Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мотивация учебной деятельности

Разработка открытого урока по истории

ТЕМА УРОКА: Образование США

РАЗДЕЛ: Европейские страны в эпоху Нового времени

ТИП УРОКА: усвоения новых знаний

ФОРМА УРОКА: лекция с применением информационных технологий.

ЦЕЛЬ: образовательная, развивающая, воспитательная.

· Обучающая: рассказать о колонизации первыми поселенцами-англичанами Американского континента и образовании независимого государства США;

· Развивающая: научиться анализировать события прошлого Америки, искать исторические аналогии, устанавливать причинно-следственные связи;

· Воспитательная: привить дух патриотизма и веру в свою Родину – ЛНР на примере борьбы США за независимость и отделение от государства-гегемона.

ОБОРУДОВАНИЕ:

карта, учебники, тетради, проектор, экран, презентация с видео, изображениями и основополагающими моментами о процессе образования США, краткие тезисы-конспекты, выведенные на экран с помощью проектора.

МЕТОДЫ:

наглядный мультимедийный (презентация), словесный (лекционное изложение), исторический метод изложения материала, метод аналогии, метод «микрофон».

СТРУКТУРА УРОКА:

Актуализация опорных знаний ученика – 3 мин.

Постановка темы урока – 1 мин.

Организационный момент – 1 мин.

Мотивация учебной деятельности – 2 мин.

Усвоение новых знаний – 26 мин.

Обобщение и систематизация – 8 мин (по ходу изложения материала, после объяснения блока информации, по 2 минуты на каждый мини-конспект-тезисы)

Организация практической деятельности – 10 мин.

Подведение итогов – 1мин.

Домашнее задание – 1 мин.

ХОД УРОКА:

Актуализация опорных знаний ученика

Игра «Угадай страну»: необходимо по символам угадать, о какой стране будет идти речь на уроке. Вопросы:

1. В какой стране деньги ассоциируются с цветом?

2. В какой стране благодарят птицу?

3. В какой стране больше всего ценится свобода?

4. В какой стране на флаге присутствуют звезды и полосы?

Постановка темы урока

«Правильно, сегодня мы будем изучать «Образование США»» (запись темы на доске).

Организационный момент

Проверка присутствующих и их готовность к уроку.

Мотивация учебной деятельности

Задается вопрос: «Как вы считаете, США – молодое или старое государство? Когда оно было создано? С какими событиями отечественной истории совпадает период образование США?

Усвоение новых знаний (подкрепляется презентацией)

