Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Значение в электронном документе




Для любого электронного документа, мультимедийного проекта в целом и для каждого его структурного элемента соотношение функции, конструкции и формы сохраняется, но понимание их становится не столь очевидным.

Функции целого проекта и отдельных частей может быть очень различны, к примеру: функция рекламного промо-сайта - проинформировать и привлечь, а функция одного из мельчайших его элементов на какой-нибудь из страниц, кнопки, например, переход с одной страницы на другую.

Конструкция их при этом также будет значительно розниться: весь проект является соединение множества страниц, графического материала, текстового, и так далее, а кнопка может быть создана лишь небольшим отрезком программного кода и только. Конструкция электронного документа - это совокупность всех примененных технологий, всего программного кода проекта.

Форма отдельных элементов в данном случае будет ограничиваться общим образом всего проекта для сохранения стилистической целостности. Следует помнить, что в электронных документах форма не должна идти в разрез с функцией, иначе возникнут проблемы с юзабилити. Тем не менее, именно формообразование по-прежнему самый творческий этап, на котором ищутся оригинальные способы представления данных, новые виды коммуникации с пользователем и просто способы отличить свой проект от других подобных, придать ему интересную форму.

 

3. Эргономика в электронных дизайн-проектах.

 

Эргономика - научная дисциплина, изучающая трудовые процессы с целью создания оптимальных условий труда, что способствует увеличению его производительности, а также обеспечивает необходимые удобства и сохраняет силы, здоровье и работоспособность человека.

По сути, эргономика - это наука об эффективной организации рабочего места на производстве. В применении к дизайну сайта мы проповедуем эргономичный, то есть простой, удобный, понятный и комфортный способ подачи информации. Одним словом - ничего лишнего.

Эргономичный сайт - сайт, созданный с учётом и на основе научных знаний об устройстве и работе человеческого глаза, просматривающего, собирающего (для последующего анализа) информацию с источника излучения определённой спектральной интенсивности, ограниченного по полю обзора. Он обеспечивает необходимые удобства посетителю, сохраняет его силы, здоровье и работоспособность. А это, в конечном итоге, повышает эффективность сайта и приносит доход владельцу сайта.

Эргономические требования к дизайн-проекту.
Удобство навигации по сайту. Посетители должны иметь возможность просмотреть любую страницу сайта без особых трудностей. Для этого нужно реализовать удобное меню, карту сайта, названия страниц должны четко соответствовать их содержанию.

Форма сайта должна отвечать ожиданиям посетителя, поэтому наиболее важные сведения, предназначенные для первоначальной обработки или считывания, должны быть максимально сосредоточены в центральной части экрана. Счетчик же посещений можно припрятать где-нибудь в углу, а не выставлять напоказ. Информация, отражающая качественные изменения и требующая быстрого реагирования, должна отображаться в левом верхнем квадрате поля. Естественно, что однотипные данные на разных страницах должны располагаться в одной и той же области.

Вспомогательные элементы -
Пиктограммы
: помогут передать информацию короче, быстрее, понятнее, эффективнее, чем слово.

Выпадающие списки: выпадающий список является весьма удобным компонентом интерфейса: он помогает сэкономить экранное пространство и существенно облегчает навигацию.

Таблицы: табличное представление информации, как правило, предназначено не для последовательного чтения, а в основном для облегчения выборочного поиска нужных сведений.

Календари: ввод даты является очень трудоемким процессом: нужно ввести цифры и буквы, разделенные косой чертой. Подобные комбинации символов не используются в повседневной коммуникации. Календарь предлагает быстрый и удобный выбор даты одним щелчком мыши. Такой способ ввода, более простой по сравнению с вводом с клавиатуры, позволяет избежать ошибок.

Текстовые поля: распространенной практикой является вывод информации о правильном заполнении зеленым цветом, а о неправильном — красным. Информация может быть представлена как виде текстового сообщения, так и в виде графических символов. Очень желательно, чтобы для обозначения правильного и неправильного ввода применялись отдельные знаки: пользователи, страдающие нарушениями цветового зрения, могут просто не отличить красный цвет от зеленого.

