Образовательный аспект педагогического процесса
ПРИМЕРНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПЕДАГОГИКЕ На 2016-2017 уч. год ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ педагогического процесса 1. Тенденции и перспективы образования в современном мире /Россия, страны ближнего и дальнего зарубежья - по выбору /. 2. Образование как путь формирования культуры, общества, личности. 3. Обучение как педагогическое творчество. 4. Мотивация учения, диагностика и формирование мотивов учения /разные возрастные группы/. 5. Развивающие возможности дидактической игры. 6. Современные методы/технологии обучения: дидактическая и личностная направленность. 7. Оценка и отметка в разных дидактических системах. 8. Авторство учителя в учебно-воспитательном процессе школы. 9. Интеллектуальный потенциал современных школьников (возрастная группа по выбору): его диагностика, развитие. 10.Методы контроля и коррекции знаний, умений и навыков. 11.Познавательный интерес, познавательная направленность учащихся на различных возрастных этапах (на выбор): диагностика развития, средства, технологии. 12.Самообразование и самореализация личности /пути его проектирования и развития/. 13.Творческая деятельность учащихся в обучении: диагностика и развитие. 14.Проблема индивидуализации обучения в теории и практике, направленность индивидуализации: одаренность, запущенность, потребность в коррекции, отставание в развитии и пр. (выбор студента). 15.Причины отставания в учении: диагностика причин, пути преодоления. 16.Диалог как форма обучения и средства развития мышления и самостоятельности личности. 17.Диалоговое обучение и обучение диалогу как форме речи. 18.Проблемы учебного контроля в разных дидактических системах.
19.Самостоятельная работа учащихся: формы, методы, стимулы. 20.Творческая работа учащихся: опыт организации; формы, методы, стимулы. 21.Экстернат - форма обучения и самореализации личности. 22.Учение как самостоятельная познавательная деятельность учащихся: проблемы его организации, стимулирования, оценки. 23.Преподавание как творчество и нормативная деятельность учителя. 24.Развивающий потенциал дополнительного образования в рамках школы, микросоциума, региона. 25.Педагогический дискурс современной школы/ гимназии, лицеи и др. (по выбору). 26.Классно-урочная система обучения: история и перспективы. 27.Алгоритмическое обучение, его гуманитарный потенциал. 28.Мониторинг образовательной деятельности региона, учебного заведения. 29.Педагогический опыт домашнего обучения: история, современность. 30.Система поощрений и наказаний в оценке родителей, педагогов, детей. 31.Интернет-технологии в непрерывном дистанционном обучении. 32.Коммуникативный подход в обучении учащихся иностранному языку. 33.Компетентностный подход в обучении. 34.Альтернативные образовательные системы, их потенциальные возможности для развития образования в России. 35.Развивающее обучение: сущность, эволюция, перспективы. 36.Раннее обучение: сущность, эволюция, перспективы. 37.Личностно - ориентированная сущность образования: теория и практика. 38.Дифференциация обучения, её виды; детерминированность дифференциации. 39.Мотивация учения, диагностика и формирование мотивов учения (разные возрастные группы). 40.Творческая деятельность учащихся в обучении: диагностика и развитие. 41.Корпоративное обучение. 42.Педагогическое творчество во внеклассной деятельности. 43.Самостоятельная работа студентов/школьников на уроках иностранного языка. 44.Педагогическая рефлексия как часть профессионально-ценностного становления личности студента.