Текст лекции Сноски и уточнения
1. Колонизация Американского континента В октябре 1492 испанская экспедиция под руководством адмирала Христофора Колумба прибыла на 3 кораблях: Нинья, Пинта и Санта Мария на остров Сан-Сальвадор. И названа была в честь мореплавателя Америго Веспуччи После открытия Америки во время колонизации (захвата, освоения, порабощения) незаселенных европейцами земель, англичане, испанцы, французы попытались заселить и Американский континент, где на тот момент проживали местные племена индейцев. Первое английское поселение в Америке возникло в 1607 году в Вирджинии и получило название Джеймстаун. Торговый пост, основанный членами экипажей трёх английских кораблей под командованием капитана Ньюпорта, служил одновременно сторожевой заставой на пути испанского продвижения вглубь континента. Всего за несколько лет Джеймстаун превратился в процветающий посёлок благодаря заложенным там в 1609 году плантациям табака. Европейских иммигрантов манили в Америку богатые природные ресурсы далёкого континента, и его отдалённость от европейских религиозных догм и политических пристрастий. Исход в Новый Свет финансировался частными компаниями и лицами, которые получали доход от транспортировки товаров и людей. В декабре 1620 года на Атлантическое побережье Массачусетса прибыл корабль «Мэйфлауер» со 102 пуританами-кальвинистами, которые вошли в историю США под названием отцы-пилигримы. Они заключили Мэйфлауэрского соглашение, провозглашавшее их самоуправление в колонии Плимут штат Массачусетс В этом договоре, а также в культуре и ценностей пилигримов-пуритан нашли отражение в самой общей форме представления первых американских колонистов о демократии, самоуправлении и гражданских свободах. Это событие считается началом целеустремлённой колонизации англичанами континента. После 1630 года в Плимутской колонии — первой колонии Новой Англии, ставшей позднее колонией Массачусетского залива, возникло не менее дюжины небольших городков, в которых селились вновь прибывавшие английские пуритане. Иммиграционная же волна 1630—1643 годов доставила в Новую Англию около 20 тысяч человек, ещё не менее 45 тысяч поселились в колониях американского юга или на островах Центральной Америки. На протяжении 75 лет после появления в 1607 году первой английской колонии Виргиния возникло ещё 12 колоний — Нью-Хемпшир, Массачусетс, Род-Айленд, Коннектикут, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавэр, Мэриленд, Северная Каролина, Южная Каролина и Джорджия. Первые колонисты Северной Америки не отличались ни едиными религиозными убеждениями, ни равным социальным статусом. Колонисты часто подвергались индейским набегами, один из которых послужил в 1676 г. толчком к восстанию в Виргинии, известному как восстание Бэкона.   США – совсем молодое государство, первые предпосылки его возникновения, еще далекие от образования независимого государства, возникли тогда, когда на наших территориях уже возвышалось Московское царство, возглавляемое Иваном Грозным.     В 1587 году Уолтер Рейли основал первую колонию для поселенцев – виргинию (от английского слова virgin – дева, чистая), назвав ее так в честь королевы Елизаветы.   «Отцы-основатели»     Восстание против индейцев, поднятое авторитетным колонистом Бэконом без согласования с властями.
2. Назревание конфликта с Англией Начиная с середины XVII века Великобритания старалась установить полный контроль над экономическими операциями американских колоний, реализуя схему, при которой все промышленные товары импортировались колониями из метрополии в обмен на сырьё и сельскохозяйственные товары. При этой схеме английские предприниматели равно как и английское правительство, были крайне незаинтересованы в развитии промышленности в колониях, а также в торговле колоний с кем бы то ни было кроме метрополии. А тем временем американская промышленность (главным образом в северных колониях) достигла значительных успехов. Особенно американские промышленники преуспели в постройке судов, что позволило быстро наладить торговлю с Вест-Индией и тем самым найти рынок сбыта для отечественной мануфактуры. Английский парламент счёл эти успехи настолько угрожающими, что в 1750 году издал закон, запрещающий строить в колониях прокатные станы и железорезательные мастерские. Внешняя торговляколоний также подвергалась притеснениям. В 1763 были приняты законы о судоходстве, по которым товары разрешалось ввозить и вывозить из американских колоний только на британских судах. Кроме того, все предназначенные для колоний товары должны были грузиться в Великобритании, независимо от того, откуда их везли. Таким образом, метрополия старалась поставить всю внешнюю торговлю колоний под свой контроль. И это не считая множества пошлин и налоговых сборов на товары, которые колонисты собственноручно ввозили домой. Ко второй половине XVIII века население американских колоний всё явственнее выступало как общность людей, находившихся в конфронтации с метрополией. Значительную роль в этом сыграло развитие колониальной прессы. Первая американская газета появилась в апреле 1704 года, а к 1765 их было уже 25. Масло в огонь подлил Закон о Гербовом сборе, тяжело ударивший по американским издателям. Недовольство проявляли и американские промышленники и торговцы, крайне недовольные колониальной политикой метрополии. Присутствие английских войск (оставшихся там после семилетней войны) на территории колоний также вызывало недовольство колонистов. Всё чаще звучали требования о предоставлении независимости.   