Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Защита производственной практики

П ояснительная записка

Практика является обязательным разделом ОПОП/ППССЗ. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП/ППССЗ СПО предусматривается преддипломная практика.

Преддипломная  практика (по профилю специальности) проводится образовательным учреждением для закрепления  студентами профессиональных компетенций. 

 

ПК 1.1. Подготавливать к работе технологическое оборудование, инструменты, оснастку.

ПК 1.2. Контролировать и обеспечивать бесперебойную работу оборудования, технологических линий.

ПК 1.3. Выявлять и устранять отклонения от режимов в работе оборудования.

ПК 2.1. Подготавливать исходное сырье и материалы к работе.

ПК 2.2. Контролировать и регулировать параметры технологических процессов, в т.ч. с использованием программно-аппаратных комплексов.

ПК 2.3. Контролировать расход сырья, материалов, энергоресурсов, количества готовой продукции и отходов.

ПК 2.4. Выполнять требования промышленной и экологической безопасности и охраны труда.

ПК 2.5. Контролировать качество сырья, полуфабрикатов(полупродуктов) и готовой продукции.

ПК 2.6. Анализировать причины брака, разрабатывать мероприятия по их предупреждению и ликвидации причин.

ПК 3.1. Планировать и организовывать работу персонала производственных подразделений.

ПК 3.2. Контролировать выполнение правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового

распорядка.

ПК 3.3. Анализировать производственную деятельность подразделения.

ПК 3.4. Участвовать в обеспечении и оценке экономическойэффективности работы подразделения

ПК 4.1. Проводить экспериментальные работы по проверке и освоению новых технологических процессов и режимов производства.

ПК 4.2. Изготавливать и испытывать опытные образцы продукции.

ПК 4.3. Выполнять работу по сбору, обработке и накоплению исходных материалов, данных статистической отчетности, научно-технической информации.

ПК 4.4. Участвовать в освоении новых производственных мощностей, современных средств механизации, автоматизации и информационно-коммуникационных технологий.

ПК 4.5. Обобщать и внедрять результаты экспериментов и испытаний в производство.

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- хорошо разбираться в технологических процессах, проходящих на предприятии, отдельно изучать выгодные режимы работы технологического оборудования, пути дальнейшего усовершенствования технологического процесса

Принципы организации практики по профессиональному модулю

1. Принцип демократизации - практика реализуется через привлечение к практике внимания специалистов, родителей учащихся; через утверждение в процессе практики отношений равноправия, сотрудничества, взаимопомощи, ответственности; через обеспечение вариативности содержания практики, форм и методик ее организации.

2. Принцип гуманизации  - понимается как поворот всех видов практики к личности студента, уважение его человеческого достоинства, преодоление отчуждения студенческого коллектива и преподавательского состава от практики как составной части образовательного процесса в техникуме; как отход от ориентации на усредненного студента, создание условий для раскрытия творческих возможностей студентов.

3. Принципы фундаментализации знаний - реализация этого принципа возможна при установлении реальной связи практики с изучением теоретических курсов, актуализации теоретических знаний в период практики. Принцип фундаментализации проявляется также в том, что практика должна не только вооружать студентов знаниями, но и формировать потребность в их непрерывном самостоятельном усвоении, развивать умения и навыки самообразования.

4. Принцип практической направленности - состоит в усилении внимания к овладению профессиональными практическими знаниями, в расширении объема прикладных умений и навыков проведения расчетных операций. Такое соединение практической подготовки с изучением теоретических курсов может быть наиболее продуктивным при условии непрерывности производственной практики.

5. Принцип интеграции - в его основе лежит возможность осуществлять синтез знаний, воссоздающих закономерные связи между разными науками. Он предполагает учет специфики специальности, связь с предметными методиками.

6. Принцип индивидуализации - предполагает учет всей системы индивидуальных и коллективных форм работы в период практики, организацию индивидуальной работы со студентами, введение ступенчатого характера практики с разным объемом содержания.

3. Задачи практики:

Цель практики: детальное изучение основных вопросов работы производственного участка предприятия; приобретение умений техника-технолога; закрепление и углубление знаний передовой технологии, организации и экономики производства, полученных студентами при изучении профессиональных модулей; сбор материала для дипломного проекта согласно заданной тематике.

Задачи практики

Закрепление профессиональных компетенций.

 

Студенты в ходе практики:

Знакомятся с методикой работы службы технологов.

Приобретают умения вести процесс в соответствии с технологическим режимом.

Приобретают умения контролировать ход процесса

Приобретают умения производить пуск и остановку оборудования.

 

Иметь практический опыт:

- обслуживания и эксплуатации технологического оборудования, ведения технологического процесса переработки полимерных материалов и эластомеров, изготовления и применения высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств, планирования и организации работы подразделения, участия в экспериментальных и исследовательских работах.

Содержание практики

Преддипломная практика состоит всего из 144часов, из них производственной практики 144часа. Проводится практика в течение 8-го семестра 4 курса.

В период производственной практики студенты посещают производственные предприятия города.