Графики: следует иметь в виду, что график - для восприятия и понимания примерно вдвое эффективнее таблицы и значительно эффективнее формулы, поэтому его лучше располагать на первых страницах. Графики чаще всего используются при больших массивах данных, когда требуется качественная многофакторная оценка ситуации.

Цветовая схема -
Важна цветовая схема сайта. Подбор основных цветов – очень трудная задача. Существует целая наука, посвященная сочетаемости цвета и оттенков. Дизайнер должен предостеречь клиента от неправильного цветового оформления сайта. Цвета фона и шрифтов веб-сайта имеют очень большое значение. Позаботьтесь об отчётливости текста, о хорошей сочетаемости его цвета с цветом фона. Текст должен легко читаться, если же его чтение требует усилий, значит, составленная вами цветовая схема, очевидно, нуждается в доработке.

Цветовое единство дизайна очень важно. Применение различных цветовых схем на каждой отдельной странице веб-сайта крайне НЕЖЕЛАТЕЛЬНО. Пользователь должен видеть, что он по-прежнему находится на том же самом веб-сайте, а постоянной сменой цветов вы собьёте его с толку, в чём нет ничего хорошего. Связность и гармоничность цветового оформления удержат посетителя на вашей странице.

Время загрузки страниц -
Если загрузка происходит долго, нужно всеми путями пытаться это время сократить: уменьшать размер изображений, оптимизировать скрипты и т.д. Большая часть пользователей Интернета использует модемы.

Представление сайта в различных браузерах -
Нужно стараться избегать тех кодов, которые по-разному интерпретируются различными браузерами. Не стоит забывать проверить функциональность сайта в разных браузерах на разном разрешении экрана.

 

4. Функциональные требования к электронному дизайн-проекту.

 

Графические элементы и разметка вэб-сайта имеют большое значение для того, насколько легок в использовании сайт. Использование элементов, знакомых и привычных пользователю (выделение кнопок: наведения, посещенной страницы, или страницы на которой находится пользователь; логотип- переход к главной странице, и т.д.) помогает сделать сайт более удобным в использовании.

 

Дизайн также касается таких важных тем, как видимость и контрастность, которые оказывают влияние на то, как легко пользователям заинтересоваться текстом и изображениями на сайте.

 

Важным является разделение таких разделов, как навигация, реклама, контент, строка поиска и пр., поскольку все это является своего рода дизайнерскими подсказками, которые помогают пользователям лучше понять контент странички. Такие элементы, как меню, логотипы, цвета и разметка, оказывают влияние на окончательное решение посетителей.

 

Информационная архитектура - Организационная иерархия сайта может очень сильно влиять на функциональность. Темы и разделы на сайте помогают пользователю легко найти необходимую ему информацию. Интуитивная разумно созданная структура сайта помогает плавно направлять пользователей, с тем чтобы они могли легко найти необходимую им информацию. Напротив, сложная, сбивающая с толку иерархия может сделать процесс поиска информации на сайте непростым делом.

 

Навигация - Система навигации, которая легко направляет пользователей как в верхних, так и в глубинных уровнях сайта и делает доступной большую часть сайта, что очень важно для обеспечения хорошей функциональность. Поскольку навигация является одной из основных функций вэб-сайта, предоставьте пользователям очевидную систему навигации: хлебные крошки, тэги alt для ссылок-изображений, хорошо написанный текст анкора, который ясно описывает, что пользователь получит, если он или она кликнет по ссылке. Стандарты навигации, подобные этим, могут значительно улучшить функциональность.

 

Инструментарий - Для создания безупречной функциональности убедитесь, что все инструменты, скрипты, ссылки и пр. работают так, как они и должны и не создают ошибок для нестандартных браузеров, альтернативных операционных систем или новоиспеченных пользователей (которые часто не знают, на что и куда нажать).

Доступность- Доступность касается главным образом технической возможности для пользователей получить доступ и путешествовать по сайту, равно как и способность сайта принимать людей с ограниченными возможностями. Для целей оптимизации наиболее важными аспектами являются сведение ошибок кода к минимуму, починка сломанных ссылок, обеспечение доступа к контенту, видимости контента во всех браузерах бех совершения специальных действий для этого.