Чувствуя серьёзность ситуации, как американцы, так и английская буржуазия искали решение, которое удовлетворило бы интересы как метрополии, так и колоний. Так в 1754 по инициативе Бенджамина Франклина был выдвинут проект по созданию союза североамериканских колоний с собственным правительством, но во главе с президентом, назначаемым британским королём. Хотя проект и не предусматривал полной независимости колоний, в Лондоне он вызвал крайне негативную реакцию.   Искрой, из которой разгорелась американская революция, стало «Бостонское чаепитие» 16 декабря 1773 года.Бостон, как и вся Массачусетская колония, уже давно считались в Британии «возмутителями спокойствия». Поэтому английское правительство пошло на самые решительные шаги для усмирения мятежников. Порт был блокирован вплоть до уплаты городскими властями компенсации за уничтоженный груз. Англичане упорно не хотели замечать широты мятежа, полагая его делом группы радикально настроенных фанатиков.   Но карательная акция против Бостона не только не усмирила мятежников, но и послужила всем американским колониям призывом сплотиться воедино для борьбы за независимость.     Уничтожения колонистами чая, находившегося на английских судах в американском порту в Бостоне, отличавшимся свободолюбивым и мятежным нравом его жителей.  
3. Образование США Местные органы самоуправления были созданы в английской Америке ещё в колониальный период. Первый общий орган самоуправления — Континентальный конгресс — был созван накануне революции как совещание представителей отдельных колоний. В ходе революции он конституировался как законодательное собрание. Первый континентальный конгресс 5 сентября 1774 г. в Филадельфии начал свою работу Первый Континентальный конгресс с участием 55 представителей всех колоний, за исключением Джорджии. Одним из семи делегатов Виргинии был Джордж Вашингтон. В ходе конгресса, работа которого продолжалась до 26 октября, были сформулированы требования к метрополии. Выработанная конгрессом«Декларация прав»содержала заявление о правах американских колоний на «жизнь, свободу и собственность», а выработанный на том же конгрессе документ «Континентальная Ассоциация» (Continental Association) санкционировал возобновление бойкота английских товаров в случае отказа британской короны пойти на уступки в своей финансово-экономической политике. В декларации также высказывалось намерение о новом созыве Континентального конгресса 10 мая 1775 г. в случае, если Лондон останется непреклонным в своей неуступчивости. Ответные шаги метрополии не заставили себя ждать — король выдвинул требование полного подчинения колоний власти британской короны, а английский флот приступил к блокаде северо-восточного побережья Американского континента. Генерал Гейдж получил приказ подавить «открытый бунт» и обеспечить выполнение колониями Репрессивных законов, прибегнув в случае необходимости к применению силы. Первый Континентальный конгресс и особенно реакция Лондона на его решения убедительно продемонстрировали американцам, что их сила заключается в единстве и что рассчитывать на благосклонность британской короны и её снисходительное отношение к их требованиям самостоятельности не следует. До начала активных боевых действий Войны за независимость оставалось менее шести месяцев. На Втором Континентальном конгрессе, созванном 10 мая 1775 г., представители местных колониальных властей обсудили положение, сложившееся в результате жёстких действий британского правительства и английских войск, фактически начавших к этому времени боевые действия против отрядов милиции колонистов. Конгресс объявил себя центральным правительством колоний, объединявшихся для совместной защиты от британской агрессии и поручил колониальным законодательным собраниям выработать местные конституции, предусматривавшие их независимость от Великобритании. Генерал Вашингтон, харизматический политический лидер из Виргинии, выдвинувшийся ещё в период Франко-индейской войны, был назначен главнокомандующим объединённой Континентальной армии. В каждой колонии часть населения осталась лояльной королевскому правительству, но лоялисты нигде не располагали достаточным влиянием, чтобы контролировать местные органы власти. Их действия стали предметом внимания со стороны местных Комитетов безопасности, созданных согласно решениям первого Континентального конгресса в 1774 г., которые теперь выполняли функции временных исполнительных органов Конгресса на местах. Имущество лоялистов, выступивших против революции, было конфисковано, а сами они бежали под защиту королевских войск.   