Производственная практика

Виды работ

Самостоятельное изучение обучающимися технологического процесса согласно темы дипломного проекта, сбор материала по всем разделам дипломного проектирования. Систематизация материалов для дипломного проектирования. Ознакомление с предприятием.

 

Контроль работы студентов, оказание методической помощи осуществляют:

- заместитель директора по производственной практике ГАПОУ СО «Балаковский политехнический техникум»;

- руководитель практики от ГАПОУ СО «Балаковский политехнический техникум»;

- руководитель практики от производства;

- контактное лицо из числа студентов – староста группы.

 

Работа ведется по основным этапам и направлениям:

1. Выполнение запланированных заданий, направленных на сбор информации согласно заданной тематики

2. Самоанализ, анализ и оценка проведенных видов практической работы.

3. Обобщение и систематизация отчетной документации (форма: отчет по практике).

Производственная практика

Дата Содержание заданий по практике Форма отчетности Кол-во часов
1 день Ознакомление с предприятием и инструкциями по технике безопасности. Оформление дневника. Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. 6
2 день 1. Общая структура предприятия, технико-экономические показатели его работы Оформление дневника. Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. 6
3 день 1. Нормативные расходы сырья, полупродуктов и продукта. Оформление дневника. Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. 6
4 день Требования к готовой продукции согласно ГОСТ или ТУ Оформление дневника. Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. 6
5 день Химизм, технологические параметры производственного процесса Оформление дневника. Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. 6
6 день Анализ способов проведения технологического процесса Оформление дневника. Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. 6
7 день Стадии технологического процесса Оформление дневника. Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. 6
8 день Контроль технологического процесса, виды брака, утилизация отходов Оформление дневника. Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. 6
9 день Виды технологического оборудования, их технические характеристики, устройство. Оформление дневника. Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. 6
10 день Принцип работы основного и вспомогательного оборудования Оформление дневника. Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. 6
11 день Система и средства автоматизации технологического процесса Оформление дневника. Черновик технологической схемы, составленной в соответствии с методикой и технологией. 6
12 день Сбор информации для проведения материальных, энергетических расчетов Оформление дневника. Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. 6
13 день Средства индивидуальной защиты персонала Оформление дневника. Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. 6
14 день Мероприятия по охране труда Оформление дневника. Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. 6
15 день Состав вредных веществ в воздухе их ПДК Оформление дневника. Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. 6
16 день Категорийность производства Оформление дневника. Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. 6
17 день Техника безопасности и пожаробезопасности в цехе, средства пожаротушения. Оформление дневника. Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. 6
18 день Характеристика труда в цехе, освещенность, система вентиляции Оформление дневника. Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. 6
19 день Правила оказания первой медицинской помощи Оформление дневника. Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. 6
20 день Сведение об основных и вспомогательных рабочих Оформление дневника. Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. 6
21 день Способы нормирования и стимулирования труда, система зарплаты, формы учета выработки Оформление дневника. Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. 6
22 день Калькуляция себестоимости на единицу продукции Оформление дневника. Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. 6
23 день Систематизация материалов для оформления отчета Оформление дневника. Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. 6
24 день Оформление отчета по практике Конспект выполнения задания, составленный в соответствии с методикой и технологией. Оформление дневника, отчетной документации для отчета по практике (конспекты и документы). Выдача характеристик студентам с отметками. Заполнение аттестационного листа. 6

Защита производственной практики

К защите допускаются студенты-практиканты, полностью выполнившие программу практики. Дифференцированный зачет по производственной практике проводится в форме защиты отчета по практике. 

Литература

          Основные источники:

1. Семчиков Ю.Д. Высокомолекулярные соединения. – М.: Академия, 2010.

2. Конспект лекций по МДК 02.01 Раздел 2. Анализ типовых технологических процессов и режимов переработки полимерных материалов и их влияние на качество сырья, полуфабрикатов, готовой продукции. Разработчик: Костюченко Е.А., 2014 г.

3. Конспект лекций по МДК 02.01 Раздел 3. Соблюдение мероприятий по промышленной и экологической безопасности. Анализ причин брака и мероприятия по их предупреждению. Разработчик: Костюченко Е.А., 2015г.

 

      Интернет-ресурсы:

 

1 http://download.nehudlit.ru/nehudlit/self0014/bartenev.rar Физика полимеров

2 http://www.polymery.ru/letter.php?n_id=745&cat_id=3 Химические волокна и нити: потери, сценарии, перспективы

3 http://www.polymery.ru/letter.php?n_id=3411&cat_id=3 новые технологиии переработки пластмасс

 

      Дополнительные источники:

 

1. Шембель А.С., Антипина О.М. Сборник задач и проблемных ситуаций по технологии переработки пластмасс. – Л.: Химия, 1990.

2. Шевердяев О.Н., Ильина И.А., Федосеевский В.В. Технологические процессы производства изделий из пластических масс. – М: МГОУ, 2008

3. Сороко В.Е, Вечная С.В., Попова Н.Н. Основы химической технологии. – Л.: Химия, 1986.

4. Пластические массы// научно-технический журнал. - ЗАО НП «Пластические массы», №5, 2000

5. Каучук и Резина. №3, 2003. – НИИЭМИ

6. Химическая промышленность. №1, 2005. – Тезо.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...