 

Контент -Описательный характер заголовков, точность информации и качество контента влияют на способность сайта удерживать посетителей и зарабатывать ссылки. Функциональность предназначена для того, чтобы снабжать сайт потенциальными пользователями. Успех в этой области накапливает возросшие коэффициенты обращения, увеличивает шанс того, что другие сайты будут ссылаться на Ваш сайт, улучшает отношения с Вашими посетителями (меньше жалоб, меньше проблем и пр.).

 

5. Стиль в моде, культуре и информационной среде (см. 6 билет).

 

Стиль – набор признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру творца.

 

Мода – временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. Неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной; при этом степень новизны/модности предмета или явления зависит не столько от его объективного времени создания (возникновения), сколько - от момента обретения им популярности и общественного признания.

 

Стиль в культуре — особый феномен, в котором органично слиты духовные смыслы бытия человека в историческом мире, культурные формы их выражения и культурно-психологические механизмы их существования. Независимо от того, отрефлектировано или нет стилевое выражение культуры, оно ей присуще и оно исторично в той же мере, в какой историчен сам человек, его смысложизненная ориентированность Следовательно, стиль является фактором историко-культурно-антропологической целостности, позволяющим проникнуть в глубины человеческого бытия в мире. Понятие «стиль» обладает уникальным эвристическим потенциалом в системе гуманитарного знания и должно обрести в нем устойчивый категориальный статус.

 

6. Стиль, стилеобразование в произведениях дизайна и информационного дизайна.

Стиль в дизайне (как одной из форм художественной культуры и вида архитектонических искусств) – закономерное единство всех элементов формы изделия (набора, комплекса, системы, ансамбля, среды), воплощаемое в определенной системе устойчивых характерных признаков, обеспечиваемых общностью композиционных приемов, формирующих художественный образ произведений дизайна.

 

Стилеобразование в мире дизайна определяется спецификой его природы, представляющей собой особую форму интеграции научной, художественной и технической деятельности. Они базируются на складывающихся в определённый исторический период развития общества мировоззрении и мироощущении его макро и микрогрупп и индивидов.

 

Информационный дизайн: сайт должен быть оформлен так, чтобы пользователь мог эффективно с ним работать, чтобы необходимые пользователю данные он мог легко найти и применить.

Эту задачу решает информационный дизайн - работы по правильной рациональной визуализации данных на страницах сайта, позволяющих людям быстро извлекать значения и смысл из большого количества информации, более эффективно обмениваться технической информацией и лучше понимать ее с первого взгляда.

 

В своей целенаправленной работе над информационным дизайном мы придерживаемся следующих принципов:

- ориентированность на определенного пользователя, целевую аудиторию конкретного сайта, определение их запросов;

- установление целей сайта, его деловых сверхзадач;

- анализ деятельности конкурентов, чтобы разрабатываемый сайт стал более привлекательным и значимым для пользователей, чем другие сайты;

- непротиворечивость структуры сайта, контекста и навигации.

Таким образом, работа над сайтом начинается с создания информационным дизанейром концептуальной модели, целью которой является достижение легкости понимания и удобства пользования сайтом, рассчитанным специально на целевые группы пользователей и соответствующим утвержденным деловым целям сайта.

 

Стили сайтов.

 

О минималистском стиле.

Можно сказать, что минимализм - очень логичный стиль, стремящийся к математической упорядоченности, даже сухости.

Минимализм - вот стиль первых сайтов, появившихся в Интернете. Его задача - при максимальной, на тот момент, скорости загрузки веб-страницы обеспечить удобство пользования интерфейсом, удобочитаемость и простоту навигации. Главная примета сайта, созданного в духе минимализма - практически полное отсутствие графики. Исключением являются только логотипы и мелкие пиксельные значки. Все "художественные игры" проводятся за счет использования цветных таблиц, оригинального форматирования и структурирования контента.

 

Традиционно используется черный текст на белом фоне, либо светлый фон и темный текст. Никаких текстур не положено.

Отказ от графики. Как упоминалось выше, единственными исключениями являются логотипы и мелкие значки.

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.