Год развития
| Возраст детей
| Основные характеристики занятия
| Занятие 1
сентябрь
| Занятие 2
Октябрь
| Занятие 3
ноябрь
| Занятие 4
декабрь
| Занятие 5 январь
| Занятие 6
февраль
| Занятие 7
март
| Занятие 8 апрель
| Занятие 9
май
| |
I
| 3-4 года
| Основные социокультурные категории
| Слово
| Образ
| Книга
| |
Книги для развития (центральная сказка)
| «Доброе слово»
(«Теремок»)
| «Добрый мир»
(«Золотое яичко»)
| «Добрая книга»
(«Репка»)
| |
Тема занятия
* занятие проводится совместно с родителями
Активные формы обучения
| «Любимое имя» *
Ресурсный круг «Ласковое имя»
| «Доброе слово» *
Ресурсный круг «Доброе слово»
| «Ласковая песня» * ресурсный круг «Колыбельная песня»
| «Праздничная песня» * ресурсный круг «Рождественская елочка»
| «Любимый образ» *
Ресурсный круг «Мамочка моя»
| «Образ света» *
Ресурсный круг «Позови солнышко»
| «Добрый мир»
Ресурсный круг «Добрый мир»
| «Добрая книга»
Ресурсный круг «Добрая книга»
| «Любимая книга» *
Ресурсный круг «Моя любимая книга»
| |
Страница альбома
| Любимое имя
| Доброе слово
| «Ласковая песня»
| Праздничная песня
| Солнышко для мамы
| Образ света
| Добрый мир
| Добрая книга
| Любимая книга моего ребенка
| |
Участие родителей в подготовке и проведении занятий
| Семейное чтение 1 главы книги «Любимое имя» и оформление одноименной страницы альбома
| Семейное чтение 2 главы книги «Доброе слово» и
оформление одноименной страницы альбома
| Семейное чтение 3 книги «Ласковая песня» и
оформление одноименной страницы альбома
| Семейное чтение 4 главы книги «Праздничная песня» и
оформление одноименной страницы альбома
| Семейное чтение 1 главы книги «Любимый образ» и
оформление одноименной страницы альбома
| Семейное чтение 2 главы книги «Образ света» и
оформление одноименной страницы альбома
| Семейное чтение 3 главы книги «Добрый мир» и
оформление одноименной страницы альбома
| Семейное чтение 1 главы книги «Добрая книга» и
оформление одноименной страницы альбома
| Семейное чтение 2 главы книги «Любимая книга» и
оформление одноименной страницы альбома
| |
Система занятий с родителями «Моя семья»
| «Имя моего ребенка»
| «Доброе слово в семье»
|
|
| «Любимый образ»
| «Добрый мир»
|
| «Добрая книга»
|
| |
II
| 4-5 лет
| Основные социокультурные категории
| Родной очаг
| Родные просторы
| Труд земной
| Труд души
| |
Книги для развития
(центральное литературное произведение)
| «Дружная семья»
Р.н.с. «Сестрица Аленушка и брате Иванушка», «Семеро по лавкам» Л. Нечаев
| «В добрый путь»
Р. н.с. «Петушок золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Снегурушка и лиса»
| «Добрая забота»
Произведение Ю. Крутогоров «Дождь из семян», К. Ушинский «На что тебе»
| «Благодарное слово»
Р. н.с. «Крошечка Хаврошечка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка про березоньку»
| |
Тема занятия
*занятие проводится совместно с родителями
Активная форма обучения
| «Дружная семья» *
Работа в паре «Дружная семья»
| «Домашнее тепло»
Ресурсный круг «Домашнее тепло»
| «Дороги добра»
Работа в паре «Дороги добра»
| «Сказочный лес» *
Работа в паре «Сказочный лес»
| «Добрая забота»
Работа в паре «Добрая забота».
| «Праведный труд»*
Ресурсный круг «Чему доброму вас научили взрослые?»
| «Любимая сказка»
Ресурсный круг «Моя любимая сказка»
| «Благодарное слово»*
Ресурсный круг «Благодарное слово»
| «Светлый праздник» *
Ресурсный круг «Доброе слово березке»
| |
Страница альбома
| «Дружная семья»
| «Домашнее тепло»
| «Дороги добра»
| «Сказочный лес»
| «Добрая забота
| «Праведный труд»
| «Любимая сказка»
| «Благодарное слово»
| «Светлый праздник»
| |
Участие родителей в подготовке и проведении совместных занятиях
| Семейное чтение 1 главы книги «Дружная семья» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение 2 главы книги «Домашнее тепло» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение 1 главы книги «Дороги добра» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение 2 главы книги «Сказочный лес» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение 1 главы книги «Добрая забота» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение 2 главы книги «Праведный труд» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение 1 главы книги «Любимая сказка» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение 2 главы книги «Благодарное слово» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение 3 главы книги «Светлый праздник» и оформление страницы альбома
| |
Система занятий с родителями
«Моя семья»
| «Дружная семья»»
|
| «В добрый
путь
Информационный экран «Душеполезное чтение для всей семьи»
| «Добрая забота»
|
| «Благодарное
слово в семье»
|
«Светлый праздник»
| |
Информационный экран «Общение взрослых и детей и его влияние на создание благоприятного климата в семье»
| |
Информационный экран «Животное в доме»
| Информационный экран «Почему важно рассказывать детям сказки?»
