Значение в электронном документе
Для любого электронного документа, мультимедийного проекта в целом и для каждого его структурного элемента соотношение функции, конструкции и формы сохраняется, но понимание их становится не столь очевидным. Функции целого проекта и отдельных частей может быть очень различны, к примеру: функция рекламного промо-сайта - проинформировать и привлечь, а функция одного из мельчайших его элементов на какой-нибудь из страниц, кнопки, например, переход с одной страницы на другую. Конструкция их при этом также будет значительно розниться: весь проект является соединение множества страниц, графического материала, текстового, и так далее, а кнопка может быть создана лишь небольшим отрезком программного кода и только. Конструкция электронного документа - это совокупность всех примененных технологий, всего программного кода проекта. Форма отдельных элементов в данном случае будет ограничиваться общим образом всего проекта для сохранения стилистической целостности. Следует помнить, что в электронных документах форма не должна идти в разрез с функцией, иначе возникнут проблемы с юзабилити. Тем не менее, именно формообразование по-прежнему самый творческий этап, на котором ищутся оригинальные способы представления данных, новые виды коммуникации с пользователем и просто способы отличить свой проект от других подобных, придать ему интересную форму.
3. Эргономика в электронных дизайн-проектах.
Эргономика - научная дисциплина, изучающая трудовые процессы с целью создания оптимальных условий труда, что способствует увеличению его производительности, а также обеспечивает необходимые удобства и сохраняет силы, здоровье и работоспособность человека.
По сути, эргономика - это наука об эффективной организации рабочего места на производстве. В применении к дизайну сайта мы проповедуем эргономичный, то есть простой, удобный, понятный и комфортный способ подачи информации. Одним словом - ничего лишнего. Эргономичный сайт - сайт, созданный с учётом и на основе научных знаний об устройстве и работе человеческого глаза, просматривающего, собирающего (для последующего анализа) информацию с источника излучения определённой спектральной интенсивности, ограниченного по полю обзора. Он обеспечивает необходимые удобства посетителю, сохраняет его силы, здоровье и работоспособность. А это, в конечном итоге, повышает эффективность сайта и приносит доход владельцу сайта. Эргономические требования к дизайн-проекту. Форма сайта должна отвечать ожиданиям посетителя, поэтому наиболее важные сведения, предназначенные для первоначальной обработки или считывания, должны быть максимально сосредоточены в центральной части экрана. Счетчик же посещений можно припрятать где-нибудь в углу, а не выставлять напоказ. Информация, отражающая качественные изменения и требующая быстрого реагирования, должна отображаться в левом верхнем квадрате поля. Естественно, что однотипные данные на разных страницах должны располагаться в одной и той же области. Вспомогательные элементы - Выпадающие списки: выпадающий список является весьма удобным компонентом интерфейса: он помогает сэкономить экранное пространство и существенно облегчает навигацию.
Таблицы: табличное представление информации, как правило, предназначено не для последовательного чтения, а в основном для облегчения выборочного поиска нужных сведений. Календари: ввод даты является очень трудоемким процессом: нужно ввести цифры и буквы, разделенные косой чертой. Подобные комбинации символов не используются в повседневной коммуникации. Календарь предлагает быстрый и удобный выбор даты одним щелчком мыши. Такой способ ввода, более простой по сравнению с вводом с клавиатуры, позволяет избежать ошибок. Текстовые поля: распространенной практикой является вывод информации о правильном заполнении зеленым цветом, а о неправильном — красным. Информация может быть представлена как виде текстового сообщения, так и в виде графических символов. Очень желательно, чтобы для обозначения правильного и неправильного ввода применялись отдельные знаки: пользователи, страдающие нарушениями цветового зрения, могут просто не отличить красный цвет от зеленого. Графики: следует иметь в виду, что график - для восприятия и понимания примерно вдвое эффективнее таблицы и значительно эффективнее формулы, поэтому его лучше располагать на первых страницах. Графики чаще всего используются при больших массивах данных, когда требуется качественная многофакторная оценка ситуации. Цветовая схема - Цветовое единство дизайна очень важно. Применение различных цветовых схем на каждой отдельной странице веб-сайта крайне НЕЖЕЛАТЕЛЬНО. Пользователь должен видеть, что он по-прежнему находится на том же самом веб-сайте, а постоянной сменой цветов вы собьёте его с толку, в чём нет ничего хорошего. Связность и гармоничность цветового оформления удержат посетителя на вашей странице.
Время загрузки страниц - Представление сайта в различных браузерах -
4. Функциональные требования к электронному дизайн-проекту.
Графические элементы и разметка вэб-сайта имеют большое значение для того, насколько легок в использовании сайт. Использование элементов, знакомых и привычных пользователю (выделение кнопок: наведения, посещенной страницы, или страницы на которой находится пользователь; логотип- переход к главной странице, и т.д.) помогает сделать сайт более удобным в использовании.
Дизайн также касается таких важных тем, как видимость и контрастность, которые оказывают влияние на то, как легко пользователям заинтересоваться текстом и изображениями на сайте.
Важным является разделение таких разделов, как навигация, реклама, контент, строка поиска и пр., поскольку все это является своего рода дизайнерскими подсказками, которые помогают пользователям лучше понять контент странички. Такие элементы, как меню, логотипы, цвета и разметка, оказывают влияние на окончательное решение посетителей.
