,8,9,10,11,12
-способностью вырабатывать собственную позицию по проблемам практических приложений макроэкономической теории для развития российской экономики;   ОК-1,2,3,4,6 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12
- способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности экономики в целом. ОК-1,2,3,4,6 ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

 

Структура дисциплины (модуля)

Виды учебных занятий Трудоемкость в часах семестр  
Аудиторные занятия
Лекции(Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Другие виды аудиторных работ      
Всего      
Самостоятельная работа студентов
Выполнение и защита курсового проекта (КП) или работы (КР)      
Выполнение домашнего задания (ДЗ): расчетно-графической работы, рефератов и т.п.      
Выполнение контрольных работ (КР)      
Подготовка и сдача коллоквиума      
Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку      
Подготовка к лабораторным занятиям      
Подготовка к практическим и семинарским занятиям      
Другие виды СРС      
Всего      
Промежуточная аттестация
Экзамен (зачет) экзамен    

 


Содержание дисциплины (модуля)

5.1. Разделы (темы) дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах)

Номер раздела Название раздела Семестр Трудоемкость в часах Формы текущего контроля успеваемости
Л ПЗ ЛР КП (КР) СРС Всего
  Раздел I Долгосрочный аспект макроэкономики                
1.1 Тема 1 Макроэкономические показатели         2 2 6 тестирование решение задач
1.2 Тема 2 Национальный доход           3 9 тестирование решение задач выполнение домашнего задания защита лабораторных работ зашита курсового проекта (работы)
1.3 Тема3 Потребление           5 11 тестирование решение задач выполнение домашнего задания защита лабораторных работ зашита курсового проекта (работы)
1.4 Тема4 Инвестиции           5 11 тестирование решение задач выполнение домашнего задания защита лабораторных работ зашита курсового проекта (работы)
1.5 Тема5 Экономический рост           5 11 тестирование решение задач выполнение домашнего задания защита лабораторных работ зашита курсового проекта (работы)
1.6 Тема6 Безработица           5 11 тестирование решение задач выполнение домашнего задания защита лабораторных работ зашита курсового проекта (работы)
1.7 Тема7Инфляция           5 11 тестирование решение задач выполнение домашнего задания защита лабораторных работ зашита курсового проекта (работы)
  Раздел II Краткосрочный аспект макроэкономики                
2.1 Тема 1Спрос на деньги и их предложение       2 2 5 11 тестирование решение задач выполнение домашнего задания защита лабораторных работ зашита курсового проекта (работы)
2.2 Тема 2 Модель IS-LM     2 2 4 5 17 тестирование решение задач выполнение домашнего задания защита лабораторных работ зашита курсового проекта (работы)
2.3 Тема3Открытая экономика       2 4 5 13 тестирование решение задач выполнение домашнего задания защита лабораторных работ зашита курсового проекта (работы)
2.4 Тема 4 Совокупное предложение       2 2 5 11 тестирование решение задач выполнение домашнего задания защита лабораторных работ зашита курсового проекта (работы)
2.5 Тема 5 Теории реального экономического цикла   2   2 2 5 11 тестирование решение задач выполнение домашнего задания защита лабораторных работ зашита курсового проекта (работы)
2.6 Тема 6 Государственный длог     2 2 2 5 11 тестирование решение задач выполнение домашнего задания защита лабораторных работ выполнение домашнего задания защита лабораторных работ зашита курсового проекта (работы)
  Всего   18 12 24 30 60 144  

Содержание разделов дисциплины

 

5.2.1. Раздел 1. Долгосрочный аспект макроэкономики (70_ часов)

Для преподавания этого раздела дисциплины используются:

- лекции в традиционной форме и в форме лекций-презентаций;

- практические занятия в виде семинаров, на которых обсуждаются подготовленные студентами (группами студентов) сообщения (эссе, доклады);

Лабораторные работы, гдеанализируются методы решения задач по темам, рекомендованным для самостоятельного изучения и освещенным в лекциях;

- самостоятельная работа студентов, в которую входят: освоение теоретического материала по темам, рекомендуемым для самостоятельного изучения; выполнение тестов (самоаттестация); подготовка к практическим занятиями и промежуточной аттестации;

- консультации преподавателей.

Раздел 2. Краткосрочный аспект макроэкономики (74_ часа)

Для преподавания этого раздела дисциплины используются:

- лекции в традиционной форме и в форме лекций-презентаций;

- практические занятия в виде семинаров, на которых обсуждаются подготовленные студентами (группами студентов) сообщения (эссе, доклады);

Лабораторные работы, где анализируются методы решения задач по темам, рекомендованным для самостоятельного изучения и освещенным в лекциях;

- самостоятельная работа студентов, в которую входят: освоение теоретического материала по темам, рекомендуемым для самостоятельного изучения; выполнение тестов (самоаттестация); подготовка к практическим занятиями и промежуточной аттестации;

- консультации преподавателей.

2) Содержание лекционного курса (18 часов)

Потребление(2часа)

Модель межвременного выбора И.Фишера

Гипотеза жизненного цикла

Гипотеза постоянного дохода

Инвестиции(2часа)

Неокейнсианская модель

Неоклассическая модель инвестиций в основные фонды предприятия

Инвестиции в жилищное строительство

Инвестиции в запасы

Экономический рост(2часа)

Модель Харрода—Домара

Модель Солоу

Описание модели

Влияние изменения нормы сбережения

Сравнение устойчивых состояний. Золотое правило

Расчет источников экономического роста. Остаток Солоу

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...