| |
III
| 5-6 лет
| Основные духовно – нравственные категории
| Вера
| Надежда
| Любовь
| Мудрость
| |
Книги для развития
(центральное литературное произведение)
|
«Верность родной земле»
Былины: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич», «Алеша Попович», «Бой с несметной ратью под Киевом», «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович»
| «Радость послушания»
(«Гуси-лебеди», «Аленький цветочек» по А.Аксакову,
| «Светлая надежда»
(И. С.Шмелев «Лето Господне» (фрагмент), Е. Ивановская «предания первой Рождественской елке», Ф. М. Достоевский «Божий дар», Л. Нечаев «Саночки», К. Д. Ушинский «Четыре желания»)
|
«Добрые друзья»
Р.н.с. «Сивка – Бурка», «Зимовье зверей», П. П. Ершов «Конек - Горбунок»
|
«Мудрое слово»
Р. н.с. «Никита Кожемяка», «Белая уточка», «Пастушья дудочка», «Названный отец»
| |
Тема занятия
* занятия проводится совместно с родителями
Активные занятия
| «Верность родной земле» *
Ресурсный круг «За что люди благодарны защитникам Земли Русской?»
| «Верность родной земле»
Работа в паре «Защитник Отечества»
| «Радость послушания» *
Работа в микрогруппах «Радость послушания»
| «Светлая надежда»
Ресурсный круг «Рождественское чудо»
| «Доброе согласие»
Работа в паре «Построим дом»
| «Добрые друзья»
Работа в паре «Кого можно назвать настоящим другом?»
| «Добрые дела»
Работа в паре «Добрые дела»
| «Мудрое слово»
Ресурсный круг «Кого можно назвать мудрым?»
| «Мудрые люди»*
Ресурсный круг «Мудрость рядом с нами»
| |
Страница альбома
|
«Славный могучий богатырь»
| «Радость послушания»
| «Рождественское чудо»
| «Доброе согласие»
| Выполнение творческого задания (стр. 11)
| «Добрые дела»
| Выполнение творческого задания (стр. 9)
| «Мудрые люди»
| |
Участие родителей в подготовке и проведении совместных занятиях
| Семейное чтение 1 главы книги «Верность родной земле» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение глав из книги «Верность родной земле» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение книги «Радость послушания» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение 1 главы книги «Светлая надежда» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение 2 главы книги «Доброе согласие» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение 1 главы книги «Добрые друзья» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение 2 главы книги «Добрые дела» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение 1 главы книги «Мудрое слово» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение 1 главы книги «Мудрые люди» и оформление страницы альбома
| |
Система занятий с родителями «Моя семья»
| «Верность родной земле»
|
| «Радость послушания»
| «Светлая надежда»
|
| «Добрые друзья»
|
| «Мудрое слово в семье»
|
| |
IV
| 6-7 ЛЕТ
| Основные социокультурные категории
| ТРАДИЦИИ СЛОВА
| ТРАДИЦИИ ОБРАЗА
| ТРАДИЦИИ ДЕЛА
| ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА
| |
Книги для развития
(центральное литературное произведение)
| «Сказочное слово»
(«Царевна-лягушка», А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
| «Напутственное слово»
(К. Ушинский «Ветер и солнце», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста Ясно-Сокола», притча «Старик и яблоня»)
| «Светлый образ»
И. С. Шмелев «Благословение», рассказы по мотивам житийной литературы: «Сын радости», «В пустыне Преподобного Сергия», «Чудо об источнике», «Чудотворный образ», «Куликовская битва», «Посещение Преподобного Сергия Пресвятой Богородицей»
| «Мастера и рукодельницы»
(П.Бажов «Каменный цветок», К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,р.н.с.«Морозко», «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо»)
| «Семейные традиции»
(П.Бажов «Живинки в деле», И. Шмелев «Благовещенье», «Предание о первом красном яичке», стихи о торжестве весны, А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
| |
Тема занятия
* занятия проводится совместно с учителями школы и родителями
Активные занятия
| «Сказочное слово» *
Работа в паре «Сказка правда, в ней намек добрым молодцам урок»
| «Напутственное слово»
Работа в паре «Напутственное слово»
| «Жизненный путь» *
Ресурсный круг «Жизненный путь»
| «Светлый образ»
Ресурсный круг «О Преподобном Сергии Радонежском»
| «Чудотворный образ»
Работа в паре «Светлый образ»
| «Мастера и рукодельницы»
Работа в паре «Мастера и рукодельнице»
| «Старание и терпение» *
Работа в паре «Старанье и терпение»
| «Семейные традиции» *
Работа в паре «Традиции нашей семьи»
| «Книга – праздник души»*
Ресурсный круг с делигированием «Слово благодарности тем, кто помог детям вырасти умными и добрыми»
| |
Страница альбома
| «Моя любимая сказка»
| Иллюстрация к р.н.с. сказке «Василиса Прекрасная»
| «Кем я хочу стать?»
| «О Преподобном Сергии Радонежском»
| «Выполнение задания (стр. 27)
| «Русские узоры»
| Нарисуй иллюстрацию к р.н.с. сказке «Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо»
| «Традиции нашей семьи»
| «Мои Истоки»
| |
Участие родителей в подготовке и проведении совместных занятий
| Семейное чтение книги «Сказочное слово» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение 1 главы книги «Напутственное слово» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение 2 главы книги «Жизненный путь» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение 1 главы книги «Светлый образ» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение 2 главы книги «Чудотворный образ» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение 1 главы книги «Мастера и рукодельницы» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение 2 главы книги «Старание и терпение» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение 1 главы книги «Семейные традиции» и оформление страницы альбома
| Семейное чтение 2 главы книги «Книга – праздник души» и оформление страницы альбома
| |
Система занятий с родителями
«Моя семья»
|
«Сказочное слово в семье»
| «Напутственное слово в семье»
|
| «Светлый образ»
|
| «Мастера и рукодельницы»
|
| «Семейные
традиции»
|
| |
ЗАВЕРШАЕТ ПРОГРАММУ ПРАЗДНИК «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД! ШКОЛА, ЗДРАВСТВУЙ!»*
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|