Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательный аспект педагогического процесса

ПРИМЕРНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО ПЕДАГОГИКЕ

На 2016-2017 уч. год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ педагогического процесса

1. Тенденции и перспективы образования в современном мире /Россия, страны ближнего и дальнего зарубежья - по выбору /.

2. Образование как путь формирования культуры, общества, личности.

3. Обучение как педагогическое творчество.

4. Мотивация учения, диагностика и формирование мотивов учения /разные возрастные группы/.

5. Развивающие возможности дидактической игры.

6. Современные методы/технологии обучения: дидактическая и личностная направленность.

7. Оценка и отметка в разных дидактических системах.

8. Авторство учителя в учебно-воспитательном процессе школы.

9. Интеллектуальный потенциал современных школьников (возрастная группа по выбору): его диагностика, развитие.

10.Методы контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

11.Познавательный интерес, познавательная направленность учащихся на различных возрастных этапах (на выбор): диагностика развития, средства, технологии.

12.Самообразование и самореализация личности /пути его проектирования и развития/.

13.Творческая деятельность учащихся в обучении: диагностика и развитие.

14.Проблема индивидуализации обучения в теории и практике, направленность индивидуализации: одаренность, запущенность, потребность в коррекции, отставание в развитии и пр. (выбор студента).

15.Причины отставания в учении: диагностика причин, пути преодоления.

16.Диалог как форма обучения и средства развития мышления и самостоятельности личности.

17.Диалоговое обучение и обучение диалогу как форме речи.

18.Проблемы учебного контроля в разных дидактических системах.

19.Самостоятельная работа учащихся: формы, методы, стимулы.

20.Творческая работа учащихся: опыт организации; формы, методы, стимулы.

21.Экстернат - форма обучения и самореализации личности.

22.Учение как самостоятельная познавательная деятельность учащихся: проблемы его организации, стимулирования, оценки.

23.Преподавание как творчество и нормативная деятельность учителя.

24.Развивающий потенциал дополнительного образования в рамках школы, микросоциума, региона.

25.Педагогический дискурс современной школы/ гимназии, лицеи и др. (по выбору).

26.Классно-урочная система обучения: история и перспективы.

27.Алгоритмическое обучение, его гуманитарный потенциал.

28.Мониторинг образовательной деятельности региона, учебного заведения.

29.Педагогический опыт домашнего обучения: история, современность.

30.Система поощрений и наказаний в оценке родителей, педагогов, детей.

31.Интернет-технологии в непрерывном дистанционном обучении.

32.Коммуникативный подход в обучении учащихся иностранному языку.

33.Компетентностный подход в обучении.

34.Альтернативные образовательные системы, их потенциальные возможности для развития образования в России.

35.Развивающее обучение: сущность, эволюция, перспективы.

36.Раннее обучение: сущность, эволюция, перспективы.

37.Личностно - ориентированная сущность образования: теория и практика.

38.Дифференциация обучения, её виды; детерминированность дифференциации.

39.Мотивация учения, диагностика и формирование мотивов учения (разные возрастные группы).

40.Творческая деятельность учащихся в обучении: диагностика и развитие.

41.Корпоративное обучение.

42.Педагогическое творчество во внеклассной деятельности.

43.Самостоятельная работа студентов/школьников на уроках иностранного языка.

44.Педагогическая рефлексия как часть профессионально-ценностного становления личности студента.

45.Творческое взаимодействие ученика и учителя.

46.Со-бытийная практика.

47.Практико-ориентированная деятельность студентов.

48.Просветительско-познавательные проекты в учебном процессе.

49.Обучение школьников/студентов продуктивному учению.

50.Медиаобразование в учебно-воспитательном процессе.

51.Проектная деятельность в обучении.

52.Педагогический менеджмент.

53.Образовательная система СССР.

54.Проектная деятельность студентов педагогического вуза как средство формирования профессиональной компетентности.

55.Проблемы организации индивидуальной траектории развития школьников/студентов.

56.Проблемы организации личностно-ориентированного обучения школьников.