Информационная архитектура - Организационная иерархия сайта может очень сильно влиять на функциональность. Темы и разделы на сайте помогают пользователю легко найти необходимую ему информацию. Интуитивная разумно созданная структура сайта помогает плавно направлять пользователей, с тем чтобы они могли легко найти необходимую им информацию. Напротив, сложная, сбивающая с толку иерархия может сделать процесс поиска информации на сайте непростым делом.
Навигация - Система навигации, которая легко направляет пользователей как в верхних, так и в глубинных уровнях сайта и делает доступной большую часть сайта, что очень важно для обеспечения хорошей функциональность. Поскольку навигация является одной из основных функций вэб-сайта, предоставьте пользователям очевидную систему навигации: хлебные крошки, тэги alt для ссылок-изображений, хорошо написанный текст анкора, который ясно описывает, что пользователь получит, если он или она кликнет по ссылке. Стандарты навигации, подобные этим, могут значительно улучшить функциональность.
Инструментарий - Для создания безупречной функциональности убедитесь, что все инструменты, скрипты, ссылки и пр. работают так, как они и должны и не создают ошибок для нестандартных браузеров, альтернативных операционных систем или новоиспеченных пользователей (которые часто не знают, на что и куда нажать). Доступность - Доступность касается главным образом технической возможности для пользователей получить доступ и путешествовать по сайту, равно как и способность сайта принимать людей с ограниченными возможностями. Для целей оптимизации наиболее важными аспектами являются сведение ошибок кода к минимуму, починка сломанных ссылок, обеспечение доступа к контенту, видимости контента во всех браузерах бех совершения специальных действий для этого.
Контент -Описательный характер заголовков, точность информации и качество контента влияют на способность сайта удерживать посетителей и зарабатывать ссылки. Функциональность предназначена для того, чтобы снабжать сайт потенциальными пользователями. Успех в этой области накапливает возросшие коэффициенты обращения, увеличивает шанс того, что другие сайты будут ссылаться на Ваш сайт, улучшает отношения с Вашими посетителями (меньше жалоб, меньше проблем и пр.).
5. Стиль в моде, культуре и информационной среде (см. 6 билет).
Стиль – набор признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру творца.
Мода – временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. Неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной; при этом степень новизны/модности предмета или явления зависит не столько от его объективного времени создания (возникновения), сколько - от момента обретения им популярности и общественного признания.
Стиль в культуре — особый феномен, в котором органично слиты духовные смыслы бытия человека в историческом мире, культурные формы их выражения и культурно-психологические механизмы их существования. Независимо от того, отрефлектировано или нет стилевое выражение культуры, оно ей присуще и оно исторично в той же мере, в какой историчен сам человек, его смысложизненная ориентированность Следовательно, стиль является фактором историко-культурно-антропологической целостности, позволяющим проникнуть в глубины человеческого бытия в мире. Понятие «стиль» обладает уникальным эвристическим потенциалом в системе гуманитарного знания и должно обрести в нем устойчивый категориальный статус.
6. Стиль, стилеобразование в произведениях дизайна и информационного дизайна. Стиль в дизайне (как одной из форм художественной культуры и вида архитектонических искусств) – закономерное единство всех элементов формы изделия (набора, комплекса, системы, ансамбля, среды), воплощаемое в определенной системе устойчивых характерных признаков, обеспечиваемых общностью композиционных приемов, формирующих художественный образ произведений дизайна.
Стилеобразование в мире дизайна определяется спецификой его природы, представляющей собой особую форму интеграции научной, художественной и технической деятельности. Они базируются на складывающихся в определённый исторический период развития общества мировоззрении и мироощущении его макро и микрогрупп и индивидов.
Информационный дизайн: сайт должен быть оформлен так, чтобы пользователь мог эффективно с ним работать, чтобы необходимые пользователю данные он мог легко найти и применить. Эту задачу решает информационный дизайн - работы по правильной рациональной визуализации данных на страницах сайта, позволяющих людям быстро извлекать значения и смысл из большого количества информации, более эффективно обмениваться технической информацией и лучше понимать ее с первого взгляда.
В своей целенаправленной работе над информационным дизайном мы придерживаемся следующих принципов: - ориентированность на определенного пользователя, целевую аудиторию конкретного сайта, определение их запросов; - установление целей сайта, его деловых сверхзадач; - анализ деятельности конкурентов, чтобы разрабатываемый сайт стал более привлекательным и значимым для пользователей, чем другие сайты; - непротиворечивость структуры сайта, контекста и навигации. Таким образом, работа над сайтом начинается с создания информационным дизанейром концептуальной модели, целью которой является достижение легкости понимания и удобства пользования сайтом, рассчитанным специально на целевые группы пользователей и соответствующим утвержденным деловым целям сайта.
Стили сайтов.
О минималистском стиле. Можно сказать, что минимализм - очень логичный стиль, стремящийся к математической упорядоченности, даже сухости. Минимализм - вот стиль первых сайтов, появившихся в Интернете. Его задача - при максимальной, на тот момент, скорости загрузки веб-страницы обеспечить удобство пользования интерфейсом, удобочитаемость и простоту навигации. Главная примета сайта, созданного в духе минимализма - практически полное отсутствие графики. Исключением являются только логотипы и мелкие пиксельные значки. Все "художественные игры" проводятся за счет использования цветных таблиц, оригинального форматирования и структурирования контента.
Традиционно используется черный текст на белом фоне, либо светлый фон и темный текст. Никаких текстур не положено. Отказ от графики. Как упоминалось выше, единственными исключениями являются логотипы и мелкие значки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|