В июле следующего 1776 г. Конгресс проголосовал за провозглашение независимости США и принял Декларацию независимости, составившую основу конституции нового федеративного государства.   После революции остальные органы федеральной власти были созданы в результате конституционной реформы 1786—1791 гг.   Основные положения в презентации     Текс Декларации независимости США декламируется в презентации
4. Война за независимость с Англией Военные действия начались ещё до провозглашения независимости как результат жёсткого давления со стороны английской армии, пытавшейся разоружить отряды местной милиции и арестовать лидеров колонистов. Поскольку имевшихся к 1776 г. сил британской короны в Америке оказалось недостаточно, чтобы взять под контроль всю территорию колоний, и вооружённые отряды колонистов пытались даже перейти в наступление, в августе 1776 г. в Нью-Йорке высадилась большая армия англичан. Отряды местной милиции были разгромлены, а подошедшая армия генерала Вашингтона после нескольких поражений вынуждена была отступить через Нью-Джерси в Пенсильванию. Англичане удерживали город Нью-Йорк до заключения мирного договора 1783 г., превратив его в свой главный опорный пункт в Северной Америке[1][2]. Вслед за отступавшими американскими войсками британская армия вторглась в Нью-Джерси, но здесь была атакована армией генерала Вашингтона, которая к этому времени перегруппировалась и форсировала реку Делавэр в рождественскую ночь, в декабре 1776 г.. Англичане были разбиты при Трентоне и Принстоне и отступили назад к Нью-Йорку[3].   Генеральный план англичан, разработанный в Лондоне, состоял в организации одновременного наступления из Канады и по реке Гудзон, чтобы в 1777 г. захватить Олбани и отрезать Новую Англию от южных колоний. Но канадская армия под командованием генерала Бергойна потерпела поражение при Саратоге, а из Нью-Йорка армия англичан направилась не к Олбани, а к Филадельфии. В результате уцелевшие под Саратогой англичане попали в плен с условием репатриации в Великобританию, но Континентальный конгресс не утвердил условия их сдачи, и пленные были заключены в тюрьму[4]. Победа колонистов ускорила вступление Франции в союз с США, который был заключён в 1778 г.К союзу затем присоединились Испания и Нидерланды, и началась новая глобальная война. В дальнейшем англичане сосредоточили свои силы на попытках захватить южные штаты. Располагая ограниченным контингентом войск, они сделали ставку на мобилизацию лоялистов. Подобная тактика помогла им удержать позиции на северо-западных территориях, несмотря на поражение канадских войск при попытке наступать на Олбани. В конце 1778 г. британский флот высадил десант и захватил столицу Джорджии, город Саванну. В 1780 г. точно так же был взят и Чарльстон. Но собравшихся под британские знамёна лоялистов было недостаточно для продвижения вглубь страны, и англичанам пришлось удовлетвориться контролем над портовыми городами. Дальнейшее наступление на Северную Каролину и Виргинию захлебнулось, на оккупированных территориях началась партизанская война, и отряды лоялистов были перебиты. Остатки британской армии направились к городу Йорктауну, где собирались погрузиться на корабли британского флота. Но флот столкнулся в Чесапикском заливе с французским флотом и отступил. Оказавшиеся в ловушке войска британского генерала Корнуоллиса в октябре 1781 г. сдались генералу Вашингтону[7]. Когда сообщения об этом поражении достигли Великобритании, парламент постановил начать мирные переговоры с американскими повстанцами.  
  5. Независимость США Война закончилась в 1783 году подписанием Парижского мирного договора с Англией. Англия была побеждена. Она признала независимость Соединенных Штатов, а также: Первым Президентом стал Джордж Вашингтон В 1787 году Была Принята Конституция (всего за всю историю их было лишь две – эта и есть современная) И Билль о правах, провозгласивший · Свободу слова, свободу религии, свободу прессы, свободу собраний, · № 4 Запрет произвольных обысков и арестов · № 5 Право на надлежащее судебное разбирательство · № 8 Запрет чрезмерных залогов и штрафов, жестоких и необычных наказаний – документ, который гарантировал свободу личности в Соединенных штатах, и сделал навсегда США в глазах многих стран оплотом свободы и демократии. Или картинка подписания или видео   Портрет Вашингтона Конституция (картинка)     Билль о правах (картинка)     Флаг Америки, развевающийся над Белым домом.
       
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...