Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III Распределение часов по семестрам и видам занятий

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

Тульский государственный университет

Факультет систем автоматического управления

(ИВТС им. В.П. Грязева)

Кафедра«Электроэнергетика»

 

 

  УТВЕРЖДАЮ Декан САУ факультета _____________ А.Э. Соловьёв “___”_________ 20 г.
   

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

«Общая энергетика»

Специальность: 140211 – «Электроснабжение»

Форма обучения – очная

Тула 2010 г.


 

 

Рабочая программа составлена доц. Карницким В.Ю. и обсуждена на заседании кафедры «Электроэнергетика» САУфакультета,

протокол №___ от "___"______________ 200_ г.

Зав. кафедрой _______________________ В.М. Степанов

 

Рабочая программа пересмотрена и утверждена на заседании кафедры «Электроэнергетика» САУ факультета,

протокол №___ от "___"______________ 200_ г.

Зав. кафедрой _______________________ В.М. Степанов

 

 

I Цели и задачи изучения дисциплины

 

Научно-технический прогресс в значительной мере характеризуется постепенным увеличением количества энергии, используемой человеком в производстве. Важная роль в обеспечении дальнейшего ускорения научно-технического прогресса принадлежит развитию электроэнергетики.

Большая часть электрической энергии вырабатывается с помощью электрических машин - турбогенераторов на тепловых, атомных и гидравлических электростанциях. В последнее время все большее распространение получают нетрадиционные источники энергии. В предстоящие годы предполагается расширение комбинированного производства электрической и тепловой энергии.

Получение энергии необходимого вида и снабжение этой энергией потребителей происходит в процессе энергетического производства, в котором могут быть выделены пять стадий:

1) получение и концентрация энергетических ресурсов: добыча и обогащение топлива, концентрация напора с помощью гидротехнических устройств и т.д.;

2) передача энергетических ресурсов к установкам, преобразующих энергию, осуществляемая перевозками по суше и воде или перекачкой по каналам;

3) преобразование первичной энергии во вторичную, имеющую наиболее удобную, в данных условиях для распределения и потребления форму (обычно в электрическую энергию и тепло);

4) передача и распределение преобразованной энергии;

5) потребление энергии, осуществляемое как в той форме, какой она доставлена потребителю, так и еще раз преобразованной.

Предметом изучения дисциплины «Общая энергетика» являются энергетические установки, обеспечивающие преобразование различных видов энергии в электрическую энергию. Это требует изучения основ технической термодинамики, механики жидкости и газа, теплотехнического и энергосилового оборудования.

Целью изучения дисциплины является получение знаний по основам теории выработки электрической и тепловой энергии, изучению принципов работы, конструктивных схем, основных характеристик энергетических установок.

Задачи изучения дисциплины состоят:

– в ознакомлении с основами превращения различных видов энергии в другие виды энергии;

– в творческом использовании полученных знаний при эксплуатации энергетических установок, рационального использования топливно-энергетических ресурсов.

Материалы дисциплины базируются на знаниях, полученных при изучении курсов: физика, химия, высшая математика, электротехнические материалы и т.д. и широко используются в последующих дисциплинах специализации.

 

 


II Содержание дисциплины

Введение

 

1 Тепловые и атомные электрические станции

 

1.1. Типы тепловых и атомных электростанций

1.1.1. Типы тепловых электростанций

1.1.2. Типы атомных электростанций

1.2. Классификация различных видов топлива, роль углеводородного топлива, гидроэнергетических ресурсов и ядерного горючего в топливно-энергетическом балансе РФ

 

2 Тепловые электрические станции

 

2.1 Теоретические основы преобразования энергии в тепловых двигателях

2.2. Схема преобразования энергии на ТЭС

2.3. Паровые котлы и их схемы

2.4. Главный корпус ТЭС

2.5. Основное оборудование ТЭС

2.6. Преимущества и недостатки ТЭС

2.7. Схема преобразования энергии на ТЭЦ

2.8. Газотурбинные установки

2.9. Парогазотурбинные установки

2.10. Преимущества, недостатки и области применения ГТУ

2.11. Сравнительные характеристики отечественных и зарубежных ГТУ

3 ЯДЕРНЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

3.1. История атомной энергетики

3.2. Топливо потребляемое АЭС. Физические основы использования ядерной энергии

3.3. Типы ядерных реакторов

3.4. Сравнение реакторов типов ВВЭР и РБМК

3.5. Технологические схемы производства электроэнергии на АЭС с реакторами типов ВВЭР и РБМК

3.6. Преимущества и недостатки АЭС по сравнению с ТЭС

3.7. Текущее положение и перспективы строительства АЭС в России и за рубежом

3.8. Паровые турбины

3.8.1. Типы паровых турбин и области их использования

3.8.2. Основные технические требования к паровым турбинам и их характеристики

3.8.3. Устройство паровой турбины

3.8.4. Проточная часть и принцип действия турбины

3.9. Энергетический баланс ТЭС и АЭС

3.10. Тепловые схемы ТЭС и АЭС

4 ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

4.1. Типы гидроэнергетических установок

4.2. Гидроэнергоресурсы

4.3. Схемы использования гидравлической энергии

4.4. Процесс преобразования гидроэнергии в электрическую на различных типах гидроэнергоустановок

4.5. Современные проблемы комплексного использования гидроресурсов

4.6. Регулирование речного стока

4.7. Проектирование и эксплуатация гидроэнергоустановок

4.8. Традиционная и малая гидроэнергетика

5 НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

5.1. Солнечные энергоустановки

5.2. Ветровые энергоустановки

5.3. Геотермальные энергоустановки

5.4. Волновые, приливные энергоустановки

5.5. Малые ГЭС

5.6. Вторичные ресурсы

6 ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГОПОТЕНЦИАЛА

6.1. Типы энергоустановок

6.2. Принцип действия синхронных генераторов

6.3. Типы турбо- и гидрогенераторов по мощностям и способам охлаждения

6.3.1. Турбогенераторы

6.3.2. Гидрогенераторы

6.4. Социально-экологические аспекты

6.5. Экономика

6.6. Накопители энергии

6.6.1. Аккумулирующие электрические станции

6.6.2. Механические установки, аккумулирующие энергию

6.7. Ресурсосберегающие технологии

6.7.1. Использование биологической энергии растений

6.7.2. Использование энергии получаемой на полигонах бытовых отходов

 

 


III Распределение часов по семестрам и видам занятий

 

Объём часов, отводимых учебным планом на освоение учебно-программного материала дисциплины – 90, в том числе:

 

 

по очной форме

Семестр Занятия с преподавателем Выполнение курсовых заданий Др. сам. вне- ауд. раб. Виды отчет- ности
аудиторные инди- виду- альные
Лек- ции Практ. занят. Лабор. занят. Итого ККР Курсов. проект
                  зачёт
Итого по дисциплине                 зачёт

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...