45.Творческое взаимодействие ученика и учителя. 46.Со-бытийная практика. 47.Практико-ориентированная деятельность студентов. 48.Просветительско-познавательные проекты в учебном процессе. 49.Обучение школьников/студентов продуктивному учению. 50.Медиаобразование в учебно-воспитательном процессе. 51.Проектная деятельность в обучении. 52.Педагогический менеджмент. 53.Образовательная система СССР. 54.Проектная деятельность студентов педагогического вуза как средство формирования профессиональной компетентности. 55.Проблемы организации индивидуальной траектории развития школьников/студентов. 56.Проблемы организации личностно-ориентированного обучения школьников. 57.Самостоятельная работа студентов как условие развития общекультурных компетенций. 58.Индивидуальные образовательные траектории в профессиональной подготовке студентов. 59.Педагогическая диагностика в школе/в вузе. 60.Организация учебно-воспитательного процесса в Германии/Великобритании (сравнительный анализ). 61.Концепция диалога культур и ее реализация в образовательном процессе школы на уроках иностранного языка. 62.Становление и развитие деятельно-мотивационной и ценностно-смысловой сферы личности в процессе обучения иностранному языку. 63.Школьник как субъект обучения иностранному языку. 64.Взаимосвязь обучения и воспитания на уроках иностранного языка. 65.Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка. 66.Диагностическая деятельность педагога: сущность, функции, методы. 67.Педагогическое общение в процессе обучения иностранному языку. 68.Конфликты в педагогическом процессе и технология их разрешения. 69.Социокультурная среда как средство индивидуального развития школьников на уроках иностранного языка. 70.Возможности развития инновационного потенциала преподавателя иностранного языка. 71.Новые информационные технологии: сущность, особенности построения образовательного процесса на уроках иностранного языка. 72.Технология модульного обучения на уроках иностранного языка. 73.Современные развивающие образовательные технологии на уроках иностранного языка.
74.Успех школьника как фактор эффективного обучения и воспитания на уроках иностранного языка. 75.Инновационные методы и технологии обучения иностранному языку. 76.Интерактивное обучение на уроках иностранного языка. 77.Качество современного образования: критерии оценивания, рейтинг учебных заведений и проч. (трансформация критериев оценивания качества).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АКПЕКТ педагогического процесса: 78.Духовность как национальная идея и цель воспитания российских школьников. 79.Формирование базовой культуры личности. 80.Проблемы формирования учебного коллектива. 81.Интересы, потребности, идеалы современных школьников. 82.Современная среда, как среда развития и воспитание ребенка. 83.СМИ и его роль в развитии современного школьника. 84.Детские формальные и неформальные организации и объединения/Социум как фактор становления и развития детской индивидуальности, социальной, гражданской активности и самостоятельности. 85.Родители, воспитатель, классный руководитель, гувернер пр., их роль в развитии и становлении индивида. 86.Двор, улица как среда развития ребенка (современное состояние, исторический опыт отечественный или зарубежный). 87.Нравственная основа религиозного воспитания. 88.Этнопедагогика в современных системах воспитания (России и др. страны - на выбор студента). 89.Религиозная составляющая духовно-нравственного воспитания школьника (анализ религиозных/конфессиональных идей и взглядов по выбору студента). 90.Патриотическое воспитание современной молодежи: исторические примеры, литературные образы, патриотические проекты. 91.Духовно-нравственное воспитание школьников средствами иностранного языка. 92.Эстетическое воспитание школьников. 93.Интеллектуальное воспитание учащихся. 94.Воспитательный потенциал русской народной сказки в формировании ценностной основы и национальной идентичности личности ребенка. 95.Игра, ее развивающие и формирующие возможности в системе воспитания: целенаправленность игры, возможности индивидуальной реализации в игре.
96.Лечебная педагогика: арт-педагогика и проч. 97.Профессионально-ценностное самоопределение школьников/студентов. 98.Воспитание педагогического сознания. 99.Ценностно-смысловое воспитание школьников/студентов. 100.Проектная деятельность в воспитании. 101.Общекультурные компетенции как основа учебно-воспитательного процесса. 102.Социокультурная практика как основа учительства. 103.Педагогические возможности семейного воспитания (анализ практического опыта). 104.Нравственное воспитание школьников и студентов. 105.Интеллектуально-нравственное воспитание средствами иностранного языка/в семье. 106.Воспитание профессионально-личностной позиции студентов педагогического вуза. 107.Социокультурное воспитание личности. 108.Со-творчество учащихся и родителей как универсальный метод семейного воспитания. 109.Воспитание гражданской позиции школьников средствами внеклассной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|