Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материал для подготовки к сочинению 15. 3 (огэ) на тему «что такое жизненные ценности»

Текст из ОБЗ ФИПИ Идея исходного текста Ключевые слова Определение с комментарием Второй пример(из личного опыта, из литературного произведения, из кинофильма, из СМИ, из прочитанного текста)
  Текст В.С.Токаревой о Королькове, Надежде и Оксане. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Жизненные ценности, детство, фундамент будущей жизни Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Героиня комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него - это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми.
  Текст И.А.Клеандровой про Софью, Лену и Катю. Текст П.С.Романова про Трифона Петровича и Поликарповну. Жизненные ценности бывают материальные и духовные. Какие из них имеют большую значимость для человека? Жизненные ценности, материальные ценности, духовные ценности Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни, о чем они мечтают и к чему стремятся. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет судьбу человека. Жизненные ценности бывают материальные и духовные. Какие из них имеют большую значимость для человека? Герой комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» Хлестаков (жизненные ценности – развлечения, удовольствия, модная одежда)
Герой повести Н.В.Гоголя Чичиков (жизненные ценности – нажива, материальный достаток). Главный герой рассказа И.Бунина «Господин из Сан-Франциско» (жизненные ценности – зарабатывание денег).
  Текст А.Г.Алексина про бабушку. У каждого человека свои жизненные ценности. Жизненные ценности, убеждения, принципы, ориентиры Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. У каждого человека свои жизненные ценности. Герой «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Калашников (жизненные ценности – честь, семья).  
  Текст А.Г.Алексина про позднего ребёнка. У каждого человека собственная система жизненных ценностей, свои приоритеты. Жизненные ценности, принятие решений, жизненное предназначение, взаимоотношения с людьми, свои приоритеты Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни, что определяет цели и мотивы их деятельности, о чем они мечтают и к чему стремятся. Жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе человека, потому что от них зависит принятие решений, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми. У каждого человека собственная система жизненных ценностей, свои приоритеты. Герои повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»: Андрий (главная жизненная ценность – любовь к женщине), Остап, Тарас (главная жизненная ценность – любовь к родине, преданность общему делу, товарищам). Герой рассказа М.Горького «Старуха Изергиль» Данко (жизненная ценность – служение народу). Герои рассказа М.Горького «Макар Чудра» Лойко Зобар и Радда (жизненная ценность – свобода). Герой поэмы М.Лермонтова «Мцыри» (жизненная ценность – свобода).
  Текст К.Г.Шахназарова про Ивана и Катю. У людей, принадлежащих к разным поколениям, жизненные ценности могут отличаться. Жизненные ценности, убеждения, принципы, ориентиры Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. У людей, принадлежащих к разным поколениям, жизненные ценности могут отличаться. Герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринёв (жизненная ценность – честь). Герой комедии Д.Фонвизина «Недоросль» Митрофан (жизненные ценности – безделье, обильная еда).
  Текст И.Муравьёвой о дедушке и внучке.     Каждый человек сам определяет свои жизненные ценности. Жизненные ценности, материальные и духовные ценности Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни, что определяет цели и мотивы их поступков. Жизненные ценности бывают материальные и духовные. Каждый человек сам решает, ради чего он живёт. Героиня рассказа Л.Улицкой «Дочь Бухары» Бухара (жизненная ценность – счастье собственной дочери).

Аргументы для сочинения на тему "Что такое настоящее искусство"

 

1. Героиня рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» Вера Николаевна, услышав Вторую сонату Бетховена, испытывает пробуждение нового душевного настроя, она понимает, что мимо неё прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Соната созвучна с настроением героини, через музыку её душа соединяется с душой погибшего Желткова.


2. Великий композитор, герой рассказа К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», подарил дочери лесника свою музыку. Когда Дагни услышала её, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала Дагни не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни, потому что композитора к тому моменту уже не было в живых.

3. Герой книги В. Короленко «Слепой музыкант» - мальчик Петрусь - родился слепым. Но благодаря искусству, а именно музыке, он не только не утонул в своём горе, но и нашёл своё место в жизни, став известным музыкантом.

4. Герой рассказа А.Куприна «Тапёр» - худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик - случайным образом оказался в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними - талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником.

 

5. Русская природа вдохновляла не только композиторов, но и многих поэтов, один из которых - Сергей Есенин. Ни одно стихотворение мастера слова не обходится без картин природы: она разделяет с поэтом радость и горе, остерегает, вселяет в него надежду, плачет над его несбывшимися мечтами. Природа не только “колыбель” и поэтическая школа С. Есенина, она душа есенинских стихов, источник, питающий лирические чувства поэта.


6. Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. Альбомы его были нарисованы в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, – они были фантастическими. Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. Тоненьким пёрышком он создавал в своих альбомах параллельную, загадочную жизнь. И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. Он выжил благодаря настоящему искусству.

7. Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки и прятал себе под подушку. И эти маленькие фантастические рисунки Соколова в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской. Можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг – тюремные решётки.

8. Многие фронтовики рассказывают о том, что солдаты меняли курево и хлеб на вырезки из фронтовой газеты, где публиковались главы из поэмы А.Твардовского "Василий Тёркин". Значит, бойцам ободряющее слово порой было важнее пищи. В этом сила литературы как вида искусства.

 

9. Когда фашисты осадили Ленинград, на жителей города огромное воздействие оказала 7-я симфония Дмитрия Шостаковича. Она, как свидетельствуют очевидцы, дала людям новые силы для борьбы с врагом.

 

10. В истории литературы сохранилось немало свидетельств, связанных со сценической историей комедии Д.Фонвизина "Недоросль". Говорят, что многие дворянские дети, узнав себя в образе бездельника Митрофанушки, пережили полное перерождение: стали прилежно учиться, много читать и выросли достойными сынами отчизны.

 

 

11. Однажды американский изобретатель Никола Тесла тяжело заболел. Жизнь его находилась в опасности. Выздоровление, по собственному рассказу Теслы, наступило совершенно неожиданно: во время болезни он начал читать "Приключения Тома Сойера" Марка Твена. Жизнерадостная книга пробудила в нём такое желание жить, что усилием воли он заставил себя перебороть болезнь и вскоре, к удивлению лечивших его врачей, выздоровел.

 

12. Услышав легендарный хор имени Александрова, который своими песнями пробуждал в людях мужество, давал им силы для борьбы, английский премьер-министр У.Черчиль назвал музыкальный коллектив "тайным поющим оружием".

 

13. Во время Великой Отечественной войны песня — самый распространенный жанр советской музыки. Военная пора во всей полноте и силе проявила ее мобильность, непосредственную близость к повседневной жизни общества. Песня становится духовным оружием фронта и тыла. Она зовет в бой, воодушевляет памятью о мирных днях и вселяет в человеческие сердца уверенность в победе.

НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

А.П.Чехов "О любви" (неуверенность в себе помешала Алёхину обрести счастье с Анной Алексеевной)

И.С.Тургенев "Ася" (неуверенность в себе заставила господина Н. отказаться от собственного счастья)

Л.Н.Толстой "Кавказский пленник" (неуверенность в себе заставила Костылина провести несколько месяцев в плену у татар в ожидании выкупа)

 

 

СИЛА ДУХА https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/istorii-lyudej-kotorye-dokazali-chto-net-nichego-nevozmozhnogo-1277165/?vksrc=vksrc1277165

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...