57.Самостоятельная работа студентов как условие развития общекультурных компетенций.

58.Индивидуальные образовательные траектории в профессиональной подготовке студентов.

59.Педагогическая диагностика в школе/в вузе.

60.Организация учебно-воспитательного процесса в Германии/Великобритании (сравнительный анализ).

61.Концепция диалога культур и ее реализация в образовательном процессе школы на уроках иностранного языка.

62.Становление и развитие деятельно-мотивационной и ценностно-смысловой сферы личности в процессе обучения иностранному языку.

63.Школьник как субъект обучения иностранному языку.

64.Взаимосвязь обучения и воспитания на уроках иностранного языка.

65.Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка.

66.Диагностическая деятельность педагога: сущность, функции, методы.

67.Педагогическое общение в процессе обучения иностранному языку.

68.Конфликты в педагогическом процессе и технология их разрешения.

69.Социокультурная среда как средство индивидуального развития школьников на уроках иностранного языка.

70.Возможности развития инновационного потенциала преподавателя иностранного языка.

71.Новые информационные технологии: сущность, особенности построения образовательного процесса на уроках иностранного языка.

72.Технология модульного обучения на уроках иностранного языка.

73.Современные развивающие образовательные технологии на уроках иностранного языка.

74.Успех школьника как фактор эффективного обучения и воспитания на уроках иностранного языка.

75.Инновационные методы и технологии обучения иностранному языку.

76.Интерактивное обучение на уроках иностранного языка.

77.Качество современного образования: критерии оценивания, рейтинг учебных заведений и проч. (трансформация критериев оценивания качества).

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АКПЕКТ педагогического процесса:

78.Духовность как национальная идея и цель воспитания российских школьников.

79.Формирование базовой культуры личности.

80.Проблемы формирования учебного коллектива.

81.Интересы, потребности, идеалы современных школьников.

82.Современная среда, как среда развития и воспитание ребенка.

83.СМИ и его роль в развитии современного школьника.

84.Детские формальные и неформальные организации и объединения/Социум как фактор становления и развития детской индивидуальности, социальной, гражданской активности и самостоятельности.

85.Родители, воспитатель, классный руководитель, гувернер пр., их роль в развитии и становлении индивида.

86.Двор, улица как среда развития ребенка (современное состояние, исторический опыт отечественный или зарубежный).

87.Нравственная основа религиозного воспитания.

88.Этнопедагогика в современных системах воспитания (России и др. страны - на выбор студента).

89.Религиозная составляющая духовно-нравственного воспитания школьника (анализ религиозных/конфессиональных идей и взглядов по выбору студента).

90.Патриотическое воспитание современной молодежи: исторические примеры, литературные образы, патриотические проекты.

91.Духовно-нравственное воспитание школьников средствами иностранного языка.

92.Эстетическое воспитание школьников.

93.Интеллектуальное воспитание учащихся.

94.Воспитательный потенциал русской народной сказки в формировании ценностной основы и национальной идентичности личности ребенка.

95.Игра, ее развивающие и формирующие возможности в системе воспитания: целенаправленность игры, возможности индивидуальной реализации в игре.

96.Лечебная педагогика: арт-педагогика и проч.

97.Профессионально-ценностное самоопределение школьников/студентов.

98.Воспитание педагогического сознания.

99.Ценностно-смысловое воспитание школьников/студентов.

100.Проектная деятельность в воспитании.

101.Общекультурные компетенции как основа учебно-воспитательного процесса.

102.Социокультурная практика как основа учительства.

103.Педагогические возможности семейного воспитания (анализ практического опыта).

104.Нравственное воспитание школьников и студентов.

105.Интеллектуально-нравственное воспитание средствами иностранного языка/в семье.

106.Воспитание профессионально-личностной позиции студентов педагогического вуза.

107.Социокультурное воспитание личности.

108.Со-творчество учащихся и родителей как универсальный метод семейного воспитания.

109.Воспитание гражданской позиции школьников средствами внеклассной деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...